Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 27 Ноября
Празднуют ДР: malefica, Ibanez SR 1500
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "To Whom It May Concern" группы "My Darkest Hate"



  Metal Land » Курилка » Рассказы старого камикадзе

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 # ]
Модерирует: ZeRGhhh
Отправить другу   Версия для печати   

   
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Ну, как правильно было подмечено, вернемся к нашим баранам. В хорошем смысле этого слова.
Драли, ох драли наши отечественные рок-кумиры на первых порах. Драли через копирку и через кальку, переписывали от руки и в свободном изложении. Драли строчками, образами, песнями, афоризмами, риффами и структурой песен. Драли у T.REX  и у Roxy Music, драли у Леонарда Коэна и у Rolling Stones, драли у Doors и у Боуи, драли у Лу Рида и у Пати Смит. Но делалось это так искренне, так бескорыстно (они на свои концерты не собирали стадионы, билет в ДК стоил 30…50 копеек, причем это шло только за аренду зала), что у меня язык не поворачивается сейчас (а тогда тем более…) назвать их плагиаторами. Тут не было тупого воспевания каких-то далеких от нас аллюзий, как сплошь и рядом делается сейчас (типа, «Один - с нами…». Уж тогда «Велес с нами…» или «Перун с нами…»).
Все украде… т. е. творчески перенятое, преломлялось в наши условия, и мы видели в их песнях то, с чем встречались каждый день, чем жили каждый день, что любили и ненавидели каждый день. А это, мне кажется, уже не плагиат, а мастер-класс у классиков жанра.  
Наряду с Аквариумом и Зоопарком действовал ещё ряд рок-групп: Россияне с Георгием Ардановским, Пикник с Эдмундом Шклярским, Урфин Джюс из Свердловска, Облачный край из Архангельска, Звуки Му из Москвы и ряд других. Ох, и любили мы их всех. Ох, и слушали, протирая магнитофонную ленту до дыр.
Явление состоялось – появился русский рок. Свой, родимый, понятный до последнего слова, искренний, бесстрашный. Отдушина для всех нас.
Эстрада же продолжала «гнать». Появились какие-то Цветы, Песняры, Веселые ребята, Самоцветы, Калинка и прочая дрянь, которую нам упорно выдавали за молодежную культуру страны. Но это была просто дрянь, не стоящая и секунды прослушивания нормального человека. Обмануть нас было уже невозможно. Мы увидели настоящее, нам было с чем сравнивать, и суррогат не проходил!
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 16:14 - 19 Окт., 2005 41
M_57

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Вобщем, я передумал.

Автор, пешы есчо. Хорошо пишешь.

-----
http://zw0rk.blogspot.com


137 | Дата рег-ции 22 Марта, 2005 | Отправлено: 17:31 - 19 Окт., 2005 42
Sergo

Аццкий металлер
Модератор
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Хорошо пишешь.

Ждем-с продолжения

-----
...Хриплый как у людоеда голос Лемми позволяет отнести Моторхэд к одним из отцов дэт метала...
I know the law I know how to die
...это MOTORHEAD, детка!


3432 | Дата рег-ции 19 Дек., 2003 | Отправлено: 18:34 - 19 Окт., 2005 43
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ПЯТНАДЦАТАЯ

