Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Dragonforce - Ultra Beatdown (2008) Итак. Перед нами новый альбом Дрэгонфорс. Тех самых Дрэгонфорс, которых либо обвиняют в гитарном дрочеве, полнейшем отсутствии идей, тотальном однообразии и других смертных грехах, либо любят всей душой - какие-либо промежуточные позиции встречаются существенно реже. Я относил себя (да в общем, и отношу) ко второй категории, потому что плевать я хотел на "однообразие" и прочие "недостатки" - их для меня просто не существует. Вопрос взгляда, так сказать... В обойме у группы уже было три альбома, из которых мне нравились второй и третий - первый плохо воспринимался и воспринимается из-за кривоватой записи, ну и из-за какого-то чисто субъективного отторжения - уж не знаю, в мелодиях ли дело, ещё ли в чём. Но Соник Фаершторм и Инхьюман Рампэйдж - это просто убийственные работы, одна краше другой. Сложно выбирать, какая из двух лучше - в каждой есть свои интересные мелочи, которые формируют выходной результат, но обе они хороши по-своему. Что лично я ожидал от альбома - конечно, того самого, что было и раньше - дикого скоростного угара, узнаваемого и сверхмелодичного вокала ЗиПи, сумасшедших, срывающих крышу на корню соляков, прорвы мелодий и бездонной бездны гитарной работы. Собственно, всего того, что мы уже слышали. Я был более чем уверен, что ничего в целом не изменится, что Дрэгонфорс продолжат играть в своём стиле, что никаких экспериментов не будет - всё это подтверждалось также и тем, что говорили перед выходом диска сами музыканты. Ах да, ну и, разумеется, я ждал комментов в стиле "да сколько ж можно размазывать эти сопли". К моему довольно серьезному удивлению, всё оказалось несколько не так. Что же изменилось? Прежде всего, изменилось главное - скорость. Наконец мне удалось раздобыть японскую версию альбома, которая содержит 11 песен (80 минут чистейшего Дрэгонфорса, хехе), так что теперь я могу оформить некоторые ремарки по поводу всей работы в целом: - фактически, три песни выдержаны в темпе, медленней обычного. Это The Last Journey Home, Reasons To Live и A Flame For Freedom. Последняя - баллада, так что с ней всё понятно, в общем, на предыдущих альбомах тоже были баллады. А вот две другие - это серьезный удар. Фактически, ни разу ни в одной из них мы не слышим тех самых диких скоростей, которыми славится группа. Да, темп не балладный, он представляет собой нечто среднее между ним и обычным темпом Дрэгонфорс. Одним словом, это неожиданность, и не самая приятная. А в The Last Journey Home есть ещё и пара моментов, когда кажется "ну вот, сейчас разгонятся наконец-то" - но этого так и не происходит. Это жестоко, скажу я вам. - абсолютно в каждой песне есть замедления. Ха, скажете вы, ведь они были и раньше. Да вот не всё так просто. Раньше замедления были не во всех треках, а если и были, то удачно гармонировали с музыкой - то есть не происсходило необоснованных разрывов музыкального полотна, как это случается в Reasons To Live (это танго меня просто добило), Inside The Winter Storm, Heartbreak Artmageddon... они просто обрывают мелодию, и начинается замедление - раньше оно плавно вытекало из того, что было до него. Собственно, вот в этом заключается минус, а не столько в замедлениях как таковых. - в некоторых местах можно увидеть довольно странные "скачки" в мелодике - например, момент в The Fire Still Burns перед самым выходом в припев - из среднего диапазона ЗиПи вдруг прыгает в высокий. Или те же самые обрывы после припевов - в моментах перехода в проигрыш. Не то, чтобы это было так уж фатально, но в The Fire Still Burns, к примеру, этот факт запорол общую линию мелодии в песне. Да, это не очень существенная деталь, но как одна из составляющих она сыграла свою роль в определении конечной оценки. - на прошлых альбомах была такая фишка - в моменте, когда заканчивается проигрыш и начинается соло, обычно присутствовал какой-нибудь забавных и очень запоминающийся переход - как, например в Once In A Lifetime. Такого калибра переходов я вижу здесь всего два - в Heartbreak Armageddon и в Inside The Winter Storm. Хотя есть ещё довольно забавный аналогичный момент в Reasons To Live, но он погребен под общей неспешностью композиции. - я не ручаюсь за точность данного утверждения, но, по-моему, даже те соло, которые выполнены в привычном темпе, стали короче. Не хочется сейчас устанавливать точный хронометраж, но я помню, что на Рампэйдже были соло по две минуты, и это был не единичный случай, здесь же норма - 1:20 - 1:40 где-то. Но, в конце концов, разумеется, на альбоме есть множество приятных вещей, и не негативом же единым. В конце концов, это Дрэгонфорс, и они не растеряли своего запала. Что можно отметить из позитивных моментов: - в целом мелодика, конечно, никуда не делась. Нас ждут все те же вгрызающиеся в мозг и память припевы, отточенные до блеска переходы и множество сменяющих друг друга интонаций, как это было и раньше. - несмотря на то, что на альбоме нет ни одного идеального трека, какими были, например, My Spirit Will Go On, Through The Fire And The Flames, Cry Of The Brave, Once In A Lifetime, Lost Souls In Endless Time, тем не менее, есть как минимум три композиции, которые, так или иначе, максимально к этому идеалу приближены. Да, собственно, что есть для меня "идеал в формате Дрэгонфорс" - это такая песня, в которой нет фатальных замедлений, в которой есть сильная мелодическая линия, сильный припев и, конечно же, безумное соло. Теперь, собственно, о тех трёх песнях - это Inside The Winter Storm, Heroes Of Our Time и The Warrior Inside. Перая просто безумно хороша, можно сказать, что в ней я слышу отголоски идей Through The Fire And Th Flames - такая же безбашенная и гиперскоростная гитарная игра, такая же глубокая мелодия, такой же насыщенный звук, да плюс к тому ещё и пару очень классных вокальных и гитарных переходов, да ещё плюс нестандартная структура (а, кстати, жаль, что нет второго куплета). В общем, всё бы хорошо, кабы не оно, замедление. Зачем же было так жестоко обрывать первый припев?.. но в остальном, повторюсь, эта песня близка к гениальности. Вторая была бы типичным Дрэгонфорсовским хитом, если бы не одно но - скоростное соло отсутствует как факт, есть нечто в среднем темпе, а без blazing solo, как я уже сказал, хит будет не хит. В остальном же - отличная вещь, и мелодичная, и скоростная, в общем, хороша. Третья подошла к идеалу немного с другой стороны - в ней есть всё - и нужное соло, и абсолютно безумный по своей цепляемости припев, и общий дух, но кроме того в ней есть дикое, вообще никому не нужное замедление на минуту в самом конце. Зачем это? Я не понял, честно говоря. Хотели так завершить альбом?.. на мой взгляд, не лучшая идея. - можно в самом деле наблюдать некие изменения в вокале ЗиПи - если ещё на Фаершторме он пел почти всё время в одной манере, то здесь он уже довольно существенно варьирует свой вокал. И это вносит некоторую свежесть в музыку. - бонус треки всё так же довольно удачны - конечно, это не зверские хиты образца Cry Of The Brave и Lost Souls In Endless Time, которые вообще являются маленькими шедеврами в рамках группы (первая - потому, что в ней они решили сыграть ЕЩЁ БЫСТРЕЕ, чем обычно, прямо зубы вышибает от такой скорости, а вторая - потому, что в ней есть какая-то воздушная атмосфера, которая, в общем, Дрэгонфорсу не свойствена), но все же это и не A Flame For Freedom. Поэтому в сумме получается где-то около 8-9 крепких композиций, что вполне себе даже и результат. - несмотря на все эти мелкие гадости, о которых я говорил выше, когда слушаешь отдельные моменты, голова идет кругом и забываешь обо всём. Группе удалось сохранить свой фирменный почерк, и это немаловажно. Кроме того, они по-прежнему умудряются писать интересные мелодии, а это очень и очень важная составляющая успеха. - альбом совсем не так прост, как может показаться - потому что сила их музыки не только в том, что лежит на поверхности, но и в самых мелких деталях - тут классный клавишный мотив, тут удачная вариация голоса, тут интересный гитарный ход... из всего этого зачастую складывается положительно впечатление, которое затмевает имеющиеся недостатки. Вот, к примеру, клавишное соло в Heartbreak Armageddon секунд этак на 30 - просто какая-то феерия техники и мелодии. А чего стоят все эти компьютерные фишки - в начале The Warrior Inside, в двух последних бонус треках... не одни Machinae Supremacy вдохновились приставочными эффектами, и у Дрэгонфорс их использование также весьма и весьма удачно, хотя и не столь обширно. Таким образом, мы получили неоднозначную работу в рамках группы - да, что-то изменилось, хотя лично я этого и не ожидал (впрочем, люди, которые не вникают в альбом или просто не любят пауэр могут этих небольших изменений и не заметить). С другой стороны, что-то из старых фишек осталось, а было привнесено и ещё что-то занятное. То есть, пожалуй, не всё так уж плохо, хотя местами и очень даже (с другой стороны, Inside The Winter Storm после A Flame For Freedom слушается просто как бальзам на душу - не в этом ли секрет её успеха?..). В конце концов, от прослушивания альбома можно получить намало удовольствия, и не надоедает он абсолютно, а это - самое главное. 9,5/10----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|
4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 0:20 - 24 Авг., 2008 | Исправлено: Meat Wolf - 15 Сент., 2008 (1:22) | 507 |
|
|