E-mail | В оффлайне | IPKEN HENSLEY 27 ноября 2014, Москва, клуб Театръ организатор: клуб Театръ
Как говорится в Монти Пайтон, «А теперь — в стерео».
Кен Хенсли и Live Fire выступили в клубе «Театръ» 27 ноября. До этого Кен выступал один. Сразу же хочется спросить: что лучше — когда Хенсли сам по себе или когда с группой? Так уж у нас мозги устроены: всё-то бы им сравнивать и оценивать. Но, честно — здесь сравнивать нечего: соло — не то, что с группой, а группа — не то, что соло. Сольные выступления Кена хороши своей камерностью и, ну... Кеном. И ещё много чем.Но и у группы есть свои преимущества. Есть, где развернуться — можно развернуть мелодию, работать с палитрой, а не с линией. Перекликаются голоса. Движения в четыре раза больше. Люди по сцене бегают, всё такое. Кен, разумеется, своих парней хвалит и не забывает представлять их — но всё-таки группа называется «Кен Хенсли и Live Fire”, а не «Live Fire”. А ещё группа хороша тем, что на её фоне сразу слышно то, что в сольном выступлении не так явно.
Первую песню поёт басист-вокалист. Вроде бы терпеть можно, но что-то не так, и английский у него какой-то не очень английский. А потом вступает Кен — казалось бы, не самый великий певец всех народов — и тут же слышно: батюшки, как плоско и вяло поёт басист! К счастью, после этого басист спел один куплет вместе с Кеном — и словно бы Кен его очаровал: после этого басист пел гораздо лучше (но под Кена). Волшебство, да и только! Басист Роберто Тиранти, как выяснилось — итальянец (здоровенный барабанщик Том Фоссейм и гитарист Кен Ингверсен — норвежцы).
Кен большую часть времени прятался за клавишами (должно быть, группу лишний раз смущать не хотел), но когда он всё-таки выходил с акустикой, разница между ним и парнями была не то, чтоб заметна — неупустима. Другие изо всех сил стараются быть «рок-музыкантами». Роберто странно кривит рот, когда поёт. Так и читаешь: «я итальянец, итальянцы должны круто петь, я учился клёвой технике, я знаю логарифмы рта, смотрите!». Гитарист туда же: «смотр-р-рите, я кр-р-рутой р-р-рок-гитар-р-р-ист! Настоящий!». Но играют нормально, вот и славно. А Кен — всегда в центре, даже когда едва виден за клавишами. Наверное, у британцев это в крови. Он не «старается быть»; он — просто он сам. Он всем друг и всегда к вашим услугам — и в то же время ни на секунду не перестаёт быть истинным королём. Что бы он ни делал и не говорил, он всегда держится с достоинством и простотой.
Маленький пример — как поёт Роберто и как поёт Кен. Кажется, Хенсли поёт, как поётся; он доволен своим неитальянским голосом и поёт песни — в то время как Роберто постоянно поёт «голос» и «технику». В пылу выступления, когда всё гремит и они поют вместе, разница не так заметна, но на ведущем вокале слышна. А ещё сет-лист сложился в удивительно последовательную историю. Начали с Ready to Die и с The Curses (что за дыра!); затем Circle of Hands (объединяемся, друзья) и July Morning (ноябрьским вечером — отправляемся в путь в мир Хенсли...). Песня из альбома про Фокусника и в компанию ему Волшебник. И куда отправляет нас фантасмагория? I Don't Know. А когда идёшь туда — не знаю, куда, немудрено встретить цыган, которые вскружат вам голову в последнем танце — космический танец гитары и клавиш — а пока глазеешь, разинув рот, начинается Stealin', после чего, вполне закономерно, у кого-то наступает Easy Livin'. А легко живётся тому, кто написал песню «из двух аккордов и с припевом без слов» - шутка никогда не надоедает Кену — должно быть, его и самого впечатлил успех неказистой в аккордах Lady In Black. Но после старого хита Кен тут же просит: Set Me Free (From Yesterday) – сколько можно! Но от прошлого не скрыться — и уже сама Gypsy, Королева Бродяг приходит за ним... и забирает его с собой. И мягко падает занавес: Through the Longest Night.
Заметим, что лучшие песни — такие, как July Morning и Lady In Black – Хенсли поёт самолично, не доверяет хиты молодёжи. С публикой болтает намного меньше, чем когда выступает один — совсем другой формат — но играть не забывает и то и дело напоминает: не вы пришли к музыкантам, а музыканты — к вам. Пойте, подпевайте, веселитесь. Не важно, как вы поёте, не важно, что вы поёте — главное — что поёте!
Когда группа объявила, что играет последнюю песню, первой мыслью было, что они шутят: казалось, и часу не прошло с начала концерта, что едва-едва отыграли половину — но нет, просто Хенсли и его группа создали маленький временной пузырь вокруг себя. На самом деле концерт был долгий.
Через некоторое время после занавеса Кен вышел в люди. Стул и столик, которые для него вынесли, он оставил без внимания и вместе в группой раздавал автографы в противоположном углу. До конца не остался — сбежал, а вот его мальчикам пришлось ответственно сидеть и давать с собой фотографироваться. И то ладно. С группой или без — но как же хорошо увидеть за работой того, кто знает толк в волшебстве и кто может легко превратить ноябрьский вечер в утро июля...
Сет-лист: Ready to Die The Curse Circle of Hands (Uriah Heep cover) July Morning (Uriah Heep cover) Tales (Uriah Heep cover) The Wizard (Uriah Heep cover) I Don't Know The Last Dance (Ken Hensley cover) Stealin' (Uriah Heep cover) (incl. a snippet from Rainbow Demon) Easy Livin' (Uriah Heep cover) Lady in Black (Uriah Heep cover) (incl. a brief drum solo at the end)
Encore: Set Me Free (From Yesterday) Gypsy (Uriah Heep cover) The Longest Night
Выражаем благодарность клубу Театръ за предоставленную аккредитацию.