Стиль "Psychobilly" Стиль "Psychobilly" можно описать как смесь Rockabilly и Punk'а. Были времена когда мир сотрясали Elvis Presley, Jerry Lee Lewise.. Людям нравилось. Но герои уходят, а как известно свято место особо долго пустым не бывает. Обязательно найдется какой-нибудь проныра - ну вот хочется стать знаменитым и все тут, да за чужой счет желательно - на чужой славе выехать. Придумывать колесо как известно всегда сложнее, да и зачем - их и так понаделали вон сколько. Так в конце 70-х у неких деятелей музыкального жанра, великими мира сего обозвать язык не поворачивается, и родилась идейка играть да петь старые песни (о главном разумеется), да на новый лад. И пошла работа. Достали старенький контрабас, взяли дедушкину гитару фирмы Gretch, раздобыли пару барабанов да звонкую тарелку. Уметь петь-играть вовсе не обязательно - не модно это. "Главное в нашей жизни это как его - реализм!" Сели и давай громыхать. Ух ты, здорово! Главное громко и весело! А что это мы играем такое? Вроде как Rockabilly. Но мы же психи какие-то непонятные - значит ЭТО будет Psychobilly называться и все тут. Но шутки в сторону. История любит факты. Считается, что слово psychobilly как термин изобрели участники нью-йоркской группы The Cramps, несмотря на то что сами при этом играли своего собственного стиля музыку - Rockabilly Voodoo. А вот Psychobilly уже как стиль сформировала лондонская группа The Meteors. Да что стиль - сама идеология psychobilly - их заслуга. Из года в год, от песни к песне их тема - ужас, всеразличные извращения, убийства, смерть, их хобби - мотоциклы, рок-н-ролл и жизнь после смерти, герои их песен - всякий сброд типа Майкла Маерса или Чарлза Менсона. Они то и являются по сей день, отчасти за счет общественного мнения, а также в силу своей неподдельной скромности, группой номер один в стиле. "Only the Meteors are pure and true psychobilly!" - говорят они, и лозунг этот выведен на каждом их альбоме, а альбомов за четверть века их существования они навыпускали столько … да они и сами не могут сосчитать. Многое из этого вышло на из собственном лейбле "In Heaven". Лидер группы Paul Fenech кроме всего прочего выпустил несколько сольных альбомов. Эти записи успешно продаются по всему миру, что подразумевает постоянные гастрольные разъезды с концертами и выступлениями в поддержку всех этих релизов. Аудитория, увеличиваясь с годами, теперь уже объединяет людей разных альтернативных направлений от скинхедов и панков до байкеров и рокеров, от мальчиков и девочек до бабушек и дедушек. Как-то раз в поддержку группы был создан фан клуб, сейчас уже насчитывающий несколько тысяч членов во всем мире, каждый из которых регулярно получают сообщения о выходе новых альбомов, предстоящих туров, просто новости из жизни участников группы. Несколько узлов интернета также содержат и постоянно пополняются информацией о группе. Их шоу - да это просто дикий праздник какой-то (все давно отработано до мелочей благодаря не одной тысяче концертов за спиной). Проведены они были практически в каждой стране мира, несколько раз по всей Америке, по всем крупным городам Европы (в ноябре 1999 года были и в Москве) и Скандинавии. На каждом концерте обязателен лозунг - "Meteors - зона, свободная от политики и религии. Пришел сюда - насладись музыкой да сломай че-нить". Пляски присутствующих на первый взгляд кажутся безумными, но пока особо сильно себя никто не повредил. По мере развития Meteors, параллельно появились группы того же направления в других странах Европы. Вряд ли удастся сейчас определить точную дату рождения Demented Are Go!, даже сами участники группы уже не берутся это сделать, однако известно, что к 1982 г. группа уже существовала и в 1983 г.в Лондоне состоялся их первый концерт. Сдвинуть дело с мертвой точки помог гитарист Dick Thomas, который уже успел поиграть во многих группах и по этому знал что надо делать. Ant Thomas (барабанщик и один из основателей группы) как то сказал: "У каждой собаки есть свой день". И это утверждение как нельзя лучше подходит к Demented Are Go!, группе, которая в последние годы приобрела огромную популярность как у себя на родине в Англии так и за ее пределами. Успех Demented Are Go! вовсе не сенсация - это закономерный результат почти 15 лет неустанной работы. Впервые Demented Are Go! появляются на сборнике "Hell's Bent On Rockin'", который вышел на Nervous Records в 1984 году, но первый альбом "In Sickness And In Health" был выпущен лишь спустя 18 месяцев на ID Records. С 1987 по 1988 год участников группы можно было найти в одном из лондонских сквотов, где даже не было электричества. Песни приходилось писать в акустике при свете свечей. Результатом стал альбом "Kicked Out Of Hell" на ID Records. За ним последовали тур по Германии и многочисленные концерты в Европе. Именно в это время и формируется оригинальный саунд Demented Are Go!, который критики характеризуют как смесь панка и psychobilly. В 1991 году Demented сочиняют и записывают альбом "Orgasmic Nightmare" (он и представлен на данном сборнике), который вышел на Fury Records. Альбом был хорошо принят, в мае 1999 на Crazy Love Records вышел их новый альбом "Hellucifernation"!!! На psychobilly-сцене, как и на людой другой, наблюдался своеобразный обмен. Пока Meteors завоевывают Европу, немцы с милым названием Mad Sin выступают в Лондоне, а в Германии в это время работают допустим голландцы Batmobile или еще кто. Между прочим нельзя не обратить внимание на творчество двух последних названных групп. В истории образования группы Mad Sin нет чего-то необычного. Но каждый раз, будучи мало-мальски знакомым с закулисной жизнью группы, невольно задумываешься: каким это образом она смогла сохраниться до сих пор? И это после непрекращающихся пьяных дебошей, драк да внутренних скандалов? Не может быть! Может! Mad Sin жив по сей день! Рассказ о группе следует начать с 1987 года, когда товарищ Kofte, Stein и музыкант(!) со стажем игры на басу не более четырех недель Holly, при поддержке других, не менее значимых личностей, начинают "гастрольный тур" по окрестностям Берлина, дабы выступая в роли уличных музыкантов клянчить денег на выпивку у туристов - пусть думают что это экзотика такая. Играли они тогда всего понемногу, но в основном нажимали на Rockabilly, Country и Blues. Да вот что-то никак не вязалось дело - люди-то вроде как толпились, но больше посмеивались, а денег что-то не давали. Зато - нет худа без добра - в 1988 году их заметил некий лейбл, правда имеющий довольно сомнительную репутацию. Нужно ли говорить о том, что контракт естественно был подписан и как это водиться особенно не прочитан - говорят слишком мелкие буковки там были. Результат - их первый альбом, он станет классикой Psychobilly - позже, а тогда - он ничего особого не принес, кроме долгов - оказывается в контракте было ясно написано: крутитесь как хотите, а еще три альбома выложите. Вот такое счастье привалило в виде лейбла "Maybe Crazy". В 1995 году к Mad Sin присоединяется барабанщик из группы BLECHREIZ - Don Hermann и не смотря на проблемы различного толка группа становится все известнее и популярнее, что в общем-то закономерно, ведь они выступают по 300 дней в год, разъезжают по разным странам. Попав как-то раз в Голландию, они заключают контракт с лейблом 'Count Orlock' который выпускает их шедевр 'God Save The Sin'. Этот альбом до сих пор считается самой успешной работой и представляет собой непривычную по тем временам смесь PUNK-рока, классического рок-н-ролла и TRASH'а, что и делает игру Mad Sin неподражаемой. Mad Sin - это уже есть стиль. Ну а тут уже как по расписанию. Концерты, гастроли, фестивали... Огромное количество совместных концертов с Faith No More, Gwar, Misfits, Suicidal Tendencies, Hellacopters и им подобных. Уникальное звучание, оригинальность Kofte, и умопомрачительные шоу делают Mad Sin знаменитыми, притягивают поклонников из разных стран объединяя их в интернациональную фэн-армию. После приглашения от Polydor (да еще подпитанного хорошенькой суммой) они не раздумывая особо отправляются на Мальту делать новый альбом. И в результате: "Sweet and Innocent? ... Loud and Dirty!!!", официальной датой выхода которого считается 31 августа 1998 года. Альбом считается отдельной страницей в истории psychobilly. Соответственно он и был выбран на этот сборник. Историю Batmobile можно начать с августа месяца 1983 года, когда 17-летний Jeroen Haamers и 19-летний Johnny Zuidhof учась в школе решили создать свою группу. А так как кроме Rockabilly и Rock'n'Roll музыки они больше ничего и не слушали, спор о выборе стиля группы был недолог. Не хватало только контрабаса да человека который быдет на нем играть. В то время Брат Jeroen - Eric Haamers отыграл уже в нескольких различных группах и по праву мог называться настоящим музыкантом по сравнению с остальными участниками будущей группы Batmobile. Момент его решения о вступлении в группу и есть начало истории. Первые два года были "гастрольными" - по барам и пабам родного городка Breda. То что они играли публике нравилось, да вот только было не совсем понятно. А они-то знали что играя старые знакомые песни Fats Domino и Stray Cats, да только в десять раз быстрее и шумнее, они полируют свой уникальный psychobilly стиль. Вскоре их известность ограничивалась уже границами Голландии. В это время поступило предложение о выпуске миньона. Один день на запись, один на сведение, выпуск... и Batmobile знают в европе! Их находят, их приглашают отыграть в разные места. С тех пор Batmobile - это концерты по всему земному шару, мировая известность, свой лейбл, десяток альбомов, несколько видео. В 2001 году выходит CD "Tribute to Batmobile" - где их песни, но по своему, перепоют около 20-ти групп со всего мира (Российские в том числе), а это о чем-то говорит, не так ли? В данный сборник выбран альбом Blast From The Past, The Worst And The Bast - альбом, выпущенный на их десятилетие и содержащий в себе лучшие песни всех тех лет. В любом деле главное опыт и самоотдача, а в музыке тем более. Отрабатывая по сотне концертных часов в месяц музыкант начинает понимать, что из любителя он даже сам не заметив как стал профессионалом, особенно приятно когда тебя называют лучшим из лучших в своем деле. Так основатель группы Reverend Horton Heat, он же основной поющий, он же гитарист в свое время объездил весь Техас и нужно потрудиться чтобы найти бар где бы он не выступал хоть раз. Он проработал массу материала, его psycho-стиь игры - смесь rockabilly, swing, blues, country… Его гитару можно слушать часами, каждая песня индивидуальна. Он - виртуоз. Развитие Psychobilly и в России набирает заметные обороты. Я сужу об этом по своему личному опыту. Зная эту музыку с 1994 года, помню как тяжело было раздобыть хоть что-то новое. Редко в специализированных местах скопления околомузыкальной публики попадались кассетки с удивительно отвратительным качеством записи. О том чтобы узнать что-то о группах, а уж тем более достать CD или "винил" почему-то даже и не мечталось. Но со временем многое поменялось. Неоценимую помощь в этом оказал internet (кстати в настоящий момент есть несколько российских специализированных сайтов, самый лучший, с умом и душой оформленный, с огромным количеством информации - http://vinyl.pl.ru), да и в СМИ нет-нет, а проскочит что-нибудь. И если когда-то я с изумлением узнал о имеющейся в наличии российской psychobilly группы, то сейчас их уже не одна сотня. Постоянно проводимые концерты, фестивали, акции - об этом теперь я слышу постоянно. Полтора года назад многие были осчастливлены приездом в Москву самих Meteors. Да что говорить - даже пираты наконец-то проявили интерес к этой музыке, а уж они-то чувствуют рынок - просто так ничего не подделывают. И если раньше в фирменных магазинах на вопрос "есть ли что-то" я слышал "а что это такое?" (это от продавцов, которые должны по идее своей быть в курсе всех музыкальных дел), то теперь много чего можно случайно встретить на уличных лотках, у "барыг" с лицами всяческих национальностей, среди всякой поп-чепухи. Вот так-то. Подобный факт приятен и радует. Psycho Go Go!
|