Активное прослушивание всего этого материала (впрочем, не только отечественного), и желание проникнуть в суть смысла лирики породили процесс нашего образования в общечеловеческом смысле. Мы все стали интересоваться Библией, Кораном, Ницше (в самиздате), Фрейдом (в магазинах Старая книга – издание 1927 года – 72 рубля!). Постигать тонкости экзистенциализма и сюрреализма, Сартра, Камю, Гессе. В самиздате – Толкиен (а иначе, как поймешь слова БГ на альбоме Треугольник: «Лассто бе фламмен»), туда же пошли Воннегут, Кобо Абэ, различные философские теории, Сальвадор Дали, Ионеско.
В общем, начитались по самые глаза… Все это просто так было не найти. Доставали через знакомых, через знакомых знакомых, на ночь, на сутки. Отдавали в перепечатку (10 коп. за лист), перефотографировали. Особо приближенные копировали у себя на работе на ротаторе. Это такой промышленный копир, типа ксерокса, но раз в 100 больше по габаритам. За это деяние можно было и сесть. Это не шутка.
Тогда, наконец, стали интересоваться и поэзией, и не только поэзией, но и поэтикой. Читали «Ремесло поэта» Брюсова. Учили английский сами, с воодушевлением и охотой, дома.
Поняли, что классическая музыка – это не занудство для старых пердунов, а нечто всеобъемлющее, у которого нужно учиться, а не вырубать приемник со словами – о, опять пиликают!...  И до неё надо дорасти…
К периоду 76…77  мы попробовали силы в создании своей группы. Люди собрались толковые, двое с музшколой, один с джаз-классом по гитаре, барабанщик талантливый от рождения. Поиграли в родной школе на вечерах – вечную Шисгару, Mrs. Vanderbilt и прочие хиты. Пробовали сочинять сами. Получалось что-то вроде: «Закрытые окна, железные двери, никто не поймет и никто не поверит, Сегодняшний день лишь вчерашнее завтра, где имя Христа никому не понятно…» и прочая лабуда, не имевшая никакой ценности. Аппарат был дохлый, гитары – отечественные - Аэлита и Урал, драм-установка – самопал. Короче, поняв, что мы не Машина, и никогда ей не будем, при уходе из школы, больше не возвращались к этому ремеслу. Не дал бог таланта, не хрен пальцы и связки мучить. Графоманство – штука вредная. Это совет…
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 7:50 - 20 Окт., 2005 44
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Да, чуть не забыл… Хочется вспомнить ещё одного героя рок-н-ролла той поры. Незаметного, да, впрочем, и не замеченного. Зовут его Юрий Морозов. Он из Питера. В далекие 70-е работал в ленинградском филиале всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» звукооператором, что и помогало ему в свободное от записи эстрадных маразматиков время записываться самому. Работал он один, изредка приглашая на свои сессии барабанщика. Таким вот образом он записал около 60-ти своих альбомов. Кроме того, Морозов помогал в записи Облачному краю, фолк-группе Яблоко (единственной выпустившей альбом, записанный в квадро), Курылеву и некоторым другим. Очень талантливый человек. Непримиримый, абсолютно нонконформистский, всегда режущий правду-матку в глаза всем, он обладал большим самобытным талантом полиинструменталиста и великолепным голосом широкого диапазона. Иногда его песни были наивны, иногда циничны и злы. Играл он в стиле, близком к блюзу и хард-року. Записей его осталось очень мало. Но я надеюсь, что кто-нибудь все-таки сподобится и выпустит то, что удалось сохранить, в mp3. Очень хотелось бы…  
Вот, к примеру, текст одной из его песен с альбома Свадьба Кретинов:

Высоко над Землей дьявол и гений
Мне построили дом четырех измерений.
Я сижу у окна, щупаю звезды,
Они скользкие, как человечьи мозги.

Покарал меня Бог, прокляли люди,
Разменял я любовь на ржавый бубен.
Я играю на нём кошкам бродячим,
И садятся на горб мне вОроны с плачем.
Та-да-да-да-да-дай,
Я – кретин, и мне – кайф!

Если никто мне не будет мешать,
Что-нибудь в мире сопру я опять…
Тени от башен или старый горшок –
Я собираю в дырявый мешок.
Та-да-да-да-да-дай,
Я – кретин, и мне – кайф!

По-моему, очень даже не плохо для 78-го года. У меня было записано альбомов 30, и все их я слушал всегда с большим удовольствием. Году в 1993 вышла книга Морозова «Подземный блюз», где он описал практически всю свою жизнь. Очень стОящее произведение.
К 80-му году формирование русской рок-сцены было закончено, что и засвидетельствовало открытие в Питере первого в истории страны рок-клуба. Под эгидой и не без участия органов, конечно, и только такой умный человек, как Коля Михайлов, был способен руководить в те времена разношерстой компанией рокеров и одновременно ладить к гэбэшниками. Ущерба творчеству не было никакого.
Но быть рок-музыкантом тогда было рискованно. Взяв в руки гитару, устроившись куда–нибудь сторожем на 70 р. в месяц (работа - сутки через трое), ты навсегда попадал «под колпак» органам и - прощай, возможность сделать какую-никакую карьеру и, вообще, жить спокойно. По тебе начинали скучать психоневрологический диспансер и колония общего режима. Причину и для того и для другого всегда можно было найти.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 20:51 - 21 Окт., 2005 45
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ШЕСТНАДЦАТАЯ

В 1979 году в мире рок-музыки произошло знаменательное событие – умер классический хард-рок. Последним его вздохом оказался альбом Led Zeppelin “In Through The Out Door”. Вышел он на студии Swan Song (Лебединая песнь), что и оказалось глубоко символичным.
Идея хиппизма, которая так долго кормила духовной пищей своих последователей, иссякла. Мир стал другим, люди в нем стали другими. Надежды на торжество души, нравственного закона и всеобщее братство рухнули. Цветочки, посаженные хиппи, дали к 80-м плоды в виде хороших прибылей раскрученных брэндов – Uriah Heep, Yes, Rainbow, Nazareth и многих других.
Итак, к 80-му году имелись:
- созданная Deep Purple и развитая Rainbow начальная школа хард-н-хэви.
- потерянные идеалы 60-х и обесценивание «нравственного закона» в рок-лирике 70-х.
- поднятие на щит общественного сознания культа силы (воли) взамен медитативным практикам Запада под руководством всевозможных махариши.
Маятник качнулся в другую сторону.
Современный Гамлет выбрал – быть! Воля – вот что должно вести человека. Воля, а не аморфное подчинение богу. Что есть такого в человеке, что может даже воплощенному богу сказать – Нет! Я не твой раб! - Это – воля! Долой жалость к падшим и убогим! Выживет сильный! Вперед, к забытым капищам и идолам! Вперед, к боям и священным дубовым рощам! Гамлет сделал выбор…
В музыке, к тому времени, уже были заложены основы того, что станет аккомпанементом к самоутверждению воли. Это были великие Black Sabbath и Led Zeppelin, Nazareth и Rainbow (времен Дио).
Вы знаете, из чего состоит воздух, которым мы дышим? Правильно, кислород – 21%, азот – 78%, остальным пренебрегаем. Чем меньше кислорода, тем анемичнее ведет себя человек: он вял и пассивен. Чем больше кислорода, тем человек становится активнее: кровь, так и бурлит в жилах, мозг туманится и человеку хочется жить, жить, жить и бороться…  
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 20:10 - 22 Окт., 2005 46
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Вот так, или примерно так, произошло и с музыкой на рубеже десятилетий. Как шелуха, отвалились красивости, которыми оброс хард-рок: камерность, артовость, симфоничность ради симфоничности, короче говоря, доля азота стала снижаться. Всё, что нарастало 10 лет и чем стало уже хорошим тоном гордиться в рок-кругах, достигло своей точки насыщения. Группы, угловатые и ершистые в конце 60-х, к концу 70-х округлились. Но в недрах кругленького хард-рока сидел шипатый и колючий эмбрион, который стал потихоньку шевелиться и пытаться вылезти наружу и первыми потерявшими округлую форму, на мой взгляд, стали Accept 1979.
Хотя, нет… Все-таки, Nazareth из всех хард-рокеров был ближе всего к повышению кислорода в своем творчестве. Вспомнить хотя бы Miss Misery, где металл лязгал уже вовсю. Да, к тому же, ещё и голос Дэна Маккаферти – взвинченный тенор с хрипотцой – как нельзя лучше подходил в качестве учебного пособия для будущих хэви-вокалистов.
Знамя, упавшее из татуированной руки старины Оззи, сам Оззи и подхватил, не смотря на подбежавшую было молодежь. На знамени было начертано «Хард-н-хэви». Излечившись от алкоголизма и наркозависимости, Озборн гордо поднял стяг над головами приунывших рокеров и двинулся дальше, в пучину околосатанизма и торжества воли в соответствующем музыкальном обрамлении - лаконичность и жесткость гитарных риффов, четкая структура песен без разливания по древу.
Эх, люблю я Оззи Озборна… Очень харизматическая личность. Все его альбомы - перышко к перышку, пушинка к пушинке… И по музыке и по лирике и по оформлению. Как говорится, «Мастерство не пропьёшь» и «Помнят, руки-то, помнят…». И его сумасшедшие, на концертах, глаза … И его истошный вопль – I am fucking crazy and you are fucking crazy!!... И его «крещение» зрителей водой из ведра, обязательное на каждом концерте… И пауза "по-станиславски" между интродукцией и запевом в Mr. Crowly... И блестящие инструменталисты, окружающие его в сольном творчестве… Короче, не человек, а глыбище, скалище, можно сказать, а по аглицки – rockище, во всех смыслах этого слова.
И изо всей современной музыки так и торчат уши Озборна и пальцы Блэкмора. Аминь!
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 15:35 - 23 Окт., 2005 47
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Итак, наступала эпоха музыки с повышенным содержанием кислорода. Эпоха Метала. Как охарактеризовать её? Я бы сказал так: прочь! Прочь от блюза! Долой свинг! Плотнее звук! Форсируем и взвинчиваем вокал! Агрессивность в восприятии мира! Не подчинение его законам, а вызов на бой!

ПОЗДНЯЯ ВСТАВКА

Металл – направление в рок-музыке. Характеризуется окончательным разделом сфер влияния традиционных нравственных факторов (души) и утверждения воли, как инструмента описания мира и принудительного влияния на окружающее (воля). Основана на принципах философии Шопенгауэра и Ницше. Имеет значительное влияние оккультизма и язычества. Основной девиз – ЧЕЛОВЕКУ ПОЗВОЛЕНО ВСЁ! Воля изменяет (или пытается изменить, даже ценой собственной жизни) мир. Отсюда вытекает её (воли) агрессивность с точки зрения остальных людей, приспосабливающихся к миру.
В связи с этим средства выражения этих идей значительно интенсивнее, чем в остальной рок-музыке. Хотя все основные проявления остаются теми же. Здесь принципиального отличия  металла от рока - нет.
Отличие только одно – эстетика металла направлена на принудительное изменение мира, эстетика рока направлена на описание и смирение с миром.

С точки зрения металла, человек волен умереть или чуть-чуть умереть сам (суицид, депрессии), страдать:
Dark ambient
Doom
Gothic
(что недопустимо с точки зрения нравственности и морали в обычном обществе)

или убить (изменить, заставить, призвать) другого:
heavy metal
black
death
grind
частично industrial
В связи с этим в металле увеличивается доля культовости и ритуальности, как аспектов магии (т. е. искусства влияния на других). Отсюда - звуки инструментов, гармонии и вокал полностью переходят из традиционного «человеческого» в «надчеловеческий» тембр – дисторшен, скриминг, гроулинг, фальцет. Сравнимо с инструментами и пением, например, буддистских и шаманских магических ритуалов.

В отличие от классических рокеров, в хэви-метал появляется театральность и атрибутика: браслеты, шипы, цепи, кожа, машинерия в виде байков (метал и скорость!) и прочие аксессуары,  подчеркивающие мужественность лирического героя. Шикарные, в соответствующем духе, декорации на концертах. Никаких изломанных, на грани шизофрении, романтических личностей, заправленных наркотой, зачастую характерных для харда и прогрессива. Появился стандарт на оформление обложек альбомов, на шрифт написания логотипов групп.
Как всегда, в авангарде – британцы. Кому как не им, захватившем в свое время пол-мира, быть первыми в воспевании культа силы? Iron Maiden, Judas Priest – вот первые герои, ступившие на почву подготовленную рейнджерами метала  - BS и Nazareth.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 13:25 - 24 Окт., 2005 48
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
82-й год. Покупается первый Maiden. И хотя, по инерции, ответвление хард-н-хэви воспринималось нами пока ещё как хард-рок (большое ведь видится на расстоянии, не так ли?), послушав Пола Ди’Ано Сотоварищи, все привстали со стульев: «Чего-чего-чего?». Да, ничего, с этого момента, хе-хе, именно с этого момента наш лагерь меломанов, годами стоящий стеной, разделился. Половина оборжала меня, купившего ЭТО за 50 р. (советских, тогда ещё, заметим, рублей), и замкнулась на Оззи, Дио и Ковердэйле, признав их крайней точкой развития музыки, которая нужна нормальному человеку. Другая половина (включая и меня) пошла дальше. Вот что метал сделал с сотрудничеством и дружбой.
Но и старики не сдавались - уже упомянутый Оззи и взятый ему на смену в BS итальянец американского происхождения Рони Джеймс Падавона, принявший «скромный» псевдоним – Дио.
Дио начал свой путь в группе Elf, продолжил в Rainbow и, наконец, осел к 1980 в Black Sabbath. Ба-а-льшой был любитель 16-го века и всего с ним связанного. Мечи, ведьмы, магия, драконы, руны – вот что владело его мыслями и отражалось в текстах, кстати, довольно неплохих, что и отмечали всегда критики. Под его влиянием преобразился и BS . Появилась эпичность и тяга к фэнтэзи, романтизм. Ушла симуляция шизофрении. Black Sabbath стал другим, что и хорошо. Без Оззи играть в старом ключе было бы суицидом. Так попытались сделать Uriah Heep в 1976 после ухода Дэвида Байрона. Результат – плачевен.
Попев в BS до 1983 года, Дио создал сольный проект, где и развернулся вовсю, не сдерживаемый ни Блэкмором, ни Айоми. И опять это пошло на пользу ему, а вот BS – проиграли. Пришествие Гиллана – ну, ещё туда-сюда… А уж эксперимент с Хьюзом…
Далее – Тони Мартин, но его я люблю ещё меньше, чем Джо Л. Тёрнера… Начался автоплагиат.
Отметился на ниве близкой к хард-н-хэви и Дэвид Ковердэйл, бывший вокалист №3 в Deep Purple. Ну, кто бы мог подумать, что из толстого прыщавого парнишки, страдающего косоглазием, взятого на поруки в Дееп Пурпле в 1973 году, получится такой секс-символ хард-рока, что у румяных американских и бледных английских домохозяек поднимались даже макароны на сковородках. Но… Шерше ля фам. Это парнишечку и сгубило (в творческом смысле, конечно)… Так что, Whitesnake слушаем, но шляпы не снимаем.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 8:16 - 26 Окт., 2005 49
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА СЕМНАДЦАТАЯ

Хэви-метал, не смотря на скептицизм некоторых, стремительно развивался, и, что немаловажно, давал здоровенькое, крепенькое и шустренькое потомство. А это, как известно из биологии, признак устойчивости вида, а не какая-нибудь, прости господи, мутация.  
Тематика песен была согласно первоначально заявленной, т. е.
- здравицы в честь рок-н-ролла, вообще и в честь метал-братства, в частности;
- вставай на смертный бой!;
- мой мотоцикл, вперед лети!;
- хоррор, пока в виде страшных сказок, типа «Баек из склепа» (ну, ничего,потом death-thrash-grind наверстают…);
- лиричные, с чувством обреченности, баллады.
Вроде ничего не забыл… Ну, а забыл, продолжите сами… Принцип понятен.
Играли отлично. Техника игры – на первом месте. Вокал… ну, с вокалом ясно. Здесь в учителях – Дио, Маккаферти, Оззи. Клавиши – редко, если только для уплотнения звука и создания атмосферы. В то время, почему-то, за это позерами не честили… И Somewhere In Time нравится всем.
Гитаристы, пробегающие тонкими пальцами гриф за пару секунд по восходящей-нисходящей, сдвоенные (до этого помню только у Sweet) бас-барабаны в унисон с бас-гитарой – что ещё нужно, чтобы встретить старо… тьфу, молодость. Теперь музыка делилась на метал и не-метал, причем поклонники метала тщательно стараются соблюсти это разделение. Отныне были: метал, рок, реггей + фанк и панк. Остальное - попса-а-а-а. Приблизительно такую картину видели молодые неофиты, вступая на меломанскую стезю в начале 80-х. Картина для них была законченной и, как бы, существующей с сотворения мира. Но мы-то с вами знаем, что раньше все было по другому.  
Хэви-метал оказался той дверью, которая вывела рок-музыку из коммерческого тупика и творческой стагнации конца 70-х. Опять же символично было и название последнего, на мой сугубо личный взгляд, уже упомянутого альбома именно в хард-роке “In Through The Out Door” - «Вход сквозь дверь, ведущую наружу». То есть, казалось бы, упрощение музыки (выход из неё!) привело к возможности её дальнейшего прогресса и развития на новом уровне, в полном соответствии с законами диалектики (Брихаспати – голова!).
Аудитория рок-музыки в возрастном смысле сдвинулась в сторону омоложения. Метал не был воспринят людьми, считавшими King Crimson и Mahavishnu Orchestra вершиной достижений рока, а Оззи – крайней точкой, до которой можно дойти. Дальше, по их мнению, начиналась какофония, хаос, звериные инстинкты и прочие не гармоничные вещи, не имеющие отношения к истинному искусству.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 16:32 - 27 Окт., 2005 50
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Мне такое мнение было странным, и я в 80-х частенько схватывался за бокалом старого доброго «Агдама» ( 0,7 литра, 2 р. 02 коп., без стоимости посуды, 18 об.%, сахара – 7%, пробку – просто вдавить вовнутрь) со своими соратниками. Я спрашивал их, почему в литературе и в живописи (трэш- и хоррор-кинематографа мы тогда не видали) точно такие же тенденции воспринимаются ими на ура!, а в музыке – ну никак… Ответ был один: «это – примитив», и на меня сыпался перечень достоинств старых групп. Даже Майк Науменко пропел в своих «Гопниках»: Кто слушает хэви-метал, Арабесок и Оттаван….. Это – гопники!». Вот до чего доводит чванство, друзья мои!  
Поход на Север продолжался. На смену афро-ближневосточной южной покорности (и христианство – туда же!) и искрометным фьюжн-мотивам в перерывах между перманентным состоянием рабства и цветастой роскоши, пришла философия больших спокойных (внешне) людей, привыкших не жрать бананы, выросшие на забытой в прошлом году на огороде лопате, а вырывать кусок мяса у природы в бою. Рабом мог быть только один человек – враг, захваченный в сражении. Огонь был величайшей ценностью и предметом распрей.
Какой там древнегречески-римский гомосексуализм от обжорства? Мужчина вожделел только женщину. Ему нужно продолжать род.
Какие там храмы с колоннами? Камень в центре поляны и деревянный кумир, грубо раскрашенный охрой и сажей.
Какая медицина? Топором по голове, жертву Одину (или Перуну) и – вперед к зеленеющим берегам Британии (или гонять угру), там есть, что взять…
Короче, читаем Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян», А. Снисаренко «Третий пояс мудрости» и произведения Л. Гумилёва. Это вам не нынешнее чтиво по тем же вопросам, написанное с голодухи историками и этнографами с привнесением сенсационной шелухи в духе «про летающие тарелки» для повышения тиражей. Это солидные люди, писавшие в советское время, ради науки и ради истины. Они могли что-то не дописать, но написать неправду им не позволили бы многочисленные рецензенты.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 7:52 - 28 Окт., 2005 51
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

Хотя США и не остались в стороне от тяжело-металической лихорадки, внеся свою посильную лепту в виде ряда мощных металлургических команд (одной из которых были великие бойцы – Manowar), но погоду в металле определяли не они, а, всё-таки, британцы и немцы. В чем причина? Мне кажется, что здесь большую роль сыграла немецкая традиционная музыкальная школа. И, прежде всего, это были Бетховен, Вагнер, Бах.        
В аранжировках хэви-метал невооруженным ухом слышались вагнеровские мотивы и мятежный дух великого Людвига Вана (смотрели «Заводной апельсин» Стенли Кубрика? Нет? Тогда мы идем к вам…).
Метал был хоть и не столь академичен, но атмосфера была та же. Ещё один шажок от блюза на Север… Метал–баллады, навеянные духом средневековья, принесенным Блэкмором и романтикой Шуберта и Листа, так же заняли достойное место среди боевых кличей металлеров. Родство с великими предками было покрепче, чем прогрессивистское  лабание в 70-х a la классика под блюзовый аккомпанемент. Здесь родство было кровным, как между пра-пра-дедом и пра-пра-внуком. Пусть даже пра-пра-дед одет во фрак или сюртук, а пра-пра-внук в косуху и «казаки».
Теперь про американцев.
Вы знаете, как переводится слово “core”? Конечно, знаете – «ядро». А присоединение  слова core к другому существительному, позволяет употреблять его - core, как прилагательное, т. е. – ядрёный. Хорошее старинное русское слово… А что оно означает? А означает оно – нечто крепкое, небольшое, твердое и плотное. То есть прибавлением слова core мы, как бы, ядрим любое явление – разделяем на множество небольших частей, которые уплотняем до приемлемой твердости.
Пример? Пожалуйста… Берем партитуру вальса, вытягиваем её   в длину, режем на кусочки, например по два такта, отделяем каждый кусочек от другого на расстояние, скажем, одного такта, нотки в кусочках придвигаем поближе друг к другу. Подкладываем жесткую ритм-секцию, например панковскую. Полученное проигрываем со скоростью, превышающей первоначальную скорость вальса раза в три. Готово - получили вальс-кор. Наложение вальсовых ¾ на вновь полученный размер произведения создает неповторимое ощущение раздолбайства, укороченных штанов и бейсболок.
А к чему это я, про core? Ах, да…
На мой взгляд, в развитии современной музыке существуют определенные вехи – точки, до которых музыка доходит и поворачивает в какое-то другое русло, и это были:
Рок-н-ролл – конец 50-х
Биг-бит – начало 60-х
Панк – конец 60-х
Рок - конец 60-х
Электроника – начало 70-х
Метал – конец 70-х
Кор – начало 80-х
Трэш – начало 80-х
Готика – середина 80-х
Блэк – середина 80-х

Между всеми ними есть принципиальная разница – прежде всего, в идеологии (а, точнее, в мировосприятии и методах решения проблем), музыкально - в ритме и подаче вокала (что не всегда). Каждое из них являет собой отправную точку для развития целого музыкального направления, внутри которого уже формируются стили. Пересечение этих течений дает непредсказуемые результаты - либо полный андерграунд, либо окончательную коммерциализацию. Прав был Римский-Корсаков, сказав «Главное в музыке – ритм, и только он». Дальновидный был композитор.
Вот из этих кубиков и строится вся современная музыка. И кубики эти не находятся в вакууме. Вокруг них – море разливанное симфонической и фолк-этнической музыки самого разнообразного толка. Но кубики, как бакены, намертво принайтовлены ко дну человеческого сознания.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 12:24 - 29 Окт., 2005 52
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

Теперь уж точно – про американцев.
Хард-кор, появившийся в США, является сынком британского панк-рока и рэповых тенденций городского негритянского фольклора. Рэп тоже не особо американское изобретение. Речитатив – штука довольно пожилая. Достаточно припомнить итальянские оперы 18…19 веков, где герои частенько проговаривали текст, иногда даже и вдвоем (каватина).
Но то, что британские панки и жители Гарлема и Южного Бронкса слились в глубоком засосе – вещь совершенно естественная. Хулиганьё, одним словом. Хоть и музыкальное.
Первопроходцами, как я их застал, были Black Flag и Circle Jerks. Простая, энергонасыщенная музыка с обилием ненормативной лексики, цинизмом, гитарными рифами из 2-х аккордов, ритм-секцией в слабую долю – вот арсенал хард-коровцев начала 80-х.
Хард-кор оставался местечковым стилем, пока на солнечном побережье Калифорнии, до сих пор, как я уже говорил, скромно предоставлявшем климат для отдыха хиппи и рокеров Англии, не произошло соединение кора и хэви-метал, а точнее, его шустрого сынка  по имени speed metal.
Metallica, джентльмены… Сначала speed metal в слабую долю (Kill ‘em All 1983), а затем трэш, чистой воды трэш – новый стиль музыки! С дисторшированными гитарами, безумными размерами поперек такта, с хрипло-гнусавым вокалом, со скоростными бласт-битами, с изменением темпа от быстрого до умеренно-быстрого и обратно. Структура песни изменилась с «припев-куплет» на рассказ (сагу, былину) с хоровым, рявкающим повторением акцентных строк, видать для лучшего усвоения материала.
«Никаких сказок!
Никаких девочек с байками!
Баллады? А что это такое?
В бой? Вы чё, охренели?
Проклятые буржуи захватили весь мир! Долой авторитарность и тоталитаризм! Засуньте пушки себе в зад!  
Я уже схожу с ума от окружающих!
Ночные кошмары на социальные темы!».
Лирический герой трэша подыхает в своей вонючей квартире от ран вьетнамской войны в полном одиночестве, сходя с ума, в отличие от благородного рыцаря хэви-метал, покусанного драконом  и торжественно отходящего в мир иной под гимны Одину и плач прекрасной дамы сердца с миндалевидными глазами (видать, привезенной из очередного крестового похода).
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 10:54 - 30 Окт., 2005 53
Rainbow Demon

Металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
kamtugeza,
Хорошо пишешь Мы требуем продолжения!!

-----
-Из энтих..из длинноволосых! С идеями..Ишь патлы распустил, шкилет! Всякий христианский разговор ему противен, как нечистому ладан. За образованность вступился! Таких вот и любит нынешняя невеста, ваше высокородие!©Чехов


158 | Дата рег-ции 25 Сент., 2004 | Отправлено: 17:18 - 11 Ноября, 2005 54
Papa Vader

Старый школяр
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
kamtugeza

Цитата:
Хард-кор
- вот это уже ближе. Давай в том же духе !!

-----
Ем клюкву и не морщусь !!


3800 | Дата рег-ции 22 Апр., 2005 | Отправлено: 17:28 - 11 Ноября, 2005 55
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Тут, кстати, и возникает путаница Trash и Thrash. В русской транскрипции и то и другое – трэш. Но, всё-таки, trash (мусор)– направление в литературе, кинематографе и вообще в искусстве, а thrash (хлесткий удар) – стиль музыки, о коем и речь. Хотя очень похоже…
Thrash был социален по своей сути. Поэтому исполнители отринули какую-либо театральность и почти полностью – атрибутику. На сцену выходили ребята в джинсах и футболках, выплескивали заряд агрессивной энергии и уходили. Более неформального и народного течения со времен панк-рока, пожалуй, не существовало. Поэтому попытки некоторых известных трэшеров активно бороться с пиратством своих альбомов как-то им не к лицу… Вроде как в своих песнях они яростно протестуют против законов общества, в котором живут и, в какой-то мере борются, а чуть что – бегом к адвокатам в белых рубашечках, которым на этот протест – тьфу и растереть, дескать «помогите, хулиганы прибылей лишают!». Тут – либо по этим законам живи, либо по этим… А трэш - это не глэм, где у Боуи высшая похвала девушке – «Ты лучше, чем деньги!», Марк Болан поёт: I ride a rolls-roys, cause it’s good for my voice, и где роскошь выставляется на показ в соответствии с законами жанра.
Конечно, тематика трэша не всегда сводилась к вышеперечисленному наборчику – были и сатанисты и whitepower и прогрессивисты.
Музыкально трэш ушел значительно вперед хэви-метал. Главным образом за счет применения сложных размеров, которые были сродни экспериментам Игоря Стравинского, Кшиштофа Пендерецкого, Альфреда Шнитке и прочих новаторов симфонизма. Причем первенство не всегда принадлежало этим мэтрам. У меня на работе, в кабинете играет FM радио. Ну, какую радиостанцию можно слушать, что бы не отупеть? Я знаю всего одну - «Радио Классика». Так вот, там столько всего я уже услышал уже ранее мной слышимого у трэшеров, что прямо диву даешься. И сердце наполняется гордостью за этого потомка панка и метала, соединенного кором.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 23:49 - 11 Ноября, 2005 56
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ДВАДЦАТАЯ

Я тут уже намекал, что хэви-метал окреп настолько, что вполне мог размножаться. Его прямое потомство не заставило себя долго ждать, и на свет появился speed-metal. Он отличался от хэви повышенной скоростью и более плотным, как бы сглаженным звуком в сильную долю. В этом плане уникальны Helloween, демонстрирующие одновременно  и агрессию хэви и напор скорости speed и балладный мелодизм. Ко всему прочему, они же были родителями power-metal.
И если раньше агрессия в металле выражалась в основном в вокале – лирикой и форсированным вокалом, то в speed-metal агрессия перекинулась и на музыку. Гитарные рифы потеряли свою «законченность», если так можно выразиться, стали рваными, не вписывающимися в такт. Увеличилась и скорость исполнения.
Иногда в speed metal записывают всех металлических и около-металлических исполнителей, но принципиальное отличие от хэви у speed-metal всё-таки именно в этой рваности музыкальной ткани. До сих пор speed является составной частью стиля многих грандов метал-сцены: Blind Guardian, In Flames, Kreator, Rage и пр. Порой трудно, даже сведущему меломану, разобраться, где кончается хэви и начинается speed, кончается speed и начинается трэш…
И снова – с одной стороны speed стал путем к демузыкализации, а с другой стороны (когда к нему прибавилась мелодичность и романтическо-фэнтэзийная лирика) – породил power.
Power, повторюсь,  – явление романтическое и совсем не агрессивное. В нем усматривается сдвиг от хэви-металлической вагнеровщины и бетховенщины (хотя последняя часть 9-й симфонии великого Людвига Вана – чистый пауер) к Моцарту и Скарлатти.
Звук стал слитным окончательно, компрессорный (с) ритм бас-барабанов, умопомрачительная техника игры на гитаре (как тут не вспомнить Вольфганга Амадея, воскликнувшего как-то: Почему у меня не четыре руки?!), вокал -  до «соль» третьей октавы, иногда – фальцет. Всё – красиво, как тропический пейзаж за окном машины, летящей со скоростью 140 км/час. Только теперь все стали понимать, как не хватало романтики в начале 80-х! В лоно рока и метала вернулись девушки! Что всегда приятно… Иначе кому демонстрировать свою мужественность? Сказки, сказки, сказки полились рекой. Все полетели, побежали. Всё на фоне закатов и рассветов, в декорациях Властелина Колец и Волшебника Изумрудного Города. Ренессанс метала, да и только… (И тут никакой попсы нет… Просто поставив пауер, не забудьте в голове переключить соответствующий фильтр с «тру» на «мелодизм». Вы же не претесь к патологоанатому, если у вас насморк?)
Вернулись клавишные, бэк-вокал. И всё это, на большой скорости, скрученное в единый мелодичнейший вихрь, неслось на слушателя…    И несется до сих пор, всегда находя почитателей, прочно заняв свою нишу в современной музыке.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 13:21 - 13 Ноября, 2005 57
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ

А поговорим-ка немного об электронной музыке. Когда-то давно еще Гендель применял для усиления эффекта своих симфонических произведений не совсем стандартные предметы - свистки, детские пищалки и тому подобное. Да, в общем-то, и церковные колокола в кантатах можно было рассматривать в то время, как применение новаций, сопоставимых с электроникой (ну, с изрядной долей абстрагирования, конечно).
Первый электронный инструмент был изобретен в 1919 г. у нас Львом Терменом. Он так и назывался – Терменвокс. Далее -пропускаем и переходим к концу 60-х. Здесь упираемся опять в Битлз и их альбомы после 65-года, электронный сольник Харрисона 1968 года и прямиком попадаем в 70-й год к немецкой группе “Kraftwerk”. Именно они сделали из электронных экспериментов битников самостоятельное музыкальное направление. Помянем Tangerine Dream, психоделистов, включая Pink Floyd. Отдадим должное синтезаторам в хард-арт-прогрессив роке (здрасьте, Манфред Мэнн!). Похвалим Клауса Шульце, Вангелиса (небось не подозреваете, глядя по ТВ научные передачи, чья там музыка играет сплошь и рядом?).
Поблагодарим представителей краутрока (немецкой волны хард-рок бэндов с электронной подложкой и «космическим» саундом)и поплюемся от техно-исполнителей, выделив, пожалуй, только Depeche Mode.    
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 8:03 - 15 Ноября, 2005 58
Papa Vader

Старый школяр
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
поговорим-ка немного об электронной музыке.

Поговорим лучше о синематографе: Вечер трудового дня, Стена, Заводной апельсин etc...

-----
Ем клюкву и не морщусь !!


3800 | Дата рег-ции 22 Апр., 2005 | Отправлено: 22:20 - 16 Ноября, 2005 | Исправлено: Papa Vader - 16 Ноября, 2005 (22:20) 59
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Вечер трудового дня


Трудового?? Это что, про Стаханова?

Давай поговорим о синематографе...

Как ты считаешь исправился ли Алекс окончательно? Или события финала фильма всё-таки опять сделают из него циника?

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 23:37 - 16 Ноября, 2005 | Исправлено: kamtugeza - 17 Ноября, 2005 (7:52) 60
 

Форум: Курилка, Тема: Рассказы старого камикадзе

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации