Faceward
Модератор
| Фото | Цитата | В оффлайне | IP 1. Peste Noire "Le retour des pastoureaux" - Возможно, это спорный выбор для победителя, но, видимо, меня цепанула нешаблонность материала. Блэка, да и метала, здесь, скажем прямо, немного. Зато есть панк-рок и французский шансон, вкупе с кривлянием, создающие музыкальную картинку то ли цирка уродцев, то ли нашей чокнутой жизни. Некоторые моменты цепляют настолько, что хочется снова и снова возвращаться к альбому. 2. Unanimated "Victory in Blood" - А тут, напротив, имеем классический Melodic Death/Black Metal, и никаких гвоздей (и никаких соплей)! Мужики записывают альбомы редко (предыдущий был в 2009), но каждый раз это блистательная работа. Вот и новые 12 треков до отказа набиты гитарными риффами и мелодиями, ударной артиллерией и выразительным (в рамках стиля) вокалом. Честно говоря, давненько не приходилось слышать такого сильного альбома в данном жанре, а уж дебютантов, которых в этом году было немало, шведские ветераны уделывают по всем статьям. И хотя их "Ancient God of Evil" так и остаётся нетленной классикой, но новая работа безапелляционно доказывает, что команда всё ещё держит марку. 3. Moongates Guardian "Till the Wind of the Morning" - Новый альбом калининградских последователей Summoning, от прочих последователей их отличает более агрессивная подача, у австрийцев такой агрессии и близко не было. Классные мелодии есть в каждой песне, и это один из моих лидеров по прослушиваниям в этом году, собственно поэтому и ставлю его на третье место. На альбоме есть два отличных кавера: на популярную шведскую Vårvindar friska и на немецкоязычную версию "Песни о тревожной молодости" Пахмутовой. 4. Archgoat "Worship the Eternal Darkness" - Самая злая финская формация сделала наш мир ещё более мрачным. Музло стало чуть быстрее, чем на прошлых работах, появились вкрапления трэша (Rats Pray God), но, ожидаемо, без кардинальных перемен. Это даже удивительно, как в таком узком поджанре они умудряются из раза в раз выпускать такие цепляющие альбомы и не сваливаться в самоплагиат и тупое повторение прошлого. Очень круто. 5. Холст "Люди" - Я бы сказал, что это русская версия Storm, хотя кто-то, вероятно, скажет "Золотое Кольцо с гитарами". 10 метал-версий русских народных песен, в которых удалось и сохранить дух русской песни и прибавить металического звучания. Отдельно отмечу вокал - женский, такой, какой мы привыкли слышать у фольклорных ансамблей. Нашлось тут место и красивым гитарным партиям. При этом, мелодии положены на ритмы народных песен, а не как часто делается: современный ритм + немного фолковых дуделок в довесок. По факту, это очень аутентичная работа, аналогов которой на нашей сцене я не припомню. 6. Calliophis "Liquid Darkness" - Название альбома говорит само за себя, тягучий мрачный death/doom в духе Swallow The Sun и Shape Of Despair (да, временами музыка заходит на фьюнеральные территории). Низконастроенные гитарные риффы создают атмосферу, а соло-гитары добавляют мелодий. Шикарный рык придётся по душе всем фанатам Шейпов. 7. Thulcandra "A Dying Wish" - Немецкие последователи Dissection выдали на гора свой четвёртый полновес. На этот раз, помимо Dissection, можно также услышать влияние других шведов - Dawn. Альбом выделяется гитарными мелодиями, полифонией и звучанием, которое однозначно напоминает нам о легендарных альбомах 90-х. Что ж, можно констатировать, что данная работа ни в чём не уступает "Storm of the Light's Bane", и я уверен, это именно то, к чему музыканты стремились. 8. Darkwoods My Betrothed "Angel of Carnage Unleashed" - Возвращение спустя 23 года... И оно того стоило. Усилив классический состав Туомасом Холопайненом из Nightwish (!), группа выпустила убойный релиз. Музыка в духе их предыдущего "Witch-Hunts", напористый black metal с изрядной долей симфонизма (кто бы мог подумать, что Холопайнен умеет атмосферу нагнетать, а не только слащавые мелодии сочинять). Альбом достаточно разнообразен, но за рамки жанра не выходит, это тот камбэк, которого можно было ожидать и не разочароваться. 9. FamishGod "Rotting Ceremony" - Сайд-проект Дейва Роттена, вокалиста Avulsed и Christ Denied, а также основателя лейблов Drowned Productions, Repulse Records и Xtreem Music. Дейв тут исполняет привычную роль вокалиста, а в качестве мультиинструменталиста выступает некий Pako Deimler, список его прошлых команд мне ни о чём не говорит. Несмотря на разницу в статусе участников, Пако не подкачал и справился со своей ролью вполне достойно. В музыкальном плане имеем death/doom или, скорее, медленный death с низким строем гитар и гроулом. С технической точки зрения тут нет чего-то выдающегося, но атмосфера... атмосфера тут мрачнейшая, и, собственно, она и делает этот альбом. 10. Блёв "Без перемен" - Тошнотворнейшая обложка и чернейший музыкальный материал из Воронежа. В целом можно сравнить с ранним Gorgoroth (1998 и ранее), Tsjuder, но более всего напрашиваются аналогии с харьковским Ulvegr. При этом, присутствует дэтовый и трэшовый рифиинг, что довольно положительно влияет на музыку. Вокал - шрайк. 11. 1914 "Where Fear and Weapons Meet" - Свежак от львовян хорош. По музыке всё та же довольно самобытная смесь блэка и дэт/дума, тяжёлая, как танк и вязкая как грязь, в которую он вминает всех встречных. По лирике - всё те же песни о Первой мировой войне. На одном из треков засветился не кто-нибудь, а Ник Холмс из Paradise Lost. Единственный минус - политическая ангажированность участников (или, как минимум, автора текстов), только ей я могу объяснить отсутствие песен посвящённых русской армии. На трёх альбомах были песни, наверное, практически обо всех странах-участницах (как минимум, обо всех основных): Англия, Германия, Франция, Австро-Венгрия, Италия, Турция, США, Канада, Бельгия, Сербия... но ни одной песни об армии Российской империи, хотя если предки музыкантов и воевали, то, скорее всего, на стороне РИ (ну кто-то за австрияков ещё мог воевать). И на всех фотках участники позируют в немецкой форме (и Германии же посвящено, по-моему, больше всего песен). При этом, они на российском Mazzar Records выпускали двойной диск с дебютом + ЕР с бонусами. 12. Killing "Face the Madness" - Лучший трэш альбом года! Беззаветное рубилово в духе креаторовской Комы от датского квартета. 13. Felled "The Intimate Earth" - Довольно противоречивый со стилистической точки зрения релиз. В основе - каскадный black metal а-ля первый альбом Agalloch, но к нему добавлены вполне думовые фрагменты, гроул и скрипичные партии навевающие воспоминания о The Sins of Thy Beloved. Несмотря на как бы бэковую основу, альбом звучит "по готик думовски". Сыроватое продюссирование, неидеальное исполнение - просто взрыв ностальгии по второй половине 90-х. И при этом классные цепляющие мелодии, эмоциональная подача. В итоге имеем офигенный альбом, который просто нельзя пропустить, особенно любителям творчества The Sins of Thy Beloved. 14. Seth "La Morsure Du Christ" - Отличный sympho black metal. Сделано всё по классическим канонам: стена звука, много клавиш, величественные оранжировки, но тем не менее конкретные аналогии провести оказывается не так и просто. На метал-архивах сравнивают с Abigor и Kvist, но это больше относится к предыдущим альбомам группы. На данном же релизе парни избавились от хаотичности, заменив её симфонизмом и даже помпезностью, и теперь более уместной будет аналогия с Dimmu Borgir времён "Enthrone Darkness Triumphant", но с чуть более мягкой подачей и большим упором на клавиши (песня Entrace, как пример). 15. Knife "Knife" - Тут всё просто. Это лучший альбом года в любимом мной стиле скоростного thrash/black metal. В полку Bewitched, Gehennah и т.д. прибыло. 16. Irrlicht "Wolfish Grandeur" - Немецкоязычный black metal, весьма разнообразный и интересный в плане построения песен. В пассив можно занести ударные партии, которые, скажем прямо, простоваты, особенно на фоне остальных составляющих. Из аналогий напрашиваются немецкие коллеги Nagelfar и Porta Nigra. 17. Häxkapell "Eldhymner" - Melodic black metal. Что-то от King of Asgard, что-то даже от Satyricon (!) есть. Несколько эклектично, как мне показалось. Не хватает некоей целостности, т.е. идёт мелодия, потом сменяется на другую, без какого-то перехода или драматургического подтекста. Но альбом всё же хорош, а местами - чисто кайф. 18. Rocking Corpses "Death Blues" - Ещё одна новинка от заокеанских "партнёров". Пока их правительство посылает разведывательные корабли и самолёты к нашим границам и расстраивает нас санкциями, простые американские труженики радуют нас очередной порцией металлопроката. Смесь death metal и rockabilly c текстами про зомбаков. Очень драйвово, вокал как чистый (в характерной для rockbilly манере), так и глубокий гроулинг. Риффы, с одной стороны, довольно типичны для означенных жанров, с другой - мелодии получились вполне свежими. В одной из песен риффинг вообще из мановаровской Power. В общем, восстание мертвецов в южных землях получилось довольно энергичным. 19. Nightfall "At Night We Prey" - Юбилейный альбом от греческих ветеранов. Тридцать лет группе и десятый полноформатник. Достойная работа в духе их альбомов конца 90-х. По звучанию сразу узнаётся греческая школа, мелодичный death/black с многослойными ударными и густыми гитарами. 20. Gjeldrune "Слово посеет смуту" - Неколько спорный для меня пункт в этом топе... Альбом я очень ждал, две предыдущие работы группы были великолепны, но, в итоге, он не совсем оправдал ожидания. Если в прошлом практически каждая песня была хитом, то сейчас половина песен звучит, скажем так, натянуто. Нет в них былой складности, они как бы с трудом склеены. Исупает ситуацию другая половина песен, главная из которых, конечно, Русская зима, и тексты, они, как и раньше, хороши и часто затрагивают сложные темы нашей недавней истории. Из других альбомов которые не вошли в 20-ку, но стоят внимания: Yasru "Kar Prensesi" Mournful Gust "Fly Sorrow Fly" Duskmourn "Fallen Kings and Rusted Crowns" Wolves' Winter "Qayin Coronatvs" Hexenklad "Heathenheart" Bizarrekult "Vi Overlevde" Wormwood "Arkivet" Empyrium "Empyrium" Alkonost "Ведомые ветром" Ophis "Spew Forth Odium" Ulvegr "Isblod" Stormkeep "Tales of Othertime" Evadne "The Pale Light of Fireflies" Liv Kristine "Have Courage Dear Heart"----- Don't tell me about rock-n-roll!...I know what is rock-n-roll!...Because I am rock-n-roll! Свобода дана не всем. Кто-то должен нести ответственность (С) Рейнхольд Месснер |
2323 | Дата рег-ции 7 Янв., 2004 | Отправлено: 15:36 - 6 Янв., 2022 | 114 |
|
|