Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 25 Ноября
Празднуют ДР: EmperoR, Kurt, Jade Serpent, crudelta, Dark Reaper
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Stuzha" группы "HAZE OF SUMMER"



  Metal Land » Power, Heavy, Speed » Blind Guardian

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 # ]
Модерирует: Morgul, Odium
Отправить другу   Версия для печати   

   
Speed Metal (первые два альбома) -> Speed / Power Metal (последующие три альбома -> Power Metal

Информация о группе

Blind Guardian (англ. Слепой страж или Слепой поводырь) — немецкая рок-группа, образованная в 1984 году в городке Крефельд. Blind Guardian является одной из первых и самых известных групп в жанрах спид-метал и пауэр-метал.

Тексты группы, написанные вокалистом Ханси Кюршем, основаны на сюжетах из фантастических произведений: книг Джона Толкина, Майкла Муркока, Стивена Кинга, а также легендах и мифах разных народов. Альбом 1998 года «Nightfall in Middle-Earth» целиком основан на «Сильмариллионе» Толкина.

Blind Guardian относительно уникальны в том смысле, что в период с 1987 по 2005 годы состав группы не менялся: в него входили Ханси Кюрш (вокалист и, до 1998 г., бас-гитарист), гитаристы Андре Ольбрих и Маркус Зипен и барабанщик Томен Штаух. В 2005 году Штаух покинул группу; его заменил Фредерик Эмке.

История

1980-е

Группа, изначально называвшаяся Lucifer’s Heritage (что переводится как «Наследие Люцифера»), была образована в 1984 году гитаристом Андре Ольбрихом и бас-гитаристом Ханси Кюршем. Первое время состав группы несколько раз менялся: Маркус Дорк (гитара) и Томен Штаух (ударные) уступили места, соответственно, Кристофу Тийсену и Хансу-Петеру Фраю, но оба эти музыканта покинули группу в течение года. Состав устоялся лишь в 1987 году, когда в Lucifer’s Heritage влились остатки группы Reedemer — Маркус Зипен и снова Томен Штаух. После нескольких попыток найти вокалиста (один концерт группа отыграла с неким Томасом Келльнерсом, и осталась недовольна), эта обязанность закрепилась за поющим басистом Ханси. На деньги бабушки Андре группа записала две демозаписи — «Symphonies of Doom» и «Battalions of Fear» — благодаря которым (особенно последней) им удалось заключить контракт с лейблом No Remorse Records. Продюсером и звукорежиссёром группы стал Калле Трапп.

Андре Ольбрих

Чтобы избежать ассоциаций с сатанизмом, музыканты решили изменить название группы. «В течение нескольких дней мы назывались «Battery» — по одной из песен Metallica, но наши друзья убедили нас, что это не самая лучшая идея. Другим вариантом было название Raging Waters, в честь известной песни Testament» — вспоминает Ханси. В итоге было принято предложение Кюрша назваться Blind Guardian по собственной песне «Guardian of the Blind», под которым она известна и сейчас. Буквальный перевод названия — оксюморон «Слепой страж», но по словам музыкантов, они трактуют название скорее как «Слепой поводырь». «В моём воображении „слепой поводырь“ — это человек, на котором лежит ответственность за других людей, ведущий за собой. Который превосходит других, несмотря на своё физическое увечье,» — говорит Ханси.

Первый альбом группы — «Battalions of Fear» (1988) состоял наполовину из песен с одноимённого демо и продемонстрировал ощутимое влияние ранних работ Helloween в стиле спид-метал. Туда также вошли гитарные вариации Андре на классические симфонии Антонина Дворжака. Годом позже был выпущен «Follow the Blind» (1989), более тяжёлый и, по словам музыкантов, с уклоном в трэш-метал. В записи альбома принял участие лидер Helloween Кай Хансен в качестве третьего гитариста и бэк-вокалиста. Blind Guardian начали набирать популярность в Германии.

1990-е

Широкую известность Blind Guardian принёс их третий альбом «Tales from the Twilight World» (1990), ознаменовавший смещение в сторону пауэр-метала и начало выработки собственного звучания Blind Guardian, для которого характерно использование хоровых партий и общее достаточно «эпическое» настроение. На этом альбоме также участвовал Кай Хансен, уже ушедший из Helloween в собственный проект Gamma Ray. Вскоре после выхода «Tales…» группа подписала контракт с крупным лейблом Virgin Records, на котором в 1992 году вышел четвёртый альбом «Somewhere Far Beyond» тиражом 130 тысяч экземпляров. Благодаря «Tales…» и «Somewhere…» Blind Guardian стали весьма популярны в Японии, где был записан их первый концертный альбом «Tokyo Tales» (1993).

Новым продюсером Blind Guardian стал Флемминг Расмуссен, ранее работавший с Metallica на альбомах Master of Puppets и And Justice for All. В сотрудничестве с ним в 1995 году группа выпустила свой пятый студийный альбом, озаглавленный «Imaginations from the Other Side». Выпущенный в 1996 году сборник «The Forgotten Tales» содержал акустические и оркестровые версии нескольких композиций Blind Guardian, а также каверы некоторых песен других исполнителей. Продюсерам Virgin так понравилась кавер-версия песни «Mr. Sandman», что они настояли на выпуске её отдельным синглом. На эту песню был снят шуточный клип, первое постановочное видео в истории группы. Музыканты предстают в облике злых клоунов, пугающих мальчика, который не хочет ложиться спать. Ещё два клипа были сняты на песни с «Imaginations…» - «Bright Eyes» и «Born in a Mourning Hall» (концертный).

В 1998 году вышел концептуальный альбом «Nightfall in Middle-Earth», основанный на книге Джона Толкина «Сильмариллион». На этом альбоме Blind Guardian использовали «хоровой» бэк-вокал в духе Queen, ряд элементов фолк-рока. Альбом считается одним из самых успешных за всю историю группы, и первым, изданным в США. Песня «Mirror Mirror» была выпущена отдельным синглом.

При записи этого альбома Ханси Кюрш сложил с себя обязанности бас-гитариста и полностью сосредоточился на пении. Партии бас-гитары на этом и последующих альбомах Blind Guardian исполнял Оливер Хольцварт (брат ударника Rhapsody of Fire Алекса), который также исполняет песни с группой вживую с 1998 года. Однако он не числится в «официальном» составе группы на её сайте. Причиной тому поначалу, по словам музыкантов, было нежелание разрушать устоявшийся формат квартета, а также возможность для Ханси при желании вернуться к игре на бас-гитаре. По словам Маркуса, «пятый гвардеец» Оливер вполне удовлетворён своим полуофициальным статусом.

2000-е

Маркус, Оливер и Ханси на фестивале Gods of Metal, 2007 год

К началу XXI века Blind Guardian постепенно поменяли и звучание, и менеджмент. Расставшись с Расмуссеном, музыканты прибегли к услугам Чарли Бауэрфильда. Седьмой альбом группы вышел в 2002 году и был назван «A Night at the Opera», в честь одноимённого альбома Queen. По словам Маркуса, «Queen больше всех повлияли на нас, так что это своего рода дань уважения». На новом альбоме Blind Guardian полностью отошли от своих спид-метал-корней в пользу пауэр-метала с элементами прогрессив-метал. Альбом не был концептуальным, но на нем прослеживалась общая тематика многих песен: взаимоотношения человека с высшими силами. Впервые упор был сделан на истории реальных личностей - Галилея, Ницше, Иисуса Христа - а не фантастических персонажей.

За выходом альбома последовало мировое турне Blind Guardian, увенчавшееся аншлаговым финальным концертом в Дюссельдорфе, на который пришло порядка шести тысяч зрителей — рекорд для группы на тот момент. В ходе этого тура был записан второй концертный альбом группы — «Live» (2003), а также сингл с концертными версиями хита группы «The Bard's Song» в исполнении публики разных городов и стран. В том же году в Кобурге Blind Guardian провели двухдневный фестиваль имени себя, на котором был записан концертный DVD «Imaginations Through the Looking Glass», выпущенный годом позже.

Уйдя с Virgin в 2004году, Blind Guardian заключили контракт с Nuclear Blast Records, который начал активно продвигать группу. С этого времени музыканты перестали сотрудничать с постоянным художником Андреасом Маршалом, и начали приглашать художников на один альбом. Среди работавших над обложками был отечественный художник Лео Хао, известный по обложкам группы Ария.

В апреле 2005 года из-за музыкальных разногласий группу покинул Томен Штаух, который почти 20 лет был барабанщиком Blind Guardian. Томену не нравился материал двух последних альбомов, он предпочитал традиционный спид-метал, который начал продвигать в своем новом проекте Savage Circus. Место за ударной установкой Blind Guardian занял Фредерик Эмке.

С его участием группа выпустила свой восьмой альбом «A Twist in the Myth», чей международный релиз состоялся 1 сентября 2006 года. Тур в поддержку альбома завершился в Крефельде в ноябре 2007 г. совместным выступлением с Leaves' Eyes. Две песни с альбома были выпущены синглами: «Fly» и «Another Stranger Me». На последнюю режиссёром Иваном Количем был снят видеоклип, стилизованный под нуар, в нём детектив охотится за маньяком-убийцей, который оказывается его «вторым я».

С 2000 года Ханси Кюрш участвует в проекте Demons & Wizards, совместно с гитаристом группы Iced Earth Джоном Шаффером. Совместно Ханси и Джон выпустили альбомы Demons & Wizards (2000) и Touched by the Crimson King (2005) в жанре пауэр-метал.

Blind Guardian вели переговоры с Питером Джексоном о возможности участия в саундтреке к кинотрилогии «Властелин Колец», однако не достигли соглашения.По словам Ханси, вся музыка, написанная им к «Властелину Колец» (в стиле симфонической и фолк-музыки) будет впоследствии выпущена отдельным альбомом. Песни Blind Guardian использовались в фильме In the Name of the King: a Dungeon Siege Tale. Также группа записала главную тему к компьютерной ролевой игре Sacred 2: Fallen Angel (2008). В Sacred 2 был встроен секретный видеоклип с участием компьютерных моделей группы в фэнтези-антураже.

В 2009 году была анонсирована запись нового альбома. По словам Ханси, на нем группа вернется к фантастике.

Стиль

Музыка

По словам критиков, «музыка Blind Guardian — всё равно что совместная запись Queen с Metallica». Стиль группы претерпел влияние как классических рок-групп, таких как Queen и Led Zeppelin, так и современных группе металлистов, в особенности Helloween, Metallica и Iron Maiden. Основная часть музыки Blind Guardian пишется авторским дуэтом Андре Ольбриха и Ханси Кюрша, хотя несколько песен написаны при участии Зипена и Штауха. Эмке и Хольцварт песен не писали.

На ранних альбомах Blind Guardian исполняли музыку в стиле спид-метал: скоростную, тяжёлую, агрессивную. Вокал Кюрша был резким и хриплым. Ханси применяет технику исполнения, известную как «расщепление связок», которая позволяет издавать более резкий звук. Частый ритм барабанов и мелодичные гитарные проигрыши между куплетами также были частью стиля группы в этот период.

С дальнейшим развитием, Blind Guardian сделали своей визитной карточкой хоровой бэк-вокал и многоголосые вокальные гармонии. В студийной записи голос Ханси многократно перенакладывался сам на себя, из-за чего строчки текста перекрещивались, делая невозможным исполнение песен в том же виде вживую. На концертах, как правило, эти партии исполняются Андре и Маркусом как бэк-вокалистами.

Кроме того, группа испытала влияние фолк-музыки. Многие альбомы Blind Guardian содержат песни, выдержанные в стиле фолк-рока: акустические баллады в фолк-аранжировке, такие как «Skalds and Shadows» и «Past and Future Secret».

Тематика песен

С самого первого альбома Blind Guardian демонстрировали интерес к фантастической литературе, а также мифологии и религии. В их репертуаре — песни по десяткам различных произведений. Среди них как романы писателей-фантастов и мистические истории, так и мифологические эпосы средневековья. Тема Христианства часто фигурирует в текстах Blind Guardian, однако группа старательно избегает непопулярного в наше время ярлыка «христианского рока». Автором большинства текстов является Ханси Кюрш, пишутся они традиционно на английском языке. В текстах часто встречаются цитаты-отсылки из книг и песен других исполнителей, в частности, мюзиклов Эндрю Ллойда Вэббера.

Краткий список литературных произведений, по которым были написаны песни Blind Guardian:Ветхий Завет и Евангелие
Старшая и Младшая Эдды
«Песнь о Хильдебрандтах»
Гомер — «Илиада» и «Одиссея»
Томас Мэлори — «Смерть Артура»
Теренс Уайт — «Король Былого и Грядущего»
Иоганн Гёте — «Фауст»
Джеймс Барри — «Питер Пэн»
Джон Толкиен — «Хоббит», «Властелин Колец», «Сильмариллион»Стивен Кинг — «Тёмная Башня», «Томминокеры», «Оно», «Талисман»
Фрэнк Херберт — «Дюна»
Майкл Муркок — «Рунный Посох», «Элрик» (Сага о Вечном Воителе)
М. Уэйс, Т. Хикмен — «Кузница Души» (Dragonlance), «Врата Смерти»
Тэд Уильямс — «Иноземье»
Вальтер Мёрс — «Сумасшедшее путешествие в ночи»
Стивен Спилберг — «И. П.»
Фрэнк Баум — «Волшебник из страны Оз»
Клайв Льюис — «Хроники Нарнии»

© Википедия

Участники



Слева направо:

Marcus Siepen - ритм гитара
Hansi Kürsch - вокал
André Olbrich - лид гитара
Frederik Ehmke - ударные


Дискография

Синглы, ЕП:


1990 - Tales From The Twilight World (EP)
1995 - Bright Eyes (Single)
1995 - A Past And Future Secret (Single)
1996 - Blind Guardian Plays Beach Boys (Single)
1996 - Mr. Sandman (Single)
1998 - Mirror Mirror (Single)
2001 - And Then There Was Silence (Single)
2003 - The Bard's Song (In The Forest) (Single)
2006 - Fly (Single)
2007 - Another Stranger Me (EP)

Полноформатные альбомы:


1988 - Battalions Of Fear
1989 - Follow The Blind
1990 - Tales From The Twilight World
1992 - Somewhere Far Beyond
1995 - Imaginations From The Other Side
1998 - Nightfall In Middle-Earth
2002 - A Night At The Opera
2006 - A Twist In The Myth
2010 - At the Edge of Time
2012 - Memories of a Time to Come
2015 - Beyond the Red Mirror




Сборники:


1996 - The Forgotten Tales




Лайвы и DVD:


1993 - Tokyo Tales (Live)
2003 - Live
2004 - Imaginations Through The Looking Glass (DVD)





Официальный сайт

Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Кстати, на ютубе полную версию выложили. На 5+ минут. Я знал, что тут что-то не так)

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 14:07 - 5 Окт., 2008 621
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Blind Guardian - Imaginations From The Other Side (1995)


Имэджинэйшнс (IFTOS)… многие считают этот альбом вершиной творческой деятельности Блайнд Гардиан, и такое мнение можно встретить почти что повсеместно. Я, пожалуй, догадываюсь, в чем тут дело, но, в конце концов, догадки – дело неблагодарное. Поэтому я попробую рассказать, что думаю об этом альбоме сам.

Что меня побудило начать пристально вслушиваться в «классические» опусы Блайндов, так это кавер Ван Канто на культовую вещь из репертуара БГ – The Bard’s Song – In The Forest. Или просто The Bard’s Song. Все равно про вторую версию,  The Hobbit, в контексте данного названия особо никто не вспоминает. И эта вещь навсегда останется одним из главных, если не главным, концертным хитом (хотя, вспоминая, что творилось во время исполнения Valhalla на The Blind Guardian Festival…). Ну, так вот – именно этот кавер пробудил воспоминание давности лет этак всего лишь четырех-пяти – БГ были моей второй послушанной группой в метале после Manowar, поэтому познакомился я с ними уже довольно давно и репертуар помню практически полностью. А тут я ещё вспомнил о том, что в 2007-м году на лейбле EMI вышли ремастеры всех студийных альбомов группы вплоть до Nightfall In Middle-Earth (NIME) включительно (а первые две работы были ещё и перемикшированы), что только ещё больше усилило желание найти в папке с музыкой такую знакомую директорию Blind Guardian

Скажу сразу, что даже сейчас первые два альбома БГ мне нравятся процентов на 50 (даже после ремикса и ремастеринга) – все-таки практически чистый спид метал – это не совсем моё. С третьим опусом, Tales From The Twilight World (TFTTW), дело обстоит более неопределенно – казалось бы, уже и пауэр появился в довесок к спиду, и хиты ярко выраженные есть… но что-то все-таки с ним не так. Наверное, самой главной причиной некоторого неприятия данной работы для меня является ещё неокрепший вокал Ханси Кюрша. Он звучит слегка неоформившимся что ли… впрочем, это разговор для другого раза. Как и размышления на тему Somewhere Far Beyond (SFB).

Итак, снова о IFTOS. Во-первых, я спрашиваю себя – изменилось ли что-нибудь от того, что материал подвергся ремастерингу? Ответ однозначен – да, изменилось. Более того – именно ремастеринг заставил меня по-новому взглянуть на IFTOS и SFB – я очень чутко отношусь к плохой записи, а в то время она объективно не могла достигать таких технических высот, каких может в данный момент. Именно поэтому переработка звучания этих альбомах в моём представлении дала им практически вторую жизнь – теперь они звучат более свежо и качественно, одновременно с тем сохраняя шарм и дух того времени, в которое были записаны. Ведь на то, как были сыграны сами партии, процесс ремастеринга не влияет. Но звук стал более четким, более мощным, более насыщенным, в конце концов, и уже нет нужды подкручивать громкость на своих колонках, чтобы во всех деталях разобрать то, что происходит.

Обратим внимание на гитарные партии – особенно на лид-гитару – ведь это последний альбом Блайндов, на котором они имели тот сочный и яркий саунд, который, думаю, любили многие. Послушаем, к примеру, коротенький соло-отрезочек после первого припева в титульной песне – это же как будто кто-то от всей души проводит скрипучим мелом по старой доске! – в хорошем смысле, ибо звучание действительно выделяется, и не только из-за манеры игры, но и потому, что это сделано вполне осознанно с чисто технической точки зрения – лид гитара слегка выдвинута вперед по сравнению с тем, что мы обычно слышим в пауэр метале сегодня. Эта манеры игры формировалась ещё на SFB и TFTTW – думаю, соло с этих альбомов помнят наизусть если не все любители группы, то очень многие. Конечно, можно сказать о том, что происходило это ещё и потому, что партии ритм-гитары и баса напротив не отличались оригинальностью, и представляли собой скорее откровенно подкладку под вокал и ведущие ноты второй гитары. Сравним это с тем, что происходило с группой дальше – уже на NIME картина резко поменялась, стали намечаться тенденции к тушеванию звучания соло гитары, но в то время ведущую роль взяли на себя клавиши – это было связано со звучанием одного конкретного альбома и было сделано в угоду созданию необходимой для той работы атмосферы. Ничего плохого в этом, разумеется, нет – NIME также считается одним из лучших альбомов БГ, чего нельзя сказать о следующим за ним A Night At The Opera (ANATO) – лично я не понимаю, за что его так не любят многие (видимо, за почти полный отход от стилистики т.н. «старого БГ»), но, опять же, речь сейчас идет о построении гитарного звучания. На ANATO саунд «нового БГ» уже оформился окончательно – обе гитары звучат практически одинаково (я, честно говоря, немного могу вспомнить групп, играющих так же, если вообще могу вспомнить хотя бы одну), можно сказать, что теперь вместо одной ритм гитары мы получили две – не в смысле того, что пропали соло, а в смысле того, что акцента на лид-гитару уже нет, она звучит таким же полуфоном, как и вторая. Именно по этой причине соло уже запоминаются намного хуже – они как бы являются внутренней, необходимой частью музыки, а не ярким украшением, как это происходит обычно. Ну, и на A Twist In The Myth (ATITM) наблюдается та же картина – практически полная идентичность обеих гитар. Не то чтобы это было так ужасно, но иногда все ж таки хочется, чтоб вот сейчас взвизгнули струны в торжествующей мелодии, оставляя остальные инструменты далеко позади…

Теперь немного о вокале – собственно, вокал Ханси считается многими главной составляющей такого успеха БГ. И именно IFTOS можно назвать бенефисом герра Кюрша – так, как он пел здесь, он больше уже не пел никогда. Это действительно вершина, апогей, кульминация. К такому исполнению он шел на протяжении всех предыдущих альбомов – уже на TFTTW кое-где была слышна та самая фирменная хрипотца в голосе, которой многим так не хватает в «новом БГ». На SFB вокал приобрел ясную и четкую структуру и время от времени обрамлялся абсолютно безбашенными воплями (вспомните строчку « Yesterday seems like a dream no more» из Journey Through The Dark), которые лично я очень и очень люблю. И именно на IFTOS такой манеры – больше всего. Бессчетное число раз за время прослушивания я просто поражаюсь, как можно вытягивать такие сумасшедшие ноты, сочетая при этом фирменную мелодику и яркость голоса с чудовищной, непередаваемой энергетикой и яростным драйвом. Доходит до того, что мы слышим чуть ли не натуральный скрим – вспомните эти сумасшедшие «YEAAAAAAAH» до и после строчки «…all these fairy tales» в титульной композиции. Это же просто уму непостижимо…

Но! Все эти вокальные изыски не просто так появились на этом альбоме. Главным их предназначением является создание контраста – контраста между ними и обычными, мелодичными нотами голоса Ханси. Сколько раз это происходит – не счесть, да в одной IFTOS таких чередований не меньше десятка. Вкупе с общей атмосферой альбома и очень хитрым построением композиций создается ощущение, что ты не пауэр слушаешь, а какой-то Blind Guardian metal. Впрочем, уже с этого альбома творчество группы с трудом вписывается в какие-либо стилистические рамки.

Важной деталью также является и то, что типовые хоралы пока ещё не стали таковыми – и мы слышим очень много чистого голоса Кюрша, не приправленного бэк-вокалом. И это также подчеркивает все то, о чем я написал выше. Да, конечно, в припевах как правило эти самые хоралы присутствуют – но явно не в таком объеме, как уже начиная с NIME. Недаром же, при упоминании хоров в пауэр метал, сразу вспоминаются две группы – Blind Guardian и Рапсодия.

Большие изменения произошли со времен SFB и в плане композиторства – от прямолинйеного спид/пауэр метала Ханси и Андре (Олбрих) перешли к сочинению более вдумчивых и разнообразных вещей. Впрочем, да не обманут вас такие слова – не думаю, чтобы кто-то в то время был против услышать ещё один такой же, как SFB, альбом. Однако группа упорно шла вперед – и перемены происходили буквально на каждом следующем альбоме. В этом смысле IFTOS немного напоминает ANATO – здесь мы слышим такие же непростые как технически, так и для восприятия слушателем композиции, которые в то же время остаются полностью завершенными, продуманными, в них нет никакой недосказанности или наигранности, и уж тем паче нельзя сказать о том, что музыка стала менее цепляющей. Нет, просто она стала менее прямолинейной. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя. В то же время (чур меня, чур) ни о каком влиянии, к примеру, прогрессив метала даже и говорить не приходится – ни здесь, ни на ANATO. Это просто Блайнды, и такова их музыка – своя собственная и ничья более.

Полностью уйти от предыдущего творчества сразу было нельзя – и мы слышим отголоски SFB на таких резких, быстрых и стремительных композициях, как Born In A Mourning Hall, I’m Alive, Another Holy War. Однако мы уже не слышим именно той монолитной спид/пауэрной ритм секции, которая была на SFB – да, песни быстрые и динамичные, но даже в них есть место неожиданным изменениям и легким сбивкам. Да и в целом – преобладают среднетемповые вещи, которые, впрочем, дают больше пространства для Томена Стауха, который на этом альбоме развернулся по полной программе – если прислушиваться к барабанам, то можно найти уйму интересных и нехарактерных для пауэра фишек.

На IFTOS нет ярких хитов – по крайней мере это моё мнение. На какую песню ни посмотри – хороша? Бесспорно! Но настолько монстроидных вещей, какими были Time What Is Time, Joruney Through The Dark, здесь уже не встретишь. Даже казалось бы почти такая же Born In A Mourning Hall все ж таки чем-то, но неуловимо отличается. В целом же альбом получился ровным, монолитным – да он так и ощущается даже без всякого анализа.

Нельзя не сказать об атмосфере альбома, в которую погружаешься с того момента, как видишь великолепную обложку работы Андреаса Маршалла, который на протяжении восьми лет был бессменным автором обложек альбомов и синглов Блайнд Гардиан. Каким-то образом эта обложка – больше, чем просто рисунок, она неразрывно связана и с самой музыкой альбома, и с его иномировой, иногда сказочной, иногда мистической атмосферой, которая пронизывает каждую ноту, каждый звук. Легче всего понять, что же есть тот самый дух IFTOS, послушав титульную композицию – эти отчуждающие клавишные в интро, это общее ощущение чего-то необычного, эти грустные нотки в вокале Ханси… а чего стоит лирика альбома – такие красивые, такие чувственные и оригинальные тексты редко где можно встретить. Связанные общей тематикой, они, тем не менее, не имеют прямого отношения друг к другу – и каждый повествует о каком-то одном аспекте, связанном с «другой стороной»… иногда сама песня может не быть напрямую с ней связана, но либо за счет лексики, либо за счет метафор, Кюрш все равно возвращает нас к ней. Ну и текст самой IFTOS – он как бы венчает эту атмосферу, дает возможность поразмышлять над тем, что же для нас значат сказки, мифы, вымышленные истории - как они влияют на наше восприятие мира, как они изменяют нас, и какое вообще отношение имеют к нашему существованию.

Воспринимая этот альбом во всех его аспектах целиком, я, безусловно, не могу не признать его великолепия и его гениальности. Уж слишком много вещей выделяет его даже из творчества самих Блайндов – что уж говорить о жанре в целом. Возможно, он непрост для понимания (впрочем, не сложнее ANATO ), однако оно того стоит. Тем не менее, говоря конкретно о музыке, я не могу сказать, что это шедевр. Да, все песни хороши по-своему, но до идеала некоторым из них все же кое-чего не хватает. Впрочем, это не помешало мне найти фирменный ремастеринг альбома от 2007 года и с большим удовольствием его приобрести. Чего и вам советую.

9/10

16 октября 2008 г.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 15:13 - 16 Окт., 2008 | Исправлено: Meat Wolf - 16 Окт., 2008 (22:41) 622
Freewind Rider

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
Да, альбом один из лучших согласен! как и последующий за ним NitME - вершина творчества BG. Первые два в топку, 90 и 92 кое что есть интересное...а это мастхев однозначно.

940 | Дата рег-ции 26 Мая, 2007 | Отправлено: 16:49 - 16 Окт., 2008 623
Starbreaker

Аццкий металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Meat Wolf пишет:
Недаром же, при упоминании хоров в пауэр метал, сразу вспоминаются две группы – Blind Guardian и Edguy


Мне лично сразу вспоминается Rhapsody Уж по хоралам им мало кто может что-то противопоставить... Разве что, действительно, поздний BG...

-----
And if the music stops - there's only the sound of the rain, all the hope and glory, all the sacrifice in vain
And if love remains though everything is lost, we will pay the price but we will not count the cost


1863 | Дата рег-ции 9 Апр., 2006 | Отправлено: 17:18 - 16 Окт., 2008 624
Trismegist

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Freewind Rider

Цитата:
Freewind Rider пишет:
Да, альбом один из лучших согласен! как и последующий за ним NitME - вершина творчества BG. Первые два в топку, 90 и 92 кое что есть интересное...а это мастхев однозначно.

Найтфол - сугубо идеологическая вершина творчества, зато единственная в этом плане.

Meat Wolf

Цитата:
Meat Wolf пишет:
С третьим опусом, Tales From The Twilight World (TFTTW), дело обстоит более неопределенно – казалось бы, уже и пауэр появился в довесок к спиду, и хиты ярко выраженные есть… но что-то все-таки с ним не так. Наверное, самой главной причиной некоторого неприятия данной работы для меня является ещё неокрепший вокал Ханси Кюрша. Он звучит слегка неоформившимся что ли…

Зато куда более искренним и естественным, ибо не надо было печься об академической грамотности пения %) И вообще это лучший их альбом, 10/10.


Цитата:
Meat Wolf пишет:
На IFTOS нет ярких хитов – по крайней мере это моё мнение.

По мне хиты-перехиты - Мордред сонг и Борн в холле, с небольшой натяжкой еще половина песен... Брайт айз не люблю, но и она по-любому хит. А терпеть не могу Паст энд футуре секрет, тупой скучный псевдомидиевал.

-----
GEO: играй знаниями. Географическая энциклопедия.


2489 | Дата рег-ции 22 Авг., 2005 | Отправлено: 17:24 - 16 Окт., 2008 625
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Starbreaker пишет:
Мне лично сразу вспоминается Rhapsody

А, да, и Рапсодия)


Цитата:
Trismegist пишет:
Зато куда более искренним и естественным, ибо не надо было печься об академической грамотности пения

Насколько мне известно, об академической грамотности пения Ханси не заботился ещё ровно два альбома. О чем, кстати, я написать забыл) По-моему, он начал профессионльно заниматься вокалом как раз непосредственно после IFTOS. Отчего, собственно, хрипотца всеми любимая и накрылась. Не могу сказать, что сейчас он хуже звучит, просто по-другому.


Цитата:
Trismegist пишет:
А терпеть не могу Паст энд футуре секрет, тупой скучный псевдомидиевал.

А Lord Of The Rings - не тупой скучный псевдомидиевал? Или типа он первый, ему можно?)

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 17:45 - 16 Окт., 2008 626
Snower

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Ну, как по мне так дебютник просто офигенный, чего не скажешь о Follow The Blind.
Лучший альбом бля меня без сомнений TFTTW. НО IFTOS ему составляет сильную конкуренцию ибо за исключением медляка сплошной хитище. Последующий NITME самый слабый альбом ибо слишком много интро/аутро и уж очень размерен и мелодичен. Ну а последний опус так и не понял.
Кстати они лентяи и гандурасы,- где акустический альбом обещаный?!

-----
Gamma Ray IronWare/Freternia Crystal Eyes Heavenly Lost Horizon Timeless Miracle Dragonforce Persuader Dionysus Cryhavoc Holy Dragons Gaia Epicus Wolf Falconer Dark Moor Nostradameus Rage/Cryhavoc Cadacross Dorn COF


1765 | Дата рег-ции 10 Окт., 2007 | Отправлено: 18:37 - 16 Окт., 2008 627
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Snower пишет:
Кстати они лентяи и гандурасы,- где акустический альбом обещаный?!

Они оркестровый обещали. Думаю, про эту идею можно забыть... судя по всему, нам ничего не светит.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 18:41 - 16 Окт., 2008 628
Snower

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Кстати по часто *долгостроя* и лентяев,- у БГ есть конкурент - Lost Horizon :p

-----
Gamma Ray IronWare/Freternia Crystal Eyes Heavenly Lost Horizon Timeless Miracle Dragonforce Persuader Dionysus Cryhavoc Holy Dragons Gaia Epicus Wolf Falconer Dark Moor Nostradameus Rage/Cryhavoc Cadacross Dorn COF


1765 | Дата рег-ции 10 Окт., 2007 | Отправлено: 18:42 - 16 Окт., 2008 629
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Snower
Мановар у них есть конкурент. ЛХ вынужденно простаивают.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 18:43 - 16 Окт., 2008 630
Trismegist

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Meat Wolf

Цитата:
Meat Wolf пишет:
А Lord Of The Rings - не тупой скучный псевдомидиевал? Или типа он первый, ему можно?)

Нет. Оно тупой нескучный медляк, что категорически другое дело.

-----
GEO: играй знаниями. Географическая энциклопедия.


2489 | Дата рег-ции 22 Авг., 2005 | Отправлено: 19:37 - 16 Окт., 2008 631
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Trismegist
Дак а Бардс Сонг тогда куда?) По-моему, они все хороши. Мне даже скорее нравится The Bard's Song и A Past And Future Secret. Skalds And Shadows с Твиста бледновато смотрится на фоне всего этого все ж таки. Хотя в начале казалось, что достойный конкурент.

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 20:12 - 16 Окт., 2008 | Исправлено: Meat Wolf - 16 Окт., 2008 (20:14) 632
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Любимый - "A Night At The Opera (2002)", TiM (2006) не люблю - мелодии незапоминающиеся.
Еще нравится 92, особенно кавер "Trail By Fire".

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 20:12 - 16 Окт., 2008 633
Trismegist

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Meat Wolf

Цитата:
Meat Wolf пишет:
Дак а Бардс Сонг тогда куда?)

Оно тоже тупой нескучный медляк, т.е. из той же категории, что и Лорд. Я вот не вижу их схожести с паст энд футуре сикретом.

-----
GEO: играй знаниями. Географическая энциклопедия.


2489 | Дата рег-ции 22 Авг., 2005 | Отправлено: 21:01 - 16 Окт., 2008 634
Snower

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Бард Сонг - тупой и не интересный медляк! ПЭФС - в 100 раз лучше, хотя и тоже тупой медляк!
И вообще напоминаю что раз вам нравятся медляки значит вы в душе попсовики :p

-----
Gamma Ray IronWare/Freternia Crystal Eyes Heavenly Lost Horizon Timeless Miracle Dragonforce Persuader Dionysus Cryhavoc Holy Dragons Gaia Epicus Wolf Falconer Dark Moor Nostradameus Rage/Cryhavoc Cadacross Dorn COF


1765 | Дата рег-ции 10 Окт., 2007 | Отправлено: 21:33 - 16 Окт., 2008 635
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Trismegist пишет:
Оно тоже тупой нескучный медляк, т.е. из той же категории, что и Лорд. Я вот не вижу их схожести с паст энд футуре сикретом.

Эмм, ну, и хрен с ним тогда %)


Цитата:
Snower пишет:
И вообще напоминаю что раз вам нравятся медляки значит вы в душе попсовики :p

Брысь отсюда :Р

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 21:36 - 16 Окт., 2008 636
Bloodred

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
25 мая 2002 года я со всем залом пел Барда, и это одно из ярчайших воспоминаний моих концертных похождений.

-----
Вся Москва разрушена - осталось только Тушино!


12578 | Дата рег-ции 10 Апр., 2004 | Отправлено: 21:36 - 16 Окт., 2008 637
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP
Bloodred
Я б тоже спел, если бы они вспомнили о том, что в России не только Москва есть -_-

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 21:42 - 16 Окт., 2008 638
Starbreaker

Аццкий металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Meat Wolf пишет:
Отчего, собственно, хрипотца всеми любимая и накрылась. Не могу сказать, что сейчас он хуже звучит, просто по-другому


Ой ли! А вот мне так кажется, что герр Кюрш просто раздулся и сильно постарел... Его что физическая, что визуальная, что голосовая форма оставляет сейчас желать много лучшего, на мой взгляд... Ему бы курить бросить и физкультурой позаниматься... А вообще клевая отмазка - он стал петь слабее и без напора, потому что научился петь!


Цитата:
Meat Wolf пишет:
Они оркестровый обещали


Они вообще очень много чего обещали... Где опера по "Властелину Колец", если надо вставить свои две копейки... В общем, пора им самораспустится и не позорить славное имя великой группы, чем они занимаются последние несколько лет...

И еще, дайте старику возможность побрюзжать, хыхы...

Так вот, когда я со всем залом пел на двух концертах 2002 года вашу "The Bard's Song" мне тоже казалось, что щастье безгранично... На оставшихся двух концертах я видел другую группу, которая прогибалась под собственной тяжестью... После ухода Томена BG в глубочайшей творческой заднице, и я не знаю что их может отткуда вывести... Так что если они честно уйдут в длительный отпуск, вместо того чтобы дурить людям головы, я буду только рад... Все равно ничего лучше "Night At The Opera" им уже не сделать... Увы...

-----
And if the music stops - there's only the sound of the rain, all the hope and glory, all the sacrifice in vain
And if love remains though everything is lost, we will pay the price but we will not count the cost


1863 | Дата рег-ции 9 Апр., 2006 | Отправлено: 22:45 - 16 Окт., 2008 639
Meat Wolf

Аццкий металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Starbreaker пишет:
Ой ли! А вот мне так кажется, что герр Кюрш просто раздулся и сильно постарел...

Он на Найтфоле постарел что ли уже?) Не думаю. К тому же, как показывает концертная практика, петь так же, как тогда, он вполне может. Спел же он Banish From Sanctuary на ДВД под копирку с альбомной версии. То есть это осознанный выбор, а не техническая неспособность.


Цитата:
Starbreaker пишет:
Где опера по "Властелину Колец", если надо вставить свои две копейки...

Да? Такое было? о.О


Цитата:
Starbreaker пишет:
И еще, дайте старику возможность побрюзжать, хыхы...

Ну, ну, не все так уж страшно!)

-----
"...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)."
Wojtek Lisicki


4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 23:15 - 16 Окт., 2008 640
 

Форум: Power, Heavy, Speed, Тема: Blind Guardian

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации