Odium
Аццкий металлер
| Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP WINTERSUN 11 марта 2018, Москва, клуб ZIL Arena организатор: Spika Concert Agency На современной финской метал-сцене, пожалуй, сложно найти группу, вызывающую более противоречивые мнения у слушателей, чем Wintersun. Чтобы понять это, достаточно зайти на Metal Archives и почитать рецензии на их альбомы, обращая внимания на оценки. За попытками Яри Мяенпяа выпустить многострадальный Time II публика уже много лет наблюдает, как за реалити-шоу. Однако после оглушительного успеха прошлогодней краудфандинговой кампании, направленной на постройку собственной студии и выпуска промежуточного (по смыслу, но не содержанию) альбома Forest Seasons, дело сдвинулось с мертвой точки, и Wintersun начали приобретать очертания полноценной боеспособной группы, отправившись в длительное турне, в рамках которого наконец-то посетили и нашу страну. Местом проведения стала активно используемая в последнее время организаторами, и очень хорошо зарекомендовавшая себя Zil Arena. Дружелюбный бар, адекватная охрана, а главное – неизменно хороший звук – вот отличительные черты клуба, которые с лихвой перекрывают его не самое удобное расположение для людей, пользующихся общественным транспортом. Придя в клуб за 15 минут до заявленного разогрева, я был весьма удивлен крайне небольшим количеством собравшегося народа. Как оказалось позднее, многие предпочли пропустить разогрев, заполнив зал к выходу на сцену хедлайнеров. Представленный на стойке мерч был весьма разнообразным, при этом отличительной особенностью по сравнению с другими концертами стало то, что большую его часть привезла с собой группа. Посему, особо не раздумывая, я разжился новой футболкой и великолепным коллекционным диджибуком The Forest Seasons, после чего со спокойной совестью отправился наблюдать за разогревом. Роль последнего досталась казанской грув-метал банде Багира. Казалось бы, более неуместным выбором на эпик-метал концерте мог бы стать разве что какой-нибудь рэпкор, но казанцы отнюдь не ударили в грязь лицом и здорово раскачали публику, большая часть которой вряд ли испытывает должное уважение к подобной музыке. Профессиональное исполнение, энергичный материал, отлично поставленный вокал фронтвумен и кавер на Pantera на сладкое. При этом стоит отметить очень скромное и располагающее поведение ребят, которые ни на секунду не забывали о том, что они здесь для поддержки, и это не их концерт. В общем, Багира оставила весьма приятное впечатление, и хочется пожелать им исключительно удачи во всем, что они делают. После получасовой отстройки хедлайнеров, в зале погас свет и под неторопливые переливы клавишного вступления к Awaken From the Dark Slumber на сцене один за другим стали появляться музыканты Wintersun. У недавно принятого в группу пакистанского финна (или финского пакистанца) Асима Сеараха неожиданно возникли проблемы с получением российской визы, поэтому группа присутствовала на сцене в усеченном варианте. Когда накануне российских концертов была озвучена эта неприятная новость, некоторая часть фанов позволила себе помечтать о том, что мастермайнд команды решит тряхнуть стариной и отыграет концерт сам. Увы и ах, ожиданиям этим не суждено было сбиться, учитывая сложность партий и необходимость в репетициях, посему все партии лид-гитары были отданы на откуп Теему Мантисаари, а ритмическая подложка шла в записи с порто-студии. Теему в грязь лицом не ударил, заставив забыть и о том, что группа приехала без второго гитариста, и что Яри умеет играть на гитаре, и что вообще-то все эти партии придуманы Яри, а не самим Теему. На пару с басистом Юккой Коскиненом они показали вполне себе поставленное сценическое шоу, слаженно перемещаясь по сцене, позируя и периодически устраивая мощный хэдбенгинг, не забывая при этом о партиях бэк-вокала. Место Кая Хахто за ударной установкой, которое, учитывая его добровольное рабство в Nightwish, судя по всему, значится за ним в последнее время исключительно на бумаге, в очередной раз в рамках тура занял Рольф Пливе (Stratovarius, Solution .45). Со своей задачей Рольф справился даже лучше, чем было ожидаемо от музыканта такого уровня профессионализма. Наблюдая за тем, с какой отдачей барабанщик вкладывается в свою игру, в особенности когда во время исполнения зубодробительной Eternal Darkness значительную часть песни он отыграл с закрытыми глазами, я неоднократно ловил себя на мысли, что если бы он стал постоянным участником Wintersun, никто и не заметил бы отсутствия его более именитого соотечественника. Но естественно, все основное внимание в этот вечер было приковано к Яри. Глядя на лидера коллектива, было понятно, почему его творчество вызывает такой отклик у слушателей. Почему все группы, в которых он так или иначе участвовал, делили периоды своего творчества на «с Яри» и «после Яри». Если говорить о ком-то, что человек обладает сногсшибательной харизмой, то это точно о нем. А еще непосредственность, обаяние, и самое главное – идеальное исполнение собственных замысловатых и разнообразных вокальных партий. По бутлегам первой части тура было заметно, что нахождение на сцене без гитары дается вокалисту с трудом, он попросту не знает, куда себя деть в промежутках между пением, но к моменту московского выступления эта проблема была успешно разрешена. Яри успевал и погримасничать с музыкантами, и поиграть с залом, и даже помочь Рольфу с игрой на ударных во время исполнения Death and the Healing (косвенно подтвердив теорию, что партии ударных с первого альбома сочинялись на самом деле для четырёхрукого барабанщика). В общем, группа смотрелась живьем настолько мощно и органично, что остается только сожалеть о том, сколько лет ее истории было потрачено на то, чтобы быть полустудийным проектом с нечастыми гастролями по фестивалям. Публика, почти полностью заполнившая зал, как могла, поддерживала финнов. Кто-то пел вместе с Яри, кто-то рубился в уютном слэме, который закрутился в центре зала, начиная со второй половины Awaken…, да так и продолжался практически до самого окончания выступления. В одном из медленных кусков Sons of Winter and Stars по сигналу гитариста аудитория зажгла фонарики на мобильных телефонах, имитируя, видимо, звездное небо. А во время Death and the Healing слэм сменился на модную в последнее время греблю на воображаемых драккарах. Продлилось все действо около полутора часов, в ходе которых группа исполнила ровно половину песен с предыдущих альбомов и три из четырехпесенного The Forest Seasons. Учитывая форс-мажорные обстоятельства с составом и перекройкой живого звучания под порто-студию, звук на выступлении был весьма приличным, по крайней мере, стоя рядом со звукорежиссерским пультом я отчетливо слышал все инструменты, вокал и клавишный фон. В этом плане ZIL Arena в очередной раз показала, насколько выгодно она отличается от большинства прочих мест проведения метал-гигов. Как и все хорошее, этот концерт пролетел быстро, даже чересчур быстро. Музыканты заверили всех, что постараются вернуться как можно скорее, раскланялись, а вскоре вышли в зал и еще долгое время общались с поклонниками, не отказывая никому из желающих в фото и автографах. Будем надеяться, что группа исполнит все намеченные планы по постройке студии и выпуску новых альбомов, и еще не раз порадует нашу публику своими выступлениями. Посещение концерта Wintersun – это точно одно из мероприятий, пропускать которые я не посоветую никому неравнодушному к музыке, в определении стиля которой присутствуют слова «симфо», «эпик» и «мелодик-дэт». Сет-лист: 1. Awaken From The Dark Slumber (Spring) 2. Winter Madness 3. Beyond the Dark Sun 4. Death and the Healing 5. Sons of Winter and Stars 6. Loneliness (Winter) Бис 1: 7. Starchild 8. Eternal Darkness (Autumn) Бис 2: 9. Time Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленную аккредитацию.----- The brightest flame casts the darkest shadows. |
3255 | Дата рег-ции 11 Янв., 2005 | Отправлено: 16:14 - 23 Марта, 2018 | 1 |
|
|