Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Celesty – Vendetta (2009) Начав с довольно прямолинейного, скоростного и насквозь финского пауэр метала на Reign Of Elements, который, вообще говоря, был просто адски хитовым альбомом в инструментальном плане, группа Celesty стала постепенно изменять свою музыку – на Legacy Of Hate было больше внимания уделено мягким клавишным, и ребята сбавили скорости, ну а Mortal Mind Creation был вообще сотворен в непонятном ключе – на нём присутствовали разные песни, от эпик пауэрных номеров, до резких, злых вещей и чуть ли не хард н хэви композиций. Тем не менее, в процессе написания четвертого опуса было заявлено, что альбом будет сделан со ставкой прежде всего на симфонический оркестр и детальную проработку масштабного материала. И группа не обманула. Сердцем альбома и являются эти самые симфонические аранжировки, которые присутствуют в великом множестве, создавая интересные мелодические инструментальные ходы в музыке и вытягивая абсолютно любой трек на альбоме на уровень ну как минимум крепкой песни вне зависимости от того, что там наблюдается касаемо других инструментов. Особенно ярко звучат скрипки, которые иногда выдают потрясающе красивые и мощные партии в проигрышах и подыгрыше. Возможно, иногда оркестр с остальным материалом сведен несколько негармонично, но это скорее мелкие огрехи, да и огрехи ли. Клавиши именно в формате первых двух альбомов появляются очень нечасто, иногда как фон, но в этом случае они скорее служат дополнением к симфонике, а иногда как сольный инструмент, что воскрешает в некоторой степени в памяти второй релиз группы. Второй позитивный момент на альбоме – мелодии, само собой, куда ж без них. И мелодии здесь вполне достойные, есть более ровные композиции, есть взрывные, есть со ставкой на инструментальную часть, большинство же с упором на вокальные ведущие линии, и, хотя альбом и не полон хитами, как казалось по превью, некоторые песни очень ярко выделяются на фоне остальных именно цепляемостью (New Sin, Fading Away, Euphoric Dream), а большинство представляют собой просто хорошие и приятные композиции без явных провалов. Третий позитивный момент – партии соло гитары, причем не только в самих соло, которые великолепны и сыграны с чувством гармонии все до единого, но также в проигрышах и в паузах между вокальными партиями. Именно соло гитара играет довольно важную роль на этом альбоме во вторую очередь после симфонических элементов, в то время как на Mortal Mind Creation больше выделялись именно партии ритм-гитары, которая довольно ощутимо задавала тон многим композициям. Вокалист группы, Антти Райлио, не обладая априори мощным вокалом, продолжает совершенствоваться как певец, оставляя всё меньше и меньше возможностей для критики. Конечно, до сих пор иногда ощутимо слышно, что более маститый вокалист в некоторых моментах смог бы спеть без меньшего труда и помарок, но, вспоминая, что такое был вокал Антти на Legacy Of Hate, хочется его только похвалить. Вообще мне всегда казалось, что Celesty для полного счастья не хватает вокалиста экстра-класса. Потому как материал первых двух дисков действительно обрушивал на слушателя такое количество мелодий, которое иногда и на двух пауэрных альбомах не наберется. Но в обоих случаях всё портили именно вокалисты, которые не давали музыке звучать не просто стремительно и красиво, но ещё стройно и слаженно. Возможно, с другим голосом Celesty смогли бы добиться намного большего, но, не имея желания/возможности менять вокал под музыку, группа поменяла музыку под вокал, что ясно было продемонстрировано на Mortal Mind Creation. Да и на данном опусе уже нет и в помине тех вопиющих провалов в вокальных партиях, которые водились на первых работах. Но вот что явно в альбоме не понравилось, так это хор. Почти во всех случаях он выглядят каким-то нестройным и неслаженным, пытаясь взять напором и объёмом, но забывая при этом о гармонии голосов внутри себя. Поэтому, например, потенциально очень сильная Lord (Of This Kingdom) завалена этими странными хорами в припевах. В то же время бэкграундные хоралы оставляют очень приятное впечатление, равно как и распевки самого Антти на фоне ярковыраженных оркестровок – например, в припевах Autumn Leaves и Like Warriors. Атмосфера на альбоме по большей части возвышенная, позитивная, монументальная и по-хорошему пафосная, чему, само собой, немало способствует оркестр. Однако нашлось также место и более мрачным ноткам – в модерновых композициях Greed & Vanity и Dark Emotions, где и ритм-секция более характерна именно для модерн пауэра (в то время как остальной альбом в целом наполнен типичными в этом смысле ходами, что, однако, совершенно не делает его хуже, напротив – служит весьма удачным и крепким фундаментом для симфоники), и клавиши электронные, и вокал поглуше звучит. Ещё одним блёклым пятном на данной работе служит заключительная на основной части альбома Legacy Of Hate Part III, которая как целостное произведение совершенно явно была провалена – тем не менее, отдельные её части, такие как инструментальная третья часть и завершающая, четвертая, удались на славу – великолепной игрой на инструментах и блестящим скримом на фоне отменных, драйвовых ударных соответственно. В свою очередь балладное начало и эпичная середина слушаются как-то уж очень вымученно и нескладно. И тем более желанным является японский бонус Gates Of Tomorrow, который своей простенькой, но яркой структурой на фоне отличной мелодии и довольно яркого соло, отлично скрашивает впечатления от не слишком удачного эпика. Если оценивать альбом в целом, то мы получили насыщенную весьма самобытным симфонизмом и качественными мелодиями работу, в которой есть отголоски и финского пауэра начального этапа развития группы, и собственные, фирменные элементы звучания, которые не позволяют спутать её ни с кем другим. А попытки провести параллели между этим альбомом и группами вроде Dark Moor, Rhapsody или Sonata Arctica выглядят для меня несколько странно – с первыми вообще общего нет ничего, ибо настроения в музыке разные совершенно, сравнивать Celesty с Rhapsody – это примерно как сравнивать Эпидемию с Avantasia – вроде бы да, концепт метал-оперы и там и там, но по музыке-то общего нет совсем. Ну а референции к творчеству Sonata Arctica, видимо, нашли запоздалые ценители Legacy Of Hate (который, кстати, вышел в один год со схожим по общему звучанию Reckoning Night). Словом, мне кажется, что группа однозначно имеет своё лицо и никого копировать не собиралась и не собирается. Конечно, по превью хотелось услышать более яркий и цепкий материал, но и имеющийся результат меня лично вполне удовлетворяет – группа снова выпускает альбом, довольно сильно отличный от предыдущего, сохраняя свой почерк и привнося в музыку какие-то новые веяния. Ну и, разумеется, услышать столь масштабное симфоническое полотно было весьма приятно. Всё это в итоге делает для меня данный альбом лучшим в дискографии команды. 8/10 13 марта 2009 г.
----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|