Mucupurulent noavatar
Аццкий металлер
| WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Цитата:Bloodred пишет: А у вас ЛиАЗ-677 ещё ездит? Помню, очень нравились его медленный ход и приятное тарахтение в салоне. А ещё с правого сиденья у кабины был невероятный обзор дороги! В столице с 2005 года их совсем не видел. | А у нас был такой экспресс-маршрут, то бишь автобус останавливался лишь на тех остановках где было больше всего народа. Так вот один из водил таких автобусов был лихачём и носился не меньше 50 км/ч на свободных участках дороги, обгоняя иногда чайников на легковушках. Маршрут у него был небольшим и за счёт быстрой скорости весь маршрут преодолевался минут за 20. Хотя обычно мне от дома до школы поездка занимала в среднем 15 минут, а это лишь чуть меньше половина всего маршрута. Дороги сами знаете какие были, поэтому на любой кочке или неровности те кто сидел на задних сидениях подпрыгивал на несколько сантиметров, что лично меня, как подростка, приводило в дикий восторг. Большинство же пассажиров на подобное вождение, недовольно бурчало и покрикивало на водилу. Ещё из особенностей этого типа автобусов помнится следующее: Цитата:КПД автоматической коробки передач был мал, а диапазон передаточных чисел больше подходил для легкового автомобиля, нежели для тяжелого автобуса, и даже большое передаточное число главной передачи не могло это полностью компенсировать. Это приводило к тому, что в гору ЛиАЗ-677 въезжал медленно, натужно ревя мотором. Впрочем, эту болезнь машина получила после модернизации 1978 года, когда питание городского автобуса бензином АИ-92 посчитали слишком дорогим. Характеристики дефорсированного мотора сместились, а трансмиссию оставили прежней. Зачастую автобус с переполненным салоном не мог осилить подъём, останавливаясь на половине горы. В этом случае он спускался от места вынужденной остановки задним ходом и высаживал часть пассажиров. Лишь после этого у него получалось взять «непокорную вершину». Из-за этого при проведении крупного ремонта автоматическую коробку передач нередко заменяли на обычную механическую от грузовика «Урал-375Д», оснащенного, фактически, таким же двигателем. Тяговооруженность автобуса значительно улучшалась, и он без усилий въезжал на любые подъёмы с любой перегрузкой, а заодно уменьшался расход бензина. Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову, при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок, что создавало ощущение, что автобус вот-вот перевернётся. | В "Википедии" написано, что в Питере этот тип автобусов был выведен из эксплуатации 1 апреля 2006 года (с 1 июля 2005 года снят с регулярных перевозок). Хотя я их перестал видеть после 300-летия Петербурга. Может где в области они ещё эксплуатировались, а в городе были тогда большие и удобные автобусы "Scania" и куча корейских подарочных ко дню рождения города пластмассовых и тесных коробок, в которых людям с моим ростом ездить просто невозможно. Мало того, что они очень низкие и приходится передвигаться в них на полусогнутых, так ещё и расстояние между сидениями сантиметров 30 не больше. Сидеть в таких можно только боком. Потом куда-то резко исчезли шведские "Скании" и вместо них появились обновлённые ЛиАЗы моделей 5256, 5292 и 6213. А "Скании" теперь я вижу только бесплатные автобусы, которые возят народ в "ИКЕА". |