Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 26 Декабря
Празднуют ДР: Nightrain, DeathT0Day, GRINDCORE AGENCY, Sapo, Ataru, tangous
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Act III" группы "Death Angel"



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » CULT OF LUNA, 23 февраля 2014, Москва, клуб Volta

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | В оффлайне | IP
CULT OF LUNA
23 февраля 2014, Москва, клуб Volta

организатор: Spika Concert Agency


Лично для меня этот концерт был во многом неожиданностью. Музыку Cult of Luna я люблю давно и сильно, а на фоне появившихся в декабре новостей о длительном творческом отпуске анонс этого концерта оказался настоящим праздником.

Концерт начался с довольно основательной задержкой. Но лично я не вижу в этом особых минусов – время до выхода шведов можно было легко занять беседой с уважаемыми людьми, да и к тому же любое ожидание обычно оказывается оправданным – иначе и ждать чего-то не стоит. Зал тем временем потихоньку заполнялся народом. К половине девятого зал оказался заполнен уже достаточно плотно. Давки и духоты не было, и перемещаться можно было вполне свободно, но массовость все равно ощущалась.Чуть позже восьми вечера на сцене началось движение – периодически помигивали лампочки, прохаживались техники, и почти безостановочно работала дым-машина. Каждое действие на сцене вызывало оживление в зале, но сами шведы выходить не торопились.

Их появление на сцене оказалось для меня несколько неожиданным. Казалось бы – только что из колонок доносилась какая-то фоновая музыка – и вдруг ее прервал инструментальный трек The One с вышедшего в прошлом году полноформатного релиза Vertical. Выход музыкантов вызвал неизменный восторг в зале, а сами Cult Of Luna сразу рванули со всей своей мощью, начав с I: The Weapon с нового альбома. Первые несколько минут я пытался настроиться на происходящее – очень уж резким и быстрым оказался выход группы, которую я так давно ждал. С середины этой композиции уже стало понятно, в чем будет главная особенность сегодняшнего выступления. Нет, сами шведские постметаллисты с первых же нот вполне убедительно заявили, что сегодняшний концерт не будет просто рядовым мероприятием. Но это было вполне предсказуемо, а вот по-настоящему особенным моментом оказался свет. Сказать, что сегодня был отличный свет – это не сказать ничего. Более того, я готов поклясться, что лучшего концертного света я не видел в принципе. Причем здесь это была непросто красивая и уместная подсветка сцены – нет, свет здесь был совершенно особенным и удивительным механизмом, еще одним инструментом в палитре звуковых художников из Швеции. Свет жил одновременно с музыкой, он менялся, подчеркивал и дополнял ее. Финал I: The Weapon поверг меня в состояние, близкое к оцепенению. Мощнейший и плотный звук, фантастический свет и просто бешеная энергетика могли бы сбить с ног любого. Но это было только начало.

С первыми же нотами следующей песни у меня появляется лишь одна мысль – человек, который сегодня занимается светом, просто гений. Потому что, когда в зал упали бледно-зеленые световые столбы, а со сцены зазвучало необычное, с «капающими» гитарами вступление из всем знакомой Ghost Trail, у меня перехватило дыхание. Сочетание света и звука было просто потрясающим – на какой-то момент мне показалось, что я оказался где-то глубоко под водой, и этот свет – свет солнца, пробивающегося сквозь водяную толщу, а гитарные ноты – шум с поверхности, и эти свет и шум зовут к себе, и я, конечно, просто обязан плыть им навстречу. Музыка ускоряется, свет изменяется, к бледно-зеленому добавляются яркие оранжевые и красные ноты, и вот – первый вздох полной грудью. Гитарные партии ускоряются, свет становится ярче. Два гитариста и басист, встают неподвижно у самого края сцены, и смотрят куда-то вдаль. Обрывистая и резкая музыка концовки Ghost Trail сопровождается настолько яростными и мощными вспышками света на заднем фоне, что кажется, что сцена – это огромный апокалиптический бульдозер, который готов смести все на своем пути. Музыкально-световой шквал захлестывает – и вдруг срывается в намного более спокойное начало Finland. Первые несколько минут песни дают небольшую передышку, хотя вскоре музыка снова срывается в шторм. И здесь очень привлекает к себе поведение музыкантов. Несмотря на то, что при всей своей духовной мощи, музыка Лунного Культа довольно статична, музыканты смотрятся очень эмоционально, и хорошо заметно, что и для них происходящее – не просто рядовой концерт. Их энергетика вырывается со сцены, и реакция зала на все происходящее, временами похожа на какой-то религиозный экстаз. Периодически гитарист-вокалист Йоханнес Перссон проходит вдоль сцены и смотрит в зал, то ли как будто пытаясь увидеть в зале что-то, известное одному лишь ему, то ли осматривая «последствия» деятельности своей группы. В зале тем временем то вспыхивает, то затихает небольшой очаг слэма, но он не пользуется большой популярностью. Лично на меня происходящее на сцене производило какой-то гипнотический эффект, и желания участвовать в посторонних движениях просто не было. Тем более что помимо совершенно потрясающего исполнения уже давно полюбившихся песен, за происходящим на сцене еще и просто было интересно наблюдать. Музыка захватывает и утягивает за собой, в совершенно особый мир, существующий исключительно по ее законам и правилам, музыка очаровывает и сразу же пугает, бьет по ушам фидбеком и бросается в глаза вспышками стробоскопов, музыка забирается глубоко в душу и вызывает дрожь. То, как звучит Cult of Luna вживую, намного отличается от записей по эмоциональному окрасу. Кажется, на этом концерте шведы работают на самой грани, отделяющей музыку от чего-то сакрального и потустороннего. Иногда это прорывается за грань, и тогда кажется, что поток света и звука со сцены уже сбил с ног и увлек за собой в какие-то настолько странные и причудливые места, что сознание просто не в состоянии их постичь. Смена света и крик вокалиста возвращают обратно. Ничего потустороннего – я просто в Москве, на одном из лучших концертов в своей жизни.

Шаманское начало самой длинной песни Лунного Культа – Vicarious Redemption, сопровождается уходом части музыкантов за сцену. Впрочем, буквально через пару минут они вернулись, и выплеснули в зал новую порцию своего завораживающего эпика. Волны мощнейшего звука обрушиваются со сцены одна за другой, «перекличка» трех вокалистов добавляет звуку еще больше оттенков, а свет... Свет завершает картину, причем делает это настолько зрелищно, что иногда захватывает дыхание. Однако, самая сильная в эмоциональном плане часть выступления была еще впереди. Две песни с прошлых альбомов – энергичная Owlwood, с альбома, повествующего о тайной жизни обитателей шведских лесов, и душераздирающая Dark City, Dead Man оказываются лично для меня эмоциональной кульминацией концерта. Сцену заливает густой красный свет, и повторяющаяся в тексте песни фраза «Fire is born into their eyes» вызывают ощущение того, что позади музыкантов – настоящий потусторонний огонь, и он вот-вот вырвется на свободу. Небольшая передышка – и начинается зловещее и запутанное интро Dark City, Dead Man, с монотонными электронными ударными и скрипучими гитарами. Выплескивающийся в зал со сцены красный свет, гипнотизирующая музыка, и музыканты, которые перемещаются по сцене, периодически в своих эмоциональных порывах принимая довольно замысловатые позы, как будто подражая переплетениям звуков и мелодий – эта картина показалась мне бесконечной, поэтому я даже пропустил момент, когда музыка затихла в вихре фидбэка. Возможно, в этой музыке можно было бы завязнуть – как остаются навеки в янтаре насекомые, которых можно увидеть, если посмотреть рыжий камушек на просвет. У меня вряд ли найдутся слова, чтобы описать все то, что происходило на сцене во время исполнения этой песни. А описать то, что происходило внутри моего сознания, невозможно в принципе. Впрочем, именно ради таких моментов и стоит ходить на концерты.

Музыканты покидают сцену, но очень быстро возвращаются снова. Чтобы сыграть последнюю на сегодня песню – драйвовую In Ave Of. Здесь эмоциональность самих музыкантов доходит уже до своего пика, и в конце, после вихря звука и света, Йоханнес бросает свою гитару на пол, и, поблагодарив публику за теплый прием, уходит со сцены. Между прочим, эта благодарность была первым за вечер обращением музыкантов к публике. Но я не могу упрекнуть их в отсутствии контакта с аудиторией –  наоборот, контакт был мощнейший, причем достигался при помощи средств намного более интересных, чем просто слова.

На бис Cult of Luna не вышли, несмотря на очень настойчивые просьбы аудитории. Впрочем, возможно, в этом и не было нужды – шоу оказалось мощнейшим как по звуку и визуальному ряду, так и по своей эмоциональной окраске. Остается только благодарить и музыкантов, и организаторов, за возможность столкнуться лицом к лицу с чем-то большим, чем просто музыка. Надеюсь, не в последний раз.

Сет-лист:
The One
I: The Weapon
Ghost Trail
Finland
Adrift
Vicarious Redemption
Owlwood
Dark City, Dead Man
Disharmonia
In Awe Of

Автор текста: Лейонис ван Хааске.
____________________________________________________________________________________________________

Фотоотчет



















Выражаем благодарность концертному агентству Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.

-----
Fuck god and fuck you


11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 3:13 - 24 Фев., 2014 | Исправлено: - 24 Сент., 2014 (17:00) 1
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации