Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Ну, ничего себе - обделили Пола Спекмана вниманием металлэндовцы. Я ещё понимаю, если бы не было топиков про гораздо более Мастера близких к классическому трэшу Abomination или там Death Strike (Fuckin' Death!), хотя тоже это было бы нехорошо, ибо группы явно этого заслуживают, но вот отсутствие до августа 2010 топика по Master'у - не только одной из легенд, но и одним из пионеров заокеанского дэт-металического движения, это действительно, ни в какие ворота... Я, если кратко, к Master отношусь с огромным уважением. Их абсолютно непозёрский, чуждый внешнего эффекта подход к олдскульному дэту замешан на мощном и качественном инспирированном трэшем риффинге, впечатляющем вокализировании Спекмана и ровном, цеплючем и по-хорошему злом материале, при этом в том же On The Seventh Day... отнюдь не без неожиданных смелых решений типа по делу использованных клавишных и ближе к концу композиции проявляющегося крайне оригинального гитарного саунда в Latitudinarian или абсолютно гениального кавера на модную у самовлюбленных пиндосов песенку America The Beautiful под смелым и вопиюще неполиткорректным названием America The Pitiful. А такие релизы, как одноимённый дебютник и особенно шикарный On The Seventh Day God Created..., по праву вошли в золотой фонд мирового дэта. Впрочем, я надеюсь, отпишусь ещё поподробнее о классике мастеровского наследия. А сейчас хочется сказать пару слов о своём впечатлении от последнего альбома сабжа The Human Machine 2010 года выпуска. Очень хороший альбом записал Пол Спекман со своими чешскими соратниками. Правда, есть одно замечание. Музыка на диске ощутимо делится на две части, не слишком органично связанные друг с другом, кстати говоря: первая и, слава Богу, доминирующая - это классический олдскульный дэт с ощутимым трэшевым духом, довольно быстрый, чёткий, с плотной и технически впечатляющей басовой подкладкой самого маэстро Спекмана, ясно чувствующейся in-your-face-эстетикой и при этом замечательно мелодичный, мелодичный не за счёт головокружительных гитарных соло (их здесь мало и акцента на них не делается) или модных ныне в текникал-брутал-дэтовом крыле неоклассических элементов a la Theory In Practice или Necrophagist, а за счёт фундаментальной, зловещей и магнетизирующей мелодики самих жёстких олдскульных риффов, то, что так ярко было выражено на Scream Bloody Gore или таких Unleashed'овских вещах, как Before The Creation Of Time. Некоторые песни, такие, как стремительный дэт/трэш Twisted Truth с едва ли не припанкованным припевом, вообще полностью остаются в рамках этой первой парадигмы. Но есть и другая сторона медали. А вот с этой второй составляющей у меня и возникли некоторые проблемы. Медленные грувовые куски несколько выбиваются из общей очень впечатляющей картины, навевая ассоциации с чем-то в духе Pantera или Machine Head, а то и вовсе скатываясь к примоднённым брейкдаунам, столь заезженными миллионом штатовских дэткоровых команд. Типичны в этом плане отдельные части самой The Human Machine и It's What Your Country Can Do For You. Сделаны эти куски неплохо и технически адекватно, иногда даже с некоторой долей внезапно берущейся атмосферности , но в более быстрый и чётко выдержанный в олдскульном ключе материал они не очень вписываются. И я, если честно, с удовольствием обошёлся бы при прослушивании альбома Master без них. К лёгким минусам стОит отнести и то, что вокал самого Пола, сохраняя прежнюю едкость и ярчайшую эмоциональную окраску, всё таки слегка подсел, что местами ощущается. Зато тексты, как водится, посвящены жёсткой, обличительной социальной критике современного капиталистического мироустройства, и хороши ещё и тем, что заставляют задуматься. В целом, альбом очень хороший. Ну а если бы не эта вторая составляющая, то я не побоялся бы назвать его великим и вообще одним из главным претендентов на статус "олдскульного откровения нового тысячелетия в дэте". Так что на грядущий в ближайшее время концерт сабжа в Первопрестольной идти надо всенепременнейше.----- Thrash Till Death |