Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 27 Ноября
Празднуют ДР: malefica, Ibanez SR 1500
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Sarsippius Ark" группы "Infectious Grooves"



  Metal Land » Курилка » Рассказы старого камикадзе

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 # ]
Модерирует: ZeRGhhh
Отправить другу   Версия для печати   

   
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Да и имидж у них был маленько того…: аккуратные с начесом прически, жабо и прочее. И это, когда Игги Поп уже скакал голый… Репертуар был пестренький – откровенно коммерческие чужие хиты и народная песня “Hey Joe” чередовались с неплохими собственными пьесами. В общем, задел был. К третьему альбому – “April” - они достигли хорошего класса в игре прогрессивного хард-рока, играя на органе больше, чем это делали другие, да и Ритчи выработал свою, неповторимую манеру игры. Композиции тяготели к симфонизму. Но вокал… Вокал Эванса все это сводил на нет! В начале 70-го группу покидают певец Род Эванс и басист Ник Симпер. Насчет Эванса не знаю, а вот Симпер создал группу Warhorse. У меня была запись их альбома Red Sea. Довольно неплохо. Композиции “Sybilla” и «I got nothing” сделали бы честь самим DP.
Но в 70-м приходят Ян Гиллан и Роджер Гловер и все плохое меняется на хорошее:
Гиллан заливается, не жалея голоса, Гловер дает мощную басовую подложку, Блэкмор делает соляки в духе позднего средневековья и баховских инвенций, Лорд быстренько поспевает за Ритчи… Готово дело. Хард-рок самой высшей прогрессивной пробы полился на слушателя обильным потоком, снабжаемым приличными текстами не про любовь.
Об In Rock я уже говорил.
Fireball и Machine Head полностью оправдали ожидания. Это были шедевры. Если бы не существовало способов копирования музыки, то сейчас на аукционах аутентичный источник этих альбомов продавался бы наравне с рукописями Парацельса и Авицены. Да что говорить - “Smoke On The Water” - творение всех времен и народов в хард-роке. Именно с неё начинают свой путь гитаристы, дергая первый раз в жизни струны гитары. Само совершенство звучало всеми тембрами и фибрами. Всё было к месту и ничего лишнего. Ян Пейс, без сомнения, был лучшим барабанщиком в роке того времени. Это слышно на концертном Made In Japan, где концертные вариации звучали едва ли не лучше альбомных оригиналов.
Альбом 73-го Who Do We Think We Are был тоже очень хорош, но в нем появилась тенденция к возвращению песенного жанра. На нем не было композиций, там были песни. Причем некоторые из них были, как бы это сказать, такие ладненькие, что хоть прямо сейчас на MTV. Не верите? Свидетельствую: на танцах той поры НИКОГДА не играли что-либо из DP 70, 71, 72 (кроме Дыма…), но Woman From Tokyo, Super Trooper и Our Lady прочно входили в репертуары местечковых бэндов. Никакой попсы! Все было в лучших традициях харда, но симфоничность DP с этой поры покинула их…  
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 23:22 - 1 Окт., 2005 21
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
ПОЗДНЯЯ ВСТАВКА:
Рок – направление в музыке, целью которого является высвобождение подсознательных эмоций человеческой психики, вне зависимости от традиционно сложившихся идеалов музыкальных гармоний и средств их передачи (так называемая «красота»), а также нравственных и моральных законов, действующих в данном человеческом обществе. По степени эмоционального воздействия, средствам её передачи, загруженности смысловым содержанием рок-музыка наиболее близка к ритуальным обрядам: церковным песнопениям, шаманским обрядам, древнегреческим мистериям (в частности, дионисийским), ритуальным танцам, так называемых, языческих верований.
Это проявляется:
- в обязательной форсированно-эмоциональной подаче материала. Отсюда – громкий звук и применение необычных с традиционной точки зрения средств – например,  электроинструментов с их огромной гаммой выбора тембров, применение звуковых эффектов + звуков не связанных с музыкой – взрывы, шумы и пр. Вокал – специально искаженный, что бы либо быть не похожим на человеческий (отличаться от него), либо театральный (не «родной» голос исполнителя, а голос его лирического героя) призванный «вырвать» слушателя из обыденного окружения;
- театральность (или её подразумевание). Отсюда – логотипы, костюмы исполнителей, эстетика поведения на сцене в зависимости от тематики и стиля рок-музыки, концептуальность альбомов, в частности, и творчества исполнителя в целом и т. п.;
- культовость. Миссионерство исполнителей в несении своих идей. Наличие группы апологетов, подражающих одежде, поведению, образу мысли исполнителей. Плакаты, логотипы, мерченайзинг - можно рассматривать, как заменители идей исполнителей для их поклонников, своего рода иконы, хоругви, амулеты; собирание и изучение биографий (жития святых), дискографий, носителей музыки (CD и винил). Посещение выступлений с отправлением, своего рода, культа, сродни совместным языческим молебнам…
- неприятие «других» форм музыки, выражающееся в равнодушии к ним, либо во враждебности. Похоже на религиозные распри, как внутри конфессий (католики – протестанты), так и между оными (христиане-язычники-мусульмане).
- в частом игнорировании в своих произведениях нравственных устоев общества, сложившихся ценностей или специальном противопоставлении (воспевании) им своих идеалов. Например: христианство – сатанизм. Либо подача традиционных ценностей под необычными углами восприятия.

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 21:54 - 3 Окт., 2005 22
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Это почуял и сам маэстро Блэкмор, а также Гиллан и Гловер – незаметный (незаслужено) герой DP. Но досада вылилась не в то, что бы покопаться в своем творчестве. Она вылилась друг на друга, и Гиллан с Гловером уходят к едрене фене на сольно- продюсерские хлеба. После кропотливого отбора появляются Ковердэйл и Хьюз. Конвейер Deep Purple не останавливаясь выдает блестящий диск Burn. Запахло… не паленым, а старым добрым DP, но на новом витке развития. Сама композиция (опять!) Burn – это ли не прародительница speed и  power?? Нет? Тогда плюньте мне в рожу и скажите, почему её с такой охотой почти на каждом концерте исполняет Angra?
Меломаны всего мира замерли – что выдаст DP следующим номером? Дождались – Stormbringer. Первая тема – одноименная с альбомом - с почти симфоническим вступлением  прогромыхала очень даже в жилу. Но вот вторая… Скромняга Гленн Хьюз притащил в DP свое любимое детище – фанк, и песня эта была уже с какими-то соул-переливами и негритянскими каденциями вокала. На альбоме присутствовала еще пара подобных вещей, а также забойная Lady Double Dealer. Еще парочка безликих песен и все венчалось бессмертной балладой Soldier Of Fortune.  Вот такой компот. Короче, DP решили развиваться дальше, но Блэкмор развиваться ТАК не захотел и расплевался с коллегами.  
Не бросать же хорошее дело – решили наши бременск… тьфу, британские музыканты и нашли маэстро замену – американского гитариста Томми Болина. Альбом “Come taste the band” 1975 г. превзошел все наши (не скрою - скептические) ожидания. Мощная битово-акцентированная музыка, довольно тяжелая для того времени. Масса отличных тем, и повод для дальнейшего развития в правильном направлении. Но Болин действительно оказался болЕн. Причем тяжелой формой героиновой зависимости. На концертах он выдавал несусветную чушь, порой просто переставая играть в самые ответственные моменты, а потом вообще взял и умер.
Похоронив его, похоронили и DP. Лорд и Пейс подались в симфонические и ритм-н-блюзовые проекты с другими музыкантами. Ковердейл успешно рубил бабло в своей Whitesnake. Хьюз ударился в сольную деятельность с сильным влиянием фанка и даже попел в Black Sabbath (Изя, таки ви мене скажите, наконец, а кто не попел в Чег’ном Шабесе с 1980 года?).
Но вот маэстро Блэкмор оказался маэстро и здесь. У него был отличный капитал – собственная манера игры на гитаре, и он перенес его в свою новую группу, сколоченную наспех, но не на смех… Народу предстала Rainbow – группа, определившая развитие рок-музыки в мелодическом и скоростном направлении и уже в 1976 году уже игравшая хард-н-хэви на своем лучшем (по моему мнению) альбоме Rainbow Rising.
Композиция Stargazer, величественная в музыкальном и поэтическом отношении, золотыми буквами записана на скрижалях музистории XX века наравне с Лестницей в небо, Июльским утром, Дымом над водой, Параноидом. Кроме того, Rainbow открыла миру вокалиста Дио и барабанщика Кози Пауэлла. От альбома к альбому, начиная с 1975 по 1979, Блэкмор и Компания дали миру угля: отныне все хард-, хэви-, пауер-, спид- гитаристы играли, как Блэкмор, вокал Дио стал эталоном мощи и форсажа голосовых связок, Пауэлл колотил по тарелкам так сильно и часто, что их звон все еще (прислушайтесь!)не затух. Мелодичность баллад Rainbow (без обращения к легким девичьим слезам, как это сейчас принято у Scorpions, например), мне кажется, не превзойдена по сию пору…  
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 11:27 - 4 Окт., 2005 23
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
В 1979 году их покидает Дио, но Rainbow выдает хороший коммерческий альбом Down To Earth с вокалистом Грехэмом Боннетом. История повторяется и в 81 и в 82 и в 83, причем эти три альбома были уже с певцом Джо Линном Тёрнером. Музыка по тем временам была хорошая, быстрая, почти пауер, но лично я терпеть не могу этого вокалиста…  
Странно… Уходя из DP, Блэкмор сказал, обвиняя своих коллег, что ему надоело клепать шлягеры. Но всего через пять лет он пришел к тому же самому без посторонней помощи. Похоже, что он и сам слегка подзапутался тогда…
Deep Purple играют и сейчас. Надеюсь, что вы побывали на их очередном ежегодном концерте в Москве или Питере… Говорят, что Стив Морз хороший гитарист, но я думаю, что он просто старательный ученик, исполняющий обязанности маэстро. Их деятельность без Блэкмора я склонен рассматривать с позиции книги господина Моуди «Жизнь после смерти» и не более того. Как жаль…

РУНА ДЕСЯТАЯ

Black Sabbath продолжали отправлять свой культ. Как терпеливые учителя, они снова и снова повторяли музыкальному миру свой урок. За первым альбомом вышел второй – Paranoid, а там и третий (мой любимый) Master Of Reality. Апофеоза тяжести BS достигли к четвертому – Vol.4. Как нагруженная машина, BS укатывали свою ниву, что бы ни один цветок не взошел на ней, ибо готовили они почву для далеких, более перспективных урожаев.
Но следующий, Sabbath Bloody Sabbath, удивил и заставил насторожиться многих. Обложка была более зловещей, чем предыдущие работы, а саунд альбома стал легче. В аранжировках принимал участие Рик Уэйкман, клавишник Yes, апологет арт- и симфо-рока. Лирика стала более философской. BS прогрессировал. Многие мои соратники считают этот альбом лучшим у BS, но, учитывая, что почти все они сейчас не принимают метал, как таковой, я склонен считать, что у них просто слабоваты нервишки для такой музыки, и они просто обрадовались, что в 1973 полку прогрессивистов стало прибывать. Но саббатовцы не поддались соблазнению царицей и в 1975 году ударили всем по ушам своим новым творением – Sabotage. Оззи, все глубже погружаясь в наркотическо-алкогольную нирвану, а Айоми, как истинный профессионал своего дела, расширили музыкальные средства на Саботаже до симфонизма в духе Карла Орффа (Supertzar), не перешагнув черту, отделяющую прогрессив от бессмысленного усложнения. Все оставалось в рамках жанра.      
Знаете, как перегорает лампочка? До сих пор светившая ровным ярким светом, перед своей электрической смертью она вспыхивает ослепляющим пламенем и затем гаснет уже навсегда. К чему это я? Да вот к чему…
В 1976 выходит Technical Ecstasy – великолепный альбом, в котором было сбалансировано все, чему научились сами BS и чему они научили прочих. Говорить о нем незачем. Его надо иметь у себя и слушать, наслаждаясь гармоничным равновесием музыкальных составляющих и текста. Этот альбом отличался от первых творений BS. Но отличался так, чтобы было ясно, что здесь нет отхода назад, а есть движение вперед, причем – движение не на плоскости, а в трехмерной системе координат. А это довольно трудно – играя из года в год одно и то же, не стать пародией на самих себя…
Так думалось многим в 1976 году, но следующий диск Never Say Die опроверг эти оптимистические надежды. Слушая этот лётчисткий альбом, создавалось впечатление, что писался он через силу, в обстановке полной недееспособности. Такой скуки, как при его прослушивании, не испытываешь даже слушая поздних Rainbow. Хороша была только харя в эндиуорхолловском летном шлеме, водружаемая над сценой на немногочисленных концертах BS того времени.
Оззи, плюнув на все, ушел из группы и после периода затяжного пьянства и гонок с топором за женой, начал сольную карьеру.
Субботинцы, взяв на его место освободившегося к тому времени Дио, встали в плотные ряды прочих групп, играющих хард-н-хэви. После 82-го вокалисты стали меняться как перчатки: Дио-Гиллан-Хьюз-Гиллен-Мартин-Дио-Мартин. Количество в качество не переросло и BS умер, не приходя в сознание своей ответственности за начатый поход на север.    
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 7:36 - 5 Окт., 2005 24
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ОДИНАДЦАТАЯ
 
