Информация о группе Сегодня мне хотелось бы рассказать вам, ребята, на примере группы MORTA SKULD о том, как несправедлива наша жизнь, а успех того или иного начинания зависит подчас не от того, сколько сил и энергии вы в него вкладываете и как сильно упираетесь. Всем правит Его Величество Случай, по мановению которого одни группы становятся известными во всем мире, имея множественную армию фанатов и поддержку рекорд-лейблов, а другие вынуждены перебиваться во второй, а то и третьей лиге экстремального дивизиона. И как это зачастую бывает, дело здесь отнюдь не в оригинальности и качестве исполняемого ими материала… Так вот, герои моего рассказа, группа MORTA SKULD, была организована в 1990 году в самый разгар смертельно-металлической лихорадки в городе Милуоки, ставшим известным благодаря ежегодно проводимому там ежегодному металл-фесту. Исходный состав группы оставался практически неизменным до конца их карьеры с маленькой лишь поправочкой: на первых двух демо – “Gory departure” и “Prolong the agony” стучал драмсист Jeff Jaeger, которого затем сменил Kent Truckenbrod. Группу заметили и вскоре MORTA SKULD подписывают контракт с Deaf records, подразделением культового британского рекорд-лейбла Peaceville. Первая полнометражная плита MORTA SKULD увидела в свет в 1993 году под названием “Dying Remains”, правда почему-то только в кассетном варианте. Тем не менее, это не помешало оценить мощь и калибр дебютантов. Группу сразу берут в оборот шоу-бизнеса, приглашая открывать шоу для таких мастодонтов сцены, как NAPALM DEATH, OBITUARY, DEATH и DEICIDE. Подобный оборот дела позволил в кратчайшие сроки подготовить почву для второго релиза MORTA SKULD под названием “As humanity fades”. Диск продемонстрировал возросшее мастерство музыкантов и подчеркнул зрелость их идей и музыкального мышления. После выпуска пластинки братков снова задействуют в качестве разогрева, на этот раз для FEAR FACTORY и CANNIBAL CORPSE. Следующий этап карьерного роста фактически повторяет предыдущий: за выпуском третьего полновесного лонг-плея “For all eternity” следует массивное турне в компании с MORBID ANGEL. Все это, безусловно, было здорово и лишь одна мысль не давала браткам спокойно спать по ночам. Хотя их пластинки разлетались с полок музыкальных магазинов «на ура», положение дел усугублялось тем фактом, что Peaceville, делавший основную ставку на обрюзгших и захиревающих думстеров ANATHEMA и MY DYING BRIDE, начали перекрывать кислород своим более экстремальным подшефным. Отделение Deaf к тому времени вообще обанкротилось, что не самым лучшим образом отразилось на его группах. Лишенные финансовой поддержки многие из них столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, а кое-какие коллективы не выдржав столь сурового бремени даже раскололись (достаточно вспомнить, что помимо MORTA SKULD на Deaf были подписаны IMPALER, BANISHED/BAPHOMET, AT THE GATES, DARKTHRONE и пр.). Решив добиваться признания у себя на Родине, группа пробивает контракт с компанией Pavement, при поддержке которой в 1998 году был выпущен последний, четвертый релиз “Surface”. Традиционно тяжелый, мощный и профессионально сыгранный дэт в тот момент мало интересовал публику, которую с головой накрыла мутная волна альтернативы и новомодного псевдо-металла. Отчаявшись когда-либо выйти в первую лигу death metal, MORTA SKULD окончательно залегают под корягу, позволив себе выползти оттуда лишь дважды для участия в записи трибьют-альбомов Ozzy и Merciful Fate. Какими бы крутыми дэтстерами не были музыканты MORTA SKULD, семью кормить на что-то было все-таки надо. Наступив на горло собственной мечте играть ту музыку, которую им хочется, группа окончательно распадается, а на ее костях образуются два коллектива, чье творчество не имеет уже никакого отношения к смертельному металлу, а потому я даже не буду называть их названий, дабы не засирать вам лишний раз мозги всякой чепушней. На этой минорной ноте я подвожу свою историю о группе MORTA SKULD, которая имела все шансы стать равной среди лучших в своем стиле, но почему-то не стала таковой, к логическому завершению. В любом случае, не забывайте это название и помните, что благодаря кропотливому труду таких вот «рабочих лошадок» экстремальной сцена, эта самая сцена имеет сейчас свой неповторимый образ. Edited by Papa Vader Участники Dave Gregor – vocals/guitar Jason O'Connell - guitar Jason Hellman - bass Kent Truckenbrod - drums Дискография Dying Remains – 1993 As Humanity Fades – 1994 For All Eternity – 1995 Surface – 1997 Re-surface – 2005 (compilation)
|