kamtugeza noavatar
Новичок
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP РУНА СЕМНАДЦАТАЯ Хэви-метал, не смотря на скептицизм некоторых, стремительно развивался, и, что немаловажно, давал здоровенькое, крепенькое и шустренькое потомство. А это, как известно из биологии, признак устойчивости вида, а не какая-нибудь, прости господи, мутация. Тематика песен была согласно первоначально заявленной, т. е. - здравицы в честь рок-н-ролла, вообще и в честь метал-братства, в частности; - вставай на смертный бой!; - мой мотоцикл, вперед лети!; - хоррор, пока в виде страшных сказок, типа «Баек из склепа» (ну, ничего,потом death-thrash-grind наверстают…); - лиричные, с чувством обреченности, баллады. Вроде ничего не забыл… Ну, а забыл, продолжите сами… Принцип понятен. Играли отлично. Техника игры – на первом месте. Вокал… ну, с вокалом ясно. Здесь в учителях – Дио, Маккаферти, Оззи. Клавиши – редко, если только для уплотнения звука и создания атмосферы. В то время, почему-то, за это позерами не честили… И Somewhere In Time нравится всем. Гитаристы, пробегающие тонкими пальцами гриф за пару секунд по восходящей-нисходящей, сдвоенные (до этого помню только у Sweet) бас-барабаны в унисон с бас-гитарой – что ещё нужно, чтобы встретить старо… тьфу, молодость. Теперь музыка делилась на метал и не-метал, причем поклонники метала тщательно стараются соблюсти это разделение. Отныне были: метал, рок, реггей + фанк и панк. Остальное - попса-а-а-а. Приблизительно такую картину видели молодые неофиты, вступая на меломанскую стезю в начале 80-х. Картина для них была законченной и, как бы, существующей с сотворения мира. Но мы-то с вами знаем, что раньше все было по другому. Хэви-метал оказался той дверью, которая вывела рок-музыку из коммерческого тупика и творческой стагнации конца 70-х. Опять же символично было и название последнего, на мой сугубо личный взгляд, уже упомянутого альбома именно в хард-роке “In Through The Out Door” - «Вход сквозь дверь, ведущую наружу». То есть, казалось бы, упрощение музыки (выход из неё!) привело к возможности её дальнейшего прогресса и развития на новом уровне, в полном соответствии с законами диалектики (Брихаспати – голова!). Аудитория рок-музыки в возрастном смысле сдвинулась в сторону омоложения. Метал не был воспринят людьми, считавшими King Crimson и Mahavishnu Orchestra вершиной достижений рока, а Оззи – крайней точкой, до которой можно дойти. Дальше, по их мнению, начиналась какофония, хаос, звериные инстинкты и прочие не гармоничные вещи, не имеющие отношения к истинному искусству. (продолжение следует)----- Камтугеза! Райт нау! http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367 |