E-mail | В оффлайне | IPEQUILIBRIUM 4 ноября 2014, Москва, клуб Volta организатор: Delta Mekong Concerts
Первый приезд Equilibrium в Россию откладывался долго. Еще в 2008, после выхода шедеврального Sagas, просто взорвавшего умы любителей фолк-метал, то и дело возникали слухи, что группу готовы привезти, но в итоге все слухами и ограничивалось. И вот, наконец, в 2014, этот обидный пробел в концертной истории нашей страны был закрыт.
Местом проведения концерта был выбран клуб Volta. Народу собралось ни шатко, ни валко – чуть больше половины зала. К счастью, обошлось без разогрева и всех сопутствующих ему радостей, вроде затяжки времени и необходимости слушать очередные потуги каких-нибудь «молодых дарований» сочинять и исполнять музыку, за что отдельный респект организаторам. Уже в 20-30 зазвучало интро альбома Erdentempel, и группа вылетела на сцену. На этом позитивные чувства от ожидания концерта лично у меня закончились. Клуб Volta, являющийся, по сути, бывшим ангаром – место специфическое. Чтобы выстроить в нем мало-мальски приличный звук, звукорежиссеру, очевидно, требуется чуть больше, чем умение просто крутить ручки. Звукорежиссер Equilibrium оказался явно не из таких. Кашеобразная масса, летевшая в зал из колонок, напоминала что угодно, но не прекрасную музыку, которую мы привыкли слушать на студийных записях коллектива. Я не знаю, насколько осознанно это было сделано, но вся клавишная подложка была сведена к минимуму, что просто убило большинство песен, поскольку именно полифония является основной музыкальной фишкой группы, а попытки заменить ее гитарным навалом ни к чему хорошему не приводят. В песнях Equilibrium крайне мало риффов, способных автономно привлечь к себе внимание, посему, если в зале находились люди, слабо знакомые с творчеством группы, отличить одну вещь от другой для них наверняка представлялось делом крайне затруднительным. Позитивным впечатлением для меня стали люди, которые без году неделя в составе Equilibrium – лид-гитарист Dom (Nothgard, Wolfchant) и бас-гитаристка Jen (Knorkator), взявшие на себя роли фронтменов коллектива. Dom, видимо, вынужден был общаться с залом, как человек, более-менее знающий английский, а Jen пошла другим путем – постаралась выучить как можно больше русских фраз. Некоторые из них от музыканта иноязычной группы со сцены я слышал впервые, и, что уж скрывать, это было приятно. Честно говоря, я с трудом представляю себе, что было бы с концертом, если бы не эти ребята, которые ни секунды не стояли на месте, рубились и излучали позитив. Мастермайнд Equilibrium Rene в целом вел себя, как и положено гению, пристроившись в углу сцены, изредка перемещаясь и потряхивая головой. Огромный вокалист Robse, в общем-то, просто качественно делал свою работу, не привлекая к себе особого внимания, несмотря на довольно активное поведение на сцене. Упор в выступлении был сделан на последний альбом коллектива. Из 14 прозвучавших в этот вечер композиций только 5 были не с него. По две вещи были представлены с дебютного Turis Fratyr и Sagas, и всего одна – с Rekreatur. И это, на мой взгляд, стало еще одним минусом выступления. Последний альбом коллектива безусловно хорош, у Equilibrium просто нет слабых альбомов. Мне кажется, для первого посещения можно было бы как-то разнообразить сет-лист, более подробно и всесторонне осветив свое творчество. Фестивальный формат группы также не добавил положительных эмоций. Все-таки полтора часа, включая интро и аутро – это чересчур мало для того, чтобы считаться полноценным сольным концертом.
Помимо всего этого, недоумение вызвала часть публики, посетившая концерт. Особенно активно себя проявили несколько угашенных в сопли бритых молодчиков, которых, очевидно, привлекли исключительно немецкоязычные тексты коллектива, поскольку они были явно не в курсе самого материала. Их вообще мало интересовало происходящее на сцене и вокруг, они пришли потолкаться. Я совершенно ничего не имею против слэма, но на данном мероприятии вся середина зала превратилась в натуральную мясорубку, а люди, вместо того, чтобы держать круг, бросились врассыпную. А все потому, что бритоголовые ребята устроили в круге смесь борьбы с рукопашным боем, попутно влетая в стоящих людей и пытаясь их втянуть в круг. На отказ же присоединиться либо попытку отпихнуть, в ответ прилетало головой или кулаком. К счастью, самого активного вскоре вывела охрана. Легче, правда, от этого не стало. Элементарное неумение держать круг и невменяемое состояние тех, кто в нем находился, разделило зал на три части: сжатое и сплющенное пространство перед сценой, середина зала, полностью занятая толкающимися, и растянутая в обе стороны группа людей перед выходом. Единственный позитивный момент, которым запомнилось это убогое толкание (настоящим слэмом происходящее назвать можно с большой натяжкой) – когда во время одной из среднетемповых песен ребята дружно уселись на пол, изображая греблю на драккаре. Это было довольно оригинально, я не видел такого ни разу, и это однозначно одно из позитивных впечатлений концерта.
После выступления организаторами была устроена автограф-сессия для всех желающих, коих набралось немало, ну а я двинулся к выходу в смешанных чувствах. Возможно, меня подвели мои завышенные ожидания. Возможно, испортили впечатление звук, сет-лист и безграмотный слэм. Но я крепко задумаюсь над тем, стоит ли посетить концерт Equilibrium в их следующий приезд.
Сет-лист: 1. Was lange währt 2. Waldschrein 3. Freiflug 4. Uns'rer Flöten Klang 5. Wirtshaus Gaudi 6. Met 7. Skyrim 8. Wingthors Hammer 9. Karawane 10. Der Ewige Sieg 11. Wellengang 12. Apokalypse
На бис: 13. Unbesiegt 14. Blut im Auge
Автор текста: Odium. ____________________________________________________________________________________________________
Фотоотчет
Выражаем благодарность концертному агентству Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации.