kamtugeza noavatar
Новичок
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP РУНА ВТОРАЯ К тому моменту, как я стал осмысленно слушать музыку, интересоваться ею не просто, как фоном для совершения обычных повседневных дел, а как отдельным видом творчества и искусства, на планете бушевал хард-рок. Его расцвет пришелся как раз на 70…75 гг. прошлого века. Я уже поминал про In Rock и сейчас повторю – именно с него и начался хард-рок, как отдельное направление музыки, которое могло давать вполне жизнеспособное потомство, а потомство, как вы сами знаете получилось очень многочисленное, порой абсолютно не похожее ни на своего предка, ни друг на друга. Вообще-то вся музыка, как феномен, захвативший сознание миллионов людей на земном шаре началась, конечно, с Beatles. Конечно, и до Битлз были герои-одиночки – Элвис, Бадди Холи, Литлл Ричард. Но это была только музыка, только продолжение эстрады. Несколько шумное, вихляющее, вызывающее, но такое ручное и милое. Этакий непослушный, но любимый ребенок, который с возрастом перебесится. Кстати, у Пресли все довольно скоро всё и прошло, и он быстро обратился к обычному эстрадному мейнстриму, спокойному и приносящему твердый доход и, главное, славу и любовь миллионов… домохозяек и представителей поколения яппи. Наверное, поэтому мое окружение охотно слушало таких исполнителей, но всерьез на музыкальном фронте их творчество не воспринималось. Они были логичным окончанием эпохи ритм-н-блюза и годились, скорее, для обожания джазменами, чем рокерами. Битлз же, поиграв вначале и такую музыку, уверенно прицепили к рокабильным гармониям народную ирландскую составляющую и пошли дальше, а это стало уже другой музыкой – биг-битом. У Битлз уже появилась своя философия, свой взгляд на жизнь и мироздание. По песням Битлз можно было жить. Цитаты из их песен можно было брать основой жизненных взглядов. Мода, которую они привнесли, сначала была названа «молодежной». Именно под их влиянием появилась молодежная одежда, сама манера одеваться, стричься (точнее не стричься), причесываться. В этом уже было что-то от менестрелей, трубадуров и мейстерзингеров: они сами сочиняли слова, музыку, сами её исполняли, наряжались не дороже своих зрителей (как это всегда было принято у эстрадных артистов), а одевались по-другому, в своем стиле, присущем им в данный период творчества. Кроме того, они все время развивались музыкально и поэтически. Начав с милых мелодий и грустно-веселых песенок в 63-м (я рассматриваю только официальные годы их творчества), в 65-м в альбоме “Rubber Soul” они обратились уже к более широким формам музыкального выражения; альбомом “Revolver” пробили брешь в сознании слушателей и заполнили её причудливой смесью психоделики и буддизма, став предтечами движения хиппи. Пластинкой “Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band” вознеслись на недостижимую для друзей-соперников по музыкальному цеху высоту. В Сержанте и Белом Альбоме было все: и баллады (While My Guitar Gently Weeps) и тяжелый рок (Helter-Skelter). Слушая это, поражаешься их гениальности. Их интересно слушать и сейчас, не из-за ностальгии, нет, а потому, что никто так и не понял причины их феномена. И разбираются в нем сейчас все кому не лень. Да только можно ли разобраться в истинном таланте? Гармонию алгеброй не поверишь… (продолжение следует) Добавлено И когда выработался совместный творческий ресурс, Битлз лопнули к чертовой матери. Очень честно и благородно поступили ребята. Не стали тянуть кота не–скажу-за-что. Не стали продолжать рубить капусту, как делают это сейчас, например, те же Uriah Heep (хотя чему удивляться, если к нам недавно приезжал T.Rex без Марка Болана! И Slade без Нодди Холдера!!). Битлз, как и положено истинным героям рок-н-ролла, умерли молодыми. Die Young! И душе твоей не будет стыдно перед потомками. Музыкальный мир после Битлз уже никогда не был прежним. Мне кажется глубоко символичным, что окончательный распад Битлз пришелся именно на 1970-й, год окончательного становления ХАРД-РОКА. Но поговорим ещё немного о 60-х… Что, скажет придирчивый читатель, так-таки ничего больше и не было кроме Битлз? Как раз наоборот! Было и было практически всё. Бок о бок с битлами начинали и играли в стиле биг-бит масса групп: Jerry & Pacemakers, Kinks, Hollies, Monkeys, Beach Boys и многие другие. Но, в отличие от Битлз, они не развивались, в первую очередь, музыкально, эксплуатируя одни и те же принесшие им однажды финансовую удачу идеи. В конечном счете, они превратились в обычный коммерческий мейнстрим, поп-музыку, как таковую. И хотя в их репертуарах попадались милые вещицы, они стояли, упершись носом в стену, не делая ни шагу вперед, оттачивая технику игры и сочиняя те слова, которые хотели от них слышать обыватели. Все они стали прекрасной основой, фундаментом для коммерчески ориентированных поп и рок-групп последующего времени. Родители, слушавшие Битлз и прочих биг-битников, умело передавали любовь к этому жанру своим детям. Музыкальный рынок это тонко чувствовал и плодил коллективы соответствующей тематики вплоть до наступления эпохи диско и электро-попа в 1975…1977 гг., которые мигом переориентировали аудиторию на свои потребности. (продолжение следует)----- Камтугеза! Райт нау! http://www.liveinternet.ru/photo_comment.php?photoid=771367 |