FaycT
Продвинутый металлер
| WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP Kamelot слушаю давно с разной степенью интенсивности. Помню, в школьные годы, лет пять назад то есть, откровенно от них фанател, крутил раз за разом одним и те же диски, с "The Fourth Legacy" по "The Black Halo", хехе. Когда листал тему, повеселил спор трёхлетней давности о соотношении музыки Kamelot с павером. Мол, слушают группу те, кто недолюбливает классический павер, если же сравнивать Kamelot с "грандами" power metal, то там она займёт невысокое место и т.д. Всё это, конечно, скорее забавно, хотя сравнение камелотовского мелодик-павер с мелодик-дэтом по отношению к коренному в каждом случае стилю (паверу или, соответственно, дэту), проведённое Trismegist'ом, определённо остроумно.)) У меня Kamelot всегда ассоциировались с эдакой условно выделяемой волной прогрессив-павера второй половины 90-х. Причём не того монструозного, помешанного на техничности, какой представляют собой, например, Symphony X, а скорее с Angra, может быть, Rhapsody. Примечательно, что, если не изменяет память, на определённом отрезке карьеры у всех этих команд были общие продюсеры, которые, видимо, во многом и создали звук этой "волны" - Саша Пэт с Миро. Прогрессивной музыку этих команд можно назвать с некоторой натяжкой, но общие элементы, замешанные на прогрессиве, там есть. Это обычно довольно мягкий, мелодичный павер, с богатыми аранжировками,с тяготением к симфоничности и эпичности, иногда с использованием каких-то нетрадиционных инструментов. Сравнивать эти группы с массой классических паверных команд действительно не в кассу - идеология иная. Здесь в ущерб обычной для стиля скорости часто идёт стремление к большей выразительности музыки. Что касается собственно сабжа, то нравится в той или иной мере практически всё творчество, особенно же - начиная с "The Fourth Legacy". Любимым релизом является, пожалуй, "The Black Halo" - здесь, по-моему, найден очень хороший баланс тяжести с прогрессивностью и выразительностью музыки. В то же время, мне не очень импонирует тренд на смягчение звука со временем, эдакое услащение и рафинированность. Особенно он заметен на "Karma" и, гораздо явнее, на "Ghost Opera". Аранжировки становятся более сложными, даже несколько барочными, - переусложнение формы, не всегда дающее прибавку к богатству содержания. Гитарная работа на некоторых треках становится какой-то минималистичной. Оно, конечно, понятно, что козырем Янгблада всегда было скорее короткое меткое соло, чем архитехничные навороты, но здесь лаконичность обращается в упрощенчество и становится недостатком. К тому же, как кажется, великолепный вокал Хана с годами несколько тускнеет прежде всего в плане физических кондиций. Мб, активная концертная деятельность сказывается, году эдак в 2003, помнится, у него были какие-то проблемы со связками, от которых мог не полностью восстановиться... оно бы даже и бог с ним, но на последнем альбоме подводит и фирменная театральность и выразительность его голоса. Что раньше было почти актёрской работой, теперь иногда становится каким-то манерным. В общем, здоровая романтика, которой всегда была богата музыка Kamelot, становится подчас утрированной и наигранной. Не знаю, как оно будет дальше, но нового альбома, признаться, жду не без опаски. |
422 | Дата рег-ции 8 Марта, 2010 | Отправлено: 20:55 - 10 Марта, 2010 | Исправлено: FaycT - 10 Марта, 2010 (22:48) | 505 |
|
|