E-mail | В оффлайне | IPJON LORD 15 октября 2009, Москва, ГЦКЗ Россия организатор: RIFF Entertainment
Нестандартный отчет (в поддержку свободы слова!)
Сразу после института отправляюсь в Лужники. Слегка немного проветрившись, захожу, получаю аккредитацию.В пока зал не пускают, от нечего делать рассматриваю пропуск - с надписью "Гость" по желтому. Ещё не "Участник".. не сегодня. А Участники то и дело проходят мимо: известное дело - оркестр!.. Кого удивишь!.. Что странно, так это замеченная мною тройка никем не патронируемых пацанов, затесавшихся невесть как среди рокеров и любителей "ретро". Значит, и среди них есть любители Лорда. Чудесно.
Когда в зал пускают, сажусь недалеко от пульта, испещренного надписями вроде fl, ob, cl, harp, cello, viol, bass, wood.. Концерт начинается почти без задержки. Сперва на залитую правильным темно-фиолетовым светом выходит оркестр и настраивается. Следом появляется группа, которая будет играть вместе с Лордом, и жмется на стульях в углу - львиная доля сцены отдана оркестру.
Наконец, выходят господа дирижер Зива и Джон Лорд, оба одеты строго: не ждите рок-н-ролльной музыки "для ног"!
Concerto начинается с концерта для группы и оркестра (а то вы думали, оркестр для красоты посадили?), все три Movement'a. Начинает оркестр; Лорд вальяжно сидит на своем прирояльном табурете. Группа не так спокойна, особенно ёрзает леворукий гитарист, издали похожий отчего-то на басиста. Но ждать им долго не пришлось: группа и Лорд должны достойно ответить оркестру! Выслушав реплику, оркестр продолжает играть нечто, наводящее на мысли о Звездных Войнах - должно быть, из-за помпезности. Группа пытается вставить хоть фразу, но оркестр не останавливается. Удается взять слово гитаре - она одиноко что-то растолковывает, но её аргументы слабеют под натиском энного количества струнно-смычковых, духовых и прочих. Тогда высказывается барабан, но оркестр принимает его тираду за призыв к Новоимперскому Маршу.
Пауза, знаменующая переход ко второй части. Мелодия становится лиричной, на сцене появляются Лея в черном вечернем платье и прилизанный сладкоголосый Люк Скайуокер. Они долго сидят, слушая мирные переговоры между оркестром и группой; затем коротко поют, сидят до конца второго Movement'a и уходят. Ещё пауза - и оркестр снова предрекает гибель Империи, в чем ему иногда помогает Лорд. Группа большей частью скучает. А Лорд, когда не играет, то или сидит себе весьма невозмутимо, или важно, по-учительски ходит кругами. Эпопея о судьбе Империи продолжается; группа робко роняет фразу - но оркестр наносит ответный удар, и последняя нота остается за ним.
Двадцатиминутный перерыв, в течение которого можно спуститься к сцене и увидеть, что лордовские клавиши именуются Time Machine. Небось опять Лорд стоя на одной ноге играет.
Второе отделение. Выходит Лорд: "А эту песню я сочинил очень, очень-очень, очень.. очень.. очень давно. Она начинается со вступления оркестра, надеюсь, вы её узнаете".
Ну да, уж Pictures of Home трудно не узнать. А поют её Люк (по имени, оказывается, Стив) и.. ну.. Чубака. Волосатый и басовитый.
Решив, вероятно, что хорошего помаленьку, Лорд объявляет следущую песню - его недавнее произведение; как Джон выразился, это "песня для неё" (читай: бабья), с оригинальным и многообещающим названием "Солнце будет вновь сиять" (а может, "улыбаться" - невелика разница). На вокале опять принцесса Лея (которую, как выяснилось, зовут Кассия). Стоит и ей, отпев, уйти, как мелодия тут же становится бодрее, с восточными такими мотивчиками. А потом - опять тягучая Pictures Within с одноименного лордовского детища. Хитроумный план Лорда на проверку оказывается простым, как напильник; мы уже предвкушаем что-то поэнергичнее, и не промахиваемся: "А это - музыкальное развлечение. Такая уж у меня работа. Брать одно, превращать в другое.. Словом - эксперимент!". После эксперимента.. да-да.. опять нечто тоскливое с Pictures Within, туманно описанное Лордом как "песня о потерянных вещах". Далее идет музыка, и вовсе сомнительное отношение к року имеющая. На самом деле загадочно машущий руками гуттаперчевый дирижер Зива куда "рок-н-ролльнее" Лорда выглядел. А тот знай себе с синтезатора на рояль и обратно перекладывает ноты: учен, мол, грамоте, не хуже вас. Важный, как грач! Зато "Подмосковные вечера" сыграл - куда ж без них? Коронный номер! Оставьте Смоконзевоту неудачникам, вот "Вечера" - в самом деле хитрая штука, уж поверьте мне на слово!..
Потом Soldier of Fortune изобразил. "Не моя, конечно, песня, но люблю её! Я как-то в группе играл".. (аплодисменты) .."да вы и без меня знаете!". И совсем уж на прощание, поддавшись выкрикам из зала, исполнил Child In Time. Кто не догадался - на вокале где не Люк, там Лея, где не один - там оба!
Так что заводных песен за концерт ровно одна штука - Пикчуз оф Хом. Лорд изображает серьезного музыканта - оркестра же! - с дирижером целуется-обнимается. Аж три или четыре раза за концерт - публично, чтоб все знали!
После концерта оркестранты расходятся вперемешку со слушателями, и до меня долетают обрывки их разговоров: "..припугнули, что отнимут, ну я и..", "..играл я, как машина.." (ох, не зря Хенсли на это жаловался), "..трудно было играть, потому что непонятно, как..". И только одна маленькая девушка с чем-то крупномасштабным струнно-смычковым за спиной сетует на то, что не ждет её машина, а домой нужно долго-долго добираться на метро.
Сет-лист: Часть 1 The Concerto for Group and Orchestra - First Movement (Moderato – Allegro) - Second Movement (Andante) - Third Movement (Vivace – Presto)
Часть 2 1. Pictures of Home 2. The Sun Will Shine Again 3. Bouree 4. Pictured Within 5. The Telemann Experiment 6. Wait a While 7. Gigue 8. Soldier of Fortune 9. Child in Time
Текст писала Margo Darling Fred-Romana.
Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленную аккредитацию.