Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Мне почти как Николаю казалось, что в этой теме я точно что-то писАл. Но что же, очередное, после долгого перерыва, переслушивание Iniquitous побудило меня впервые за долгие годы отписаться на МеталЛэнде и заодно свершить сеанс некромантии с темой, посвящённой сабжу. Что тут можно сказать? Даже довольно спорный и местами, что уж греха таить, зашумлённый и не слишком разборчивый саунд не в состоянии испортить впечатление от музыки, содержащейся на Iniquitous. Если тип дэт-металической ментальности, заложенный ранними работами Bolt Thrower, Asphyx, Grave и слегка в меньшей степени такими компатриотами Rotterveore, как Obituary и Autopsy, уже вполне оформился и даже до некоторой степени исчерпал себя к 1993 году, когда вышел дебютный альбом сабжа, то вот что именно будет ему наследовать и, меняясь и трансформируясь, уже уходить от заданного стандарта, было пока ещё неясно. Если Финляндия ответила своей школой финн-дэта в лице всяких там Demilich, Demigod, Adramelech, Xysma, Purtenance, Convulsed, Depravity и даже дебютников Amorphis и Sentenced, то по ту сторону океана развитие этого типа небыстрого, зловещего, грязного, по-хорошему сырого и извращённого дэта с мощнейшей басовой подкладкой, ультра-низким вокалом на стыке традиционного гроула и гуттурала, ломовым чувством грува, раскатистым, вариативным драммингом, отнюдь не злоупотребляющим высокими скоростями и всякими там бластбитами, но очень добавляющим этой самой качёвости, и мощнейшими жирными риффами достигло одной из своих наивысших вершин именно на Iniquitous. Да, эти пеннсильванские ребята были не одиноки в своих творческизх поисках - если коллективы типа Morta Skuld, Cianide, Accidental Suicide, Guitted или Viogression всё ещё были недостаточно брутальными, качёвыми и мрачными, то Suffocation (в своей менее скоростной ипостаси), Morpheus Descends, Pyrexia или шведы Wombbath со своим Internal Caustic Torments были где-то совсем рядом в плане саунда и общего подхода к дэтовым стандартам. Но, тем не менее, Rottrevore стОит особняком и выделяется даже на этом, весьма почётном и почтенном фоне. Я уж точно не скажу, что именно делает сей ВИА настолько крутым - то ли почти по Malevolent Creation'овски ощутимая трэшевость в риффах, то ли какая-то сюрреалистическая мелодика, проявляющаяся в том числе и во вполне внятных и техничных соло, то ли композиционное и, в том числе, ритмическое разнообразие, то ли на удивление содержательная и неглупая социально-политическая лирика, то ли чувство меры, которое позволяет им избежать перебарщивания с тем, что так испортит брутал-НЙДМ и приведёт к массовой штамповке нередка весьма тупорылого и клишированного слэм-дэта спустя всего лишь несколько лет. Но факт остаётся фактом: лично для меня дебютник Rottrevore остаётся одним из самых знаковых и любимых во всём (прото)брутал-дэте и именно на фоне таких альбомов, как этот или, скажем, Ritual Of Infinity особенно чётко осознаешь, что подавляющее большинство всего этого современного ултьра-слэмминг мега-гуттурал брутал-дэта, примитивнейшая, тупейшая и без всякого стеснения передирающая ходы с и без того не слишком-то выдающихся альбомов Devourment и Disgorge, просто не заслуживает права называться настоящим брутал-дэтом. Таким, каким он должен быть и каким он когда-то был. Мега-прэй, что уж тут ----- Thrash Till Death |