Faceward
Модератор
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP В общем, составил я таки свой топ, но тем не менее, по итогу могу сказать, что год всё же один из самых слабых за последние несколько лет... 1. Blut Aus Nord "Hallucinogen" - Я до этого вообще BaN игнорировал, помню только, что пара альбомов, которые пытался слушать совсем не зашли. А тут просто космос, и по атмосфере, и по уровню. Магнетизмом и некоторой монотонностью основных мелодий и риффов напоминает Mgla, но, при этом, довольно много клавиш, которые добавляют атмосферы а-ля Alcest, что вместе и создаёт тот самый космос. Вокал играет второстепенную роль, его немного и он задвинут на задний план, в результате альбом звучит, как инструментальный. Охрененный релиз. 2. Blue Hummingbird On The Left "Atl Tlachinolli" - Название группы "Голубой колибри слева" - дословный перевод имени ацтекского бога Уицилопочтли. Тексты, соответсвенно, посвящены ацтекской мифологии и культуре. По музыке - блэк метал, но один из самых оригинальных, которые приходилось слышать за последнее время. Немного хаотично, чем напоминает DsO. Мрачно и тяжело, тут можно провести аналогию с death/black ветеранами Archgoat. Добавим низкий гроул с эхом, различные волчьи подвывания, и получим тёмную, оккультную атмосферу древней Мексики. Первобытное зло на тропе войны. 3. Order of the Ebon Hand "VII: The Chariot" - Неожиданно воскресли из почти небытия и через 14 лет после предыдущего полновеса выдали новое творение. Начинается альбом довольно спорно... Открывашка интересна, но вызывает опасения, что дальше будет довольно посредственное продолжение. Вторая и третья песни эти опасения почти подтверждают, они не плохие, но довольно банальны и не особо интересны. Напоминают Dissection c более жирным звуком, но однообразнее по музыке. Но вот к четвёртому треку альбом разгоняется и тут начинается просто образцовый мелодик блэк - неистовый, мощный, энергетика - убийственная, песни - одна краше другой. Как я и сказал, по музыке - утяжелённый Dissection, или Lord Belial в свои лучшие времена, т.е. немного мелодичнее предыдущего альбома. Офигенный релиз, ну, если не считать двух треков, которые не понятно зачем поставили в начале. В общем, парни не зря вернулись. 4. Esoteric "A Pyrrhic Existence" - Свежак очень хорош. Послушал более 10 раз, причём иногда по 2 раза подряд слушал, что в случае с фьюнеральными альбомами у меня практически никогда не бывает. Быстрые куски и мелодические гитарные партии, не дают скучать, и только добавляют красок в общую сумрачную атмосферу. С предыдущим творчеством знаком слабо, но, судя по отзывам, фэны группы довольны. Хотя лично мне показалось, что новый альбом как-то более удобоваримо сделан, более легко воспринимается. Даже какое-то чувство, что он более мейнстримовый и стандартный, в рамках своего жанра, конечно. Последняя вещь - вообще эпик. 5. Помни Имя Своё "Имярек" - Как всегда шедеврально. Музыка, которую невозможно слушать фоном. Часто такое включать, конечно, не будешь, слишком грустно и проникновенно, песня "Ни завтра ни сегодня никогда", демонстрирует более чем убедительно. Но есть на новом альбоме и исключения - "Из-за синих гор" вполне себе светлая вещь, что никак не умаляет её проникновенности. А вот "Русская песня", пожалуй, слегка разочаровывает, для такого программного названия она слишком обычная. Но, как и в рецензии на прошлый альбом, повторюсь, это очень русская группа, такого больше нигде не делают. И не сделают. 6. Overkill "The Wings of War" - Никогда не был ярым фанатом группы, нравилось, но так... умеренно. А тут ну прям реально крутой альбом от ветеранов. Чуваки рубят так, будто им по 25. В этом плане у меня возникла ассоциация с Моторовским Inferno - убойнийший релиз, один из наисильнейших в дискографии, и это после почти 40 лет на сцене, и в возрасте 59 лет. Кстати, Бобби как раз сейчас в этом же возрасте, да и группе тоже под 40. 7. Batushka "Hospodi" - Я послушал опусы обоих батюшек, и "Господи" от Батюшки Варфоломея мне понравился зело больше, чем "Панихида" от Батюшки Христофора. Хотя Христофор более православен, в смысле - ортодоксален, и больше похож на первого, исконного, так сказать, Батюшку, но Варфоломей поинтереснее всенощную отслужил... Что же касается внутриконфессиональных разборок этой четы, то сдаётся мне, что батюшка Варофоломей проявил просто таки дьявольскую хитрость, и можно сказать по-сатанински прокинул своего бывшего побратима, что в схоластике чёрного металла можно даже считать богоугодным поступком. Возвращясь к музыке, альбом в целом выдержен в той же стилистике (анти)православного чёрного метала с первого альбома батюшек, но идеи выглядят более проработанными и интересными, много мелодических линий, интерлюдий и прочих фишек, в результате, альбом не похож на одну длинную (пусть и классную) песню, как это часто бывает. 8. Hecate Enthroned "Embrace of the Godless Aeon" - Отлично, просто отлично. Melodic black metal во всей своей красе и в лучших традициях конца 90-х. Прямо-таки бальзам на душу соскучившихся по добротному, напористому, нашпигованному гитарными мелодиями, разбавленному клавишами, с тремя вокалами (по классике: скрим, гроул и женское сопрано) МБМ. В качестве фемейл вокалистки, кстати, выступает Sarah Jezebel Deva (ну а кого вы ожидали услышать на альбоме английской мелодик/симфо блэк метал банды?) Звучит всё до боли знакомо, но не избито, т.е. идеально для поклонников жанра. Из недостатков, закрывашка слегка нудновата, хотелось в конце какой-нить боевичок, в остальном же - отменно. 9. Officium Triste "The Death of Gaia" - В принципе, можно прочитать рецензию на Hecate Enthroned, тут всё тоже самое: праздник ностальгии по второй половине 90-х, с той лишь поправочкой, что в данном случае мы имеем не melodic black metal, а атмосферный death/doom. Но что остаётся правдой, так это то, что всё сделано по классике: размеренные гитарные пассажи, атмосферный клавишный фон, глубокий гроул. Шикарно. Фэны Saturnus и Clouds должны быть в полном восторге. Меня только удивляет, как эта группа, существующая с середины 90-х и выпустившая 5 полновесов, до сих пор оставалась вне моего поля зрения? Стыдно сказать, но я даже название едва смог припомнить... Что ж, теперь есть причина ознакомиться с бэк-каталогом. 10. Gherzen "1881" - Ожидаемый мною релиз. Дебютник "1917" был силён, и свежак мои ожидания оправдал. Стилистически произошёл некоторый отход от украинских вдохновителей Drudkh и Hate Forest, чьё влияние было очень заметно на дебюте, в сторону более насыщенного мелодиями и цепляющими риффами БМ. И это хорошо, песни отлично ложаться на ухо и запоминаются. А вот вокал остался таким же болезненным, но я уже знал чего ожидать, поэтому претензий не возникло, хотя я по-прежнему считаю, что более брутальный вариант лучше подошёл бы, учитывая тематику песен. Концепция осталась та же: история России в борьбе идеологий, только период теперь более ранний, на что однозначно указывает название альбома. Тексты, кстати, на этот раз на русском, и это тоже хорошо. В итоге, на мой вкус, Gherzen с двумя альбомами на данный момент являются одной и сильнейших блэковых формаций в России, а "1881" заслуженно попадает в мой топ лучших релизов 2019 года. 11. Ison "Inner - Space" - Ещё один космический альбом. На этот раз никаких бэ-эмов, но медленный пост-рок с амбиентными клавишами и утяжелёнными гитарами, что вплотную приближает его к doom metal. В купе с мечтательным, меланхолиным женским вокалом временами напоминает аж шедевральную работу Trees of Eternity. Впрочем, мужской вокал тут тоже не редкость, опять же мечтательный и меланхоличный, как, собственно, и весь альбом. 12. Nocturnus AD "Paradox" - Отличный альбом, даже мне, закостенелому нелюбителю всякого прога, очень понравилось. Может потому, что демонстрация всяких техник не пошла в ущерб собственно музыке и мелодиям. Очень насыщенный тяжестью и мелодиями prog death альбом, куча соляков, закрученных ходов, но мало сбивок, что есть большой плюс. Вокал, конечно, слабоват, в этом плане он мне напомнил Death и Ancient Rites (интонации на последних особенно похожи). И ещё мне показалось, что америкосы для своего альбома вдохновлялись нашим End Zone а первые секунды Прадокса - просто взяты из Thalatta Et Thanatos... 13. 1349 "The Infernal Pathway" - Звучаение заметно облегчилось, в основном, это касается гитарной работы, пояилось много трешовых и и даже хэви-металических фишек, особенно на первой половине альбома. Данная стилистическая метаморфоза напомнила мне других норвежских блэкарей, а именно, Immortal и их "At the Heart of Winter". Ударные, тем не менее, остались довольно прямолинейными и плотными бластбитами. Вокал также не притерпел абсолютно никаких изменений. За счёт добавления мелодического разнообразия альбом получился интересным и слушается буквально на одном дыхании. 14. Frozen Dreams "Voices of the Arctic Winter" - Лучший клон Summoning, который мне когда-либо приходилось слышать. Ещё ни разу не приходилось встречать проекты, которые смогли бы создать атмосферу, сравнимую с творениями культового австрийского дуэта. У этого же шведа получилось и создать атмосферу, и написать интересные песни, и исполнить на достойном уровне. Собственно, поэтому и хочется отметить данный альбом. Но обратите внимание, что в 2019 году у проекта был ещё один релиз - "Rising from the Ashes", который представляет из себя стандартный, ничем не выделяющийся, мелодик бм, не перепутайте. 15. Rotting Christ "The Heretics" - Альбом в стилистике последних работ группы, просто новые песни. Но зато они классные, всё, чем слвится эта формация, тут присутствует в полой мере. Из новых фишек: женский вокал от Ирины Зыбиной на песне "Ветры злые" (именно так, по-русски). В лирике появилось много цитат от известных писателей, философов и просто известных людей: Достоевский, Шекспир, Ницше, Казандзакис, Вольтер, Мильтон и т.д. В общем, достойное пополнение дискографии группы. 16. Imperium Dekadenz "When We Are Forgotten" - Немецкий мелодик блэк. Качественный и цепляющий, всё на месте и к месту. Единственная проблема, такие релизы выходят почти каждый год, иногда по несколько штук, от разных банд (на вскидку: Timor et Tremor, Heimdalls Wacht). Тем не менее, достойная и классная работа, достойная места в топе. 17. Aephanemer "Prokopton" - французский квартет нарезающий мелодэт в лучших финских традициях: Children of Bodom, Insomnium, Catamenia... Ничего оригинального, но очень добротно, напористо, драйвово. Последнее время такие альбомы не часто выходят, тот же Insomnium 2019 мне как-то не особо доставил. Половина участников - девушки, в т.ч. на вокале (пока не прочитал состав, даже подозрений не возникло). 18. Amon Amarth "Berserker" - Первое знакомство с альбомом оставило скорее негативное впечатление: ярких хитов не услышал, многие вещи показались вообще проходными, абсолютно стандартный и скушный риффинг... В общем, всё плохо, за исключением пары треков. Но потом всё-таки я поменял своё мнение. Это довольно неплохой альбом, хотя и не сравнится с лучшими работами группы (включая блистательный предшественник - Jomsviking). На альбоме есть явный фаворит - Ironside, хит на уровне лучших песен группы. Есть несколько отличных песен с цепляющими мелодиями: Fafner's Gold, Raven's Flight, Wings of Eagles, эпичная Crack the Sky, мощная Shield Wall. А это уже половина альбома. Остальные песни слабее, но сё же неплохие, совсем слабыми, в итоге, я считаю всего 2 песни: Mjölner, Hammer of Thor и Valkyria (последнюю луше было вообще не включать в альбом). Подводя итог: не самый удачный диск коллектива, но несколько песен однозначно достойны внимания. 19. Weyes Blood "Titanic Rising" - Моё личное открытие на излёте года. Электронная спокойная музыка с женским вокалом. Если вам нравится Enia и Lana Del Rey (песни типа Born to Die или Video Games), то этот проект для вас. 20. Ну и напоследок два мини-релиза от one-man оркестров, которые безусловно были бы в верхней половине этого списка, если бы не их краткость: - Hellripper "Black Arts & Alchemy" - trash/black шотландского розлива, такой же высококачественный, как и шотландский виски. Рассказывать тут нечего, это надо слушать! По заветам Bewitched, War, Gehennah и т.д., дьявольски заводной и угарный материал. - Sun of the Sleepless "Split w/ Cavernous Gate" - здесь речь о первой половине данного сплита, Sun of the Sleepless - проект Маркуса из Empyrium. Музыка варьируется от меланхолических проигрышей, до довольно жёстких блэковых пассажей. Напомнило дебютный альбом Ulver (особенно, когда используется чистый вокал), с поправкой на качество реализации, всё-таки тут не пацаны играют, а маститый профи. Ждём полновесных релизов от обоих музыкантов.----- Don't tell me about rock-n-roll!...I know what is rock-n-roll!...Because I am rock-n-roll! Свобода дана не всем. Кто-то должен нести ответственность (С) Рейнхольд Месснер |
2323 | Дата рег-ции 7 Янв., 2004 | Отправлено: 11:43 - 12 Янв., 2020 | Исправлено: Faceward - 12 Янв., 2020 (11:48) | 193 |
|
|