Flixxxer
Аццкий металлер
| WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP Hartmann Мне вот он нравится (практически все романы, кроме "Точки Обмана" - слишком "разовая"), но чем больше его читаешь, тем больше начинаешь понимать, что это все - "грамотная муть в красивой обертке с тупой концовочкой". Поэтому говорить, что он там "крутой чувак и никто как он не пишет" - бредятина. Сначала завлекает, потом привыкаешь, хочешь большего и в итоге чуть-чуть разочаровываешься. Ну, что поделать, вот такая злая вещь эта толерантность, тем более, жанр к ней очень даже располагает. Я бы не сказал, что он прямь глобально популярен; круто популярен он скорее в Америке, но уж никак не в России или Украине. Однако, стоит взглянуть с другой стороны - в последних трех романах он все-таки грамотно соединяет простой и наивный детективчик вот с этой познавательной инфой про символы (главный герой вроде как профессор по символике) и прочие загадки средневековья / тайны (в "Коде" - Святой Грааль и Да Винчи, в "Ангелах" - иллюминаты, "Символ" - про масонов), которые, впрочем, реальны и действительно имеют место быть. Эта составляющая будет интересна любому, если он конечно, не заезженный историк или архитектор. Есть конечно, куча других современных писателей, которые занимаются подобным, но... Другое дело, в "Коде" все портиться неожиданной "наследницей Христа", в "Ангелах" - простой подставой и брешью в добропорядочности наследника самого папки Римского (хоть и довольно актуально, все равно, чем-то мне впечатление подпортило). Первые романы, "Точка Обмана" и "Цифровая Крепость", этим не страдают, но там, к сожалению, не только куча ошибок, но и отсутствие фирменных "средневековых тайн вместе с их братствами", а посему все основывается на детективном сюжете от мистера Брауна. Тем не менее, кому-то (а может быть даже и мне) "Цифровая Крепость" нравиться больше всех вместе взятых - с одной стороны, повторюсь, это оправдано... Я "Символ" еще не дочитал (чуть-чуть осталось), но подозреваю, что там будет и то, и то (наивная, хреновая концовочка и цепкий сюжетец, который подталкивает дочитать). Одно могу сказать точно - он интереснее чем "Код" и "Ангелы", ибо фактов и "побочной от детектива" информации огромная куча, а дочитывать / досматривать (например, картины и гравюры эпохи Возрождения, которые тоже, как оказалось, к масонам имеют отношение) остальное самостоятельно из других источников будет крайне интересно. С этим романом он не сделал очередной прорыв (хотя, как по мне, "Код" нифига не прорыв), а просто стал более подкованным в своем жанре. Да-да, Браун растет, и как писатель (хотя сам язык до жути прост и банален, но тут уже играет роль порог чувствительности к такой литературе), и как журналист, и даже как историк - это заметно. Другое дело, не надоело ли его читателям следить за всеми его "гонялками"? P.S. Насчет фильмов по романам - оба какие-то "разовые" получились (да и упрощенные - как, впрочем, и многие другие фильмы, снятые по книгам). Снято неплохо (в особенности Хэнкс отлично играет), но вот сама книга и процесс ее чтения в данном случае куда кучнее. Кстати, если снимут кино на последний роман, то тут вообще горе будет - объем там большой и поворотов уйма. Короче, в этом случае гарантированы проблемы с восприятием. ----- — Дядюшка Мокус, можно я кину в них грязью? — Что ты, Бамбино! Да, это плохие люди... Но у них могут быть хорошие дети, которые наверняка любят цирк! © из м/ф "Приключения поросёнка Фунтика" |
2414 | Дата рег-ции 7 Фев., 2008 | Отправлено: 23:10 - 3 Янв., 2010 | Исправлено: Flixxxer - 3 Янв., 2010 (23:37) | 1157 |
|
|