Abu Fatah noavatar
Металлер
| Цитата | В оффлайне | IP Как и darkmen, слышал только Eventuality (дебютник, по-моему, довольно раритетная штучка). И тоже остался весьма впечатлён услышанным. Может быть, порой сравнительно протяжённые полуэмбиентовые куски создают нечто чуток слишком разжижающее, но, в целом, отличная группа. Конечно, особо хочется отметить просто эталонную технику всех без исключения инструменталистов, но при этом зачастую им удаётся избегать "техничности ради техничности". Композиции дико усложнённые в плане структуры, но при этом обладают какой-то странной цельностью. Особенно ярко это чувствуется, когда в организованном хаосе ритм-секции с максимумом сбивок и постоянных вариаций темпа, почти всегда непредсказуемых, но не звучащих нелепо и вымученно, чувствуется развитие и постепенное обогащение композиции, и это идеально сочетается с агрессивным техно-трэшевым риффингом, подкреплённым ультраскоростным шреддинговым гитарным солированием, создавая единую целостную картину. Удивляет и то, что при такой дикой полиритмичности музыки, сабж частенько ничуть не проигрывает в мелодичности, причём в треках типа Velocity мелодическая подкладка звучит вполне в русле техно-трэшевого гитарного угара, не создавая впечатления смягчения мелодичными проигрышами жёстких рифф-ориентированных моментов. В этом плане много сходства с легенарным дебютником Atheist. Гитарная работа очень разнообразна: наряду со всем вышеупомянутым встречаются и явно прифьюджнованные куски (разной степени успешности, имхо), и спокойные полуакустические проигрыши, которые дают порой необходимую передышку между безумными и больными рифф-марафонами, вписывающимися в причудливую ритмическую картину, создаваемую отличным сочетанием слэпового (не уверен, но, по крайней мере, закралось такое подозрение) баса (на нём играет, кстати, вокалист Марк Пэлфриман) и очень техничной, то отчётливо приджазованной, то достигающей чуть ли не бластбитовой интенсивности игры драммера. Короче, общее впечатление - очень и очень приятное. Но и без минусов не обошлось: нередко встречающиеся полуэмбиентовые (и не особо техничные, кстати говоря) куски в целом нарушают общую атмосферу техничного трэшевого безумия, и порой (но не всегда) звучат не к месту. Не слишком здОрово сочетается с музыкой и саунд: звучит всё очень чистенько, но у гитар можно было бы определённо нарулить более плотный звук, а так весьма жёсткие и техничные риффы звучат как-то прилизанно и неувесисто. Ну и вокал определённо на любителя: в основном, он мне импонирует, но тем не менее, имхо, бессистемному чередованию разнообразных вокальных приёмов придано было гораздо больше внимания, чем написанию интерсных вокальных линий. Ну и чистый вокал далеко не всегда на высоте, нередко звучит слишком манерно и слащаво. Хотя опять-таки встречаются и весьма достойные попытки чистого вокализирования, но уж слишком неровно общее качество. Замечу, что довольно неплохой "грубый вокал" скорее напоминает форсированный и "перехриплённый" стиль агрессивного трэша, по крайней мере, это очевидно не полноценный гроул. Касательно стиля и оригинальности: сравнения с Cynic, имхо, несколько притянуты за уши. Ибо "агрессивная ипостась" не слишком много имеет общего (тип риффинга совсем другой), да и в "релаксирующей ипостаси" тоже чувствуются другие влияния. А вот Atheist'ические влияния чувствуются весьма и весьма: причём это смесь агрессивно-прогрессивного трэш/дэта a la Piece Of Time (по бОльшей части) со странностями, окончательно больными ритмическими извращённостями и воздушностями Elements. В целом, сравнения с Piece Of Time обуславливаются ещё и тем, что у Alarum дэтовая компонента не слишком значительна - в гитарной работе трэш определённо доминирует (как, собственно говоря, и на Piece Of Time, особенно по сравнению, скажем, с Unquestionable Presence тех же атеистов). Ну а ритм-секция настолько больная, что в какие-то стилистические рамки её даже и не загонишь. Из современных сравнений: в плане общей схожести стиля - отменные голландцы Textures, в плане извращённости построения композиций и нестандартности используемых технических приёмов - Canvas Solaris. Всем любителям оригинального и по-настоящему инновативного прог-трэша Eventuality строго рекомендуется P.S. Ребята, несмотря на неожиданно возникшую чехарду в составе, уже пишут третий альбом, который обещают сделать "ещё более джазовым". P.P.S. Наличие таких разных и таких оригинальных коллективов, как Biomechanical, Alarum или, например, Altered Aeon, доказываюет, что, как правильно подметил darkmen, даже современной прог-трэшевой сцене есть чем похвастаться.----- Thrash Till Death |