MsEXPONAT
Новичок
 | Цитата | В оффлайне | IP Призраки Первые документальные упоминания наблюдений призраков относятся к временам Древнего Египта и Ассирии. Клинописные таблички ассирийцев рассказывают о духах Утукку, наводивших ужас на ассирийские города. Как считали древние, эти призраки появлялись, когда человек умирал мучительной смертью. Потому многие Утукку были лишены конечностей, имели следы ран или пыток и издавали пронзительные крики боли. У египтян похожие призраки назывались Ку. Для того чтобы избавиться от них, нужно было предложить неуспокоенному духу свежее мясо. В Европе легенды о призраках известны более двух тысячелетий. Как и древние ассирийцы, жители европейских стран верили в то, что призраком становиться человек, умерший мучительной смертью. Например, ирландцы опасались Ташей-духов людей, замученных в пыточных камерах, а также казнённых на виселицах или плахах. Уже в наше время исследователи паранормальных явлений высказали предположение, согласно которому приведения представляют собой специфическую энергетическую субстанцию, выделяемую нервными клетками человека в момент сильного страдания, шока или эмоциональной травмы. Эта теория отчасти объясняет, почему в ряде мест существует довольно большая вероятность встретить призрак. Традиционно появление призраков связывали с кладбищами. Как утверждают исследователи, причиной, приводящей к появлению призрака на кладбище, порой становятся погребения людей заживо, когда задыхающийся и осознающий своё положение человек в последние минуты жизни испытывает чудовищный психологический шок. Подтверждение необычной теории можно найти на старом францисканском кладбище, расположенном в Эдинбурге (Великобритания), где и в наши дни, когда стемнеет, среди каменных надгробий появляются призраки. Их бледные силуэты плывут над могилами, вызывая в душах посетителей смятение и страх. Как рассказывает смотритель, некоторые люди жалуются на прикосновения невидимых рук и толчки, явившиеся причиной нескольких обмороков и сердечных приступов среди посетителей кладбища. По преданию, первые призраки появились на Францисканском кладбище в 1858 году, после того, как там вследствие врачебной ошибки был заживо похоронен состоятельный торговец Джон Грей. Ужасную правду о смерти Грея выяснили после того, как поздно приехавший родственник покойного, сообщил, что тот в детстве несколько раз впадал в летаргический сон, очень походивший на смерть. Могилу на всякий случай раскопали, и в гробу нашли скрючившийся труп с руками, содранными в кровь. Видимо, несчастный пытался процарапать дубовые доски гроба. Громадный дог по кличке Бобби в течении четырнадцати лет приходил на могилу своего хозяина Джона Грея и проводил рядом с надгробием каждую ночь. После того, как пёс умер, на кладбище стали видеть призрачную фигуру собаки, в которой узнали верного Бобби. Рядом с ним неизменно стоял призрак высокого мужчины, по всей видимости, являвшегося духом заживо погребенного Джона Грея. Кладбищенский служитель утверждает, что призрак Джона Грея и его пса – относительно мирные, чего не скажешь о приведениях узников тюрьмы «Чёрный мавзолей», находившейся на месте кладбища в конце 17 столетия. Там по приказу короля Чарльза второго были зверски убиты 1200 политических оппонентов монарха. С тех пор их неупокоенные души тревожат посетителей, пугая их неожиданными прикосновениями и сильными толчками. Дирекция французского кладбища надеялась, что призраки исчезнут после того, как католический священник проведёт на кладбище специальный обряд. Однако загадочные явления не прекратились, и на кладбище по-прежнему видят расплывчатые фигуры погибших там людей. Теорию о том, что смерть человека находящегося в состоянии психологического шока, может привести к появлению призрака, разделяют и в старейшем английском университете Кембридж, где в колледже «Петерхауз», построенном в 13 веке, живёт собственное приведение. В мае 1999 года, когда профессора и доценты собрались в отделанной старинными дубовыми панелями гостиной «Петерхауза» на праздничный ужин при свечах, перед ними возник призрак. По отзывам очевидцев, он напоминал сигарообразный сгусток тумана, где едва угадывались человеческие голова и руки. Приведение безмолвно прошествовало в направление эркера, возле окон которого контуры фигуры побледнели и исчезли. Приведение из колледжа «Петерхауз» не оставляло в покое преподавателей и студентов даже днём. Постоянно раздающиеся загадочные стуки и скрипы мешали учебному процессу, хотя студенты пребывали по поводу происходящего в полном восторге. Восторг усилился ещё больше после того, как на винтовой лестнице колледжа нашли лежащего в полуобморочном состоянии непопулярного декана Грехэма Варда, до которого якобы дотронулся призрак. Любопытно, что после того, как декан Грехэм Вард лично убедился в реальности приведения, он распорядился провести расследование причины появления призрака в колледже. Комиссия подняла старые архивы и обнаружила, что в 1789 году в здании «Петерхауза» повесился стипендиат колледжа Фрэнсис Давс. Сойдясь во мнениях в вопросе, чей призрак тревожит покой преподавателей и студентов, комиссия обратилась к священнику. После осмотра места, тот порекомендовал отслужить по самоубийце погр****ьную мессу. Однако мессу так и не отслужили. Этому воспротивились выпускники «Петерхауза», которые обратились к руководству колледжа с петицией, заканчивающейся словами: «Приведения являются бесценным культурным, академическим и историческим достоянием Кембриджа и должны охраняться законом и уставом университета». Впрочем, не все ужасные смерти, приводящие к появлению призраков, относятся к далёкому прошлому и связаны со старинными особняками или кладбищами. Вот уже несколько лет призрак посещает современный Центр подготовки боксёров, расположенный в районе Нью-Йорка Бронксе. С некоторых пор владелец Центра Джим Глэнси стал слышать по ночам загадочные звуки. Наверху в зале раздавались быстрые тяжёлые удары, как будто опытный спортсмен отрабатывал технику на боксёрской груше. Всякий раз, когда Глэнси поднимался в зал, он видел лишь пустое полутёмное помещение, в дальнем углу которого мерно покачивалась груша. Владелец боксёрского центра навёл справки и узнал историю, которая с его точки зрения объясняет странный феномен. В 1993 году, когда в здании будущего боксёрского Центра был мясокомбинат, туда через дымоход пробрался только что освободившейся из Нью-Йоркской исправительной колонии Клйд Маджет. Преступник рассчитывал найти внизу шахты отверстие, через которое можно будет проникнуть в здание. К несчастью, дымоход оказался на пять метров длиннее верёвки. Клайд сорвался и очутился в каменном мешке с глухими закопчёнными стенами. Дымоход был соединён с центральной котельной, и через несколько минут несостоявшийся грабитель умер от удушья. Как выяснил владелец Джим Глэнси, погибший в дымоходе Клайд когда-то был одним из самых многообещающих боксёров штата Нью-Йорк и дважды завоевал чемпионский титул. Он дрался на рингах Техаса и Индианы, но охота за лёгкими деньгами привела его к тюрьме и глупой гибели. Вероятно теперь, делает вывод Джим Глэнси, дух Клайда тренируется в пустом зале каждую ночь, отчаянно пытаясь наверстать упущенное в жизни. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ДУХИ Что толкает просвещенных людей двадцатого столетия обращаться к таким ненаучным и сомнительным занятиям, как вызывание духов? Ответ на этот вопрос заключается в том, что одна наука и материалистическое учение не могут удовлетворить высших запросов человека. Что-то в каждом из нас ищет высшего, духовного, жаждет ответа на принципиальные вопросы: для чего мы живем, существуют ли другие миры и другие более совершенные формы бытия, что ожидает нас за гробом, существуют ли нефизические силы, которые могут помочь человеку преодолеть физические законы и обрести прочное счастье. И вот люди, не зная или игнорируя христианское учение, обращаются к эзотерическим учениям. Эти учения претендуют на то, что отвечают на глубокие принципиальные вопросы бытия и открывают доступ к нефизическим силам. Но эти ответы ложны, а рецепты— пагубны. Самым страшным является то, что они подавляют в человеке страх Божий и чувство ответственности за свои поступки. Падшие духи внушают новичку-оккультисту, что нет ни суда Божия, ни вечных мучений, а, напротив, все там легко и приятно. Поэтому обогащайся знаниями и впитывай подаваемую тебе силу. И, действительно, иногда в результате оккультных упражнений у человека раскрываются необыкновенные способности — телепатия, ясновидение, способность “лечить биополем” или передвигать предметы на расстоянии (телекинез) и т.д. Но, как увидим, эти способности развились в нем не самостоятельно, а при содействии нечистых духов, и потому они очень опасны и вредны. Правда, чтобы не отпугнуть наивного новичка, бесы хитро скрывают свое присутствие и выдают себя: а) или за безобидных блуждающих духов, или б) за безличную нефизическую энергию, разлитую в космосе или скрытую в самом человеке. Рассмотрим насколько отвечают действительности эти представления оккультистов. ------------------------------------------ ПРИРОДА ОККУЛЬТНЫХ ДУХОВ Общение с духами осуществляется или путем спиритизма, или путем медиумизма. История вызывания духов (спиритизм) уходит в глубокую древность. Упоминается оно и в Библии, как Богом запрещенное и греховное занятие: “Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них” (Лев. 19:31). “Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее” (Лев. 20:6, 20:27). В спиритических сеансах дух является или в форме привидения, или через свое воздействие на разные предметы, например, двигая блюдечко, постукивая по столу, колебля маятник (Ouija board) и т.д. В медуимистических сеансах, медиум в состоянии транса отдает свое тело в распоряжение духу, который, вселяясь в человека, овладевает его органами, совершает через него разные действия и вещает разные откровения. Современное учение “Новый век” популяризирует именно этот второй вид общения с духами (или “силами”), называя его channeling (от channel — по-английски: проводить). По мере того как медиум (channeler) впадает в состояние транса, мускулы его лица и губы начинают непроизвольно подергиваться. Когда дух полностью овладевает медиумом, происходит изменение в ритме его дыхания, и выражение лица изменяется иногда до неузнаваемости. Изменяется также его голос, так что женский голос, например, начинает звучать мужским басом. Выйдя из транса, человек не может вспомнить, что происходило с ним или что говорил он в медиумическом состоянии. Поначалу дух не смеет вселяться в медиума без его согласия, и необходимо, чтобы сам медиум пригласил его войти в себя. Однако после повторных медиумистких сеансов, вселение духа может принять непроизвольный, спонтанный характер, и медиум становится подвластным своему духу. Несомненно, что среди спиритов и медиумов существует немало шарлатанов. Однако существует и немалое количество профессионалов, которые действительно общаются с потусторонними существами и получают от них сведения и способности, недоступные остальным людям. Подавляющее число рядовых channelers и спиритов не подозревает, насколько коварны и опасны те существа, которым они доверяются. Это далеко не безобидные, блуждающие души, и не безличные силы природы. Напротив, согласно свидетельству многих профессиональных медиумов и шаманов, духи, с которыми они имели дело, сознательно обманывали их. Они притворялись добрыми с целью завладеть ими и повредить им. Так, например, Satprem, ученик оккультиста и индусского гуру (учителя) Sri Aurobindo, писал: “Всем оккультистам известно, что духи в состоянии принять любую форму, какую только захотят” (Satprem, Sri Aurobindo or the Adventure of Consciousness, New York, Harper and Row, 1974). Robert Monroe ярко описал случай, когда он во время одного из своих “астральных” путешествий подвергся наглому и упорному нападению злых духов. В самый решительный момент борьбы двое из духов внезапно приняли вид его двух любимых дочерей. Сделали они это так неожиданно и правдоподобно, что Роберт потерял способность сопротивляться и чуть было не погиб (Journeys out of the Body, Garden City, NY, Anchor Books, 1973). Известный медиум Emanuel Swedenborg, посвятивший себя общению с духами и признанный многими за серьезного специалиста в вопросах оккультизма, свидетельствует, что духи, с которыми общаются спириты и медиумы, настолько хитры и лживы, что человеку, обращающемуся к ним, невозможно установить их подлинную личность и цели. Эти духи отличные актеры, маскирующиеся под души умерших. Swedenborg предостерегает оккультистов-новичков следующими словами: “Когда эти духи говорят что-нибудь, им совершенно нельзя верить, потому что они все придумывают и вечно лгут … Причем они делают это с таким апломбом и наглостью, что человек полностью сбивается с толка. И если он хоть частично поверит тому, что они утверждают, то духи с крайней наглостью измышляют новые небылицы, так что совершенно запутывают его. Поэтому всем необходимо остерегаться духов и ни на каплю не верить им” (The True Christian Religion, New York, E.P Dutton 1936). Подобное свидетельство мы слышим также от Uri Geller, известного своей способностью скручивать ложки и ножи телепатическим способом. Он и его учитель парапсихолог Andrija Puharich, M.D., при общении с духами часто испытывали беспокойное чувство, замечая нечто странное и подозрительное в их поведении. Оба оккультиста неоднократно убеждались, что духи вели себя очень двусмысленно, словно разыгрывая их (Andrija Puharich, Uri, New York, Bantam 1975). Подобное беспокойное чувство испытывали и другие профессиональные спириты и медиумы. Итак, если духи оккультистов лгут, то не ясно ли, что они не добрые ангелы и не служители Божии. Они не могут быть и душами умерших людей, потому что, согласно Священному Писанию, душам не разрешается самовольно блуждать по миру. Напротив, после смерти человека Бог определяет его душе определенное место —в раю или в аду, где душа должна пребывать до дня всеобщего суда (“человеку надлежит однажды умереть, а потом суд,” Ев. 9:27). Поэтому, если духи оккультистов не ангелы и не души умерших, то, вероятнее всего, они духи, подчиненные тому, о ком Спаситель сказал, что “он — ложь и отец лжи,” т.е. дьяволу (Иоан. 8:44). Следовательно, спириты и channelers, доверяясь потусторонним духам, ставят себя и других в большую опасность (ниже мы объясним это подробнее). Трудно понять, как люди, которые никогда бы не доверились незнакомцу, так наивно доверяются потусторонним существам, о которых ничего не знают и которые часто попадаются на лжи. БЕЗЛИЧНА ЛИ ДУХОВНАЯ ЭНЕРГИЯ? Теперь рассмотрим второе, популярное в наше время мнение, что оккультные приемы приводят в действие нефизическую энергию, разлитую в космосе или скрытую в них самих. Это мнение особенно привлекательно для современного скептика, не признающего ни личного Бога, ни духовного мира. Льстит сознанию такого гордеца мысль, что одним своим желанием он может привести в действие мощную нематериальную энергию и заставить ее работать для себя. На предпосылке существования безличных нефизических сил возник ряд современных оккультных теорий, которые, облеченные в квазинаучную терминологию, предлагаются читателю в виде полезных рецептов на все случаи жизни. Успех этих современных оккультных учений огромен потому, что перед взором ищущих, но духовно необразованных людей они как бы раскрывают новые миры: все дотоле таинственное и невозможное вдруг становится объяснимым и досягаемым. Нечего бояться, не перед кем трепетать — все просто и осуществимо тому, кто научился управлять нефизическими силами. Примечание: Особую опасность для душевного здоровья представляет собой то направление в оккультизме, которое рекламирует способ раскрытия источника энергии внутри самого человека (А. Клизовский, “Основы миропонимания новой эпохи”).Согласно этому учению, каждый человек, освоив особую методику, может развить в себе объемное восприятие внешнего и внутреннего миров, сохранить и восстанавливать здоровье у себя и у других, научиться подключаться к любой информации, раскрыть третий глаз, совершать астральные путешествия, научиться раскрыть свои чакры. Раскрытие чакр с помощью специальных методик с целью высвобождения психической энергии сулит безграничные возможности. Человек может стать подобен богам — обладать ясновидением, телепатией, телекинезом и т.д. Но в то же время сами специалисты в этой области (А. Клизовский) предостерегают, что раскрытие в себе био-силы чревато многими серьезными последствиями. Детальное рассмотрение этой темы выходит за рамки обсуждаемой здесь темы. Укажем только, что люди, занимающиеся раскрытием в себе чакр, калечат свою психику, иногда непоправимо. Любопытно, что сами духи, которые оперируют “за кулисами” современных квазинаучных оккультных экспериментов, нисколько не обижаются, что channelers игнорируют их труды и замалчивают заслуги. Напротив, духи охотно прячутся за безличными нефизическими силами, потому что так они легче достигают своей главной цели: цели порабощения людей. И это очень последовательно с их стороны, потому что сам князь их, дьявол — многоликий и искусный демагог. Человеку с интеллектуальными запросами он говорит: “Я дам тебе сверхъестественные знания; “человеку с мистическим уклоном: “Я открою тебе тайны бытия;” жаждущему власти он обещает славу и могущество; человеку, ищущему земного счастья, он обещает все блага жизни; неверующему же он внушает: “Меня нет, я — вымысел!” Итак, прельстив человека тем, что он больше всего ценит, дьявол потом все дальше и дальше отводит его от Бога, пока не ввергает в адскую бездну. Благодаря своему уменью приспосабливаться к мышлению человека, дьявол сумел обольстить многих современников древними оккультными баснями, переоблачив их в квазинаучную терминологию. Так возникла в наши дни даже особая научная отрасль — парапсихология, изучающая и пытающаяся научно объяснить древние шаманские и медиумистические приемы. Но остается все же принципиальный вопрос: существует ли нефизическая, морально-нейтральная энергия, и если да, то какова ее природа? Чтобы ответить на эти вопросы, надо учесть, что всякая энергия или сила, будь то материальная или духовная, непременно сопряжена с источником, ее порождающим. Так, например, всякая физическая энергия или поле (как электромагнитное, гравитационное и т.д). не существуют “сами по себе,” а исходят от определенных субатомных частиц (фотонов, гравитонов и т.д.). И так как эти физические частицы безличны, то и поля, образуемые ими, тоже безличны и потому морально-нейтральны. Подобным образом и духовная энергия (духовные силы) не существует “сама по себе,” а тоже исходит от того или другого духовного существа. А так как духовные существа (ангелы, люди, демоны) являются личностями, то, следовательно, энергия, от них исходящая, окрашена их моральным состоянием — добрым или злым. Опытные экстрасенсы это прекрасно понимают и потому стараются оградить себя от морального заражения. Известно, что в мире, в котором мы живем, кроме белого и черного существует серое, кроме света и тьмы, существуют полутени. Но в безвоздушном пространстве нет полутеней, а существует или полный свет, или полная тьма. Подобным образом и в мире духов нет морально-неопределенного состояния. Духи (сравнительно с людьми) — простые существа: они могут быть или всецело добрыми (ангелы), или всецело злыми (демоны). В соответствии с этим в духовном мире существует только два состояния: рай или ад. Нет среднего, нейтрального состояния. Поняв это, мы должны будем согласиться, что сила (энергия), исходящая от Бога и от ангелов, всегда добрая и влечет к добру, а сила (энергия), исходящая от демонов, всегда злая и толкает ко злу. Многовековый опыт Церкви подтверждает это. Сила, исходящая от Бога, или “несозданная божественная энергия” (выражаясь языком святого Григория Паламы), это сила просвещающая и оживляющая душу. “Наставник, хорошо нам здесь с Тобою быть,” — воскликнули ученики, когда на Фаворе их озарил Божественный свет (Мт. 17:1-13). Но люди гораздо сложнее простых духов (ангелов и бесов). Поэтому они могут какое-то время находиться в морально-неопределившемся состоянии и способны колебаться между добром и злом. Именно по причине моральной раздвоенности и неустойчивости человека, добро и зло в нем нейтрализируют одно другое, и поэтому его духовная энергия слаба и неэффективна в сравнении с энергией чистых духов. Это подобно тому, как, например, в атоме негативно заряженные частицы электронов нейтрализуют положительный заряд ядра. В духовном же мире никаких морально-нейтральных нефизических сил не существует, потому что они исходят от морально-определившихся существ — ангелов или демонов. Поэтому каждый раз, когда человек соприкасается с энергией, исходящей от этих существ, он будет испытывать или влечение к добру, или ко злу. Примечание: конечно, первоисточником всех видов энергии — это Бог. Но павшие ангелы обратили эту энергию во зло, как и прочие дары, данные им Творцом. Итак, оккультисты ошибаются относительно нейтральности и безопасности нефизической энергии. Поскольку ни Бог, ни Его ангелы не позволяют манипулировать собой, то к услугам оккультистов охотно приходят демоны. Они-то и наделяют оккультистов нужной энергией. Но делают они это далеко не бескорыстно. Энергию они дают заимообразно и под большие проценты. Колдуны, ведьмы, сатанисты и многие профессиональные оккультисты сознают это, но держат это в тайне. Чтобы не утверждать это голословно, приведем несколько отзывов специалистов. Профессор Michael Harner читает лекции в Колумбийском и Йельском университетах. Кроме того, он преподает антропологию при New School for Social Research в Нью-Йорке и написал книгу The Way of the Shaman. Его изыскания в области оккультного привели его к убеждению, что основным источником силы шаманов является мир духов. “Без направляющего духа невозможно быть шаманом, потому что он нуждается в мощном источнике энергии” (New York, Bantam 1986). Индусские и буддистские гуру (учителя) тоже признают, что их сила приходит от мира духов. Так, например, Indries Shah замечает: “Гуру сами по себе не обладают чрезвычайной духовной силой. Они получают ее от духов. Гуру же принадлежит лишь умение концентрироваться” (Oriental Magic, NY, E.P. Dutton, 1973). В книге The Adventures into the Psychic многолетний исследователь парапсихологических явлений Jess Shearn высказывает следующее наблюдение: “Почти без исключения все великие медиумы чувствовали, что они были орудиями потусторонней силы, которая текла через них. Себе же они не приписывали никакой силы” (NY, Signet, 1982). Как бы оккультистам не хотелось иногда похвалиться своими чрезвычайными способностями, они все же бывают вынуждены признать, что в действительности это потусторонние духи действуют через них. Так, например, ссылаясь на парапсихологического исследователя Lawrence LeShah, который изучал ряд восточных и западных экстрасенсов-целителей, Charles Panati пишет, что “если существует что-либо общее между целителями, которых он изучал, то это признание, что никто из них не исцелял собственной силой. Напротив, каждый из них понимал, что именно “дух” действовал через него. Себя же он воспринимал за пассивный инструмент духа. Чтобы совершить исцеление, все целители должны были предварительно войти в состояние транса” (Supersenses, Garden City, NY, Anchor/Doubleday, 1976). Одно из самых полных исследований вопроса экстрасенского лечения можно найти в сборнике Healers and the Healing Process. В этом десятилетнем исследовании, в котором приняло участие большое количество специалистов, мы читаем: “Любое изучение аномального лечения немедленно наталкивает исследователя на понятие разумных духов (именуемых то “руководителями,” то “контролерами,” то “защитниками”), которые воздействуют на ум целителя и снабжают его сведениями, о которых он не имел до этого сознательного представления” (Wheaton, IL. Theosophical Quest, 1977). Это исследование также заключило, что аномальное исцеление больше всего распространено в странах, где популярны спиритизм и вера в духов. Более подробные данные на эту тему можно найти в книжицах The Facts on the Occult и и The Facts on Spirits Guides, изданных John Ankerbrg и John Weldon (Harvest House Publishers, Eugene, Oregon, 1991). Итак, установлено, что какую бы терминологию они ни употребляли, оккультисты входят в общение с реальными духами, которые снабжают их сведениями и нефизической силой. --------------------------------------------------------------------------------------- Вы Считаете это дурью? никогда такими же "искателями приключений" небыли? |
22 | Дата рег-ции 12 Июня, 2004 | Отправлено: 19:31 - 15 Июля, 2004 | Исправлено: MsEXPONAT - 15 Июля, 2004 (19:32) | 11 |
|
|