FaycT
Продвинутый металлер
| WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP Ну да, не думал, что придётся это сказать так скоро, но похоже, что Kamelot выпустили... гм, не очень хороший альбом. Только акценты хотелось бы расставить по-другому, чем Трупер. Во-первых, я давно хотел, чтобы Kamelot как-то потяжелели и ускорились. Ну вот примерно как во времена "The Black Halo", наверно. И прошлый альбом вселял надежду, потому что там был "Пандемониум" с не самым банальным риффом, быстрой интересной ритм-секцией и недурственным соло. И ещё там был эпик, который просто крутой, с запоминающейся гитарной работой в третьей-четвёртой части. И ещё, может быть, "Once Upon A Time" с клавишным соло, мелодичным басовым (!) проигрышем и более-менее быстрая. И это помимо того, что там была ещё хорошая баллада, "Зодиак" с нетипичным и интересным приблюзованным соло и ещё чото было. В общем, интересный и многообещающий был альбом. В котором надоедала разве что нескончаемая тёмная атмосфера декаданса и разложения, которую разгонял разве что соляк Гаса Джи на "Hunter's Season". И вот очень хотелось, чтобы эту атмосферу Камелот переборол на следующем альбоме. Ну и отчасти, блин, это произошло. Первые две песни дубасят ударные, Янгблад перегруженно риффует, а во второй половине гитарно-клавишные дуэли, как будто прям Stratovarius 90-х, а не Камелот. Палотаи, правда, заметно лучший солист, чем Янгблад, и играет в основном он. Да, я чего-то такого хотел. Но, блин, не так! 1. Риффинг даром что притяжелённый, он ведь банальный и упрощённый. Боёвое нюметаллическое мусоленье струн. Да ё-моё, даже на древней "Карме" были риффы с переборами мелодичными, типа там "Wings of Despair", был классический паверный тремолирующий риффинг ("Across the Highlands", "Fall from Grace"), подгруженный средний темп ("Requiem for the Innocent"). Всё вообще было, и на скорости, и без, без технарства, но в жилу. Или на "Чёрном Хало", гитарная работа в "Nothing Ever Dies", например? И длинное мелодичное соло там же. А тут вместо риффов нагрувлённая тоска, вместо соло - пилёж. Что за?.. 2. Даром что быстро и притяжелённо, всё это абсолютно... ну, я не знаю. Нехитово, что ли? Знаю, "не цепляет" - это такой шаблончик, который употребляют, когда не в силах объяснить, что не нравится, но тут именно не цепляет. Припевы, вокальные линии вообще - не цепляют. Хуков тут мелодичных меньше, что ли? Построение какое-то менее рельефное, более линейное? Не знаю. Это всё весьма напоминает проект Палотаи, "Sons of Seasons". Те же нагруженные риффы, преимущественно средний темп и вездесущая клавишная подложка с техничными соло. И полное отсутствие хитов. Но Палотаевский проект хотя бы отчасти извиняют длинные композиции с развитием, с претензией на прогрессивность. Но на новом альбоме Kamelot нет ведь даже такого! И вот тут начинается во-вторых. Потому что не хватает, сдаётся мне, именно Хана. Причём не как вокалиста (Каревик и сам вокалист отличный, и манеру Хана в данном случае снял неплохо - не думал, что это так легко удастся). А именно как композитора, аранжировщика, мелодиста. Вот кто бы мог подумать! Частично тут даже есть типичные для Хана ещё со времён Conception мелодические решения в вокальных линиях. И там, где они есть ("Sacrimony", например), всё относительно терпимо. И ещё я не знаю, не читал ещё тексты, только для "Сакримони" лирику смотрел. Но что-то мне подсказывает, что тут ещё и тексты будут на порядок ниже качеством. Без метафоричности этой парадоксальной, игры слов, образов чётких. У Камелота ведь ещё тексты были офигительные, если кто не в курсе, а тексты писал Хан. "The Human Stain", "Nothing Ever Dies", "Silence of the Darkness" или "Elizabeth" можно как весьма недурственные стихи читать. Ну, в паре мест - со скидкой на то, что английский не родной язык автора. Ах да, ещё "Silverthorn" - это концептуальный альбом. А концепция тут - это какие-то мёртвые девочки, чёрные вороны, мрачные предзнаменования и прочий манерный мистический романтизм в духе Эдгара По, такая вот готическая чушь. И это, блин, после прошлой концептуальной дилогии, над которой можно всерьёз думать как над интерпретацией "Фауста". Наверно, упрощённой интерпретацией, но лично я с интересом следил, как они перелопатили образы оригинальной трагедии. А "они" - это в первую очередь тот же самый Хан. Суммируя. Не знаю, возможно, я просто фан-бой Ройке Сэтре Хантатата как фронтмена, автора текстов, вокалиста и т.д. и т.п. Надеюсь, всё-таки нет, т.к. я и критику состояния его голоса себе позволял, и подмены артистичности манерностью - и т.д. Это внушает оптимизм относительно моей способности сотворения кумиров.)) Но мне лично сейчас кажется, что это был такой реально мега-талантливый музыкант, на котором почти полностью держался авторитет, заработанный в последнее время одним очень крупным бэндом под названием Kamelot. И новый альбом просто обнажает этот факт. С другой стороны, ранний Камелот был вполне себе рифф-ориентированной группой, игравшей хеви-павер американского типа. И в этом плане непонятно, почему Янгблад сейчас гонит такую туфту касательно тех же риффов. И Палотаи с Каревиком - тоже довольно талантливые люди. И очень возможно, что через год, два, три, через какое-то время, в общем, - они все спишутся, притрутся друг к другу, и начнут делать реально интересную оригинальную музыку. Опять. Но по итогам нового альбома ясно, что вот в этом трудноопределимом жанре, который Камелот во многом сами формировали на рубеже прошлого и позапрошлого десятилетий (прог-симфо-павер, э?)... блин, длинно как-то выражаюсь, скоро путаться начну...)))) В общем, в этом жанре теперь нет явного гегемона. Кончился гегемон. А значит, есть пространство для развития. Что можно считать в чём-то позитивным итогом. Вот, как-то так. Надеюсь, не слишком завернул.)) |
422 | Дата рег-ции 8 Марта, 2010 | Отправлено: 0:05 - 21 Окт., 2012 | Исправлено: FaycT - 21 Окт., 2012 (0:25) | 585 |
|
|