The Sentinel
Аццкий металлер
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP Я конечно поимаю, что деньги вещь хорошая, я бы даже сказал, замечательная, но если бы они из LOAD и RELOAD взяли бы лучшие треки, и выпустили бы один альбом в своё время, какой же шедевр был бы...Bleeding Me, The Outlaw Torn, Fixxxer, Devil's Dance на одном диске с Fuel открывашкой.... Взял с Rock.ru: Интервю с Риком Рубином E.M. - Erwin Mandelstam R.R. - Rick Rubin E.M. - Рик, спасибо Вам за то, что согласились на интервью. Мы знаем, что Вы очень занятой человек и выделить время на эту беседу было непросто. Спасибо, что выбрали наш журнал. R.R. - Да, мой менеджер ежедневно получает сотни факсов и писем с просьбами о интервью, со всех концов света. Вчера даже журналисты из ЮАР обращались, но у меня совершенно не было времени. Ваш журнал я выбрал потому, что являюсь его читателем начиная с 1989 года. Вы очень хорошие журналисты и, что не менее важно, справедливые критики. Последнего немного не хватает в Штатах. E.M. - Спасибо еще раз. Давайте начнем с новостей. Большинство фанов, как и музыкальных критиков, с радостью восприняли тот факт, что Вы стали продюсером Metallica. Вам польстило это предложение? Или же вам всё равно? R.R. - Если скажу, что мне всё равно - я, безусловно, солгу. Тут надо все расставить по своим местам. Я буду сотрудничать с Metallica и мы будем работать друг с другом независимо от того, что думают другие. Есть работа, которую надо сделать. Конечно, чем больше довольных - тем лучше для нас! Правда, в этом и большая ответственность. Вы - известная группа и вы не должны разочаровать свю аудиторию. Вот о чем я сейчас думаю. Необходимо хорошо поработать. E.M. - Вы к курсе, что участники группы немного ленились в последние годы? R.R. - Я бы так не сказал. Говоря "хорошо поработать", я имел в виду, что мы должны показать лучшее, на что способны. Недостаточно просто сказать "Рик Рубин с Металликой! Все остальные - свободны!" Я прочитал несколько статей о том, что думают журналисты насчет нашего содрудничества. Из десяти статей, в восьми было написано, что следующий альбом будет metal-бомбой, что Рубин и Металлика - это "магическая формула". Журналистам очень просто говорить о том, на что могу только надеяться. Но всё не так просто, как кажется. Ничто просто так не случается - действительно, нам предстоит серьезная работа для того, чтобы создать что-то отличное. И этот процесс не всегда имеет очевидный результат. E.M. - Как Вы отнеслись к тому факту, что очень многие обрадовались, узнав, что Вы стали продюсером Металлики? Значит ли это, что Боб Рок не оправдывал ожидания фэнов? Или же это стало следствием Вашей долгой успешной работы вместе с Slayer и последними успехами с Slipknot или System of the down? R.R. - Мой ответ может быть долгим, но у меня есть вполне определенное мнение на этот счет. E.M. - Чем дольше, тем лучше! R.R. - Хорошо. Начну с ответа на последний вопрос. Признаться, я не знаю, что имеют в виду те, кто говорит обо мне как о метал-продюсере. Здесь нет каких-то критериев, которыми можно что-то определить. Да, я работал с Slayer и System of the Down, которые сейчас занимают заметное место на метал-сцене. Но я работал также и с Шакирой, и с Джонни Кэшем. Я хочу подчеркнуть, что я не являюсь продюсером только альбомов с тяжелой музыкой. Я работал и с кантри-исполнителями, и с блюзменами, и с поп-музыкой. И даже с классикой. С теми, кто перемешивал тяжелую и классическую музыку. Какое-то время я сотрудничал с Dream Theater, которые стали классикой прог-металла. Короче, я успел поработать с разными исполнителями. И моя работа заключалась в том, чтобы технически помочь людям сделать то, что они хотят. Примерно так же, как и продюсеры в фильмах. Например, Мартин Скорсезе - по моему мнение, один из величайших продюсеров в истории кино, который выпускал гениальные фильмы. Но это были разные фильмы - сперва про мафию, потом исторический фильм, потом комедия, драма, триллер и так далее... В этих фильмах, конечно, могло быть что-то общее (становление героя, успех, падение и опять подъем). Ладно, не буду забивать вам голову всякими примерами. Но что касается меня, я всегда старался передать в технических терминах идеи, которые помогли бы исполнителям сделать свою работу самым лучшим образом, чтобы они сохранили в работе всю свою энергию и агрессию, вне зависимости от того, в каком стиле они играют. Теперь к первой части вопроса. Мое твердое убеждение - Боб Рок явно недооценен и недопонят большинством фанов. Что касается меня, и это мое личное мнение - Боб является спасителем Металлики. Начиная с "Черного альбома", Боб начертал путь для группы и я верю, что Хэтфилд и сотоварищи