Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Дааа, почитал эту тему и подивился. Какие всё-таки строгие у нас ценители. Вот Чак (который Шульдинер) считал эту группу одной из лучших во всём дэт-метале, а тут -"середняки", "тупая монотонность" и т.п.
Цитата:Мое мнение таково, что кроме первого альбома у группы больше слушать НЕЧЕГО!!! Второй с натяжкой можно отнести к надоевшему всем стандарту, без идей и мыслей, далее - музыка не вызывает ничего, кроме глухого раздражения. Особенно в этом плане "постарался" альбом 1995 года (без названий, можно?) - такой серости и вымученности я от них не ожидал... Давно и стабильно ставлю на группе большой и жирный КРЕСТ. А первый альбом- да, это легенда. | Nikolay, ёлки-палки, не ожидал от тебя такого. Я в дэте пока (в силу гигантского объёма раздела) пока не особо сижу, хотя дэт очень ценю, причём самый разный. Но вот по грайнду я подумал, что у нас с тобой довольно схожее восприятие музыки. Но с такими безапелляционными высказываниями я просто ну никак не могу согласиться. Ну, во-первых, первый альбом и по композиционной составляющей, и особенно по качеству саунда - далеко не самый лучший у Benediction. Да и Барни - хоть и весьма зачОтный вокалер, но, имхо, прилично уступает Дейву Ингрэму, который, действительно, один из лучших в дэте. Категорически не понимаю людей, которые зачисляют Benediction в разряд середняков или того похуже. По мне, так просто великая группа, ознаменовавшая собой целую эпоху в дэте. Ну, ладно, попытаюсь проанализировать их творчество со своей колокольни. Для начала - ещё одна цитатка:
Цитата:1991-1995 Бенедикшн - это классика. а после 1997 года они мне как-то не очень... | Heim ins Reich, полностью согласен Итак, первый альбом: Subconscious Terror. Он продемонстрировал абсолютно нехилый потенциал команды и доказал, что не одними Bolt Thrower славен британский дэт. Может быть, для кого-то он покажется немного простоватым, особенно по сравнению с последующими релизами, но тем не менее есть в этой простоте (частенько, кстати, лишь кажущейся простоте) и своя прелесть. Единственный серьёзный минус - далеко не идеальный саунд, который серьёзно портит впечатление от музыки. А так всё на весьма высоком уровне: и гитарная работа с характерным "британским елозящим" саундом от Даррена Брукса и Питера Ревински (стОит отметить риффинг на этом альбоме - очень интересный, техничный и дающий композициям чёткую основу), и Ян Триси демонстрирует, что он вполне компетентный драммер, и Барни гроулит вполне прилично, но, что самое главное, очень радует структура и манера построения композиций - в этом плане ребята уже начинают выделяться из стандартного олдскульного дэтового стереотипа. Присутствует на альбоме и некий фактор X - ибо даже не самые вроде бы навороченные композиции цепляют, и ещё как Лично на меня наиболее яркое впечатление производят титульный трек, Experimental Stage и Artefacted Irreligion (с абсолютно убойным рыком Necronooomicon от Барни). Но вообще, кроме невнятного интро, все песни хороши и материал нигде не проседает. Короче, весьма достойный дебют, который чётко попадает в разряд классики олдскульного дэта. Ну а дальше последовал великий, эпохальный, крышесносящий, etc. альбом The Grand Leveller. Для описания эого релиза я могу использовать только превосходные степени. Сначала о наиболее бросающихся в глаза именениях - новый вокалист Дейв Ингрэм здесь просто превзошел сам себя, и, естественно, имхо, by a mile перформанс Гринуэя на дебютнике - низкий, утробный, дико эмоциональный (sic!), идеально подходящий к музыке, разнообразный гроул, очень чёткий и разборчивый: просто эталон настоящего дэтового вокала. И наконец-то вполне адекватная продукция, которая больше не может мешать получать эстетическое наслаждение от музыки сабжа. А оно есть, и ещё какое Ещё об изменениях: в музыке стало на порядок больше мелодичности, и мелодичности не в духе мелодик-дэта, а отнюдь не снижающей градус суровости и брутальности; материал стал намного разнообразнее; буквально все инструменталисты стали играть техничнее и матёрее, так сказать; структура композиций существенно усложнилась, и уж кому-кому, а британцам это идёт - к тому же, у них всегда в каждой композиции есть структурное единство, часто в роли цементирующего элемента выступает какой-нибуди классный рифф (комбинация риффов), последовательно разрабатывающийся в течение композиции, нигде они не становятся