Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Eternal Tears Of Sorrow - Children Of The Dark Waters (2009) | Symphonic/Melodic Death/Melodic Black Metal mp3@CBR256kbps 87MB http://metalarea.ifolder.ru/12259656 http://rapidshare.com/files/236251439/ETO_S-_2009_.rar Links by gorg Eternal Tears Of Sorrow – Children Of The Dark Waters (2009) Eternal Tears Of Sorrow, как и большинство групп, которые действительно играют в направлении финского мелодик дэта, а не клонируют CoB, всегда были командой уникальной, узнаваемой и ни на кого не похожей. По очень многим причинам, открывает список которых композиторский талант участников в любой период, да и вокал Альтти Ветеляйнена сложно спутать с чьим-либо ещё. Близкой лично мне эта команда начинает быть с альбома 2000-го года, Chaotic Beauty, однако же, действительно любовь и симпатия пришли после прослушивания A Virgin And A Whore. Затем было долгое топтание вокруг да около Before The Bleeding Sun, который, тем не менее, в итоге раскрылся во всей своей злой и симфонической мощи. И уже на протяжении нескольких лет эти люди и их творчество занимали в моей душе особенное место. После реформирования группы в 2005-м и набора нового состава, а затем и выпуска новой работы, был задан курс на жесткий материал с каскадами клавишных и тоннами симфонических аранжировок, скрепленный путеводным композиторским чувством, которое не давало музыке расслаиваться на отдельные компоненты, а уверенно стягивало их все вместе, заставляя поддерживать и украшать друг друга. Каков будет курс развития теперь – я не знал, но пре-альбомный сингл, Tears Of Autumn Rain, был фантастической квинтэссенцией отдельных элементов прошлого альбома, и, хоть и было ясно, что на полноформатной работе будут и другие, совсем не похожие на эту песни, всё так же остро ощущались те прекрасные и знакомые нотки, которые делали группу самой собой. Вопреки моим предположениям и ожиданиям, всё обернулось совсем не так. Да, вектор сохранился, но вот обрамление, исполнение, детали – всё это разительно изменилось. Начать следует, наверное, с того, что стиль группы теперь я бы определил как symphonic finnish melodic death/melodic black metal – уж не знаю, отчего бы и не считать это финским мелодик дэтом, видно, опять какие-то причины мешают отнести понравившуюся музыку к «вон тем вон», которые всегда ощущались «по ту сторону баррикад». А может и нет. Как бы то ни было, такова основа этого альбома, и влияние мелодик блэка здесь вовсе не мизерное, а очень даже весомое, иногда ажно до неприличия – как, например, в самой чуждой для меня на альбоме Summon The Wild, а также во многих других местах, будь то мелодик блэковые гитары на переднем плане или шквал бластбитов в некоторые моменты. В целом же я бы рискнул охарактеризовать это как некоторое возвращение к звучанию Chaotic Beauty – именно там всё это мы уже и проходили, и, что самое главное, по хаотичности, по общей «взъерошенной» стилистике вспоминается именно этот альбом. Во многих местах сделана попытка использовать гитару в качестве ведущего инструмента, продемонстрировать гитарную музыку, где риффы, какими бы они не были, находились бы именно впереди всего, а клавишные играли бы не более чем роль вспомогательного, бэкграундного инструмента. Этот ход остался мною непонятым, т.к. уже на протяжении десятка лет именно клавишные вели музыку группы вперед, именно они создавали всё то, что завораживало и манило, и вот теперь они были зачем-то принесены в жертву, пусть и всего лишь частично. Это фатально для музыки того, чем привыкли считать EToS. Что вовсе не означает фатальность для альбома как для музыки без таких рамок. Несмотря на то, что хороших мелодий на диске предостаточно, не слышно той гармонии выстроенного и четко прописанного материала, где каждой партии найдено её место, где не видно наложенных швов или следов сварки. Во многих, очень многих моментах нет плавности переходов, а для музыки EToS это важно, дьявольски важно – пожалуй, примерами удавшихся в этом плане композиций могут послужить Tears Of Autumn Rain и Nocturne Thule, да и то – во второй зачем-то аккурат в середине всунут сугубо блэковый момент, который и портит всё впечатление. Мелочь, казалось бы, ан нет. Также можно в этом же качестве отметить ещё и Sea Of Whispers – впрочем, её угробить было вообще довольно-таки сложно. Самый главный завал поджидает в том, что касается ярких припевов – их попросту мало, во многих песнях вместо них мы получили этакое аморфное нечто, которое должно быть этими самыми припевами, но у него ну просто никак не получается. И ведь многие песни начинаются отличными, великолепными мотивами, которые потом просто