kamtugeza noavatar
Новичок
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP РУНА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Но, как говорится, в гостях хорошо, а дома – лучше. Посмотрим, насколько же хорошо было в те времена дома. Речь пойдет о, так называемом, русском роке. Если вы думаете, что я начну рассказ с Поющих гитар - первом вокально-инструментальном ансамбле Советского Союза, то вы ошибаетесь. Эти плагиаторы в костюмах, пошитых под Beatles, с музыкой, пошитой под Shadows, о текстах же просто умолчу (у них, наверное, не было в стихоплетах профессиональной поэтессы… КГБ, видать, не подсуетился, а то сейчас рубились бы между собой поющегитарники и анатоливановцы - кто из них круче?)… Так вот, меня и моё меломанское окружение они не вдохновляли никогда. Их творчество интересовало в те годы ту же аудиторию, которая слушала потом Самоцветов, Пламя, Песняров и (прости, господи) Голубые гитары. Это многое объясняет (с). Где-то я писал, но повторюсь: когда сейчас я вижу афишу их очередного comeback’а с эпитетом «легендарные», я спрашиваю вас – кто расскажет мне хоть одну легенду о них? О Битлз легенды знаю, об Емерсоне, о Лед Зеппелин, о Машине Времени etc. А о них – ну, ни одной! И ходят на их во(и)звращенские концерты, что бы поностальгировать: а под эту песню меня, невинную тогда ещё, первый раз за задницу потрогали, а под эту мы с пацанами в стройотряде махались с местными на плясах и т. д. Ей-богу, если бы я был музыкантом, и мою музыку слушали бы, только как ностальгию, я бы удавился на собственной гитарной струне. Первые известные мне проблески рока на советском небосклоне являла собой ленинградская группа «Санкт-Петербург или Большой Медный Колокол». Запевалой там был Юрий Рекшан, ныне здравствующий… Этим временам посвящен его автобиографический роман «Кайф». Рекомендую почитать для понимания атмосферы тех лет. От себя просто хочется сказать, что интересны они были только как первопроходцы. Их записей того времени, практически, не осталось, но пару песен я слышал. По крайне мере, это не было явным плагиатом и что бы найти аналоги в зарубежье, это ещё надо покопаться с умом среди песен Who и Doors. Тексты были такие простенькие, но со вкусом, типа, как в «45» группы Кино. Далее в моих познаниях отечественного рока следует пробел, а, может, этот пробел был и на самом деле? Вплоть до (тут уж, хрен всем поющим гитарам, круизам, автографам в обе руки) воистину легендарной Машины Времени. Макаревич – вот кто был менестрелем, мейстерзингером и бардом той эпохи в стране. А эпоха была тихая, спокойная и в прямом и переносном смысле. Железный занавес для нас был не абстракцией истории, как сейчас он воспринимается, а реальностью. Окна и двери были закрыты. За занавесом бушевал экзотический океан рок-музыки Запада и до нас через щели рам и дверных коробок долетали только брызги этого шторма (щели были, потому, что - Россия, а Россия даже железный занавес сделала халтурно, из сэкономленных на гонке вооружений материалов). Внутри, в музыке, царила затхлость застойного болота с тиной (но не Тёрнер), лягухами ВИА и певцов и певиц на содержании Министерства культуры-мультуры СССР. Так что, Машина была истинно родником чистой ключевой воды, ударившим среди этой тухлятины. И мы припали к нему потому, что жажда по своему, родному, всё равно проскальзывала между прослушиванием первого Steppenwolf и последнего Black Sabbath. На Западе это уже была нефтяная скважина, приносящая доход, а нам было достаточно родника, чтобы утолить жажду. А что важней для человека, по большому счету? (продолжение следует)----- Камтугеза! Райт нау! http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367 |