бессвязными, а везде сохраняется цельность и содержательность. Особо отмечу темповое разнообразие материала - вообще, у Benediction очень сильно чувствуются трэшевые влияния, и зачастую, особенно в момент убыстрения, музыку можно вполне назвать даже дэт/трэшем (по риффам особенно), но нередко материал очень сильно замедляется - и ррраз, уже звучит что-то, весьма подходящее под описание дум/дэт - мрачный, тягучий, медленный материал. И это всё часто чередуется в рамках одной композиции. Короче, этим альбомом Benediction доказали, что они - боги мировой дэт-сцены. Никак не меньше Отдельно по композициям: первые шесть просто убийственно великолепны + собственно The Grand Leveller. Особо всё же выделю открывашку Vision In A Shroud, смесь техничности, агрессивности и креативного духа на Jumping At Shadows, обладающую дико цепляющим мелодичным хуком Child Of Sin, хаотично-безумную, наполненную сумасшедшими ритмическими сбивками и риффовым stop and go безумием Undirected Agression. Никакой монотонности, кстати, на альбоме и близко нет - композиции разнообразны, а если кто-то видит в вариациях и развитии одной темы монотонность, то что же, тогда смело скажем, что вся классическая музыка - верх монотонности. Грандиозный альбом Мега-респект бирмингемцам СтОит обратить внимание и на EP Dark is The Season, содержащую очень любопытное прочтение Anvil'овской классики Forged In Fire (вообще, кавера от Benediction - это отдельная песня), оставленный в неприкосновенности Jumping At Shadows и переделку композиции с дебюта Experimental Stage, которая ясно даёт понять, насколько вырос уровень музыкантов с тех тоже славных времён. Ну а дальше - имхо, лучший альбом Benediction и одна из вершин мирового дэта. Transced The Rubicon - ребята действительно пересекли Рубикон, отделяющий даже великий релиз от бессмертной классики, с этой попыткой. В принципе, альбом продолжает линию предшественника, только всё ещё круче Кстати, на альбоме засветился новый басист, известный по вполне достойной трэшевой бригаде Cerebral Fix, Фрэнк Хили, который очень обогатил звучание группы и внёс свой немалый вклад в то, что Benediction продолжили прогрессировать. Очередной удачный кавер, на этот раз классного американского кроссоверного бэнда The Accused с присутствием гостевых вокалистов, да не простых, а очень и очень выдающихся, а именно Карла Уиллетса из Bolt Thrower и Яна-Криса де Койера из Gorefest. На альбоме присутствует и мой абсолютно любимый трек из всего творчества группы - I Bow To None. Тотальный отвал башки Неимоверно цепляющая мелодичность и отличное солирование (кто сказал, что его нет?) на Violation Domain тоже выделяют эту композицию. Но здесь нет слабых мест - всё на высочайшем эталонном уровне. Особо выделю Unfound Mortality, Nightfear, Paradox Alley, I Bow To None, Painted Skulls, Violation Domain. А переделка в одной композиции двух классических номеров с первого альбома Artefacted Irreligion и Spit Forth The Dead наглядно демонстрирует, насколько круче стала играть и звучать группа по сравнению с 1990, и вообще такое убойное прочтение этих композиций - я, признаться, даже не ожидал такого. За такие альбомы я и люблю дэт. Чистая гениальность Кстати, пожалуй, самое верное время отметить, что и с точки зрения лирической составляющей сабж никогда не скатывался на дэтовые штампы и банальности про кишки и жюткие убивства. А всегда (ну, может, дебютник в этом плане несколько слабее) были интересные, умные тексты, которые здорово сочетались с общим настроением, создававшимся музыкой. Вообще стОит отметить, что и в музыке, и в лирике Benediction очень сильно чувствуется интеллект (что я особенно ценю), так что для только знакомящихся с жанром работы сабжа олично подойдут в качестве контрпримера про примтивность дэта. Следующий EP The Grotesque вышел по-моему сыроватым, особено по звучанию. Хотя большую часть его заняли концертные версии классики с предыдущих альбомов - кстати, на них наглядно видно, что живьём банда слушается отлично. Вообще, Benediction - это одна из тех групп, которые я бы наиболее всего хотел увидеть в нашем стольном граде на концерте. Но ладно, не буду отвлекаться. Далее последовал LP The Dreams You Dread... Короче, сейчас уже довольно поздно, так что продолжение своего рассказа я обязательно запощу завтра. Если у кого-то возникнет желание мой опус как-то комментировать, то, пожалуйста, пождождите окончания ----- Thrash Till Death |