замыливаются и пропадают в вихре хаоса. Эти мотивы ничуть не хуже тех, которые были на прошлых альбомах, из чего делается нехитрый вывод, что писать их группа вовсе не разучилась. Просто обыграны они по-другому – или же не обыграны вовсе. С чем это связано – одним музыкантам известно. Итого получились две нестерпимо режущие слух вещи – Summon The Wild и When The Darkest Night Falls, из которых первая просто утонула в блэковом налете, и не спас её ни чистый вокал под конец, ни хороший ведущий клавишный проход, да и в довесок ко всему она строится на риффе, причем на одном. Вторая же – просто не совсем понятна, на полноценную композицию не тянет, на интерлюдию – тоже не слишком, лучше б была инструментальной, тогда был бы толк. Словом, смысл её существования несколько ускользает от моего сознания. Остальной материал альбома неплох в разной степени. Присутствуют довольно весомые соло, как гитарные, так и клавишные, и сами по себе они сыграны весьма приятно и здорово, однако во многих, опять же, песнях они выпадают из палитры, выглядят чужеродным элементом. В этом смысле группа проиграла самой же себе образца двух последних альбомов. Что не вызывает никаких вопросов и нареканий, так это вокальные линии. Вот уж где полный порядок, причем во всех аспектах – и в их разнообразии, ибо в дополнение к неподражаемому скриму Альтти мы имеем ещё и чистый вокал Ярмо Кюльмянена, который довольно вариативен, а также хоры и хоралы различной консистенции и стилистики, как женские, так и мужские. И это ещё вопрос, кто там кого дополняет, ибо доля чистых голосов на альбоме ощутимо велика. Одним словом, несмотря на некоторую неоднородность партий, в целом с вокалами поработали качественно. Также из приятных впечатлений по альбому в общем можно отметить сохранившуюся фирменную плотность звучания, которая как элемент характерна многим командам, но в таком виде представлена только у EToS. Баланс инструментов как всегда безупречен, а уж где он найден – в мелодик блэке или в мелодик дэте, в атмосферных пассажах или в злых гитарных боевиках – это дело другое. Некоторые аналогии с Soulfallen в музыке и в самом деле усматриваются, но вот в чём дело – те используют резкие, взрывные, острые аранжировки, подкрепляя это ровно таким же вокалом, а EToS, напротив, всегда предпочитали использование аранжировок мягких, обволакивающих, продуманных и многослойных, без внезапных срывов и взлётов. И вот как раз в те моменты, когда EToS пытаются использовать аранжировки модели Soulfallen, музыка сыплется. Впрочем, не всё так уж плачевно и грустно, как казалось на первый взгляд – даже композиционно на альбоме по-прежнему много интересных мелодических решений – магическая Tears Of Autumn Rain, проникновенная Nocturne Thule, гитарные Children Of The Dark Waters и Baptized By The Blood Of Angels, да и просто отдельные партии и моменты, к которым в итоге всё и сведется – если все эти мелочи, скрытые до поры от восприятия, сумеют порадовать и удивить, альбом ещё себя покажет. Нет – так и останется не совсем складной, черствой булочкой, из которой изюм приходится выковыривать. Ах да, по поводу продолжения первой части Angelheart, Ravenheart – как эпик Children Of The Dark Waters завален целиком и полностью, а вот как хорошая, крепкая композиция – отнюдь. Вот и получилось так, что BtBS не брал высший балл из-за некоторой нехитовости и смазанности отдельных тем, что компенсировалось плеядой совершенно феерических треков, а здесь есть пара хитов и темный остальной материал, который равномерен, но по-другому построен, по-другому подан и обрамлён. Узнаются же композиционно знакомые черты – лирическая Tears Of Autumn Rain (вспомните Prophetian и Red Dawn Rising), балладная Sea Of Whispers (вспомните The River Flows Frozen или Sakura No Rei), ультразлая Summon The Wild (вспомните Upon The Moors) – и так далее. Но, сохранив идею, группа изменила её оформление, пропустила сквозь призму новшеств. Высший балл я не могу поставить ни тому, ни другому альбому, как бы там ни было, а в остальном же – каждый волен выбирать, что ему больше по душе. В конце концов, музыка EToS не настолько элементарна в восприятии, чтобы решать сразу. И со временем в ней можно открыть неизведанные дотоле черты. Ведь вот уже и сейчас, напимер, подчистив окончание When The Darkest Night Falls, я слышу, что она сливается с Nocturne Thule, образуя один трек, целостное произведение – так, как это было с Sakura No Rei/Sinister Rain!.. 8/10 23 мая 2009. г----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|
4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 20:29 - 23 Мая, 2009 | Исправлено: Meat Wolf - 23 Мая, 2009 (20:48) | 75 |
|
|