Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 27 Декабря
Празднуют ДР: Mer3avka, Vetal, BLACKRIDER, Titus, MaInferno
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "En Olam" группы "ARALLU "



  Metal Land » Концерты » Отчеты и фотографии » POISONBLACK, 31 октября 2014, Москва, клуб Volta

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, Darkiya
Отправить другу   Версия для печати   

   
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | В оффлайне | IP
POISONBLACK
31 октября 2014, Москва, клуб Volta

организатор: Spika Concert Agency


Говорят, что Финляндия и тяжелая музыка – понятия едва ли не родственные. В принципе, количество по-настоящему сильных тяжелых групп, которые появились в этой северной стране, и правда иногда удивляет. И что приводит к этому – уже отдельная загадка. Но речь, в общем-то, и не об этом. Визит в Москву финской метал-группы – событие, которое вряд ли можно назвать экзотикой. Но совсем другое дело – уровень приезжающих групп.

Poisonblack трудно назвать очень известными или раскрученными, однако эта группа обладает довольно большой известностью и довольно внушительным штатом поклонников практически по всему миру. Хотя обычно их относят к готик-металу, но лично я согласиться с этим уж никак не могу – очень уж мощный и тяжелый у них звук. Да и, если смотреть по московскому концерту, поклонники их довольно далеки от поклонников готик-метала.

Конечно же, для некоторых решающую роль в знакомстве с Poisonblack сыграла личность их вокалиста Вилле, бывшего фронтмена легендарных Sentenced. В общем-то, и для меня знакомство с ними произошло именно после знакомства с Sentenced, которое вообще во многом определило мои взаимоотношения с тяжелой музыкой. Да и, если уж быть честными, музыка у этих двух групп обладает огромным количеством общих моментов, что ни в коем случае нельзя расценивать как минус для Poisonblack – в данном случае это скорее альтернативная версия легенды.

Лично для меня московский концерт начался как раз с встречи с Вилле. Он был окружен небольшой группой фанатов перед Вольтой. Лично меня это ничуть не удивило – я давно привык к тому, что по-настоящему крутые музыканты относятся довольно положительно к общению с публикой. Вийле не стал исключением – хотя он и выглядел довольно хмуро, но очень дружелюбно фотографировался с поклонниками, подписывал буклеты и билеты. Впрочем, когда я сказал ему, что помню его еще с 2005-го года, и что приезд тех самых Sentenced стал для меня одним из решающих моментов, он оживился. В общем-то, не имеет смысла передавать наш дальнейший разговор – скажу только, что после него мое уважение к этому замечательному музыканту вышло на совершенно новый уровень. Ну а сам Вилле попрощался с поклонниками, сказав, что ему вообще-то совсем скоро на сцену, и скрылся в клубе.

Впрочем, совсем скоро он появился уже с гитарой в руках и в компании музыкантов. Они вышли под какое-то довольно странное, развесело-джазовое интро (довольно странное начало концерта, но шутка вполне в стиле Вилле) – и немедленно, без лишних переходов и разговоров, заиграли мощнейшую и бодрую MercuryFalling. Та реакция, которой на нее немедленно отозвался зал, довольно трудно поддается описанию.

К сожалению, зрителей в зале Вольты в этот вечер собралось совсем немного. Я не возьмусь назвать цифру, но зал казался заполненным в лучшем случае на четверть. С одной стороны, несколько обидно, когда группа такого уровня привлекает к себе далеко не самое массовое влияние, но с другой стороны, того приема, который получили Poisonblack,  иногда не видно на намного более массовых концертах. Сразу видно, что для всех без исключения пришедших это был не просто рядовой концерт, а что-то очень важное.  

Музыка Poisonblack в принципе полна совершенно бешеного, уж совсем неожиданного для группы, которую позиционируют как готик-метал, драйва, а в живом исполнении этот драйв увеличивается многократно. Музыка несется со сцены, как разогнавшаяся до полной скорости и потерявшая управление машина, фирменный низкий и хрипловатый вокал Вилле врывается в это, придавая происходящему совсем отчаянный колорит, и эта энергетика немедленно передается в зал. Собравшиеся перед сценой практически сразу приходят в движение, и, что самое приятное – подхватывают слова припева и поют их вместе с Вилле. В итоге между сценой и залом немедленно возникает своеобразный энергетический водоворот, который не прекращался весь концерт.

«Спасибо, доброй ночи!» - заявляет Вилле в конце песни. И немедленно начинается следующий «боевик», A Good Day for the Crows. И снова совершенно бешеная энергия выплескивается со сцены в зал, растекается по залу, и захватывает всех присутствующих. И немедленно бросается в глаза, с каким удовольствием исполняют свою музыку финны. Я не знаю, проходит ли так каждый их концерт, или им на самом деле нравится выступать в Москве, но даже одних взглядов со сцены в зал уже достаточно, чтобы понять, что все, что происходит – абсолютно правильно. Гитарист успевает мало того, что играть, так еще и позировать фотографам и отдельным зрителям. Басист практически все тексты песен проговаривает одновременно с Вилле. Конечно, его не слышно, но смотрится это очень впечатляюще. А сам Вилле… Он ни на минуту не отпускает внимания – от его эмоционального хриплого голоса невозможно отвлечься, а музыка заставляет двигаться против своей воли. Настоящий рок-н-ролл, пусть и очень странный.

Иещеодин «боевик», The Flavor of the Month. Все таки у Poisonblack очень простая музыка. Фактически ведь песня построена буквально на двух риффах. Но, черт побери, как же это «цепляет»!  Магия, не иначе.

TheState. «Настало время вернуться на 15 лет назад. Эта песня – как раз оттуда». Настало время отдохнуть – в дело вступает клавишник, и от былого рок-н-ролльного драйва не остается и следа. Гитары сливаются в плачущей перекличке, и снова – все тот же вокал. Как же он эмоционален! Кажется, он забирается в самые глубокие дебри сознания, такие, куда и залезать-то лучше не стоит.

Конечно же, в перерывах между песнями Вилле успевает еще и общаться с залом. И вот сейчас он говорит, что следующая песня будет посвящена всем тем, кто ушел раньше времени – и конкретно его дорогому другу, Мийке, лидеру Sentenced. BuriedAlive. Совсем уж прямая перекличка с творчеством финской легенды. Я не думаю, что смогу описать те чувства, которые у меня вызвала эта песня – это что-то и правда очень личное. Но это очень, очень важно.

И снова, песня за песней, Вилле и его группа более чем убедительно доказывают, что финны как никто другой умеют играть по-настоящему потрясающую тяжелую музыку. Ничего сложного и сверхъестественного, но подача и эмоциональность их выступления выходят за все возможные пределы. Это просто не может оставить равнодушным. Наконец, лидер группы говорит, что он просто потрясен сегодняшним приемом, и что за много лет своей музыкальной карьеры он очень редко встречал настолько потрясающую публику. Конечно, подобные рассуждения можно часто услышать на концертах, что уж говорить – едва ли не каждый музыкант в какой-то момент заявляет о том, что выступление в Москве вызвало у него самые теплые и положительные эмоции. Возможно, это просто вежливость, но мне хочется верить в то, что это правда. По крайней мере Вилле говорит это так, что не поверить ему просто невозможно. Впрочем, Вилле вообще много говорит – о том, что необходимо поддерживать музыкантов и покупать диски, то и дело шутит (впрочем, иногда довольно грубо). Я не замечаю, сколько песен уже прошло. Пять? Семь? В этом хороводе из звука, света и совершенно душераздирающей энергии можно очень легко заблудиться.

Как, это все?!  Вилле прощается с публикой, в очередной раз (с каждым разом – все более и более искренне) благодарит посетителей, и группа скрывается за сценой. Но долго звать их обратно не пришлось. Кажется, уход в гримерку просто был обусловлен структурой момента – не потому, что на самом деле пора бы заканчивать, а потому, что просто так принято.

Снова благодарности. Снова шум и крики в зале. И вдруг кто-то в зале выкрикивает название, возможно, самой лиричной песни Poisonblack - Pain Becomes Me. И зал немедленно поддерживает этот призыв. Вилле поворачивается к клавишнику, и через несколько мгновений звучит совершенно неожиданная клавишная аранжировка этой песни. И тут же подключается сам Вилле, вместе с которым поет уже весь зал. Возможно, это был самый сильный по эмоциональности момент концерта – потрясающе трогательная песня, душераздирающее исполнение Вилле и зал, подпевающий так громко, что иногда заглушает самого лидера группы, - возможно, самое впечатляющее, что может в принципе встретиться на концерте.

«Все, хватит», - Вилле прерывается на середине песни, и снова рассыпается в благодарностях. А сразу после этого – в рассуждении о том, что следующая песня будет посвящена женщинам. И довольно своеобразных шутках о взаимоотношениях полов.

Погрустили – и хватит. HomeIsWheretheStyIs – песня с таким сумасшедшим драйвом, что не оставляет ни малейшей возможности для грусти. Эпическое, достойнейшее завершение концерта.

Конечно же, Вилле потом вышел в зал и продолжил общение со всеми желающими. Но я уже не стал задерживаться – все, что я хотел, я уже сказал еще до начала концерта. А желающих пообщаться с легендарным финским вокалистом осталось еще довольно много. Где-то в самом начале концерта Вилле сказал, что «все, чего мы хотим сегодня – это отлично провести время с хорошей музыкой». И он оказался прав. Думаю, из всех возможных способов провести вечер Хэллоуина, поход на концерт Poisonblack был самым лучшим.

Сет-лист:
1. Mercury Falling
2. A Good Day for the Crows
3. The Flavor of the Month
4. The State
5. Buried Alive
6. Piston Head
7. The Halfway Bar
8. Futile Man
9. Love Infernal
10. Soul in Flames
11. Lef tBehind
12. Bear the Cross

На бис:
13. Pain Becomes Me
14. Home Is Where the Sty Is
15. Rush

Автор текста – Лейонис ван Хааске.
____________________________________________________________________________________________________

Фотоотчет























































Фото: Наталья Вершинина.

Выражаем благодарность концертному агентству Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.

-----
Fuck god and fuck you


11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 19:18 - 6 Ноября, 2014 1
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации