Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 24 Ноября
Празднуют ДР: bahoo, Madness, Zaphod Beeblebrox
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Acedia" группы "Dark Age"



  Metal Land » Разное » Облачный Край

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Morgul
Отправить другу   Версия для печати   

   
ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ



История группы

...Одной из отличительных особенностей архангельского Облачного края была способность органично совмещать в своем творчестве напевную мелодичность русских народных песнопений с мощно сыгранным хард-роком. Записанные в подобном стиле композиции Заздравная, Русская народная, Великая гармония, Союз композиторов, Грустная история стали со временем классикой андеграундного тяжелого рока - несмотря на то, что многие слушатели толком не знали, что за группа исполняет эти эпохальные творения.

Идеологом, автором музыки и текстов, звукоинженером и саундпродюсером Облачного края был гитарист Сергей Богаев. Выходец из рода донских казаков, он с азартом и упорством, присущими вольнолюбивым станичникам, решил добиться в студии такого же звука, который он слышал на фирменных пластинках Deep Purple и Rainbow. Обладая завидной настойчивостью, Богаев шаг за шагом двигался к поставленной цели - каких бы трудов ему это ни стоило. Не мудрствуя лукаво, он начал в одиночку изобретать приборы уникальной конструкции, предназначенные для обработки звука. Работая электриком, Богаев за два года собрал и усовершенствовал все саундэффекты, необходимые ему для дальнейшей студийной работы.

Я двигался на ощупь: экспериментировал, в каком месте и как поставить микрофоны, как выставлять уровень записи, - вспоминает Богаев. - Я сидел в студии сутками, изводя километры пленки. Никто меня не подгонял, времени было навалом - сиди себе и пиши.

Первые альбомы Облачного края были записаны Богаевым вместе с Олегом Рауткиным (вокал, барабаны) и клавишником Колей Лысковским. Все трое были соседями по подъезду, а двое вообще жили на одной лестничной площадке. В свои двадцать лет Богаев был в этой компании самым старшим. Рауткин только-только поступил на первый курс пединститута, а двухметровый архангельский богатырь Лысковский еще заканчивал среднюю школу. Начиная с января 82-го года в радиоузле Дома культуры судоремонтного завода Красная кузница Богаев сотоварищи при помощи гитары Урал, электрооргана Юность , магазинных микрофонов и бытовых магнитофонов принялись штамповать альбом за альбомом. Облачный край проповедовал жесткий и в то же время мелодичный хард-рок в духе Deep Purple, отмеченный напором, энергией и самобытностью аранжировок. В большинстве композиций сквозила какая-то лихость и удаль, а тексты имели радикально сатирическую направленность: Не беда, что на прилавках пусто/Все привыкли к этому давно/ Нас питает чистое искусство /Книги, и театры, и кино.



Все архангельские альбомы Облачного края записывались последовательным наложением инструментов путем переписывания с магнитофона на магнитофон. Вначале фиксировались гитара, барабаны, клавиши, затем - бас, затем - партии соло-гитары и, возможно, вторые клавиши. Последним записывался вокал Олега Рауткина. Весь процесс осуществлялся без микшерского пульта, и инструменты писались напрямую в магнитофон. Можно гадать, как бы сложилась судьба Облачного края , если бы в 82-м году в Архангельск не приехал с концертами Аквариум . Услышав композиции Облачного края , ни Тропилло, ни музыканты ленинградской группы долго не могли поверить, что эти песни записаны на отечественной аппаратуре. Александр Ляпин, взяв в руки богаевскую гитару Урал и покрытую жестью самодельную примочку, долго качал головой, задумчиво поглядывая на свой фирменный Fender. Итог всему происходящему подвел Тропилло. А, парень, все ясно, - сказал он Богаеву. - Над тобой - звезда.



После гастролей Аквариума легенда о сказочном Облачном крае начала свое стремительное шествие по стране. Не без помощи тех же ленинградцев ранние альбомы Облачный край I , Сельхозрок , Великая гармония , Х...я самодеятельность , Вершина идиотизма вскоре вырвались за пределы Архангельска. Обозревая последние работы Облачного края и ДДТ , московский рок-журнал Ухо в конце 83-го года писал: Не плачьте, но это факт. Две группы из довольно отдаленных краев выдали такую продукцию, что многим столичным командам вскоре станет нечего ловить... Остроумие, вкус, содержательность и глубина текстов до сих пор были монополией Москвы и Ленинграда. Рано или поздно эта монополия должна была рухнуть. И вот теперь, когда она рухнула, мы видим, насколько просторнее стал наш мир.




Однако, несмотря на столь лестные оценки и заочно-всесоюзную известность, сам Облачный край неожиданно оказался к этому времени в кризисном положении. Во-первых, из Архангельска переехал на Украину Олег Рауткин и группа фактически осталась без вокалиста. Во-вторых, не имея ни малейших шансов на живые выступления, Облачный край лишился и возможности записываться. Зимой 84-го года в рамках антироковой кампании музыкантов выгнали из ДК Красная кузница , а затем позаботились о том, чтобы группа не смогла записываться в других местах. Богаеву ничего не оставалось, кроме как просить политического убежища у Андрея Тропилло, в студии которого Облачный край в течение года записал два своих лучших альбома. Альбом Ублюжья доля (84 г.) Богаев подготовил с импровизированным составом музыкантов: вместо затерявшегося в степях Украины Рауткина из Архангельска был срочно вызван вокалист Святой Луизы Вова Будник (который до этого пел на альбоме Великая гармония ), Богаев играл на гитаре и на басу, а на ударных стучал один из сильнейших джаз-роковых барабанщиков страны Евгений Губерман.



Несмотря на несыгранность состава и на то, что Будник слегка не дотягивал верхи, сбиваясь на высоких нотах на визг и пение в нос, ряд композиций из Ублюжьей доли впоследствии стал основой концертного репертуара Облачного края . Не случайно спустя три года группа начала свое знаменитое выступление на Подольском рок-фестивале именно с песен этого альбома - Союз композиторов, Мой Афганистан. В процессе работы над Ублюжьей долей Богаев впервые в жизни cтолкнулся с многоканальной техникой - той самой, на которой Зоопарк записывал Белую полосу , Кино - Начальника Камчатки , Аквариум - День Серебра . Разобравшись при помощи Тропилло в технических премудростях студии Дома юного техника, Богаев решил следующий альбом вновь записать в Питере. Тропилло был не против, поскольку искренне полагал, что исполняемый группой красный металл не имеет себе равных на территории СССР. Он был восхищен техникой игры Богаева - принципиально новым для хард-рока гитарным стилем, в основу которого были положены приемы звукоизвлечения, используемые при игре на индийских народных инструментах. Богаев подтягивал гитарные струны, как на ситаре, - вспоминает Тропилло. - Он старался никогда зря не переходить на более низкие струны и играл на одной. Звук получался совершенно разный, и возникала магия - настолько все крепко и гениально было сделано.

...Альбом Стремя и люди начал записываться летом 85-го года - опять-таки в неполном составе (Богаев, Лысковский), зато впервые с профессиональными инструментами. Борис Гребенщиков одолжил Богаеву свою гитару, а музыканты Странных игр - фирменные клавиши и бас. Неизменной осталась лишь покрытая жестью знаменитая богаевская примочка, дающая на выходе особенный гитарный звук.



Вспоминая о записи альбома Стремя и люди, ее участники сходятся во мнении, что вся сессия была насыщена немалым количеством всевозможных сюрпризов. К примеру, когда инструментальные треки были готовы и настало время записывать вокал, в студии полумистическим образом материализовался Рауткин. Олег в то время учился в Харьковском институте физкультуры и на целое лето уезжал со стройотрядом в Сибирь. К группе он стал относиться с прохладцей и даже продинамил запись Ублюжьей доли . Вероятность его появления в Ленинграде была невелика.

Сидим мы в студии, музыка записана, все сыграно, а петь некому, - вспоминает Богаев. - И вдруг в Дом юного техника звонят из Архангельска соседи: Тут с Украины звонил Олег ваш. Спрашивает, где вы находитесь . Мы какими-то путями, через третьих лиц его вычислили и передали информацию - без особой надежды, что он приедет. И вдруг в один прекрасный день, в самом конце лета, в студии появляется Рауткин . Все остальное было, что называется, делом техники. Рауткин привык работать с текстами, которых никогда до этого не видел, - как Евгений Морозов из ДК.

Рауткин пришел на запись, я дал ему листочки с текстами, - вспоминает Богаев. - Мы включили музыку, прикрепили листы к микрофонной стойке, и таким образом был записан вокал.

Во время этой сессии не обошлось и без приключений, связанных с записью барабанных партий. Как известно, на протяжении всей истории группы на ударной установке в Облачном крае играли все кому не лень. На архангельских альбомах это был Рауткин, на Ублюжьей доле - Губерман, на следующем после Стремя и люди альбоме Свободы захотели? - Юрий Кораблев, а на немногочисленных концертах в конце 80-х - вокалист архангельской группы Аутодафе Дима Леонтьев. Пока шла запись альбома Стремя и люди , барабанщика в группе в очередной раз не было. Богаев, уже привыкший к превратностям судьбы, сцепив зубы, работал под ритмическое сопровождение метронома, записанного на один из треков восьмиканального магнитофона. Когда отступать было уже некуда и настала очередь записывать партии ударных, он отбросил ложную скромность и начал играть на ударных сам. То, что барабаны записываются последними, Богаева совершенно не смущало. В итоге он настолько уверенно отыграл в нескольких композициях, что оказавшийся на следующий день в студии Евгений Губерман буквально онемел от удивления.

Я просто не мог найти слов, - восторженно говорит он, будучи не в силах скрыть свое восхищение техникой Богаева. - В композиции От мозгов к мозгам Сергей отыграл сложнейшие партии так, что не сразу можно было понять, насколько это гениально исполнено. Он нехотя надевал наушники, садился за установку и играл просто безукоризненно.

Любопытно, что ни в одном из своих редких интервью Богаев не сознался в том, что в нескольких композициях на альбоме Стремя и люди он сам сыграл на ударных. В остальных же песнях барабанные партии исполнил Губерман - со словами, что лучшей музыки он в жизни не играл.

...Большая часть этой сессии происходила по ночам - в одной компании с Алисой , записывавшей свой дебютный альбом Энергия. Тропилло выключал свет, сдавал под сигнализацию весь этаж, потому что рядом была оружейная комната с мелкокалиберными винтовками, - вспоминает Богаев. - Мы пишем альбом, но не дай бог кому-то тронуть стену, дверь или подоконник. Потому что тут же все зазвенит - приедут, всех повяжут и уже ничего не докажешь. Но в общем обошлось. Тогда же мы и познакомились с Кинчевым: мы спим на полу на матрасах, Алиса пишется, потом они срубаются, мы встаем и пишемся. Так и шло по очереди.

Когда альбом наконец-то был записан и начал распространяться, наибольшим успехом стали пользоваться два утяжеленных боевика - Костя Перестукин (сатирический собирательный образ совкового стукача-маньяка) и Грустная история о неразделенной любви комсомольского активиста к девушке легкого поведения. Не меньшего внимания заслуживали два финальных симфонических произведения, весьма органично решенные при помощи изобразительных средств тяжелого рока. В первую очередь это Стремя и люди , повествующее о судьбе каравана, движущегося по пустыне к абстрактной светлой цели, а также Мать порядка - масштабная историческая зарисовка, посвященная Петербургу времен первой русской революции. Обе композиции музыкально были решены в духе Хованщины Мусоргского и Героической симфонии Шостаковича - с темными, захватывающими воображение риффами и виртуозными гитарными проигрышами Богаева, стилизованными под Блэкмора, Вагнера и Бетховена одновременно. Единственной проблемой в финальной стадии работы оказалась ритмическая несовместимость текстов, предназначенных для этих двух композиций. Недолго думая, кто-то из музыкантов предложил поменять их местами, и все удачно срослось: текст Стремя и люди идеально лег на мелодию Матери порядка и соответственно наоборот.

Вспоминая о студийной работе над этим альбомом, Тропилло выделяет сверхудачное микширование, выполненное в финале композиции Мать порядка.

Там такая лавина звуков, которая все сносит на своем пути, - говорит он. - Это настоящее искусство, за которое не будет стыдно и через сотню лет. Здесь ничего не соврано. Здесь все находится на своем месте.

Стремя и люди действительно стал вершиной в многосерийной студийной эпопее Облачного края . Казалось, что квартет Богаев-Рауткин-Губерман-Лысковский играет самый сокрушительный хард-рок в своей жизни, от которого сгорает все вокруг. Здесь идеально соединились громадный энергетический потенциал музыкантов и хард-интеллектуальное сумасшествие аранжировок, виртуозность исполнения и усложненные образы в текстах, местами замаскированные при помощи символов и метафор: кометы, галактики, обсерватории, звезды, космические монстры.

После выхода альбомов Ублюжья доля и Стремя и люди Облачный край заслуженно становится одной из главных кассетных легенд страны - в одном ряду с ДК , Юрием Морозовым, Братьями по разуму . Неистребимое желание многочисленных поклонников увидеть группу живьем реализовалось лишь в 1987 году, когда Богаев сотоварищи дали серию эффектных концертов на фестивалях в Архангельске (приз зрительских симпатий), Ленинграде и Москве. Пожалуй, именно этот год стал пиком в истории Облачного края - не в последнюю очередь благодаря визуально выигрышному выступлению группы в Подольске. Задиристо вопящий Рауткин размахивал над головой тяжелой микрофонной стойкой, а в финале мрачный Богаев, порвав на гитаре две струны, на глазах у трех тысяч зрителей начал крушить ее на куски.



...Через несколько месяцев чиновники от культуры свинтили выступление Облачного края на всесоюзном фестивале Рок-панорама-87 , а спустя год группа и вовсе прекратила давать концерты - несмотря на многочисленные коммерческие предложения. В 1990 г. Облачный край записал на Мелодии альбом "Свободы захотели?". Годом позже в Москве был записан следующий диск, получивший емкое название "1991". Казалось, что группа наконец вышла на новые рубежи признания, но год спустя трагически погиб бас-гитарист Андрей Лукин, в результате чего активная деятельность Облачного Края была практически заморожена.



Лишь только в 1999 году вышел следующий альбом группы "Любовь к Жизни", представивший совершенно другое звучание. В отсутствии Олега Рауткина Сергей Богаев решился взять на себя все вокальные партии. Продолжением стал альбом "Патриот" (2003) тяготеющий к еще более тяжелому, индустриально-пост-трэшевому, сырому, неотесанному звуку. Конечно и на нем стилистически все не так однозначно, но одно качество Сергей Богаев продемонстрировал - он до сих пор все еще способен интриговать и удивлять своего слушателя.  



Продолжение следует...
 
http://www.ok-mrock.ru/history.php


Дискография

Облачный край I (январь 1982г.)
Облачный край II - Сельхозрок (лето 1982г.)
Великая гармония (ноябрь 1982г.)
Х-я самодеятельность (1983г.)
Вершина идиотизма (1984г.)
Ублюжья доля (1984г.)
Стремя и люди (1985г.)
Свободы захотели ? (1990г.)
Облачный край 1991 (1991г.)
Любовь к жизни (1999г.)
Патриот (2003г.)

http://www.ok-mrock.ru/albums/index.php
----


Состав

1985
Сергей Богаев - музыка, текст, гитара, бас, ударные, вокал
Евгений Губерман - ударные
Олег Рауткин - вокал
Николай Лысковский - клавишные
1988-1992
Сергей Богаев - гитара,  голос
Олег Рауткин - голос
Николай Лысковский - клавиши
Юрий Кораблев - ударные
Андрей Лукин - бас  


Сайт
http://www.ok-mrock.ru/main.php

ознакомительные мп3
http://www.mp3real.ru/mp3/oblachnyy_kray/



Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Безусловно один из самых старых легендарных и самобытных
тяжелых коллективов на советском и пост-советском пространстве.

пожалуй был удивлен не найдя на нашем крупном русскоязычном
форуме тяжелой музыки темы про эту группу.
скажу что близко познакомился с творчеством ОК лишь недавно,
но довольно основательно, заценив практически всю дискографию.

испытал затрудение насчет того в каком разделе открыть тему,
ибо слишком много всего намешано в творчестве Сергея Богаева
и компании. дополнительный плюс Богаеву за оригинальную
манеру игры на гитаре и сочинительское мышление как в музыке
так и в текстах.

отпишу свое имхо по вехам дискографии субжа

1982 - в этом году вышло сразу три магнитоальбома записаных
в бытовых условиях, из них слышал только последний - Великая
гармония.
запись конечно нулевого качества, но по тем временам
и условиям это был подвиг. тексты гротескно стебные с идиотским
цитированием маразматических советских лозунгов и речевок
из плана пятилетки положенных на залихвацкий северный
хард унд хэви с некоторым влиянием Дип Пурпле/Блэк Саббат/Аксепт
и русского фолка.

1983 - альбом Х-Я САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
такое жа качество записи, не менее угарно-стебовые тексты,
только здесь уже музычка поинтересней, атмосферней
это как если  Пинк Флоидный Wish you were here скрестить
со всем что было на год раньше и добавить русского фолка

1984 - Вершина идиотизма - см 1982, только кое где
вкрапления саксофона, клавиш и флейты. запись и исполнение
уже получше. тексты по прежнему угарнейшие, но
тематика уже выходит за рамки Совка и социума и плавно
переходит в любовно житейскую плоскость.

1984 - Ублюжья доля - первый относительно профессионально
записанный альбум. Несомненные хиты - Союз композиторов
и Ультрашизоидный прорыв, общий стиль пока тот же...
актуальный и поныне социум говносовка не забыт и тут,
пример текста:

СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ  
 
Вот весьма престижная кормушка
Чавканье доносится оттуда
Мощный зад, распухший как подушка
-Восседает музыкальный Будда

Раздается сытая икота
Дремлют и во сне урчат счастливо
Все птицы высокого полета
Все рыбы глубокого заплыва

И, глядишь, несется по эфиру
Нафталином сдобренное густо
Сладкое, подобное зефиру
Якобы высокое искусство

Урвать кусок
Урвать кусок
Урвать кусок
Да пожирней

...только заголовок надо сменить на сегодняшние музыкальные
теле и радио инстанции.

1985 - Стремя и Люди - вот он, прорывный альбом,
весьма  интересный в музыкальном плане. тут в общем то и
фирменные боевики типа Супер-чукча и Костя Перестукин (про одного
стукача), космические фантасмагории типа "НАПАДЕНИЕ МОНСТРА НА
ДВУПАЛЫЙ ИНДИВИДУУМ", и около-прогметаллические опусы
по атмосфере мне напоминающие то ли Кинг Кримсон, то ли Кинг Даймонд
конца 80-ых  - это "Мать порядка" и титульный "Стремя и люди" с очевидным
кивком в сторону русских классиков и неожиданным саксофонным соло ...
альбом, учитывая год выпуска, более чем достойный.
новаторский, куле там...

1990 - Свободы захотели ?

только спустя пять лет Богаев записал продолжение, на мой взгляд
очень мощный альбом, свой уникальный почерк, где намешанны
элементы хэви, прога, трэша, русского фолка, панка, дума, симфо  
и все это органично в чисто своей узнаваемой разудалой манере.
кое что очень отдаленно напоминает Кинд Даймонд/Саватаж
самого конца 80-ых. отличная работа!

1991 - Облачный край - 1991 - на мой взгляд самый сильный альбом
у субжа. общий стиль в духе предидущего года, только еще более
выверенные вещи. особо отмечу Возвращение зловещих большевиков,
песню пророчески написанную накануне путча в 91 году,
и последние четыре композиции - это апогей Богаевского таланта.
отдаленно вспоминаюцца некоторые опусы словенцев Devill doll.

1999 - Любовь к жизни - вялый истощенный альбом, очень
разочаровывает после предидущих. Больше тяготения к пост-трэшево индустриальному звуку, но вещи в основном просто слабоватые. к тому
же вокал на себя взял целиком Богаев вместо ранее певшего Рауткина.
это не пошло альбому на пользу.  

2003 - Патриот - лучше чем предидущий, но далеко не пик. есть очень
удачные вещи. местами зубодробительно-индустриально служдевый звук
под Годфлэш, последние два трэка симфонические, причем самый
последний - очень красивый трэк чистейшей классической музыки под
названием Вальс. звук на альбомсе оставляет желать. пересушенный он
какой то.  

2007 - намечаецца череда новых релизов ...

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 21:45 - 10 Июля, 2007 | Исправлено: YaLexx - 12 Июля, 2007 (2:46) 1
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP

а вот взял я и заценил еще один доисторический ископаемый альбом
субжа - Сельхозрок - 1982

довольно любопытный альбом оказался, надо сказать! вы только гляньте
на обложку, она очень хорошо иллюстрирует музыку :



говорящая обложечка ! так что же мы имеем на этом загадочном
Сельхозроке, от загадочой группы Облачный Край ????

а имеем мы сыгранный на гитарах Урал и органах Юность ... краут-рок !
то есть это такой родной архангельский колхозный краут-рок, не имеющий
мировых аналогов, при этом довольно внятно записанный на самый лучший
в мире совковый говн... магнитофон Тембр (методом многократных наложений),
с названиями песен типа *САЖАЙ КОРНЕПЛОДЫ, ВЫРАЩИВАЙ ЛУК !*
с характерными стебно-Запповско-дадаисткими текстами, и экспериментально-
космической музычкой. это как если бы ранний Amon Duul II или Пинк Флоид
периода альбома Меддл, или ранний Крафтверк с их электронными петлями
заперли в каком нибудь Северодвинском колхозе и предложили записать что
нибудь кислотно-убойное на родную деревенско-колхозную тему в окружении
действительности эпохи поздне-Брежневского маразма  ...

еще один подвиг на счету субжа. музыка конечно не на века, но внимания
данный продукт изощренного ума Гомо Советикуса заслуживает.

особенно любим мною русский народный психоделик фламенко блюз хит
про *СЕГОДНЯ ВЕСЕЛЬЕ У БОЖЬИХ КОРОВОК*... с таким вот незатейливыми
лириксом:

Сегодня веселье у божьих коровок
К ним прилетают божьи бычки
Каждый бычок элегантен и молод
В меру упитан и носит очки

Видишь на небе месяц печален
Ему самолеты рога обломали
За что обломали бедняге рога
Ведь он же совсем не похож на врага

к достижениям можно отнести и длинную многочастную Песню Молодого
Аргонома и финальную Войну с Саранчой где Богаев, как гитарист
разошелся не на шутку.  типа, что нам ваши Фендеры-Стратокастраты,
мы вон как зверский Урал расчехлим, так все басурмане на месте попадают.
пощады молить станут ...

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 1:09 - 12 Июля, 2007 2
 

Форум: Разное, Тема: Облачный Край

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации