В оффлайне | IPFACES OF DEATH vol.1 22 ноября 2013, Москва, клуб Volta
Один из самых знаменательных факторов для данного фестиваля было то, что все главное действие происходило в просторном, удобном и весьма вместительном клубе Volta, а не в тесном и неуютном сарае. Хотя, для собравшейся аудитории из 150-200 человек, данное помещение выглядело определенным перебором. Зато не наблюдалось никаких проблем ни в гардеробной и очередей в бар и в сортир не было. В общем, простор и свобода передвижений абсолютно в любом направлении.
Из выступающих команд наибольший интерес для меня представляли PYRE, GROND и INTERNAL DAMAGE. Начнем по порядку.
Первыми на сцену вышли москвичи PRICE OF DEATH. Молодые и весьма талантливые ребята, о которых я ничего и знать не знал до сегодняшнего вечера, сумели-таки завести толпу, даже несмотря на то, что их выступление собрало у сцены от силы человек 30, а в зале в это время было порядка 70 персон. Но парней это отнюдь не смутило, и они выдали весьма крепкую порцию драйвового дэта. Играли пацаны четко, уверено и весьма слажено, при всем этом не стоя на сцене как истуканы. На последок команда исполнила кавер на HYPOCRISY – Destroyed затем покинула сцену. Надеюсь, что где-нибудь эти ребята о себе ещё заявят, так же образцово-показательно, как и на этом выступлении.
Вторым номером в этот вечер суждено было выступать московским дэт-авторитетам GROND. И это была единственная банда, запись которой у меня имеется в личной коллекции, не считая приобретенного в этот вечер мини-альбома PYRE. По стилю GROND можно назвать прямыми последователями моих любимых AUTOPSY. Продуманный и размеренный олдскул в самом, что ни на есть, грамотном исполнении. Игра рычащего драммера заслуживает просто наивысших похвал. Тут уж явно не обошлось без влияния именитого Криса Рейферта. По подаче и исполнению ребята выложились по полной программе, собрав весьма солидную аудиторию, т.к. у сцены собрались практически все присутствующие в клубе индивидуумы, которые оказали группе весьма солидную поддержку.
Теперь подошла очередь для мастеров олдскула шведского разлива, которые дислоцируются в северной столице нашей необъятной родины. На сцене показалась самая мощная и самая зажигательная команда на этом фестивале – PYRE. Я в целом очень уважаю шведский олдскул, а эта команда играет именно в таком ключе, который мне нравится более всего, а именно в духе ранних GRAVE, DISMEMBER, ENTOMBED и ещё целой плеяды шведских коллективов, имена которых здесь перечислять можно просто бесконечно. В общем, PYRE играли предельно круто и образцово-показательно. Каждая исполняемая песня, что ни на есть, самый настоящий бальзам на душу для всех истинных поклонников старой шведятины. Музыка располагала к ярому отрыву и полнейшей безотчетности в своих действиях. В зале наблюдался откровенный оживляж, который был ничуть не хуже, чем на выступлении GROND. Народ отрывался по полной программе.
Следующими на сцене показались Санкт-Петербуржцы CHAMBER OF TORTURE, которые являлись представителями самого древнего дэта на данном фестивале. Вообще коллектив весьма колоритно смотрелся на сцене. Вокалист эффективно работал с публикой, неоднократно показывал общественности «козу» и строил злобные гримасы. По музыке, после выступления PYRE, данное действо казалось мне медленным, но верным. Тем не менее, интересно было послушать данную команду вживую.
Завершающим звеном и финальным аккордом в этот вечер выступили питерские грандкорщики INTERNAL DAMAGE. Зал к этому времени заметно опустел, и у сцены остались только самые стойкие и крепкие мужи, которые смогли выдержать натиск такой грайнд машины, как данная формация. Группа резво рубила первосортный грайндкор, как он есть. Быстро, по существу и без соплей. Не знаю как, но публика успевала отдышаться в перерывах между песнями и с каждой последующей композицией только прибавляла обороты. Из каверов был замечен убыстренный вариант песни Biotech Is Godzilla одной бразильской треш-легенды.
По общему впечатлению понравились абсолютно все команды. PYRE, наверное, в большей степени, т.к. исполняемая командой музыка наиболее близка мне по духу. Вообще абсолютно все, представленные на фестивале, команды по уровню мастерства, креативности и исполнению однозначно никак не меньше европейского уровня. Чувствуется определенный запал и наглядно заметен явный профессионализм всего состава музыкантов. Так что, если кто хотел придти на фестиваль и безпричинно пропустил данное мероприятие, то однозначно сделал это зря.
По организации все было отработано четко и слажено. Без излишних заминок и никому не нужных простоев.
По звуку, откровенно говоря, в данном зале бывало и получше. Понятное дело, что фестиваль, зато явно будет к чему стремиться в будущем, если нас вообще будет ждать продолжение. А если оно и будет, то я пойду без излишних сомнений. Что и вам всем настоятельно рекомендую! ______________________________________________________________________________________________________________