Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 28 Ноября
Празднуют ДР: DeathRider, IA313
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Once" группы "Nightwish"



  Metal Land » Разное » Опросы и голосовалки » Развитие тем в музыке

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Cassandra, YaLexx
Отправить другу   Версия для печати   

   
Развитие мотивов в музыке. Связь с содержанием


  Информация о группе:

    Есть тезис о том, что вся популярная музыка, в частности и рок-музыка, - это набор музыкальных мотивов в виде риффов (случай применения остинато) и т.п, едва ли связных между собой.
Набор таких мотивов, в котором ни одна тема не развивается, а хуже - бывает и идет эксплуатирование одной темы в виде банального повтора.
В топике говорится именно о развитии, а не идут суждения о правильности музыки, наподобие знания теории гармонии музыкантом, играющим рок. То есть тема конкретно о развитии какого бы то ни было музыкального мотива и об удовлетворенности слушателя музыкой, как с технической (теоретической), так и субъективной стороны.
Тем более, здесь не рекомендуется обсуждать правильность/недостойность музыки вообще, как вывод из того, что автору что-то не катит. Хотя можно, если автор предоставит весомые аргументы.
Также в теме можно обсуждать джаз, нью-эйдж, да любую музыку.

Второй вопрос в - содержание песни. Что это? Как она должна быть организована, чтобы было цельное произведение. Такое, вообще, в популярной музыке встречается?

Вполне подойдет для вклинивания в обсуждение информация о том, что интересует в музыке слушателя, конкретно члена форума.


  Альбомы:

  • ?
 
  Страна, город:

   

  Стиль:

Music

  Слушатели:



  Назначение:

Обсуждаются развитие темы в рок-музыке, или его отстутствие, отношению слушателя к сему явлению.

  Сайт:

Начать отсюда

stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Меня вполне устраивает развитие у групп BS, The Dillinger Escape Plan, Death.
Но все-таки не вижу там содержания, как, скажем в 9 симфонии Бетховена.
Фри-джаз, кстати, когда в нем крупные формы (и не только), вполне норм. Но в нем свои законы.

А какое у вас отношение к сабжу?

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 14:03 - 11 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 11 Сент., 2009 (14:36) 1
ZloyRacistKKK

Металлер со стажем
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
"Вполне подойдет для вклинивания в обсуждение информация о том, что интересует в музыке слушателя, конкретно члена форума."

в первую очередь, качалово. Чтобы четко чувствовался ритм+мелодия, западающие в мозг. Мне сложно слушать любое произведение, если какая-то тема там развивается слишком медленно и на втором плане. Это может быть интересным, если 10-15 раз послушать что-нибудь из классической музыки. Замечаешь всё новые удивительные детали. Но лично я слушаю тяжмет на 99.9%. И мне важна именно лаконичность.

Мне кажется, то что не-классическая музыка - упрощенная в сравнении с классической - это именно то, благодаря чему она стала массовой. Давайте смотреть правде в глаза - она доступна бОльшему количеству людей, чем классическая музыка, и не потому что люди = стадо тупых необразованных полуживотных. Наверное, не все могут быстро найти что-то близкое для себя в сложных вещах. На это нужно время, а его ни у кого нет. У кого-то получается - они слушают и радуются.

Кто-то в прошлой теме упомянул этническую музыку - на сколько я понимаю, она появилась при подражании звукам природы. Там скорее всего не было каких-то развитий типа "...и тут входит Дарт Вейдер" - простота формы была ограничена техническими возможностями. В современной музыке развитие не слишком нужно. Гораздо больше небольших "взрывных" треков, чем продолжительных и продуманных.

В общем, лично для меня:
1. Развития может и не быть, лишь бы качало
2. Если оно есть, то пусть оно будет необычным: "слушатель думает - ну всё понятно - а тут на тебе!"

-----
http://excoriare.fatal.ru
Вступлю в Общество Мизантропов
Это до каких же необратимых изменений в психике надо докатиться, чтобы слушать такое???? (c) SanDarus


914 | Дата рег-ции 1 Июля, 2004 | Отправлено: 16:56 - 11 Сент., 2009 2
Drakonor

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
stream пишет:
Но все-таки не вижу там содержания, как, скажем в 9 симфонии Бетховена.

не знаю, не знаю, чего все находят в этой прекрасной
симфонии. На мой взгляд просто набор риффов. (прости, Людвиг!)

зы кто любит арию так же как я, стучитесь в аську  

-----
Пилигрим — это металл. Современный металл.
Не нафталин. (c) А. Ковалёв


1682 | Дата рег-ции 1 Янв., 2006 | Отправлено: 17:20 - 11 Сент., 2009 | Исправлено: Drakonor - 11 Сент., 2009 (17:28) 3
Uroboros

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP
stream
Как же ты любишь позвиздеть ни о чем!
Развитие темы, не развитие, математическая составляющая. Здесь всё просто - нравится или нет. Порядок извлечения звуков вообще индивидуален, и построение композиций также. Вот чего ты хочешь выяснить? Кому что нравиться? Или самому сказать об этом?Про развитие музыкальных тем имеет смысл говорить для произвендений крупной формы, а не песенной, к которой тяготеет большинство рок-композиций, начиная с Пресли. Рок по большей части передает прежде всего эмоциональное состояние.

-----
Одно дело - музыка, которая может передать эмоцию, и совсем другое - эмоция, которая норовит сойти за музыку. (с) Х.Кортасар


916 | Дата рег-ции 1 Июня, 2004 | Отправлено: 17:56 - 11 Сент., 2009 | Исправлено: Uroboros - 11 Сент., 2009 (17:58) 4
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Uroboros пишет:
Вот чего ты хочешь выяснить?

Я вот хочу узнать, почему в роке нет до сих пор, хотя бы, аналогов опер?
Ведь всё есть - инструменты, возможности и т.п.
Цитата:
Uroboros пишет:
Рок по большей части передает прежде всего эмоциональное состояние.

А как это к теме относится? Раз уж написано, то как передает? Чем другая музыка не подойдет под такое определене?
Цитата:
Uroboros пишет:
Здесь всё просто - нравится или нет

Вопрос не о том, нравится или нет. А о том, нравятся ли темы с музыкальным развитием мотивов. Кто-нибудь их искал? Что нашел?

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 18:17 - 11 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 11 Сент., 2009 (18:18) 5
Living Hexadecimal

Модератор
Модератор
Цитата | В оффлайне | IP
Когда я слушаю что-либо, мне порой безразличны кач, эмоциональные оттенки, техничность исполнения. Главным образом интересует музыкальное развитие композиции в той или иной форме. Следя за развитием, я понимаю(или мне это только кажется), как именно мыслил музыкант в процессе сочинения музыкального произведения. Если мне нравится образ мыслей, то и музыка соответственно...

-----
In Galois fields, full of flowers primitive elements dance for hours climbing sequentially through the trees and shouting occasional parities . . .


2661 | Дата рег-ции 7 Янв., 2004 | Отправлено: 18:21 - 11 Сент., 2009 6
Elivener

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Мотив в песне - это костяк. Уже потом, как правило, этот костяк обрастает обыгрышами, отыгрышами, переходами и лирическими отступлениями. Говоря на тему как нужно организовывать музыкальную тему, мотив, стоит сказать, что алгоритма (кроме общепринятых знаний о строении фразы) нет! Хотя есть те, кто считают что музыку можно "просчитывать", изучая и понимая ее как математику.

-----
--
С уважением.


1716 | Дата рег-ции 30 Июня, 2006 | Отправлено: 23:03 - 11 Сент., 2009 7
Uroboros

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
stream пишет:
Я вот хочу узнать, почему в роке нет до сих пор, хотя бы, аналогов опер?

С дубу рухнули, уважаемый? А "Jesus Christ-Superstar", "Tommy", "Quadrophenia", "Wall" и прочее - это что, по вашему?

Цитата:
stream пишет:
А как это к теме относится? Раз уж написано, то как передает? Чем другая музыка не подойдет под такое определене?

Какое определение? Рок-музыки? Рок-музыка - это стиль, не более того. И оно органично связана с прочей  музыкой, не надо делать принципиальных различий.
Цитата:
stream пишет:
Вопрос не о том, нравится или нет. А о том, нравятся ли темы с музыкальным развитием мотивов. Кто-нибудь их искал? Что нашел?


Зачем? Воспринимайте музыку, как есть, значительно упростите себе жизнь.

-----
Одно дело - музыка, которая может передать эмоцию, и совсем другое - эмоция, которая норовит сойти за музыку. (с) Х.Кортасар


916 | Дата рег-ции 1 Июня, 2004 | Отправлено: 0:06 - 12 Сент., 2009 8
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Uroboros пишет:
С дубу рухнули, уважаемый? А "Jesus Christ-Superstar", "Tommy", "Quadrophenia", "Wall" и прочее - это что, по вашему?

Не то.

Цитата:
Uroboros пишет:
Какое определение? Рок-музыки? Рок-музыка - это стиль, не более того. И оно органично связана с прочей  музыкой, не надо делать принципиальных различий.

Но в определенное время имеют место быть в стиле преобладающие структуры, сейчас меньше даже крупных форм, не говоря о развитии мотива.

Цитата:
Elivener пишет:
Мотив в песне - это костяк

Не секрет, что запоминаются именно они.
И думаю, приятно будет слышать тотальное развитие мотива.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 4:12 - 12 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 12 Сент., 2009 (4:29) 9
Uroboros

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
stream пишет:

Цитата:Uroboros пишет:
С дубу рухнули, уважаемый? А "Jesus Christ-Superstar", "Tommy", "Quadrophenia", "Wall" и прочее - это что, по вашему?

Не то.

Что - не то? А кстати, может приведешь примеры крупных форм в других стилях? Але - оп? Рок- это единственный на данный момент стиль, где это ещё возможно, хотя бы теоретически.

-----
Одно дело - музыка, которая может передать эмоцию, и совсем другое - эмоция, которая норовит сойти за музыку. (с) Х.Кортасар


916 | Дата рег-ции 1 Июня, 2004 | Отправлено: 22:23 - 12 Сент., 2009 10
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Uroboros пишет:
Что - не то?

Набор песен по 3-15 минуты.
Из Pink Floyd уж лучше было Animals или Wish You Were Here привести.
Там продолжительность немаленькая.

Цитата:
Uroboros пишет:
А кстати, может приведешь примеры крупных форм в других стилях?

Симфонии Бетховена.

Цитата:
Uroboros пишет:
Рок- это единственный на данный момент стиль,

Как и джаз, и вообще, все угодно на инструментах, которые можно приобрести, и для которых можно написать музыку.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 8:58 - 13 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 13 Сент., 2009 (9:12) 11
Uroboros

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
stream пишет:
Набор песен по 3-15 минуты.
Из Pink Floyd уж лучше было Animals или Wish You Were Here привести.
Там продолжительность немаленькая.

Ты путаешь оперу с концептуальным альбомом, а оперы и состоят из наборов "песен" по 3-15 минут.

Цитата:
stream пишет:
Симфонии Бетховена.

Это какой, пардон, стиль? Я говорю о современных стилях, кроме рока?


Цитата:
stream пишет:
Как и джаз, и вообще, все угодно на инструментах, которые можно приобрести, и для которых можно написать музыку.


Можно. Вопрос только, для чего и кому это надо делать? Чтобы stream успокоился? Ну, дык, сделай и успокойся. Отсутствие каких-то вещей говорит об их не актуальности, не находишь?

-----
Одно дело - музыка, которая может передать эмоцию, и совсем другое - эмоция, которая норовит сойти за музыку. (с) Х.Кортасар


916 | Дата рег-ции 1 Июня, 2004 | Отправлено: 23:22 - 13 Сент., 2009 12
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Uroboros пишет:
Это какой, пардон, стиль? Я говорю о современных стилях, кроме рока?

Мне придется более ярко уточнить в заголовке, что имеется ввидк не только рок.

Цитата:
Uroboros пишет:
Отсутствие каких-то вещей говорит об их не актуальности, не находишь?

Отсутствие или присутствие может быть полным или нет.
Ясно, что в разные эпохи разные работы.
Но ведь можно что-то задействовать и из старой эпохи в полной мере.
Тем более. оригинальность в виде развития композиции на целый час навряд ли помешает.

Но цель может не оправдать средства.
Да и организация работы может быть не совсем обычная:
1, 2...n долгое время пишут ноты, затем m (m может включать n) исполняют.
Так что, такой процесс работы, может быть, и не испытан.
В добавок к этому, для знания композиции, все такие тоже требуются определенные временные затраты.

Раз так, почему обсуждается вопрос?

Форма - 2-3 куплета-припева, на них мелодические куски, а в роке после них - соло тоже есть гуд.
Но видение везде устоявшейся одной формы и временной продолжительности и без развития композиции как в симфонии (причем тема не форме, а о развитии), - не особо то и радует.
Важнейший фактор, обуславливающий распространенность типов песен, о которых написано выше, - более легкое их восприятие. В том числе и  возможность прокрутки песни по радио и клипов.
Результат этого и причина в одном лице - инертность мышления слушателя. Как пример, круг меломанов-металлистов, уже привыкнувших к определенному типу развития музыки. Подойдет и пример ценительниц попсы. Певица/певец поет красиво, музыка играет. Что еще надо?

Также не все категории слушателей музыки ее прям любят. Но речь в теме не о них.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 12:59 - 14 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 14 Сент., 2009 (13:51) 13
YaLexx

Электрический металлер
Фото | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
stream пишет:
Важнейший фактор, обуславливающий распространенность типов песен, о которых написано выше, - более легкое их восприятие. В том числе и  возможность прокрутки песни по радио и клипов.

Вот с этого и надо было начинать.)
Кто является основным потребителем этой музыки? Каково её предназначение? Каковы способы доставки её до потребителя?
Поп-рок-метал музыка развивалась на протяжении всего 20-го века по жёстким законам, которые следуют из ответов на эти вопросы. Поэтому она и стала такой, какой она стала.

А вообще ведь искомые длинные композиции с развитием можно без особого труда найти. Если конечно не искать их в тв-ве Металлики, а порыться в прогрессив роке или всяком авангарде/экспериментале/модерн-классикале.

-----
"All the uniforms are shit, all the ideals are shit" (c)  Spiritual Front
"И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
 Но если верить глазам и ушам, больше в несколько раз" (с) В.


2430 | Дата рег-ции 22 Янв., 2004 | Отправлено: 16:01 - 14 Сент., 2009 14
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
YaLexx пишет:
прогрессив роке

"Supper's Ready".
Только это не симфония с развитием, а прям калейдоскоп мелодий, но слушается отлично. Тем и рулит.

Цитата:
YaLexx пишет:
А вообще ведь искомые длинные композиции с развитием можно без особого труда найти.

А можно примеры найти?

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 17:34 - 14 Сент., 2009 | Исправлено: stream - 14 Сент., 2009 (17:40) 15
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
stream пишет:
А можно примеры найти?

Godspeed You! Black Emperor

Добавлено
Вообще странно, что именно ты, stream, задаешь такой вопрос. А как же King Crimson? "Larks' Tongues in Aspic"? Это то, что приходит в голову первым. А вообще таких примеров немало.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 19:04 - 14 Сент., 2009 16
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Вообще то развитие может быть разным.
Развитие как в симфонии: выбор тональности, рондо, скерцо. Повторение крутого мотива.

Хрен с ним. Что есть, то есть.

5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 20:18 - 14 Сент., 2009 17
Uroboros

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
stream пишет:
А можно примеры найти?


Послушай Майлза Дэвиса - On The Corner 1972 и Bitches Brew 1969. Октавариум у DT (композиция). Послушай Beardfish - Sleeping In Traffic Part Two (2008), там одноименная композиция тянет минут на на 35. Но есть один момент, у Бородатой рыбы, как и у Genesis, композиции завязаны ещё и на тексты. То же, о чём ты говоришь, предполагает прежде всего музыкальное развитие, а это, по большей части, инструментальные композиции, возможно, с небольшим вкраплением вокала. Да и развите может быть разное - "пестрое одеяло", либо "высасывание из пальца".

-----
Одно дело - музыка, которая может передать эмоцию, и совсем другое - эмоция, которая норовит сойти за музыку. (с) Х.Кортасар


916 | Дата рег-ции 1 Июня, 2004 | Отправлено: 12:27 - 15 Сент., 2009 18
stream

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Uroboros

Как бы я посте 17 написал уже все. Твои примеры не подходят.

А теперь не про симфоническое развитие.

Цитата:
Uroboros пишет:
Bitches Brew 1969

А ведь про него и не отписался, хоть и слышал.
Еще John Coltrane My Favorite Things (1961) рулит. Но в джазе много хорошего. Колтрэйна я упомянул, потому что очень значимая работа и известная.
Bearfish длч меня скучный.
Октавариум - ну это типичная прог песня.
Цитата:
Uroboros пишет:
а и развите может быть разное - "пестрое одеяло", либо "высасывание из пальца".

Да много может быть других вариантов в музыке.
Касаемо пестрого одеяла - Genesis 1972, Octavarium - композиция. Некоторый фри-джаз.


5528 | Дата рег-ции 2 Мая, 2007 | Отправлено: 13:29 - 15 Сент., 2009 19
Man Of Motley

индиго
Модератор
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
А слона-то, как говорится, я и не приметил.

stream, настоятельно рекомендую тебе ознакомиться с поздним творчеством Deathspell Omega, в часности, с такой вещью, как "Mass Grave Aesthetics". Если у тебя нет принципиальной предвзятости к блэку, конечно. Только не нужно принмать сравнение с симфоничностью буквально, это все-таки метал-музыка, в соответствующих формах. Но как по мне, это то самое.

-----
I will be seven
When we meet in Heaven
Instagrammaton


6232 | Дата рег-ции 10 Июня, 2008 | Отправлено: 22:11 - 30 Сент., 2009 20
 

Форум: Опросы и голосовалки, Тема: Развитие тем в музыке

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации