Corpseeater
Металлер
| Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP Вот забавная статейка про этих парней написанная неким JVP: ПЕСНИ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ МЕДВЕДЕЙ-ГРИЗЛИ ИЛИ КОНЦЕРТ ДЛЯ КАМНЕДРОБИЛКИ С ОРКЕСТРОМ БЕНЗОПИЛ. MORTICIAN. Стиль замечательного столярно-слесарно-кузнечно-камнедробильно-инструментального ансамбля Mortician, что означает "гробовщик", можно назвать примерно так: Chainsaw-massacre-horror-hack&slash-death-grind. Ультрапримитивная, быстрая и действительно массивно и брутально звучащая музыка. Гитара настроена значительно ниже нормы - струны явно использованы более толстые. Может быть и от бац-гитары*. Что же было натянуто на бац-гитару - я не знаю. В мозгу крутится что-то вроде.. "якорные канаты".., "тросы с моста "Золотые Ворота".., в общем - что-то Стальное, Очень Толстое и Очень Прочное. По Этому, вероятнее всего, лупят медиатором, сделанным из марганцевой стали - такой, из которой изготовляют щёки камнедробилок и стрелочные переводы. Андрей Кугаевский в своей статье, впрочем, говорил о совковой лопате - однако она явно недостаточно прочна для применения в качестве медиатора при таких тяжелых условиях. Сотрётся через минут двадцать - при такой-то скорости! Барабанов нет. Вернее, их заменяет драммашинка - стрекочущая, как кузнечик, сошедший с ума. На фоне баса, напоминающего рёв мощного дизеля на полных оборотах пополам со смачным хрустом камнедробилки и гитары, напоминающей своим звучанием бригаду лесорубов с пилами "Хускварна", стрёкот драммашинки кажется невообразимо жалким и неубедительным. Предсмертный треск кузнечика, попавшего в камнедробилку - можно сказать и так. Гитарные соло... Что? Гитарные соло? Вы, что, совсем с мамонтова дерева рухнули - какие ещё соло?!! При такой толщине струн и такой степени отпуска колков даже намёк на соло невозможен. Нет - риффы, риффы и ещё раз риффы. Ультрапримитивные, варварские, однообразные. Рёв и скрежет, приближающийся по своей интенсивности к творениям соотечественников Гробовщиков - Enbilulugugal, а то и к болезненным звукоиспражнениям японских нойзовиков. И всю эту дизельно-бензопильно-камнедробильную вакханалию венчает вокал. О воКАЛе сказать нужно особо - ни одно из ныне живущих на нашей планетке крупных хищных животных не может издать такой звук. Говоря о медведе, я позорно занизил голосовые возможности Уилла Рамера, гитариста и воКАЛиста Mortician. То, что изрыгает его лужёная глотка - невообразимо. Унитазно пробулькивающий низкочастотный рык, полный животной, хищной ярости и плотоядного экстаза. При этом - что самое поразительное! - не используются никакие голосовые преобразователи. Нет, всё по-честному! Как и "захлебывающийся" порой микрофон, не выдерживающий такого над собой надругательства. Слово "horror" я употребил не случайно. Многие "композиции" этой выдающейся группы предваряются сэмплами, взятыми из старых фильмов ужасов. Дикие крики, задушевные откровения киношных маньяков-убивцев, рёв бензопилы, чавканье, хруст... Часто бывает так, что ровно половину полутораминутного опуса занимает именно такой сэмпл. Собственно, Mortician - даже не группа в привычном понимании этого слова. Это дуэт. Гитарист/воКАЛист/коллекционер фильмов ужасов Уилл Рамер и басист/программист Роже Божар. На тех фотографиях, что я видел, эти замечательные артисты поразительно напоминали - как габаритами, так и некоторыми внешними чертами - канадских лесорубов XIX века после нескольких лет лесной жизни, крупных медведей-гризли или же кабанов-секачей. Судя по тому, как лихо они управляются со столь толстыми струнами на инструментах, их физическая мощь тоже явно превосходит обычную человеческую. Видимо, это такие мутанты из диких канадских прерий и лесов провинции Альберта: наполовину люди, а наполовину - звери. Что-то вроде знаменитых индейских Вендиго*. Но... всё дело в том, что они базируются в Нью-Йорке. Американцы вроде как... С трудом верится. В Канаде такая группа была бы как-то более уместна и органична, что ли - подстать суровой канадской природе. Как, впрочем, и у нас - тем паче, что традиция детских стишков-"садюшек" у нас развита лучше. Я совсем не случайно упомянул о "садюшках". По большому счёту, тексты группы Mortician эти самые "садюшки", но в английском варианте, из себя и представляют. Четверостишие или восьмистишие - максимум. Краткость - сестра таланта. А какая экспрессия, чёрт возьми! Вот вам образец типичного текста Mortician: Ripped in half Left to die Blood pours out From both sides, или, в отличном переводе Владимира Миловидова: Пополам разорванный, Быстро сдохнет он: Ведь кровища хлещет Сразу с двух сторон. На слух, впрочем, это разобрать невозможно даже при том условии, что слушатель в совершенстве знает английский язык. Отдельные слова в этом плотном потоке низкочастотного булькающего рёва не прослушиваются принципиально, а сам низкочастотный булькающий рёв тонет в ещё более плотном потоке грохота, гула и скрежета. Потрясающее единство формы и содержания! Названия композиций тоже отличаются изрядным гуманизмом. Музыканты очень человеколюбивы - очевидно, они любят людей как в сыром виде, так и в чуть протухшем (самый смак для медведей-то!), варёном, жареном, тушёном - короче, какой человечинкой угостят - такую и любят. Вот некоторые названия опусов этой группы: "Hacked up for barbecue" "Worms" "Final bloodbath" "Cremated" "Driller Killer" "Chainsaw dimemberment"... ... и так далее. Не правда ли - великолепно?! А теперь самая поразительная особенность произведений этого великолепного во всех отношениях дуэта: буквально через несколько минут сдержать смех становится просто невозможным, а повышенное настроение, граничащее с эйфорией, остаётся ещё на несколько часов. Равно как и нервное потрясение, которое испытали соседи, ловя падающую из сервантов посуду. Предельно тяжёлая, хищная и агрессивная - и одновременно очень добрая и весёлая! - музычка. Песни жизнерадостных мишек-гризли, сытно закусивших свежей лососевой икрой и пляшущих под лучами северного солнышка от избытка чувств. А если и попал им случайно человечек под раздачу - так ведь не со зла, а тоже от избытка чувств! Замечательная музыка. Ура, товарищи! Кто там сказал "гризли с бензопилами"? Хотя... знаете, очень, очень, очень может быть. Медведь-гризли с бензопилой - куда круче просто медведя-гризли! Сразу предупреждаю любителей слушать музыку "на всю катушку" - укрепите стёкла в окнах бумажными лентами крест-накрест, как при опасности бомбёжки. Не сделаете этого - пеняйте на себя: вам же эти стёкла придётся покупать заново и вставлять. После того, как басами выдавит. Да, кстати: о сохранности колонок тоже бы не вредно побеспокоиться - придавить на усилителе низкие частоты и ни в коем случае не включать тонкомпенсацию! А то мало ли что - может и диффузоры у низкочастотников выплюнуть, или звуковые катушки спалить. Так что я вас предупреждал... * Примечание №1: "Бац-гитара" - это не опечатка. Если услышите хотя бы один опус Mortician - поймёте, почему бац-, а не бас-гитара. * Примечание №2: Чтобы узнать, кто такой Вендиго - читайте одноимённый рассказ Алджернона Блэквуда. Конечно в этом тексте есть кое-какая путаница, с ролями Вила и Роджера.Но ещё раз говорю что я только цитирую!----- "Я исследую мои мысли с помощью убийства, Посвящая свою жизнь изувечиванию." Альберт Фиш. |
169 | Дата рег-ции 7 Сент., 2004 | Отправлено: 15:28 - 28 Янв., 2005 | 154 |
|
|