В оффлайне | IPGOJIRA 21 октября 2012, Москва, клуб Milk (малая арена) организатор: Spika Concert Agency
Стоя теплым октябрьским вечером в небольшой толпе перед воротами со шлагбаумом, закрывающим доступ на территорию клуба Milk, я был уверен, что мне предстоит очередной сеанс того, что можно обтекаемо назвать «обычный клубный металический концерт в Москве». Небольшое количество разномастного народа, разогревающегося пивом, оптимизма не добавляло. Первое выступление Gojira перед российской публикой состоялось в 2009г., когда им в компании с «худышкой» Дино Казаресом выпала сомнительная честь разогревать Metallica перед еще более разношерстной толпой в Олимпийском. Тот концерт я, по причине отсутствия желания переплачивать за возможность посмотреть на разогревающую группу, пропустил, но, судя по обилию среди окружающих меня персонажей людей в атрибутике пресловутых Metallica, я делаю для себя вывод, что выступление то не прошло впустую, и некоторое количество слушателей к группе все-таки привлекло.
Тем не менее, после открытия дверей, малый зал клуба довольно быстро начал заполняться народом, забившись к началу выступления практически до отказа. Атрибутика на столике с мерчем была представлена довольно слабо: пара футболок, пара дисков и пластики Марио Дюплантье с автографами участников группы.
Команда появилась на сцене после джентльменской получасовой задержки и, не размениваясь на интро, под благодарные вопли публики с ходу зарядила стартовую вещь с последнего альбома "L'enfant Sauvage" - Explosia. С этого момента, практически не прерываясь на болтовню, кроме обычных приветствий и пары фраз о том, что Россия – это настолько охрененно круто и далеко, что у группы и крю ушло целых 4 дня на то, чтобы доехать из Франции, Gojira полтора часа утюжили толпу подборкой песен с последних трех альбомов. Думаю, выгодным отличием данного выступления от сета 2009 г. было то, что по моим впечатлениям в зале не было «лишних» людей. Все эти разномастные личности на поверку осознанно пришли на выступление группы Gojira, зная, на что идут и чего им ждать. На выходе получилось то, чего наверное хочется каждому человеку, идущему на металический концерт – симбиоз мощного выступления и активной публики, производящий просто бешеный выброс энергии. Звук был чертовски хорош для клуба таких размеров и акустики, отчасти наверное это можно объяснить собственной парой звукорежиссеров команды. Некоторые песни сопровождала нарезка довольно психоделичного видео на исповедуемые группой темы, проецируемого на задник в виде головы, проросшей листьями с обложки последнего альбома группы и усеянного неоновыми звездами черного фона. Данным сетом группа открывала турне, поэтому все музыканты выглядели очень бодро и свежо, демонстрируя чудеса сыгранности и отработанности сценодвижения. Несомненно, не последнюю роль тут играет то, что состав коллектива не менялся ни разу за все 11 лет существования. Отдельно хотелось бы выделить ритм-секцию группы, явно получавшую кайф от каждой минуты, проведенной на сцене. Барабанщик Марио Дюплантье, помимо безупречной игры на подотчетном инструменте и зубодробительного соло (состоящего, впрочем, по большей части из того, что он и так демонстрирует в композициях группы), отметился тем, что ближе к концу выступления сиганул со сцены в зал, получив свою порцию катания на руках благодарной публики.
Отыграв полтора часа, после обязательного фальшбиса из двух песен и разбрасывания расходных материалов, группа откланялась и покинула сцену, еще раз поблагодарив всех, причастных к концерту, и отправившись готовиться к ночному переезду в Питер.
Подводя итог, хочу сказать, что имевшиеся у меня в начале вечера предчувствия не оправдались. Я побывал на прекрасном выступлении крепкой концертной банды с неравнодушной публикой и неплохим сет-листом. Думаю, если этот вечер и оставил кого-то недовольным, то только тех, кто перебрал с алкоголем и упустил возможность как следует оторваться и посмотреть на работу выдающихся профессионалов на сцене.
Сет-лист: Explosia Flying Whales Backbone L'Enfant Sauvage The Art of Dying Toxic Garbage Island Tron Oroborus The Heaviest Matter of the Universe Drum Solo (Solo Dieu) The Axe Vacuity
На бис: The Wild Healer Planned Obsolescence
Автор текста: Odium. _______________________________________________________________________________________________________
Фотоотчет
Выражаем благодарность концертному агентству Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.