Ну, а кто ещё трудился на поприще хард-рока в 70-х?
Тут, прежде всего, хочется упомянуть Uriah Heep, британских хард-рок романтиков, начинавших в то же время, что столпы жанра. Честно говоря, не знаю, знакомы ли с ними нынешние меломаны…
Если их мнение о UH создано под впечатлением об их поздних работах, то мне остается им (меломанам) только посочувствовать. Ведь Uriah Heep был создан в 1968 клавишником Кеном Хенсли, неповторимым вокалистом Дэвидом Байроном и несравненным гитаристом и композитором Миком Боксом. Первый альбом этой формации не был чем-то из ряда вон выходящим и прошел не очень замеченным, но вторая работа – Salisbury сразу обратила внимание на этих талантливых, очень талантливых ребят. Над их творчеством всегда витал некий дух свободы и романтизма. Божественный вокал Байрона вводил в транс не только девушек 70-х, но и выжимал скупую слезу просветления у мужской части слушателей. Это было КРАСИВО, братья мои! Так оргАн не звучал ни у кого - ни у Лорда, ни у Уэйкмана, ни у Емерсона.
Альбомы – Look At Yourself, Demons And Wizards (слушать обязательно!!!), Magician’s Birthday, Wonderworld, Sweet Freedom, Return To Fantasy – я настоятельно рекомендую к прослушиванию поклонникам всех стилей.
Идиллия закончилась в 1976, когда группу покинул Байрон, и усугубилась, когда ушел Хенсли. То, чем занимается UH сейчас - просто жалкие потуги заработка на старость. В 1984 Байрон погиб в автокатастрофе, чем окончательно похоронил возможность воскрешения прежнего Uriah Heep. Музыка их стала коммерциализированной, блёклой (хотя и качественно сделанной), но брэнд Uriah Heep продолжает приносить прибыль, но это уже лежит в области менеджмента, а о нем вне служебной обстановки я говорить не хочу.
Очень жаль, что на могиле этой группы будет фотография не молодых романтиков, закончивших карьеру на взлете, а фотоморды испитых пенсионеров…    
Американцы при этой хард-вакханалии выступали в роли халдеев, предоставляющих британцам свой хороший климат в виде Калифорнии и деньги за проданные в США британские пластинки. Их времена пика развития фолк-рока уже прошли, а взлет трэша еще не наступил. Американцы упивались, как всегда своими собственными продуктами, которые в мире мало кого интересовали кроме них самих – бейсбол, американский футбол, хот-доги, Фрэнк Синатра, поп-группы на ниве ритм-н-блюза… Америка была чужой на этом празднике жизни хард-рока. Но кое-чем, всё-таки, и им можно было гордиться. Конечно, это Grand Funk Railroad – группа уникальная и не похожая на британские команды. Что и ценно… Ведь могут же, когда захотят! Блюзово-фанковая основа с первых аккордов выдавала в них американскую школу, и с 1969 по 1973 их альбомы были безукоризненны, а We’re an American Band – просто бесподобен. Года с 74-го коммерция стала поглощать и их, чем сердце и успокоилось.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 9:34 - 6 Окт., 2005 25
Vadun

Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Честно говоря, не знаю, знакомы ли с ними нынешние меломаны…
Если их мнение о UH создано под впечатлением об их поздних работах, то мне остается им (меломанам) только посочувствовать.

Знакомы, знакомы)
Я могу считаться нынешним меломаном? Мне 18)
Любимый альбом Salisbury. Особенно любима одноимённая песенка)
Позднии не особо люблю......

-----
What will become of the spirit of man? What is the story and how does it end?
Where are the boundaries and where are the doors? Who are the heroes for fighting this war?
This means war...


272 | Дата рег-ции 20 Дек., 2004 | Отправлено: 1:27 - 7 Окт., 2005 26
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
В Британии вслед за великими шел второй эшелон команд, которые хоть и не могли похвастать участием в закладке краеугольных камней в фундамент железобетонного здания под названием хард-н-хэви, но, тем не менее, честно реализовывали свой творческий потенциал. Они имели немало поклонников у себя на родине, но не смогли понравиться всему музыкальному миру. Году в 86 мне попалась в руки американская рок-энциклопедия. Так вот, там группа Nazareth находилась не на букву N, как положено, а в разделе, находящемся уже после буквы Z и названном обидно для британского и русского уха - “Appendix”. Нет, ну каково? А?... Ну, о Назарете разговор ещё впереди.
Тем не менее, мы покупали, продавали, меняли, записывали и слушали с огромным удовольствием: Nazareth, UFO, Bad Company, Geordie, Thin Lizzy, Blue Oyster Cult и других,  а Hair Of The Dog, Belladonna, Live for the Music и Going Down стояли тогда для нас в одном ряду с Stairway To Heaven, Highway Star и After Forever и ценились ничуть не меньше!

