Группа "Лаэртский Бэнд" Информация о группе Для начала - немного сухого текста. Статья из "Энциклопедии Кирилла и Мефодия" - 1999 год. Лаэртский Александр Александр Лаэртский - известный орнитолог, совмещающий научную работу с различными формами музыкальной и художественной деятельности. Лауреат конкурса композиторов имени Густава Малера в Гааге (Нидерланды). Основатель проекта "Голоса родных", несущего в себе идею канонического импрессионизма. Любимый ученик профессора Стембольского и, кроме того, ведущий программы "Монморанси" на радио "Серебряный дождь"; автор всех песен, исполняемых группой "ЛАЭРТСКИЙ БЭНД". Дата образования и первоначальный состав группы неизвестен. Основатель и идейный руководитель проекта - Александр Лаэртский. За время своего существования коллектив участвовал в фестивале "Рок против наркотиков", а также в фестивалях памяти Боба Марли, ежегодно проводимых клубом "Не бей копытом!" и других акциях, среди которых такое оригинальное мероприятие, как "Массовое набивание подушек перьями птиц, погибших в результате неудачных орнитологических экспериментов с последующим дарением этих подушек семьям членов правительства России". Состав группы: Александр Лаэртский (вокал, гитара), Антон Королев (флейта, клавиши), Карим Суворов (ударные), Якут Рувинов (бас), Виктор Шевцов (звукооператор). Дискография: "Волосатое стекло". Песни (1987) "Лаэртский бэнд". Пощечина жизни (1987) "Лаэртский бэнд". Доители изнуренных жаб (1987) "Лаэртский бэнд". Пионерская зорька (1988; Элиас, 1996) "Лаэртский бэнд". Общество Туле (1989) "Лаэртский бэнд". Повод для оптимизма (1990) "Лаэртский бэнд". Женщина с трубой (1990) "Лаэртский бэнд". Дети хоронят коня (1990; RDM, 1994) "Лаэртский бэнд". Детства чистые глазенки (1992; RDM, 1993) "Лаэртский бэнд". Вымя (1997) -------------------------------------------------------------------------------- Итак... что мы можем сказать по поводу прочитанного? Первое, что бросается в глаза - дискография, а именно - почему-то все альбомы поименованы записями группы "Лаэртский бэнд". Между тем, это в корне неверно. Как не следует путать сольные работы Александра Лаэртского с записями группы "Волосатое Стекло", завершившей свою деятельность летом 1987 года, так же точно не следует смешивать оные сольные альбомы с записями группы "Лаэртский Бэнд". С большой натяжкой к ним можно отнести альбом "Женщина С Трубой", записанный весьма большим количеством музыкантов за 2 дня летом 1990 года в "какой-то ремонтируемой музыкальной школе". Если быть совсем точным - то только последние 2 трека с данного альбома ("Дети" и "Опоссум"), записанные на реальном концерте в "Не Бей Копытом". Что же скрывается за словосочетанием "Лаэртский Бэнд"? Это - концертный состав, с которым Александр Лаэртский выступает на всеразличных площадках Москвы и других городов мира, радуя своим Искусством многочисленных почитателей. Дата образования и первоначальный состав группы, к сожалению, доподлинно неизвестен. К тому же он (состав) постоянно изменяется. На мой взгляд, каноническим является состав, с которым Александр выступал в 1997, 1998 и первой половине 1999 года, а именно - Александр Лаэртский (куплеты, музычка, гитарка, вокал), Антон Королёв (клавиша "Ensoniq", серебряная дудка, подпевки, вокал иногда), Карим Суворов (ударные), Яков (а никакой не "якут") Рувинов (бас). В связи с отъездом последнего дядьки за пределы рубежей границ нашего кордона сейчас (в 2000 году) место басиста вроде бы вакантно. На концерте в "Свалке" 16.10.1999 на басу играл геройский орёл Виктор Пономарёв - проверенный товарищ, с которым Александр записывал еще альбом "Детства Чистые Глазёнки". В последние несколько лет Александр с группой являются непременными участниками байк-шоу, где его песни заслуженно пользуются большим успехом. В ближайших планах коллектива - открытие нового консультационного центра для молодых матерей и закупка сценического оборудования. Дискография данного ансамбля, увы, крайне скудна и немногочисленна. Назвать можно лишь концерт 12 октября 1990 в "Отрыжке" (рок-клуб "Отрадное"), выпущенный Попой Бегемота Рекордс на дурацкой кассете с черно-белым вкладышем, запись с эфира "Эха Москвы" концерта в клубе "Tabula rasa"... а также пиратскую запись концерта в Киеве (известную под названием "Музыка в стиле Kin" - лучшая, на мой взгляд, запись Лаэртского!!! - не в плане качества звука, а в плане аранжировок... кто хоть раз был на концерте, поймёт - песни, казалось бы, напрочь заученные, звучат совершенно по-новому. Я даже предлагал Лаэртскому выпустить концертный альбом (live aka unplugged, типа) или хотя бы собрать группу в студии и записать концертные варианты песен часа на полтора... первый вариант был с гневом отвергнут ввиду дороговизны и трудности с обеспечением приемлемого качества записи, вторая же идея, видимо, сгинула в дебрях злоебучих финансовых кризисов... надеюсь, не навсегда). Вероятно, еще существует ряд бутлегов с концертов, но мне о них ничего неизвестно. http://laertsky.com/
|