навсегда останутся благодарными ему. Для того, чтобы понять это, необходимо вернуться на некоторое время назад и посмотреть на факты. Смерть Клиффа стала жесточайшим ударом по группе. Клифф был одним из лучших басистов в истории музыки. Экстраординарным басистом, необычайно одаренным музыкантом. Джимми Хэндриксом бас-гитары. Он знал, как перевести агрессивность Джеймса, Ларса и Кирка в музыку. Четыре года, проведенные вместе с Клиффом, стали для остальных участников группы отличной школой. И после его смерти Металлика захотела доказать всем, что группа жива и продолжит свое победное шествие. Более того, в то время они понимали, что "монстр Metallica" существует, и он больше, чем те индивидуальности, которые его составляют. В результате вышел "...And Justice For All", который стал самым злым и тяжелым альбомом в истории группы. Технически он стал очень сложным и отразил всю сложность положения группы в тот момент: да, мы потеряли Клиффа, это правда, он был экстраординарен, но Металлика всё еще существует - да здравствует справедливость для всех! Но когда эта волна ярости спала, стало ясно, что группа не может продолжать свое развитие без копирования самих себя и не прибегая к самоповторениям. Это очень сложно, невероятно сложно. И именно в этот момент появился Боб Рок. Он сумел подобрать ключи к энергии группы и направить эту энергию в правильном направлении. И получился "Черный альбом"! Боб Рок спас Металлику. Без него группа упала бы в ряд многих самоплагиаторов. Нельзя также забывать о том, что Боб очень сильно помог Хэтфилду в работе над его вокалом и текстами. И тот факт, что он изменил подходы группы к записи. Если раньше Джеймс и Ларс решали абсолютно все самостоятельно, то теперь группа стала работать более демократично, а это очень важно. Люди также забыли, что Боб был с группой в самые сложные моменты ее существования. Вспомните хотя бы сеансы психотерапии с Филом Тауэлом! Представьте продюсера, который бросает всё и два года проводит вместе с группой, занимаясь психотерапией! Поверьте, это исключительный шаг, невероятный! Другой давно бы сказал "Окей, парни! Вы стали мультимиллиардерами! Позвоните мне, когда закончите со своими дурацкими проблемами. До свидания!" Боб прошел с группой все тяжелые моменты, и это не просто проявление высочейшего профессионализма. Это что-то большее. Он не мог позволить себе покинуть группу, не выполнив данных себе и остальным обещаний, не выпустив альбома и не разогнав тех монстров, что разрушали Металлику. E.M. - Что Вы думаете о St.Anger? R.R. - St.Anger - продукт той ситуации. О чем многие забыли. К счастью, ребята записали фильм Some Kind of Monster, который помог понять всю сложность момента, когда альбом был записан. Началом всей этой ситуации стал, как мне кажется, выход Load. Именно после выходы этого альбома фэны начали серьезно критиковать группу. Я могу смотреть на Load и Reload независимо, в том числе - и с музыкальной точки зрения, и считаю, что они стали сокровищами тяжелой музыки. Но, как вы знаете, вердикт фанов иногда может быть очень жестким. Металлика не очень обращала внимание на реакцию своих фанатов. Reload тоже не стал тем альбомом, который удовлетворил бы всех фанов, хотя это один из лучших альбомов Металлики. Затем началось что-то, что можно назвать "погружением в ад". Группа хотела что-то показать и доказать своим фанам, но получались половинчатые решения. Они записали Garage Inc., затем S&M. Джейсон и Джеймс разругались друг с другом и всё это закончилось сами знаете как. Во многом благодаря Бобу, Металлика переступила через все эти проблемы, создавая и выпуская альбом, который трудно назвать коммерческим. Это альбом ярости. Это начало новой войны, новое рождение. St.Anger стал комком энергии, который должен помочь группе в создании следующих альбомов. St.Anger в этом смысле похож на And justice for all. E.M. - Следуя этой логике, следующий альбом болжен стать еще одним "Черным альбомом"? R.R. - Ха, будем надеяться, что так! Почему бы и нет? Следующий альбом будет продолжением St.Anger, но будет более цельным, более настоящим, очень агрессивным и менее сырым. E.M. - Что Вы думаете о новом басисте группы, Робе? R.R. - Он великолепный басист. Когда я узнал, что он присоединился к группе, то я сразу позвонил Ларсу и поздравил его. Роб - гений баса, он полон энергии. Когда он играет, я чуствую в нем частицу Клиффа. E.M. - Стал ли уход Джейсона спасением для группы? R.R. - Здесь необходимо рассматривать ситуацию со всех сторон. Для Джейсона было очень трудно заместить место Клиффа в группе. Но он был очень сильным музыкантом. Его уход из группы в 2001 году поставил группу на грань распада. Это показывает, что Джейсон был одним из ключевых элементов Металлики. E.M. - Ссоры между Ларсом и Джеймсом, которые мы могли увидеть в фильме. Вы не боитесь, что Вам придется участвовать в них при записи нового альбома? R.R. - Я уверен, что такие моменты просто-таки обязаны иметь место в любой группе. Главное - аккуратно направить эти эмоции в правильном направлении. Сюрпризы, конечно, могут случиться, но я верю, что черная полоса у Металлики уже в прошлом. Группа решила большую часть своих проблем, записывая St.Anger - это было время очищения. E.M. - А какие проблемы остались? R.R. - У всех есть проблемы, всегда! У меня, у Вас, у всех! Но группа и я собираемся записать хороший альбом, а не начинать все с начала. E.M. - Боб Рок был для группы не просто продюсером. Это был некий пятый элемент. Он всегда был с группой, с 1990 года. Чем Вы отличаетесь от него? Ведь Вы очень занятой человек, который ведет одновременно несколько проектов. Я не поверю, что Вы сможете проводить с группой 24 часа в сутки 7 дней в неделю, как это делал Рок. Как Вы будете работать с Металликой? R.R. - Боб Рок - это исключительный случай. И в истории Металлики, и в истории тяжелого рока. Но, как Вы справедливо заметили, я - не Боб Рок. Сейчас Металлика - вполне зрелая группа, которая знает, что делает и чего хочет. Они сейчас не нуждаются в полном контроле. Внутри группы присутствует хороший командный дух и этот факт - куда более значимый, нежели присутствие продюссера. Я не буду так плотно участвовать в записи, как это делал Боб, но, надеюсь, что это не помешает нам сделать свою работу надлежащим образом. E.M. - Со времен "...Аnd justice for all" Металлика больше ни разу не записала инструментальной композиции. Возможно ли появление подобной вещи на новом альбоме? R.R. - Действительно, с момента смерти Клиффа, группа более не сочиняла инструменталов. Клифф интересовался классической музыкой, поэтому, как мне кажется, группа тогда записывала такие треки. Но сейчас, тот процесс записи песен, который использует Металлика, не позволяет надеяться, что инструментал будет записан. E.M. - Как это? Что за процесс? R.R. - Джеймс и компания начинают с риффов. Затем они собирают из этих риффов композиции, к которым Джеймс пишет тексты. Джеймс - не самый великий поэт, но у него есть потрясающая способность заполнять вакуум в песнях. Он дает сердце, душу песням, дает им жизнь. Его голос придает песням цельность и неудивительно, что группа может чуствовать некоторую незавершенность в тех композициях, где его голос отсутствует. Я не против того, чтобы инструментал на альбоме появился, почему нет? Но все будет зависеть от группы. E.M. - Что Вы думаете об отсутствии соло на St.Anger? R.R. - На некоторые вещи следует смотреть философски. Тот альбом во многом родился как противостояние двух эго - Джеймса и Ларса. Кирк, как эквилибрист, пытался балансировать в оставшемся после ухода Джейсона трио. Это хорошо видно по фильму. Джеймс и Ларс пытались сломать возникшую между ними стену и это не могло не сказаться на роли Кирка в альбоме. Было необходимо, чтобы Джеймс и Ларс опустошили свою энергию. Попробуйте оценить работу Ларса на альбоме - сколько там выплеснуто энергии и ярости! Кирк скажет свое слово на новом альбоме. Как и Роб. E.M. - Свой прошлый альбом Металлика записала в 2003-м, т.е. уже 3 года назад. Следующий выйдет не раньше, чем в конце 2006-го (если всё будет хорошо). Сможет ли Ваше появление как-то изменить эту ситуацию? Сможете ли Вы повлиять на то, что группа станет радовать нас почаще? R.R. - Надеюсь. Правда, с 2003 года Металлика не выпускала альбомов. Для фанов это, конечно, долго. Особенно когда другие группы, вроде Dream Theater, штампуют по альбому в год, несмотря на массу сторонних проектов Петруччи, Лабри и т.д. Но давайте будем более справедливы к Металлике. За 25 лет карьеры они выпустили десять альбомов. Если учесть многие события - такие, как смерть Клиффа, уход Джейсона, сумасшедшее количество концертов, лечение Джеймса, проблемы с Напстером и многое другое - получается не так уж и мало. E.M. - Рик, последний вопрос. Каким будет следующий альбом? R.R. - Все члены группы очень мотивированы на запись тяжелого альбома. Я слушал часть новых материалов и верю, что альбом будет отлит из хорошего металла. Он будет очень тяжелым и удивит многих. С этим альбомом группа впишет еще одну строку в историю Heavy Metal.----- В прошлом здесь был как Stiny Девственником я тогда уже не был, да и митал слушал исправно, как раз искал что-то новое, вот прикупил на выбор Паверплант и первый IS (c) Bloodred
|
2788 | Дата рег-ции 3 Июня, 2006 | Отправлено: 15:51 - 31 Янв., 2007 | Исправлено: The Sentinel - 31 Янв., 2007 (16:17) | 1317 |
|
|