РУНА ДВЕНАДЦАТАЯ

Тут пришло время поговорить о совершенно особой области в современной (и не очень) музыки.
Суровые лица металлических ортодоксов смягчаются, нажитые интеллектуальным трудом мозговые извилины поклонников арт-рока и прогрессива распрямляются, а в глазах любителей попсы и прочей эстрады появляется хоть какое-то подобие мысли. Что же служит причиной такой метаморфозы? Всё просто – ГЛЭМ!
Термин «glam» – это от «glamour» – очарование, блеск, мишура…
А как еще прикажете определить столь далеких по стилю музыкального выражения исполнителей: Slade и Aerosmith, Gary Glitter и Queen, Kiss и Osmonds, Suzy Quatro и David Bowie? Правильно, раньше никто их и не объединял. Да и вообще, в 70-х годах градация музыки была значительно шире: рок, тяжелый рок, психоделия, джаз-рок, фолк, арт-рок и … всё. Больше никак и не делили. По крайне мере, в наших меломанских кругах…
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 8:46 - 7 Окт., 2005 27
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Но время расставляет всё на свои места, и это – не пустая фраза, а мощный и достоверный критерий оценки многих явлений, в том числе и музыкальных. Ну, кто сейчас помнит группу Steam? Пра-ально, никто… Странно, а тогда говорили, что они пришли на смену Битлз! Хе-хе… Что от них осталось, спросите вы? Как что, а песня Na-Na–Hey-Hey–Kiss–Him-Goodbye, которую распевает половина болельщиков на хоккейных и футбольных трибунах… Вот так-то… Время все определило… (Кавер этой песни имеется на альбоме Axxis 2000 г., можете послушать.)
Так вот, и в данном случае – прошло время и, не зависимо не от чьей воли, вся эта пестрая (ведь глэм же!) когорта и попала под данную классификацию. Против этого вроде никто не возражает, хотя ошметки глэмовиков висят в разные стороны и попадают в самые разнообразные стили, мозоля глаза и уши правоверных сторонников.
Знаковая фигура в глэме на все времена – Дэвид Боуи. Гитарист, саксофонист, продюсер, певец, композитор, поэт, художник, актер. Короче – просто Леонардо да Винчи музыкального Олимпа. Начав свою рок-карьеру в 1967, Боуи продолжает её и сейчас, с неизменным успехом, поддерживая интерес слушателей к своей персоне. Интересно отметить, что он, пожалуй, единственный из всех музыкантов, поиграл во всех стилях (ну, кроме, разумеется, брутальных). А во многих поиграл даже раньше, чем в них поиграл кто-либо другой. Каждый его альбом отличался от предыдущих концептуально! А это дорогого стоит. Я думаю, что многим готическим рок- и метал- группам еще далеко до поэтики «Man Who Sold The World» 1970 и “Diamond Dogs” 1974. Индастриал он играл в 1977 на своем альбоме “Heroes”. Стандарт готического вокала – низкий, проникновенный мужской баритон a la Sisters of mercy  - он задал в 1983 на “Let’s Dance”.  Ambient был им представлен в 1979 на альбоме “Low”. Музыка его интересна, многогранна и никогда не банальна. Всем готам советую фильм с его участием – «Голод», а тем, кто любит просто хорошее кино -    «Счастливого рождества, мистер Лоуренс!».
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 10:52 - 8 Окт., 2005 28
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Вообще-то, общее, что объединяет всех глэмовиков, это всегда присутствующее с ними шоу и театральность. Своим поведением на сцене и вообще внешним видом они, если так можно выразиться, являются самой идеей их музыки и текстов. Концерты у них, как правило, спектакли, в которых они играют главную роль. Не обязательно понимать здесь слово «спектакль», как драматическое действо. Все может быть довольно абстрактным, но всегда чертовски очаровательным. Конечно, глэм зачастую балансирует на краю пропасти под названием «попса голимая», но процессе естественного отбора временем остаются лучшие образцы и все знают их в лицо – Меркури,  Купер, Kiss, T.Rex, Roxy Music  и другие.
Что до музыки, то это часто хард-рок без импровизаций, но с применением разнообразных инструментов; не тяжелый, но с хитовым драйвом; часто с хоровым припевом. Не знаю, как другим, но во многих глэмовых композициях мне слышатся отголоски религиозных псалмов (госпеллов), спетых весело, с озорным огоньком. Если вам, все-таки, кажется, что глэм это попса, то могу дать совет: развивайте музыкальный вкус. Ничего в этом зазорного нет! К ботинкам охотнее и крепче всего прилипает дерьмо, и выскабливать его труднее!  
Описать каждого мало-мальски стоящего глэм-исполнителя и его творчество не представляется возможным, но поверьте моему опыту:  глэм это праздник, который хочет быть с вами, и он достоин вас! Не отгоняйте его!
Отличались, ох как отличались стили глэм-исполнителей друг от друга!
Slade работали под ребят с окраины - с соответствующим слэнгом, с дуринкой в текстах, с веселыми орфографическими изысками в названии альбомов и песен. Блестящий ритм-н-блюз вперемежку с буги и, опять же, госпелл с применением клавишных, струнных. А тембр голоса Нодди Холдера? А хоровые припевы, когда хочется петь с ними? А In For A Penny, с которой Федя Чистяков дунул свою «Человек и кошка» (что, впрочем, не умаляет достоинств группы Ноль)?
Sweet - блестящие (в прямом и переносном смысле) инструменталисты. Они начали с поп-песенок для недоразвитых детишек, но в 1974 г. выпустили Sweet Fanny Adams – образец гитарного скоростного хард-рока, который я рекомендую к прослушиванию всем.
Queen… Этот шикарный декаданс, сдобренный гениальным Фредди high-light society текстами и игрой Брайэна Мэя! Что бы оценить их творчество, надо было услышать Sheer Heart Attack и A Night At The Opera в 75-м, черт побери! А не теперь, когда каждый дурак с помощью сэмплов, лупов и Home Studio 2004 может записать любой степени сложности телегу. Только слушать её, не то что через 10 лет не будут, но и сам автор через пару месяцев забудет, где у него на винте хранится этот файл. На обложке «Ночи В Опере» было написано – No synthesizers! Но и сейчас не поздно дать им должную оценку, если, конечно, избавиться от чванства 90-х и 2000-х. Это обогатит, прежде всего, нас. А самих Queen обогащать уже не надо.    
T. Rex -  кокаиновый Доктор Буги с сюрреалистическими текстами с тонкой паутиной аккомпанимента. Slider, Tanx, Futuristic Dragon до сих пор продаются тиражами в сотни тысяч. А если посмотреть фотографии Вылевалы и Марка Болана, легко догадаться, кто с кого драл имидж…
Alice Cooper – которому, на мой взгляд, больше всего повезло с лицом, которое подходит к его творчеству даже без всякого грима. А  как он красиво вписал свою глэм-деятельность  в стандарты хард-н-хэви! Каков мастер?
Про Kiss вы, наверное, знаете не хуже меня… Скажите – где, на какой улице какого города надо установить им памятник за их вклад в общую копилку?
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 12:06 - 9 Окт., 2005 29
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ТРИНАДЦАТАЯ

Оставим в покое этот великолепный музыкальный цирк под названием GLAM и поговорим о другом сформировавшемся к 70-м годам направлении в музыке – арт, прогрессив и симфо-рок.
Основы его уже были заложены, как и было сказано выше, и осталось посмотреть, что из этого получилось со временем.
Прогрессив-рок – это музыка, построенная на хард-роковой основе, но с расширенным, так сказать, использованием традиционных инструментов и легким психоделическим туманом. Ярким примером воплощенного ПР может служить группа Manfred Mann. Если убрать все поливы Манфреда на клавишах и электронные прибамбасы, то, как раз, и останется хард-рок. Конечно, со временем сам Манфред Мэнн все более и более «прогрессировал», уходя в просторы нью-эйджа с коммерческим оттенком. Но это беда многих. Тем не менее, его запомнили по альбомам Nightingales&Bombers и Angel Station, а не по более позднему творчеству.
То же самое можно сказать и об Emerson, Lake & Palmer. Причем, сам Эмерсон пришел в ELP из The Nice – прог-группы 60-х, а Палмер из Atomic Rooster – группы тяжелой по тем временам, но тоже с крепкой прогресс-закваской. Альбомы ELP – Tarkus, Trilogy, Pictures At An Exhibition – показали, какого уровня может достичь прог-рок при соответствующем уровне исполнительского мастерства.    
Кстати, с их альбома Pictures… я начал постигать и классическую музыку. Конечно, классику я слЫшал и раньше.
Любой дебил сделает задумчивое лицо, когда звучит Лунная соната или «Элизе» Бетховена, каждому имбицилу нравится орган, но, в общем и целом, знатоков и любителей классики – кот наплакал. Тут, как и везде, в уши лезет местная попса-от-классики. Здесь слово «попса» имеет не тот смысл, что обычно, и я не в коей мере не умаляю достоинств этих произведений.  Также опасаться надо козлищ в овечьих шкурах – электронщиков, ломающих ваньку на поприще классики с драм-машинами, в расчете на вкус жен новых русских и на несформировавшийся вкус молодежи. А, тем более, торчать под китаянку, играющую Вивальди под колотушку, на уровне музыкального училища? – ну уж, увольте! Пережевывать пищу надо самому. Лучше воспитывать в себе способность слушать аутентичное исполнение. Но воспитывать, тем более себя, ох, как тяжело! Ну, это так, отступление…
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 7:39 - 10 Окт., 2005 30
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Идя параллельно чистому хард-року, прогрессив создавал впечатление дальнейшего развития. Казалось, что вот оно – достигли! Теперь-то ни одна падла из камерных кругов не ткнет пальцем и не скажет «Фи! Какая безвкусица из трех аккордов!». А уж арт-рок в его апогее можно, наверное, включать в учебные планы музыкальных школ и музыкальных училищ.
Наиболее выдающиеся представители арт-рока:
Genesis – мастера симфонического преподнесения материала – бесподобной лирикой Питера Габриеля покоряли эстетов и интеллектуалов всех мастей. Их альбомы “Selling England By The Pound”, “Foxtrot” являли собой образцы сложнейших аранжировок и не тривиальной мелодики. Но высшим достижением Genesis был, на мой взгляд, «Lamb lies down on Broadway” 1974. Здесь гениальность их музыки и, в особенности, текстов просто зашкаливала! Иносказания, игра слов, удивительные образы создавали ауру цельности произведений. В том же 74-м Габриель без видимых причин покидает Genesis, и группа потихоньку начинает сдавать позиции арт-рок-гениев, превращаясь в коммерческий проект своего барабанщика Фила Коллинза. Очень жаль, что у нынешних меломанов Genesis будет ассоциироваться не со своими шедеврами первой половины 70-х, а с в раскорячку шагающими фигурами музыкантов из видео-клипа «I can’t dance».
Gentle Giant – ещё одни герои арт-сцены. Их вотчиной стал барокко на основе странных ритмических структур. Позже, послушав Стравинского «Весна священная», мне стало понятно, откуда растут ноги у Gentle Giant, но, учитывая, что дело происходило в начале 70-х, и мы воспринимали тогда только размер 4/4, заслуга основателей группы – братьев Шульман -  состояла в том, что они доказали, что можно смело отходит от блюзовых  и рок-н-ролльных размеров на любое расстояние. А их распевки на 3-4 голоса с расстоянием между голосами не в октаву, а в терцию или квинту? А фаготы, гобои, на которых они же сами и играли? И все это в обрамлении жестких гитарных рифов и барабанного бита на зависть даже самим Deep Purple. История та же – с 76-го года – коммерческая группа, напоминающая американскую группу Kansas. На любителя…
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 14:04 - 11 Окт., 2005 31
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Yes. Не в смысле ДА, а в смысле группа “Yes”… Музыка этих, воистину, мэтров арт-рока всегда неоднозначно воспринималась почитателями арт и прогрессива… Скорей всего, дело здесь в том, что эта, пожалуй, единственная группа, в творчестве которой не было абсолютно никакой «чернушности» и безысходности. Она насквозь жизнеутверждающая и оптимистичная.  Когда слушаешь их музыку, складывается впечатление, что тебя не пригибает драйв (чего подсознательно ждет от музыки душа любого рокера, ведь ад для него – желанней рая…), а – наоборот… создается чувство подъема в «облаца горние». А ведь рай - это ходить с лирой и возносить хвалу господу… Не-е-е, друзья мои, это не для нас. Поэтому всем, кто пожелает ознакомиться с музыкой Yes, советую начать с их альбома Relayer 1974, а затем перейти и к Close To The Edge и к Fragile. Далее – по вкусу, если понравится. При всем при этом Yes повторили судьбу многих арт-рок групп, переродившись к 80-му году в крепкое коммерческое предприятие. Музыканты в Yes менялись так часто, что к началу 90-го года под вывеской Yes играли совсем другие музыканты, нежели в первоначальных составах. А самое веселое было то, что в другом месте, поиграв сольно и в других проектах, опять объединился старый состав, но название Yes они взять себе уже не могли! Законы копирайта, знаете ли…
King Crimson - уникальная по своему вкладу в сокровищницу мирового рока группа. Была создана гениальным гитаристом и композитором Робертом Фриппом. Разнообразнейшие музыкальные коллажи, глубоко философская лирика, диапазон стиля – от разнузданного (другого слова не подобрать) блюза до симфонических опусов. Всегда – вокалисты и ритм-секция высочайшего уровня. И гитара Фриппа. Он играл в манере, свойственной ему одному – от минимализма, от которого мороз драл по коже, до импровизаций в духе Шнитке и Малера. Для его стиля игры даже было придумано название – фриппотроника! А от него появилась и продается и сейчас ‘Frippotronic’ – гитарная примочка!  Это ли не признание его гениальности в промышленных масштабах?  Первый хэви-метал, спрашиваете вы? Поставьте первый их диск «In The Court of Crimson King”! Первая же песня! Twenty First Century Schizoid Man! И прекратите после этого все споры о том, кто был первым!! Это были King Crimson!!!
К тому же, это единственная арт-рок группа, которая не стала коммерческой, работая по сей день.
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 7:46 - 12 Окт., 2005 32
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Jethro Tull. Вообще-то говоря, стиль этой группы можно определить, скорее всего, как прогрессив-фолк-рок. Причем прогрессива, как раз, было меньше, чем фолка и рока. Но, учитывая, что в арсенале этой группы такие альбомы, как Thick As A Brick и Passion Play, я говорю о них в числе арт-рок коллективов. Конечно, JT – это, прежде всего, вокалист, гитарист, флейтист, поэт, композитор, фермер, большой хитрец и просто умный человек – Ян Андерсон. При упоминании JT в голове сразу всплывает слово Aqualung. Этот альбом стал отправной точкой творчества этой группы. Aqualung здесь - не аппарат для дыхания под водой, а название расы существ, созданных богом наравне с людьми и теперь вымирающих и доживающих свой век в бомжатских условиях на задворках современного мира. Печальная история!...  Едкий и злой сатирик, Ян Андерсон высмеивал современное общество, обращаясь к образам английских и шотландских легенд и к библейским сюжетам. Делал он это умно с грубым юморком, свойственным потомкам кельтов – шотландцам, ирландцам и бретонцам. Флейта прекрасно дополняла фолково-блюзовую атмосферу. Да и какая флейта!... Дули и раньше: Golden Earring, Focus, да и те же Genesis и King Crimson, но Андерсон дул гораздо качественней, с проговариванием слов и целых фраз во флейту, с развернутыми соло на концертах, попеременно хватая то гитару, то бубен. На сцене он появлялся, то в битом молью кафтане опустившегося эсквайра, то в лохмотьях Акваланга, то в форме шотландского моряка. Народ на концертах хохотал, пел с Андерсоном –
Aqualung my friend,
don’t you start away uneasy,
you poor old sod, you see,
it’s only a me…
Андерсон, стоя на одной ноге, играл на своей волшебной флейте, потешаясь над ними же…
Сейчас Ян уже не тот. Время хитро скаламбурило и из слова «сатирик» составило слово «старик», убавив всего-то одну букву «и». Теперь в нем явно сквозит какая-то дряхлая меланхолия и лиричность, и оживает он только тогда, когда на концертах исполняет старые композиции. Он любит писаться в студии совсем один. Благо современные цифровые технологии теперь работают не только на DJ-еев, но и на ветеранов рока. Печальная история…
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 16:56 - 13 Окт., 2005 33
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Теперь-то можно признаться… В то время нам казалось, что вся, без исключения, рок-музыка для того и существовала, чтобы породить арт-рок. Казалось – вот оно, наступило…
И некоторые, включая, впрочем, и меня, мнили себя адептами великой музыки. На их предшественников поглядывали свысока. Ну что там Deep Purple, Nazareth или Slade? Простецкая музыка… А вот (тут глазки у нас закатывались), то ли дело – Genesis или Yes. Вот – флагманы прогресса. К примеру, Рик Уэкман… Хошь в Yes – на клавишах, хошь с симфоническим оркестром на рояле… Чего еще желать? И думалось, что музыка дальше будет развиваться по каким-то уж совсем немыслимым законам. Но практически все арт-прогрессив группы, поднявшись до высот гармонии и на вершины Парнаса, опустились до тривиального коммерчески ориентированного рока - помпезного, опутанного завитушками клавиш и струнных, но скучного. Особенно на фоне того, что делали эти же люди раньше. К 80-му году все они у(с)покоились. Прогресс, оказывается, имеет  пределы, далее которых развитие останавливается и начинается качественное самопародирование.
Появились, правда, последователи и у них. Это – Styx, Marillion, Camel, Arena и другие, в совершенстве знающие нотную грамоту, но в той или иной степени повторяющие уроки, преподанные им мэтрами жанра. И их, скорее стоит рассматривать не как последователей, а как предтеч грядущего прогрессив-метала.
Заодно и я получил урок, что в рок-музыке ничего не бывает просто так. Одно обязательно вытекает из другого, а другое никогда не получается из ничего.
А в немецкой энциклопедии 1978 года я прочитал следующее: «Хэви-метал – тупиковая ветвь развития рок и поп музыки, характеризующаяся звучанием, приближенным к какофонии и агрессивными текстами» Тоже не шибко дальновидные люди писали…
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 14:28 - 14 Окт., 2005 34
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
РУНА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

