Pahan666
Металхэд
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP JETHRO TULL 29 апреля 2018, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета организатор: Spika Concert Agency Ровно 50 лет назад молодая британская команда Jethro Tull из города Блэкпул отправилась покорять Лондон. Никто и подумать не мог, что в середине 70-х годов они станут одним из самых успешных живых коллективов на мировой арене и будут конкурировать с такими монстрами, как Led Zeppelin и Rolling Stones. За свою богатую историю музыканты не раз экспериментировали со звучанием – начиная с исполнения блюз-рока, в их музыке постепенно появлялись элементы джаза, фолка и классической музыки. Помимо уникального саунда, музыканты выработали и собственный сценический стиль; каждый из членов группы приобрел собственный узнаваемый образ, которому следовал на каждом выступлении. Несмотря на огромную популярность, состав Jethro Tull со временем менялся, однако неизменным участником коллектива всегда оставался харизматичный лидер Иэн Андерсон, которому довелось стать первым рок-музыкантом, регулярно использующим флейту. За последние 10 лет Jethro Tull Иэна Андерсона несколько раз посещали Россию, однако анонсированные концертным агентством Spika выступления 2018 года в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, можно было назвать уникальными, ведь музыканты обещали порадовать публику специальной, юбилейной программой, приуроченной к 50-летию творческой деятельности коллектива. Довольно солидная очередь начала формироваться у Петербургского ДК Ленсовета еще за час до начала концерта, и среди поклонников Jethro Tull можно было увидеть людей всех возрастов, школьников, студентов, солидных мужчин в строгих костюмах и женщин в вечерних платьях, байкеров в кожаных куртках и самых обычных граждан, которых можно встретить где угодно, проще говоря, музыка Иэна Андерсона интересовала очень разную аудиторию. Зал ДК Ленсовета был полностью сидячим, ни о какой фан-зоне или танцполе не было и речи, и когда, наконец, слушатели заняли свои места, Jethro Tull появились на сцене. Неподражаемый, уже в солидном возрасте, энергичный Иэн Андерсон стремительно перемещается по сцене с флейтой, а четверо музыкантов на заднем плане обеспечивают его игре безупречную ритм-секцию. Зал же в свою очередь встречает группу восторженными криками и овациями. Исполнив вступительную My Sunday Feeling, Андерсон приветствует Петербург и переходит к исполнению Love Story. Как и в прошлые приезды, основной декорацией на сцене является огромных размеров экран, на который транслируются кадры из старых видеоклипов и еще черно-белых записей различных концертов. Разумеется, трудно было ожидать, что юбилейный сет-лист будет включать в себя что-то, кроме проверенных временем композиций, хотя, наверное, фанаты только этого и ждали. A Song for Jeffrey, Dharma For One, Living in the Past сменяют друг друга и не на шутку заводят публику, кто-то из поклонников даже пытался выйти танцевать, однако охрана ДК эту идею не поддержала и танцор был усажен на место. В перерывах между песнями Андерсон активно общается с публикой, рассказывая разнообразные забавные истории или же о том, при каких условиях была написана та или иная песня. Кстати, помимо самого Иэна, с экрана позади можно было услышать предисловия к определенным композициям от таких личностей, как Тони Айомми из Black Sabbath, Стива Харриса из Iron Maiden, Джо Бонамассы, Слэша и других звезд, появление которых встречалось громкими аплодисментами. Исполненная далее With You There to Help Me показалась мне тяжелее альбомного варианта, да и казалось, оживила самого Иэна, который прямо преобразился на глазах, стал еще активнее перемещаться по сцене, играть на флейте идя задом наперед, а также производить какие-то загадочные жесты руками. Также в этой песне хочется отметить просто замечательное гитарное соло Флориана Опала, пробирающее прямо до мурашек вкупе с игрой на флейте Андерсона. Программу первого отделения завершили два знаменитых хита с альбома Aqualung (1971) – My God и Cross-Eyed Mary, после чего был объявлен 15-минутный антракт, во время которого публике было предложено познакомиться с ассортиментом мерчендайзинговой продукции. Последовав совету группы, во время антракта я с удовольствием ознакомился с представленным в холле ДК товаром. Ярые поклонники сметали футболки, пластинки и диски, словно горячие пирожки, и, несмотря на то, что весь фирменный мерч был привезен Jethro Tull лично, цены были вполне гуманны. Прикупив кое-что и для себя, я вернулся в зал перед началом второй части концерта. Второе отделение было открыто композицией Thick as a Brick с одноименного альбома 1972 года. Отдельные фрагменты некоторых песен напоминают какие-то средневековые напевы, а чарующее звучание флейты как будто подсознательно уводит слушателей в другие миры. Размеренная A Passion Play сменилась гимноподобной Too Old to Rock 'n' Roll, Too Young to Die, а во время Songs from the Wood на экран транслировались красивейшие кадры природы. Кстати, помимо флейты Иэн Андерсон не забывал и о губной гармошке, и об акустической гитаре, а иногда даже успевал использовать все три инструмента в течение одной композиции. Конечно, нельзя не упомянуть о фирменном стоянии Андерсона на одной ноге во время игры на флейте, ведь эту позу благодаря Йэну узнают сотни тысяч людей. Ring Out, Solstice Bells и Heavy Horses продолжают программу, сложнейшие аранжировки не перестают удивлять, я уверен, что к подобной музыке невозможно привыкнуть, и пусть вы посещаете концерт десятый раз, он будет как первый. Стоит отдать должное остальным музыкантам и представить их читателю, клавишник Джон О’ Хара и басист Дэвид Гудьер играют в группе с 2007 года, а вот барабанщик Скотт Хэммонд и гитарист Флоран Опал вошли в состав Jethro Tull на 10 лет позже – в 2017 году, хотя все перечисленные выше музыканты уже сотрудничали с Йэном Андерсоном ранее, в его сольном проекте, а также посещали нашу страну. Композиция 1987 года Farm on the Freeway стала единственным треком, исполненным из репертуара 80-х, кстати, мало кто знает, а ведь в 1989 году Jethro Tull получили премию Грэмми в номинации "Лучшее хард-рок/метал исполнение", обойдя сильнейших конкурентов в лице Metallica. Но вернемся в день сегодняшний, концерт, к сожалению, подходил к концу, но каждый поклонник в зале понимал, что группа не покинет сцену, не исполнив один из своих самых знаменитых хитов – Aqualung! Так и произошло! Невероятная и гениальная песня не оставила равнодушным никого! Зрители аплодируют стоя, а музыканты уходят за кулисы. Сумасшедшая и яркая Locomotive Breath на бис завершает двухчасовое юбилейное шоу Jethro Tull! Звучат заслуженные овации, группа выходит на поклон, и вроде все как всегда, но так не хотелось отпускать музыкантов. По окончанию мероприятия в ДК Ленсовета царила очень добрая и светлая атмосфера, казалось, что совершилось какое-то волшебство, и было стойкое желание еще раз прочувствовать, услышать и увидеть это замечательное действо. Семидесятилетний Йэн Андерсон полон сил, но хочется пожелать ему еще долгих лет жизни и больше творческих планов, ну и, разумеется, масштабных гастролей, в ходе которых мы обязательно увидим Jethro Tull в России. Сет-лист: 01 - My Sunday Feeling 02 - Love Story 03 - A Song for Jeffrey 04 - Some Day the Sun Won't Shine tor You 05 - Dharma for One 06 - Living in the Past 07 - A New Day Yesterday 08 - Bourrée in E Minor 09 - With You There to Help Me / The Witch's Promise 10 - My God 11 - Cross-Eyed Mary Антракт 12 - Thick as a Brick 13 - A Passion Play (Memory Bank / Critique Oblique) 14 - Too Old to Rock 'n' Roll, Too Young to Die 15 - Songs from the Wood 16 - Ring Out, Solstice Bells 17 - Heavy Horses 18 - Farm on the Freeway 19 - Aqualung На бис: 20 - Locomotive Breath Текст: Игорь Мигулин Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленную аккредитацию.----- Fuck god and fuck you |
11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 13:31 - 5 Мая, 2018 | 1 |
|
|