В оффлайне | IPGOJIRA 23 октября 2012, Санкт-Петербург, клуб Космонавт
В прошлый вторник сбылась моя мечта увидеть живьем одну из моих любимых команд. Gojira - это уникальная формация на мировой сцене, обладающая своим узнаваемым и неповторимым звучанием. Французы умудрились сформировать свой стиль в то время, когда кого-то чем-то удивить крайне трудно. И круты Gojira именно тем, что фирменные приемы их игры являются результатом активной творческой мысли, а не компиляции чужих идей. Сочетая инновационные подходы к написанию композиций и впечатляющую технику, музыканты создают запоминающиеся и содержательные песни, и не гонятся за техничностью ради техничности. Поэтому я не удивлюсь, если музыка французов станет источником вдохновения для многих поколений музыкантов.
В клубе Космонавт я был примерно год назад на совместном концерте Between the Buried and Me и Animals As Leaders. Должен сказать, что намечается хорошая традиция привозить осенью именно в этот клуб яркие и серьёзные коллективы. Надеюсь она продолжится. На месте я был ровно в 20:00. Вопреки ожиданиям, никакого ажиотажа я не увидел. В зале находилось менее двух сотен человек, рассеянных по всему пространству помещения. Примерно в 20:05 разогревать зал вышли Naily. По музыке это гламурная смесь мелодичного металкора с танцевальной музыкой. Из их сета мне запомнились англоязычные песни с "L.I.E." - их последнего альбома. Мясные номера слушались хорошо и качали, чего не скажешь о мелодичных фрагментах с чистым вокалом, которые оказались для меня чересчур сентиментальными. Публика принимала каждую песню аплодисментами, но в целом оставалась сдержанной и статичной. Тех, кто активно поддерживал Naily, было очень мало. Завершая рассказ о этих парнях скажу, что подобное я уже много раз слышал в различных вариациях, поэтому сказать, что они меня зацепили, увы, не могу. В половине девятого Naily завершили свой сет и покинули сцену, которую стали готовить уже для Gojira.
В 21:05 на сцене появились музыканты и зазвучали первые риффы Explosia. Через ещё три минуты, во время медленной части этой композиции, начался слэм, в котором ваш покорный слуга и принял участие. Должен сказать, что при сильнейшей подаче материала, в этом действе приняло участие сравнительно небольшое количество людей: в среднем порядка 10-15 человек за песню. Я не могу судить о их точном количестве, поскольку большей частью находился в эпицентре, но многих участников просто удалось запомнить в лицо. Поскольку явка была по моим меркам низкой, то и слэм, несмотря на его динамичность, активность его участников и море положительных эмоций, мне иной раз казался жидким. Крауд-сёрфинг вообще не состоялся, если не считать пары попыток за весь концерт. Но не смотря на это публика активно присоединялись к первым трем рядам, оккупировавшим подступы к сцене, в ритмичном хэдбэнгинге, прыгала в такт знакомым мелодиям и во все горло скандировала название группы. Gojira играли очень технично и ритмично, при всей сложности исполняемого материала. Думаю многие могут позавидовать такому уровню подачи материала и умению качать зал.
Flying Whales, Backbone, The Heaviest Matter Of The Universe пролетели как будто за минуту и не дали публике шанса выдохнуть. Flying Whales, к слову, игралась без мелодичного вступления. В тот момент я находился в каком-то трансе и мало, что осознавал. Из забытья меня вывели знакомые аккорды L'Enfant Sauvage и дальше все понеслось по новой. Передышкой можно было считать фирменное вступление к великолепной The Art of Dying, во время которой зал ритмично хлопал, готовясь взорваться снова. Следующие 20 минут слэма и кача во время The Art of Dying и Toxic Garbage Island стали адом!
После него музыканты снова дали нам передышку - зазвучало соло Джо. После этого зал снова задрожал под тяжестью риффов. Звук был на уровне, но не везде одинаково хорош. Перемещаясь по площадке я с трудом разобрал фирменный тэппинг Oroborus. Драм-соло Марио стало очередным лирическим отступлением, во время которого зал погрузился в восхищение и транс. Кажется, в тот момент я увидел слева от себя девушку, исполняющую некий весьма интересный танец. И, кажется, во время время исполнения The Axe я стоял рядом с мошем и чувствовал, как дрожит пол под тяжестью ритмично прыгающих фанатов. Я пишу "кажется", потому что транс - штука серьезная. Настоящим подарком для питерской публики стало исполнение The Gift Of Guilt. Для большинства в этот момент наступил оргазм, когда зазвучал мелодичный тэппинг. И снова слэм, кач и хэдбэнгинг. Справа от меня одна пара вообще принялась танцевать вальс!
Музыканты удалились, и ведомые призывами фанов вернулись и отыграли заключительные три композиции, последнюю из которых я дослушивал, повиснув на плече у друга и покачивая головой, в виду полного истощения физических сил.
После окончания французы попрощались с публикой и удалились, а через 15 минут нам представилась возможность пообщаться и пофотографироваться с вышедшими к фанам Кристианом и Жаном-Мишелем Лабади. Ребята оказались веселые и легкие в общении. Мой английский за год не улучшился, но похоже парням у нас понравилось и они приедут снова. Марио и Джо мы так и не дождались, к сожалению. Впрочем концерт и без того останется лично для меня самым ярким событием уходящего года!
Сет-лист:
----- In Galois fields, full of flowers primitive elements dance for hours climbing sequentially through the trees and shouting occasional parities . . .