Но, как говорится, в гостях хорошо, а дома – лучше. Посмотрим, насколько же хорошо было в те времена дома. Речь пойдет о, так называемом, русском роке.
Если вы думаете, что я начну рассказ с Поющих гитар - первом вокально-инструментальном ансамбле Советского Союза, то вы ошибаетесь. Эти плагиаторы в костюмах, пошитых под Beatles, с музыкой, пошитой под Shadows, о текстах же просто умолчу (у них, наверное, не было в стихоплетах профессиональной поэтессы… КГБ, видать, не подсуетился, а то сейчас рубились бы между собой поющегитарники и анатоливановцы - кто из них круче?)…
Так вот, меня и моё меломанское окружение они не вдохновляли никогда. Их творчество интересовало в те годы ту же аудиторию, которая слушала потом Самоцветов, Пламя, Песняров и (прости, господи) Голубые гитары. Это многое объясняет (с). Где-то я писал, но повторюсь: когда сейчас я вижу афишу их очередного comeback’а с эпитетом «легендарные», я спрашиваю вас – кто расскажет мне хоть одну легенду о них? О Битлз легенды знаю, об Емерсоне, о Лед Зеппелин, о Машине Времени etc. А о них – ну, ни одной! И ходят на их во(и)звращенские  концерты, что бы поностальгировать: а под эту песню меня, невинную тогда ещё, первый раз за задницу потрогали, а под эту мы с пацанами в стройотряде махались с местными на плясах и т. д. Ей-богу, если бы я был музыкантом, и мою музыку слушали бы, только как ностальгию, я бы удавился на собственной гитарной струне.
Первые известные мне проблески рока на советском небосклоне являла собой ленинградская группа «Санкт-Петербург или Большой Медный Колокол». Запевалой там был Юрий Рекшан, ныне здравствующий… Этим временам посвящен его автобиографический роман «Кайф». Рекомендую почитать для понимания атмосферы тех лет. От себя просто хочется сказать, что интересны они были только как первопроходцы. Их записей того времени, практически, не осталось, но пару песен я слышал. По крайне мере, это не было явным плагиатом и что бы найти аналоги в зарубежье, это ещё надо покопаться с умом среди песен Who и Doors. Тексты были такие простенькие, но со вкусом, типа, как в «45» группы Кино.
Далее в моих познаниях отечественного рока следует пробел, а, может, этот пробел был и на самом деле? Вплоть до (тут уж, хрен всем поющим гитарам, круизам, автографам  в обе руки) воистину легендарной Машины Времени.
Макаревич – вот кто был менестрелем, мейстерзингером и бардом той эпохи в стране. А эпоха была тихая, спокойная и в прямом и переносном смысле. Железный занавес для нас был не абстракцией истории, как сейчас он воспринимается, а реальностью. Окна и двери были закрыты. За занавесом бушевал экзотический океан рок-музыки Запада и до нас через щели рам и дверных коробок долетали только брызги этого шторма (щели были, потому, что - Россия, а Россия даже железный занавес сделала халтурно, из сэкономленных на гонке вооружений материалов). Внутри, в музыке, царила затхлость застойного болота с тиной (но не Тёрнер), лягухами ВИА и певцов и певиц на содержании Министерства культуры-мультуры СССР.
Так что, Машина была истинно родником чистой ключевой воды, ударившим среди этой тухлятины. И мы припали к нему потому, что жажда по своему, родному, всё равно проскальзывала между прослушиванием первого Steppenwolf и последнего Black Sabbath. На Западе это уже была нефтяная скважина, приносящая доход, а нам было достаточно родника, чтобы утолить жажду. А что важней для человека, по большому счету?
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 18:58 - 15 Окт., 2005 35
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Записи Машины на бобинах переписывались многократно. Критерий был один – можно ли разобрать слова? Потому что Макаревич был поэт. Настоящий, прирожденный, не профессиональный…
Только представьте себе – 77-й год, девятиклассник, прибежавший домой со школы с данной ему на прокат (на 1 час!) бобиной записей Машины, поставивший её на магнитофон Юпитер, нажавший кнопку Пуск и…

Уберите детей, снимите шляпы.
Верующие, целуйте крест.
Сегодня по улицам, в половине пятого,
Пройдёт удивительнейший оркестр!
Там будут все: гиганты и карлики,
Совсем молодые и снега седей.
Там будут музыканты: большие и маленькие;
Оркестр совершенно глухих людей...

Кто там ещё крякает про то, что отцом русского рока был какой-то Градский – Херацкий или Поющие (мать их!) гитары? Всем молчать полчаса!
И я прощаю Макаревичу всё (хотя моё прощение Макару Андреевичу, как духовая секция раннему Mayhem’у):
и Смак,
и дайвинг,
и рекламу,
и Поворот (и что за ним последовало после 80-го года),
и, позже, откровенный заезд на творческую территорию Окуджавы,
и его высказывания о том, что он не рокер и никогда им не был.
Что может знать творец сам о себе? Творец – лицо предвзятое, и ничто человеческое ему не чуждо… Судить о нем имеют право только те, для кого он творит, т. е. мы. Вот такая у нас с вами привилегия. А вы думали - наоборот? Да не-е-ет… Мы преклоняемся, но мы и свергаем с пьедесталов; наказываем кумиров, как секли язычники своих идолов, если те им не угождали.
Смело слушайте всё то, что сотворил Макаревич до 1980-го, и вы не будете разочарованы  - Забор, Марионеток, Новый день, Маленького Принца, Круг Чистой Воды и прочее, прочее, прочее.
В каком стиле играла Машина? Тогда про это не задумывались… Да и, вообще, русский рок, он в каком таком стиле? Вот тут моя вечная любовь к классификациям (профессиональное, что ли?) даёт сбой. Именно здесь я не хочу классифицировать по стилям отечественную продукцию. Поэтому ставил, ставлю и буду ставить БГ и ГрОб рядом, чтобы там мне не говорили, услышавшие и то и другое лет на  –дцать позже меня…
Здесь я никого не послушаю. Здесь для меня авторитетов нет!
Вообще, весь русский рок (за исключением нынешних паган-фолк-металлеров) это большой шансон (забудьте пока об урках и прочей уголовной и около-уголовной швали). В смысле, от французского La chanson, т. е. песня - пропевание (проговаривание) своих (именно, своих!) стихов под музыкальный аккомпанемент (тоже свой). И пусть это будет Летов или Науменко, Чиж или Кинчев. Главное у них у всех – стихи. Все они поэты, причем поэты от рождения. Они не могут не сочинять.
Они популярны? Это – хорошо, это приносит кусок хлеба и остается на обновление аппарата.
Не популярны? Будьте уверены, они будут исполнять свои стихи в гаражах, подвалах, на квартирах.
А вот Газманов, интересно, стал бы петь свои хиты по подвалам без признаков популярности и портретов Джорджа Вашингтона сами-знаете-на-чём? Уверен – нет…
И мы прощали и прощаем своим рокерам плохое владение инструментами, но никогда не простим херовых, не искренних стихов (не в смысле поэтики, а в смысле поэзии). Никогда…
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 20:34 - 16 Окт., 2005 36
Papa Vader

Старый школяр
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Откровенный бред, но - занимательно

-----
Ем клюкву и не морщусь !!


3800 | Дата рег-ции 22 Апр., 2005 | Отправлено: 21:24 - 16 Окт., 2005 37
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Вряд ли меня заинтересует мнение "аццких металлеров"  в футболках Offspring...

Продолжаем:
А потому (кое-кто пусть затыкает уши) ГрОб – это не панк, поздний БГ это не celtic, Кино это не готик-darkwave-рок. Это круче! Это гораздо круче!! Здесь надо подходить не с тупыми мерками стилей (да, тьфу на них, в конце концов!). Это надо мерить тем же мерилом, что и Гоголя, Некрасова, Рубцова, Достоевского, Евтушенко, Высоцкого, Окуджаву. И я не преувеличиваю… Потому, что народ вывалил в 91-м на улицы и площади, в том числе, и потому, что его сознание было подготовлено русским роком, а точнее тем, что ДДТ, Наутилус, БГ, Кинчев, Мамонов и многие другие расшатали в тупых головах обывателя в течении второй половины 80-х годов. Поэт в России больше чем поэт (с). Ну-ка, какой Sex Pistols или Immortal, какой арт-рок или хэви-метал, в какой стране поможет смене общественного строя?
Да не в жизнь! Они ж там семь раз отмеряют, один раз режут. А мы? Мы один раз отмеряем, семь раз режем, да всё по живому, без наркоза. Такова наша доля. Не верите? Читайте (или перечитайте) Братьев Карамазовых и Мертвые души, Булгакова и Пелевина…
У них в песнях к кому лирический герой обращается в минуты мучительных сомнений? Правильно, к baby… А у нас? «Послушай, брат…», «Ты помнишь, друг…», и никаких крошек и деток…
Ну, ладно… Это я отвлекся…
Так вот, отцом русского рока был М-А-К-А-Р-Е-В-И-Ч. Иносказательность, аллегоричность, стройность его стихов была поразительна. А при соединении с роком – сногсшибательна. Песни учились наизусть, аккорды подбирались быстро, и песни романтично исполнялись у костров в стройотрядах, на «картошке», на дняхрож, далее – везде.
К 80-му году родник сей стал бить активнее, но кристальности поубавилось. На почве 80-х хипповость машинной философии стала смотреться, как эксплуатация старых идей. Возникли клоны Машины, например,  в лице группы Воскресенье, и довольно неплохие клоны. Но оригинал всегда лучше даже самой хорошей и освеженной копии.
В 1978, в сентябре мне подкинули бобину, на которой было от руки нацарапано: камерная рок-группа Аквариум «Все братья – сестры». Качество было то ещё – две акустических гитары, партия ударных исполнялась на чем-то вроде пустых коробок из-под обуви, губная гармоника. Вокалировали двое: один голос – гнусаво-протяжный, другой – вкрадчиво-блеющий. После прослушивания стало ясно - в этом что-то есть. Никаких иносказаний. ВСЁ это в целом и было иносказанием – сюр и психоделия перли вовсю.
Через денёк-другой Мишка Шишков, журналист, близкий к андерграунду Питера того времени и мой хороший знакомый (царство ему небесное, как говорится), объяснил, кто это такие, и что это за явление БГ народу. Для продвинутых в музыке началась новая эпоха – эпоха Аквариума, которая, впрочем, продолжается и по сей день. Конечно, сменился фон, изменилась страна и т. д., но лично меня БГ продолжает радовать своим творчеством. Поэтому здесь я умолкаю, поскольку моя субъективность может перейти все границы.
(продолжение следует)


-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 7:51 - 17 Окт., 2005 | Исправлено: kamtugeza - 17 Окт., 2005 (12:04) 38
Papa Vader

Старый школяр
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Большой привет фанатам Мамонова, арт-рока и IMMORTAL !!!

-----
Ем клюкву и не морщусь !!


Автору сообщения: И вас тем же самым, по тому же месту!
3800 | Дата рег-ции 22 Апр., 2005 | Отправлено: 19:36 - 17 Окт., 2005 39
kamtugeza
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Наряду с БГ в то время активно выступал и Майк Науменко и его группа Зоопарк. Талантливый был человек. До сих пор его песни радуют ухо и смягчают душу. Зоопарк тогда (1979…1984) для нас был вторым после Аквариума.
Поход на концерты этих групп всегда был событием. Причем не только музыкальным, но и, своего рода, диссидентским. Играли они обычно либо где-нибудь в пригороде, либо в затрапезных ДК, либо в актовых залах институтов. Билеты стоили копейки. Но зато публика собиралась самая разнообразная: панки, хиппи-пацифисты, богема. Ну, где в то время увидишь столько необычных людей вместе? А сколько сгонялось милиции на концерты… Мы чувствовали себя героями, противостоящими системе. А когда на концерт в Петергофе были вызваны внутренние войска и нас (человек 200) прогоняли с концерта сквозь строй хмурых чурок с автоматами (!!) от местного ДК до платформы, на электричку, это было просто супер! Кстати, к тому времени относится мой первый опыт попадания в милицию, но без последствий. Всё-таки уже тогда власти слегка побаивались этой силы.
Да, об атрибутике… Конечно тогда насчет внешних проявлений своих вкусов возможности были минимальными, но вполне доступными…
Итак, как «правильно» одеться?
Рецепт: берешь стройотрядовскую куртку, суешь её в раствор хлорки (не сильный), кипятишь, помешивая 1…1,5 часа. Она приобретает приятный бело-зеленоватый цвет. Пуговицы отпарываются. На их место пришиваются, например двухкопеечные монеты. На спине – у моего приятеля были наискось по диагонали проделаны 5…6 дырок с рваными краями, имитирующие след автоматной очереди. Дырки подкрашены по краям красной красочкой. Надпись, чуть повыше “Nicht  schießen!” через самодельный трафарет.
У меня – опять же через трафарет – летающая тарелка, надпись «Летайте, не приземляйтесь!».  Джинсы – желательно высветленные тем же способом. На штанинах нашиты 2..3 звезды с не равными лучами. Приветствовались на джинсах надписи просто шариковой ручкой разными цветами: Led Zeppelin (пририсовывался дирижабль), Rolling Stones (пририсовывался язык) и т. п. Обувь – кеды, либо полуботинки на платформе (чем выше, тем круче), сабо.
Футболка: черная (красили сами, в СССР черных футболок в продаже не было), либо светлая, опять же с соответствующим трафаретом. У меня были две – Битлз «Let It Be” и Led Zeppelin. Популярны были футболки с индейским рисунком: берешь футболку, оттягиваешь на груди, закручиваешь, перетягиваешь нитками, суешь этот конец в раствор краски, кипятишь, вытаскиваешь, сушишь, снимаешь нитки, можно носить. Родители в «восторге». Кстати, наши родители – это не ваши нынешние, которые слушали Сектор Газа и Pink Floyd. Для моих предков рок и все, что было связано с ним, было примерно то же самое, что, ну я не знаю, наркомания или проституция. Они вообще не понимали это, как музыку. Абсолютно другое восприятие, в другой системе координат. Но мне было проще, передо мной ими была поставлена одна задача – учиться на хорошо и отлично, что я с успехом выполнял без особых усилий, и хлопот им не доставлял, что они очень, как я теперь понимаю, ценили. Поэтому ко мне вопросов по одежде и длине волос особо не возникало.    
(продолжение следует)

-----
Камтугеза! Райт нау!
http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367


40 | Дата рег-ции 20 Сент., 2005 | Отправлено: 8:57 - 18 Окт., 2005 40
 

Форум: Курилка, Тема: Рассказы старого камикадзе

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации