Meat Wolf
Аццкий металлер
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Scar Symmetry - 2008 - Holographic Universe (taken from here, posted by [MOTARD]) В общем, я не большой фанат их первого альбома, ибо на мой вкус там была какая-то невнятица (видимо, там была по большей части просто шведятина ). Второй был получше, но в целом тоже производил довольно удручающее впечатление, потому что на четыре с половиной хороших песни приходилось восемь с половиной вообще никаких, и слушать это было нереально. Да, были кое-какие интересные моменты и помимо, но в целом... И вот, когда был анонсирован новый альбом, я подумал - а как они могут, вообще говоря, улучшить свою музыку? Какие могли быть варианты: - можно было сделать ставку на клавиши. Тогда бы получилось что-то такое немного неуклюжее - из-за их гроула и довольно жестких гитар - но в принципе жизнеспособное - грамотные клавиши в мелодик дэте, тем паче в модерне, вытягивают практически любую музыку. Однако, судя по их прошлым работам, они не собирались делать на этом акцент. - можно было добавить в хитовости. Но нельзя же, в конце концов, писать по 10 Иллюзионистов на альбом. В это верилось с трудом. Однако, хорошие музыканты на то и хорошие музыканты - им всегда есть, чем нас удивить. Они смогли мало того, что не проиграть в отношении предыдущей работы - они смогли улучшить музыку тут и там различными методами, при этом прибавив в цепляемости и разнообразив свою музыку и избавившись, таким образом, от самого главного проклятия предыдущей работы - скучности. Итак, что же изменилось с момента выхода предыдущей работы... Да практически всё. Вот взять, например, то, что сразу бросается в уши - резко смягчилось звучание. Плохо, скажут любители "пожестче". Да вот черта с два - каждый вариант гитарного строя, каждое звучание может быть не только хорошим или плохим само по себе, что в принципе можно сказать очень редко (если это не проблемы записи или напротив - шедевральное владение инструментом), а звучать гармонично или не гармонично с музыкой в целом. Так вот, именно такое мягкое звучание гитар и подходит к тому, что мы здесь слышим. Звук сего шестиструнного (или какого у них там) инструмента, впрочем, хоть и прилизан, но не потерял ни мощи, ни объёма. Идем дальше, а дальше у нас вокал. Вокал изменился - как чистый, который стал мягче, стал легче восприниматься и не вызывать неприязнь в больших дозах, стал, в конце концов, просто более отчетливым и мелодичным, так и гроул, который уже, в общем-то, и не гроул полноценный. Уж не знаю, дефекты ли записи или так и было задумано, но на прошлом альбом это был именно сочный и мощный гроул. Сейчас я бы назвал такой тип вокала гроулом, изменяющимся в сторону скрима. Однако, и это не является минусом, как нетрудно заметить. Мощный и насыщенный рык был к месту на прошлом альбоме с его акцентированными риффами, а здесь же нужен именно такой, смягченный вариант - чтобы сгладить контраст в процессе очень частой смены его с чистым голосом, да и вообще - чтоб легче ложился на общий гладкий и ровный звук. Какая судьба постигла электронику - да, в общем, всё осталось так же, как и было, наверное, им и не нужно какой-то феерии как у той же Дизармонии. Но вот, собственно, доля чистого вокала в музыке увеличилась многократно, и именно этим по большей части, альбом выгоднейшим образом отличается от предыдущего. Причем чистый вокал не просто есть, как это можно услышать на последнем Соилворке, а его линии прописаны в высшей степени грамотно и разнообразно, неся в себе не только хорошие и интересные мелодии, но также и некую изюминку музыке в принципе - ведь иногда Кристиан начинает петь так, что вообще диву даешься - что такие вокальные партии делают в метале. Это слышно, к примеру, в Timewave Zero или в Fear Catalyst или в Prism And Gate - вариации идут непрерывно, от классического чистого вокала он переходит на какой-то чуть ли не альтернативный стиль, берет пару высоких нот, и снова возвращается обратно - чтобы тут же ещё и гроулом пару строчек добавить. Несложно потеряться во всех этих вокальных перипетиях. Именно работа вокалиста на этом альбоме сыграла рещающую роль в плюс. Кроме того, наконец-то вылезли на свет божий яркие и мелодичные соло, которые тонули в монотонной игре предыдущих работ - нет, на этот раз лид гитару вознесли на полагающееся ей место. Собственно, модерн мдм на то и есть модерн, чтобы проводить некие уникальные смены в музыке - что с успехом и было проделано Скар Симметри. Альбом слушается легко и просто, и совершенно не оставляет никаких отрицательных впечатлений. Да, быть может, это не буря эмоций, но это качественная и грамотная работа мастеров, которые наконец-таки сумели раскрыть свой талант в полной мере. Если раньше не каждая песня на 4 минуты слушалась без скуки, то здесь даже пятиминутная Fear Catalyst или тем паче восьмиминутная (практически эпик) титульная композиция завораживают и не дают оторваться на что-то другое при их прослушивании. Я удивлён и слегка поражен тем, что я услышал - вот уж не думал, что СС сумеют так измениться за это время, что у меня просто вообще не будет к ним претензий. Все возможные сравнения последних работ Соилворка и данной формации считаю некорректными. На Sworn To A Great Divide куча ломаного темпа, много песен сбиваются в простой риффинг без мелодической поддержки, да и вообще - общая схема прослеживается с трудом. Ну, например, Breeding Thorns или The Pittsburgh Syndrome - вообще чуть ли не металкор. Почти брэйкдауны иногда слышатся. А два последних СС - довольно гладкие. В том смысле, что песня идёт как капля воды по промасленной бумаге. Ровный и почти не искаженный рисунок. Особенно на этом альбоме. Чистый вокал действительно ведёт мелодию, а не красуется для вида, как это получилось на Sworn To A Great Divide. Так что, мне кажется, различий достаточно. Не могу сказать, как было на первом альбоме Скаров, ибо знаком с ним плохо, как уже говорил. Также странны аналогии с Мерсенари. У датчан неповторимая атмосфера легкой грусти и ностальгии, намного более акцентированные риффы и очень яркие вокальные мелодии. Здесь же скорее можно услышать некое равномерное образование, из которого не сразу начинаешь выцеплять что-либо яркое и запоминающееся. Таким образом, я думаю, что эти команды даже и изначально сравнивать было немного нелогично. Модерн многообразен, и совершенно необязательно, чтобы одна группа была похожа на другую, если обе они играют модерн мдм. Ах да, отдельное слово стоит сказать о названиях Уж я не знаю, как там с лирикой, но названия песен и альбома, прямо скажем, внушают! Такое ощущение, что они перечитали книг по квантовой физике и векторному анализу... жду выхода альбома у нас, дабы почитать тексты! Кстати, я не знаю, правильно ли я их понял... но, думается мне, что, называя альбом Holographic Universe, они имели в виду теорию, которая говорит нам о следующем - всякая информация о любом участке трехмерног пространства (объёме то бишь) может быть описана двумерной поверхностью, это пространство ограничивающее (это и для старших размерностей так). Сей факт был каким-то образом получен в процессе анализа черных дыр, горизонтов событий и проблемы потери информации. В процессе каких-то там преобразованй выяснился сей факт. После чего возник резонный вопрос - можем ли мы описать нашу Вселенную (то есть всю информацию, которая в ней содержится) с тремя протяженными пространственными измерениями двумерной поверхностью - то есть, собственно, голограммой. Вот. Конечно, может быть, они имели в виду совсем не это, но, судя по тематике названий треков, я бы не исключал такой вариант.
----- "...but the time has shown that from the practical point of view there is probably no Lost Horizon without Daniel (Heiman)." Wojtek Lisicki
|
4526 | Дата рег-ции 10 Марта, 2006 | Отправлено: 0:19 - 30 Мая, 2008 | Исправлено: Meat Wolf - 30 Мая, 2008 (0:21) | 25 |
|
|