Faceward
Модератор
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP Поначалу, 2017 год шедеврами меня не радовал, хотя было много альбомов запросто достигавших отметки "отлично", но до высокого звания шедевра так никто и не дотягивал. При этом, если посмотреть на список команд, выпустивших в этом году свежие релизы, то сердце любого металлера 90-х забьётся учащённо: Kreator, Cannibal Corpse, Satyricon, Limbonic Art, Moonspell, Destruction, Septicflesh, Cradle of Filth, Nokturnal Mortum, Obituary, Sinister, Paradise Lost, Sepultura, Lacrimosa, Overkill, Samael, Accept, Suffocation, Ulver, Enslaved, Morbid Angel, Anathema, Tankard, Rage... Ухх! Но, забегая вперёд, могу сказать, что мало кто из ветеранов пробился в мою 20-ку года, к сожалению. Тем не менее, пока писал обзор и переслушивал альбомы, пришёл к выводу, что всё не так уж и плохо, и назвать год провальным - рука не поднимается. Итак, поехали... 1. Wolvespirit "Blue Eyes" - на первое место, как ни странно, я всё-таки решил поставить вообще не металический альбом. Неожиданно для меня самого эта американская рок-группа комбинирующая хард, психоделик и блюз стала более чем постоянным спутником в этом году. Музыка буквально пропитана духом 70-х (и даже 60-е временами слышаться, привет, The Doors), мелодии - одна забористей другой, тексты - просты и хороши одновременно, вокалистка - обалденная (чуть ли не Дженис Джоплин нового тысячелетия). В общем, альбом меня покорил окончательно и безповоротно. Любимые песни - Soul Burn и Road of Life. 2. Wolves In The Throne Room "Thrice Woven" - второе место и опять сюрприз, обе верхние строчки в этом году заняли американские команды, а ведь раньше они и в двадцатку-то нечасто попадали. 6 лет прошло со времени выхода бесподобного "Celestial Lineage" и вот, американские волки вернулись (релизы 13 и 14 годов я в расчёт не беру). Камбэк оправдал все надежды, свежак не менее шикарен, чем предшественник. Космический атмосферный БМ, в своём наилучшем виде. Попыток играть в этом поджанре сейчас просто несчётное количество, и некоторые даже можно признать неплохими, но стоит включить Wolves In The Throne Room, как становится очевидно, насколько они тщетны на фоне настоящих мастеров. 3. Помни Имя Своё "Иные" - да... необычный топ у меня в этом году... Музыка на стыке классической песни, дарк фолка, русского романса и немного авторской песни. Очень проникновенно. Многие песни на стихи известных (и не очень) поэтов 20 века: Есенин, Бродский, Рождественский и другие. Песня на есенинский стих "Мы теперь уходим понемногу" - просто шедевр. Альбом, вообще, наверное, из всей 20-ки ближе всего к званию шедевра. И он абсолютно русский. Я, честно говоря, не очень представляю, чтобы он мог появится в какой-то другой стране, в другой культуре. И дело даже не в языке, а в смыслах и ощущениях, которыми он наполнен. 4. Dezperadoz "Call Of The Wild" - "Наконец-то!" - именно эта мысль возникла у меня после прослушивания альбома. Со времён "The Dawn of Dying" я каждый раз с большими надеждами знакомился с новыми работами немецких поклонников спагетти-вестернов, и каждый раз это было что-то не то, и хотя предыдущий альбом был хорош, но опять-таки хотелось большего. И вот, свершилось! Свежак ни капли не уступает легендарному дебюту. Я по-началу был под таким впечатлением, что даже говорил, что превосходит, но позже, освежив воспоминания, пришёл к выводу, что они на равных. Но и это, согласитесь, дорогого стоит. На диске несколько хитов и ни одной проходной песни. Самый главный хит - это, конечно, Lincoln County War, у меня даже дети в таком восторге, что почти каждый раз, садясь в машину, первым делом просят "песню про ковбоев" и потом трясут головами, а страший даже подпевает. Но это не единственный хит: Thirty Silver Dollars, инструменталка Fandango, Silver City Shuffle (я один тут слышу GNR?), Bullets'n'Bones - также чертовски хороши. 5. Clandestine Blaze "City Of Slaughter" - это - не музыка, это - чёрная жижа, заполняющая мозг. Предыдущие работы проекта меня как-то не особо вдохновляли, хотя что-то интересное прослушивалось и в них, новый же альбом - захватил сразу и бесповоротно. Среднетемповой БМ, достаточно монотонный, чтобы быть гипнотичным, достаточно разнообразный, чтобы быть интересным. Часто используется наслоение мелодий, причём, не только гитарных, но и ударных, что довольно оригинально. Музыкально всё выверено и сбалансированно, на уровне лучших работ Darkthrone, и даже более разнообразно. Но всё же самая сильная сторона альбома - это атмосфера, эталонно чернушная, больная и грязная. 6. Burshtyn "Безвірник" - харьковский проект от бывших участников Dub Buk. Мощный БМ с украиноязычными текстами. 5 метал-гимнов сокрушают и "рвуть на шматки" безо всяких компромиссов. Это надо слышать, нет ни единого шанса, что альбом не понравится. Жаль, что пока не было возможности ознакомиться с текстами. 7. Nargaroth "Era Of Threnody" - раньше я этот проект не особо котировал, ну слушал в пол уха, вроде неплохо, но на этом и всё. В этот раз, должен признать, просто так пройти мимо очень сложно. Black metal во всей своей красе: эпично, монолитно, многослойно, эмоционально и даже, временами, поэтично и красиво. Клавиши, эпизодический женский вокал и чистый мужской, акустические гитары - всё используется по минимому и органично вписано в основное чернушное полотно. Отдельно отмечу гитарные сольники - используются очень в тему. 8. Myrkur "Mareridt" - если дебютник этого one-female band практически полностью состоял из флэшбэков и реминисценций, то этот более оригинален, хотя первая вещь всё равно неумолимо напоминает о Кари, а четвёртая - натуральная Лана Дель Рей. Зато остальная и более металическая часть - уже вполне демонстрирует фирменность звучания и музыки. И чем больше слушаю, тем чаще ловлю себя на мысли "А ведь круто же...", тем более, что похожего сейчас не делает никто, более-менее сходная стилистика была только у давно почивших в бозе Dismal Euphony, c тех пор эта ниша в black metal пустовала, и вот теперь замена найдена более чем достойная. 9. GjeldRune "Правду За Порог" - русскоязычный фолк-метал с креном в фолк-рок, хороший чистый мужской вокал, хорошие мелодии (и гитарные рифы, и клавиши с аккордеоном всё участвует в создании мелодий), неплохие тексты (не чета новой Калевале). Однозначно рекомендую. Песня "Новый мир", если у кого возникнут вопросы, посвящена России времён перестройки и развала СССР. 10. Runespell "Unhallowed Blood Oath" - дебютник нового проекта от персонажа известного также по проекту Blood Stronghold. Собственно, альбом и напоминает Blood Stronghold: среднетемповой БМ с наличием мелодий, довольно простыми партиями ударных и нарочито бюджетным звучанием. Атмосфера бм андеграунда выдержана идеально, просто находка для ценителей андеграундных самородков от бм. 11. Gyze "Northern Hell Song" - для всех любителей старых добрых Children of Bodom. Не зря в своё время Бодомы колесили по Японии, результат проявился спустя 20 лет. Всё лучшее, что мы любили в финской команде в конце 90-х, воплощено на этом диске от трио из страны восходящего солнца. Без всяких скидок на молодость и прочее. Поклонникам смеси мелодэта и павера - строго обязательно к прослушиванию. 12. Kreator "Gods Of Violence" - долго сомневался, включать ли этот альбом в свой топ. Причина - в тексте к песне Side by Side, зная текст слушать эту песню решительно невозможно. Нахрена было писать такое - до сих пор понять не могу. Но в остальном, приходится признать, работа очень удачная. Есть несколько хитов, и ни одной слабой песни (не считая одной, которой лучше бы вообще не было Бонусом - несколько классных клипов, что для метала вообще супер редкий случай, как правило, даже один хороший клип на альбом - и то уже хорошо. 13. Brothers of Metal "Prophecy of Ragnarök" - пауэр-метал альбом года. Шведский ВИА представляет дебютник до отказа забитый гимнами северной мифилогии и металу. В основе - явный Sabaton, причём, в лучших традициях, на эту основу добавлены женский вокал и эпизодический гроул (это в дополнение к основному вокалу). Местами проскальзывают призраки Rhapsody и Grave Digger. Альбом, если честно, пестрит штампами, но это нисколько не отталкивает, даже наоборот, слушаешь - и получаешь удовольствие. Всё именно так, как хочется, как и должно быть. В результате, имеем превосходный релиз. 14. Твердь "Русь. Вещий Олег" - позиционирующийся, как фолк-метал опера, проект, основанный лидером почивших Pagan Reign. Первое впечатление было - какая-то лажа, но минут через 10-15 мнение поменялось. Довольно интересный релиз, причём один из редких случаев, когда термин "опера" не кажется излишним. По крайней мере, построение альбома вполне себе соответствует классическим канонам, я даже бородинского "Князя Игоря" вспомянул. В общем, рекомендую. 15. Cradle Of Filth "Cryptoriana - The Seductiveness Of Decay" - второй подряд удачный альбом от группы, на которой все уже поставили (перевёрнутый) крест, это событие, которое достойно попадания в мой топ года. По музыке - что-то среднее между Midian и Dusk... В общем, можно констатировать, что культовая формация переживает буквально второе рождение, посмотрим, на сколько хватит запалу. 16. Urn "The Burning" - победитель в номинации лучший трэш-блэк альбом года. Описывать музыку смысла особого нет, всё по канонам под-жанра: быстрые режущие гитары, скорострельные ударные, стандартный скримминг. Но подача дюже цепляющая. Поэтому в топе. 17. Septicflesh "Codex Omega" - монументальное творение от корифеев симфодэта. Но всё же, лично мне, немного не хватает мелодичности в их последних работах, симфонические оранжировки, безусловно, великолепны, но этого мало. Поэтому моим фаворитом на новом альбоме является трек Martyr - хотелось бы больше песен такого плана. 18. Aegrus "Thy Numinous Darkness" - а вот тут как раз всё наоборот, альбом просто напичкан мелодиями, отличный melodic black metal в духе Satanic Warmaster от сравнительно молодой финской формации. Некоторые из мелодий, правда, я уже явно где-то слышал, но тем не менее удовольствие от альбома получил огромное. 19. Pänzer "Fatal Command" - all star band с участниками из Accept, HammerFall, Poltergeist и товарищем Шмиром (Destruction) на вокале. Почтенные ветераны рубят так, что щепки летят во все стороны. Забойнейший heavy/thrash на стыке Judas Priest "Painkiller", Accept и Grave Digger. И да, вокал Шмира тут звучит на редкость органично, если в его основной группе вокал меня никогда не впечатлял, то тут всё безупречно, как ни странно. 20. Haze of Summer "Znoi" - обложка, конечно, скажем так, странная (и никакая одновременно). Стиль свой группа называет "хипстер блэк метал", что тоже настораживало. По факту же имеем тут довольно интересный пост БМ. Некоторые вставки, как, например, разговор во втором треке, выглядят не совсем уместно, не понятно, зачем было их вообще вставлять. Но в целом, альбом пролетает на ура. Название соответствует атмосфере, настроение городского лета передано очень хорошо. Усталым летним вечером по дороге с работы - самое то. В итоговую 20-ку не вошли, но были близко (в алфавитном порядке): Al-Namrood "Enkar" Alestorm "No Grave But The Sea" Cannibal Corpse "Red Before Black" Discreation "End Of Days" God Dethroned "The World Ablaze" Kadaverdisciplin "Death Supremacy" King Of Asgard "Taudr" Lęk "Shadows of Black Souls" Nokturnal Mortum "Істина" Obscurity "Streitmacht" Paradise Lost "Medusa" Sarkrista "Summoners Of The Serpents Wrath" Trollech "Každý Strom Má Svůj Stín" The Sarcophagus "Beyond This World's Illusion" White Ward "Futility Report" Witchery "I Am Legion" Грай "Пепел"----- Don't tell me about rock-n-roll!...I know what is rock-n-roll!...Because I am rock-n-roll! Свобода дана не всем. Кто-то должен нести ответственность (С) Рейнхольд Месснер |
2323 | Дата рег-ции 7 Янв., 2004 | Отправлено: 0:21 - 5 Янв., 2018 | Исправлено: Faceward - 5 Янв., 2018 (9:21) | 206 |
|
|