Karaya
Металлер со стажем
| Цитата | В оффлайне | IP Привет всем! Ниже мой опус - рецензия на концерты Габриэля и Джетро Талл в Праге 17-го и 19-го мая. Peter Gabriel Still Growing Encore Series Tour 2004 and Jethro Tull European Tour 2004 Prague, 17 and 19 June, T-Mobile Arena Intro Решение ехать в Прагу на шоу Питера Габриэла и Джетро Талл у меня созрело практически в рекордный период, можно даже сказать, что почти молниеносно. Мне, как человеку по уши влюбленному в этот Город, повод для выезда был просто бронебойный. Программа, которая логически вырисовывалась, своей безупречностью представлялась, как ниспосланная буквально свыше ибо два концерта любимейших музыкантов плюс три дня в прекрасной Праге это было просто чудесно. План созрел такой. 17 мая ранним утром прилет, в течение дня всевозможные духовные наслаждения, включающие в себя созерцание красивостей, пиво и «клобасы», вечером Габриэл; 18 мая полностью свободный день – то есть опять таки созерцание красивостей, пиво и «клобасы»; 19 мая – очередные красивости, пиво и «клобасы», вечером Талл, а 20-го вылет домой. Идеально! В течение короткого срока я принял решение, сделал презентацию проекта и обосновал его благоверной, получив в итоге благосклонный «одобрямс». Возрадовавшись столь успешному решению тонких дипломатических вопросов я вскоре поделился планами с двумя своими старыми приятелями, также большими поклонниками Габриэла и Талла. Ребята прониклись идеей и мы приступили, каждый по-своему к подготовке мероприятия – организации приглашений, оформлению виз итд К сожалению, одного из друзей в самый разгар процесса постигла фатальная неприятность – из его автомобиля украли загранпаспорт и деньги, тот самый бюджет, который был определен им на «освоение» в поездке. Понятно, что в течение определенного периода у нас всех имело место сильное нарушение норм повседневной лексики в отношении автомобильных воров. Однако к чести моего амиго следует отметить, что он героически взял себя в руки и философски справился с такой незадачей. Итак, если Дженезис в свое время «….осталось трое», то нас теперь осталось двое. Ходящий по воде И вот, все формальности позади, ба даже отпуск в Тунисе остался в воспоминаниях. Ранним утром 17 мая вылетаем из Киева в Прагу. Меньше двух часов лету и мы в Чехии. Короткая процедура паспортного контроля, благо рожи приличные, берем такси и едем к месту дислокации, в гостиницу. Оперативно решив вопросы поселения мы отправились гулять. Не буду описывать достоинства Праги ни здесь ни далее ибо это занятие весьма неблагодарное, да и бессмысленное. Как писал Кафка «если этот город возьмет тебя в свои клещи, то никогда не отпустит». Меня Прага «взяла» в свое время сильно и без боя. Погуляв по Городу, качественно попив пива с клобасами* в прохладных пивницах ** мы к 19-00 отправились в T-Mobile Arena, месту концерта Габриэля. К слову, концерт начинался в 20-00, у нас же, как у истинных фанов, были билеты в standing, то есть в партере. Чтобы занять хорошее место, нужно было прибыть заранее. При входе неожиданно возникла проблема, которая спустя пару минут меня испугала не на шутку. Дело в том, что у меня в рюкзаке был мой любимый Nikon F50 и цифровик моего коллеги. Оказалось, что в T-Mobile Arena с этого года категорически нельзя снимать ничего на всех мероприятиях. Но все было бы ничего, если бы не выяснилось, парадоксально, что в этом зале, нет камеры хранения, где можно оставить вещи. То есть если с камерой попался – гуляй, оставляй, где хочешь, хоть выброси. После тщетных попыток решить эту проблему с секьюрити, у меня заработала, как говорится «инженерная мысль» и я спрятал технику в хитрый внутренний карман моего рюкзака. Пронесло! Вау, пробитый холодным потом я присоединился к своему коллеге, который, волнуясь, ждал меня внутри, и мы устремились в зал к сцене. У сцены уже толпилось прилично народу, но мы успели методом легкого пехотного прорыва занять стратегически классную позицию. Сцена имела прямоугольную форму, собственно как и предупреждали заранее, на концерте в Праге не было круглой сцены, которую обычно использует Питер в Growing Up Tour. Судя по всему в силу технических особенностей зала. Но тем не менее, как впоследствии оказалось, Питер компенсировал это с лихвой. На сцене была установлена аппаратура, дивные стойки-экраны в количестве 6 штук, над сценой же висел большой круглый экран. Тем временем народу прибывало и к 19-30 зал T-Mobile Arena был забит доверху. Пипл потихоньку расслаблялся в ожидании шоу, ведь оставалось еще полчаса, когда свет неожиданно погас, и на круглом экране появилось лицо Гэбриела, которое поприветствовало народ. Народ, естественно, ответил буйным восторгом. С экрана Питер сообщил, что привез показать пражанам двух артистов, которых он взял под крыло своего нового лэйбла PRE Records и представил первых – группу из Ливерпуля Sizer Barker. Группа явилась на сцене и начала играть. Sizer Barker это три гитары, причем на бас-гитаре играет миловидная мамзель, и ударные. По музыке – скорее инди-рок, в основном среднетемповой с акцентированной ритм секцией. Эдакий симбиоз Тома Петти лучших времен и Леннона плюс что то явно «индюковое». В целом мне понравились, хотя мой коллега сказал, что немного скучновато. Отыграв 20 минут, на экране опять появилась физиономия Питера, которая проаносировала следующего исполнителя – некоего Daby Toure из Мавритании. Учитывая, что народ искренне жаждал как можно скорее увидеть собственно Габриэля, в тусовке почувствовалось легкое раздражение. На сцене возник этот самый Даби, худой чернокожий парень, вооруженный всего лишь акустической гитарой. Что вам сказать. Этот африканец своей сумасшедшей энергетикой, при помощи одной лишь гитары и вокала завел публику буквально с первых аккордов. То, что исполнял Даби смахивало на африканские народные песни, сыгранные в простой и доступной, почти рок-н-ролльной манере. Кроме того, у него великолепный голос - нергичный и сильный. В общем, публика оценила его перформенс и Даби Туре сорвал почти, что овации. Однако все хорошо, но часы уж показывали 20-30, а Габриэла все не было видно. Фаны начали скандирование. Как оказалось впоследствии, причиной непредвиденной задержки была затянувшаяся пресс-конференция. Дело в том, что Питер выступал в Праге впервые и соответственно интерес чешских журналистов к столь знаковой фигуре был очень высок. Еще десять минут и на сцене появляется Габриэл. Сам. Просто возник на сцене. Овации сотрясают зал. Габриэл рукой приветствует пипл и направляется к своему месту, крайняя левая часть сцены, где установлены его дивайсы. Спокойно разместив сет-лист под фонариком начинает петь, такое впечатление, что сам для себя, Here Comes The Flood. Народ стих и стал слушать. Я в принципе был готов к такому началу шоу по ДВД Growing Up Live и был в курсе сет-листа как впрочем, и того, что увижу. В общем «счастье» началось. После Here Comes The Flood под бурные аподисменты появились музыканты, и начался концерт. Что сказать. Конечно же супер. Звук на шоу был очень мощный, пробирало до косточек, но «чистый» и отлично слышно было каждый инструмент. Немножко забегая вперед скажу, что традиционного эффекта «оглохлости» после концерта не было вообще. Группа Гэбриэла выступила в составе: Peter Gabriel: Клавишные и вокал Ged Lynch: Ударные David Rhodes: Гитара, вокал Rachel Z: Клавишные, вокал Tony Levin: Басс-гитара, вокал Melanie Gabriel: вокал Richard Evans: Гитара, дудки и вокал Музыканты конечно выше всяких похвал. Естественно, что Тони Левин по определению вне конкуренции, но и остальные парни и девчонки были достойны всевозможного внимания и аплодисментов. Великолепные музыканты. Мне очень понравился барабанщик Гэд Линч, который привлек внимание еще во время просмотра ДВД. До чего же он вкусно играет и как звучит его батарея! В целом группа и Питер производили впечатление компании верных единомышленников, объединенных единой идеей, или если хотите большой и дружной семьи. Вся команда, включая Питера, кроме клавишницы Рэйчел, дамы со смачными рубенсовскими формами, были одеты в почти одинаковые черные костюмы, эдакие полу-панджаби-полу-тоги. Обслуживающий персонал, который был одним из элементов шоу и которых Габриэл называл “our orange angels”, сновали по сцене в оранжевых буддистскообразных костюмах. В ходе концерта, в промежутках между песнями, Габриэл рассказывал разные истории, большей частью иронически-юмористические. Постановка концерта впечатлила очень сильно. Все эти, на мой взгляд, просто гениальные штучки типа целлулоидного шара на Growing Up , световое шоу, самокаты и мишени на Games Without Frontiers итп вызывают искреннее восхищение. Все просто, символично и гениально! Питер в Праге продемонстрировал новую фишку, которую раньше не применял, во всяком случае, я этого раньше не видел. В конце одной из песен он незаметно достает из рукава припрятанное зеркальце и ловит им световой луч от прожектора. В итоге получается мощный световой «зайчик», который как бы исходит из ладони Питера. Эффект потрясающий! А чего стоит то, что я назвал «дыханием»! Световые пушки концентрируются на фигуре Питера, создавая некую ауру вокруг фигуры и он начинает глубоко дышать. В ритм дыханию аура как бы расширяется и сужается. Класс! Полный восторг! Что меня очередной раз поразило, как и на концерте Йес в прошлом году, это количество молодежи, буквально тинэйджеров в зале. Процентов 40% точно. Ребята знают репертуар, поют и получают удовольствие по полной. Кроме той программы и сет-листа, с которым я был знаком по ДВД, Питер привез в Прагу еще и San Jacinto, Games Without Frontiers, White Ashes, Come Talk To Me (с телефонной будкой естественно), Burn You Up Burn You Down The Tower That Ate People, которые не исполнялись раньше в Growing Up Tour. Сет-лист концерта был таким: Here Comes The Flood Darkness Red Rain Secret World White Ashes Games Without Frontiers Burn You Up Burn You Down Downside Up The Tower That Ate People More Than This San Jacinto Digging In The Dirt Growing Up Salisbury Hill Sledgehammer Signal To Noise In Your Eyes Come Talk To Me Father , Son Когда Питер и группа окончательно покинули зал, мы в состоянии оцепенения вышли на улицу. Единственным желанием было срочно «выпасть» в какой нить пивнице. Эмоций было так много, что мы с приятелем очень допоздна просидели в ночном баре, с энтузиазмом дули пиво обмениваясь впечатлениями и первыми попытками полностью осознать событие. Добравшись до гостиницы, я просто рухнул в кровать и уснул здоровым, крепким сном. Дядьки из леса В течение всего следующего дня и до вечера 19-го мая мы следовали утвержденному плану, то есть активно наслаждались пребыванием в Праге, а мой приятель даже успел посетить друзей, которые живут в Брно. Я же в один из дней три часа кряду прокопался в любимом виниловом магазине где прикупил пластинок. Отправляясь на концерт Джетро Талл мы уже не рискнули брать с собой фотокамеры и заблаговременно оставили их в гостинице. 10 минут на такси и мы на месте. Время было что то около 18-45, двери должны был открыть за час, то есть в 19-00. У входов уже толпился народ, попивая пиво и активно общаясь на предмет предстоящего мероприятия. В 19-00 разом открылись входы, и пипл устремился к сцене. Занятая нами позиция была в этот раз лучше даже чем на Габриэле – мы застолбили участок ровно посередине и прямо у сцены. На сцене было установлено оборудование и инструменты группы. Примечательно, что ударная установка была заключена в плексигласовый многогранник, мой коллега даже пошутил, что мол «может он так плохо играет, что в него помидорами бросают». Как оказалось позже, идея состояла в том, как я понял, что этот заборчик специфически преломляет свет, создавая такой оригинальный, в стиле 70-х отблеск. Также, привлек внимание орган, судя по всему очень старый, отделанный деревом и на деревянных же ножках. За гитарными усилителями виднелись грифы батареи гитар. В принципе ничего особенного, можно даже сказать, что скромно. Тем временем зал был уже заполнен полностью и периодически стали возникать волны скандирований вызывающих группу на сцену. В 20-10 гаснет свет, народ возбуждается, и на сцене появляются музыканты, которые сходу начали играть. Андерсон появился как-то очень быстро, как бы материализовался, с другого края сцены. Концерт начался! Я по правде говоря ожидал несколько другого. В том смысле, что учитывая достаточно грустную патетику последних альбомов группы и сольников Андерсона, не считая The Christmas Album и Rupie’s Dance, я ожидал чего то в этой манере. Ан нет! Со сцены в зал полился безудержный поток рок-н-ролла и сумасшедшей энергетики. Андерсон оказался тем же Андерсоном каким я его видел на разных талловских видео. Ну, разве что без копны нечесаного хайра. Он пел, безумно таращил глазья, выкидывал коленца и гримасничал как сатир, фирменно стоял на одной ноге и, казалось, что дирижировал всем и вся. Я был просто сражен. Талл в целом и Андерсон в частности абсолютно не выглядели как ветераны. Звук был отличным, и у зрителей были все возможности насладиться музыкой и действом. Глядя на фронтлайн Джетро Талл в лице Андерсона, Барра и Гиддингса мне пришла в голову забавная мысль, сравнение или ассоциация если хотите. Седые младенцы! Немотря на зрелый возраст музыкантов они играли и валяли дурака с таким явным удовольствием и непосредственностью, что складывалось впечатление, как будто малыши играют на ковре. Гиддингс, сидя за органом, смешно дрыгал ногами демонстрируя публике свои «подстреленные» брюки и бесподобные полосатые носки. Ей Богу как дети! В общем, что то типа того… Сначала группа в качестве разминки сделала небольшую ретроспективу в ранние годы. Затем Андерсон и Со приступили к основной программе из композиций разных лет в том числе сыграли несколько песен из последнего The Christmas Album . Ян спел пару вещей из своего Rupie’s Dance, а Мартин Барр с группой исполнил одну инструментальную пьесу из своего соло альбома. Кстати я этот его сольник еще не слушал, но инструменталка Murphy's Law мне пришлась по душе. Естественно, Талл выдали бессмертные нетленки лучших времен – Songs From The Wood, Too Old To Rock’n’Roll и Heavy Horses которые были объединены в некое Medley, точнее в нон-стоп исполнение, Mother Goose, Rattlesnake Trail и Budapest итд Сет лист концерта Aqua-intro, Living In The Past Nothing Is Easy Beggar's Farm With You There To Help Me Eurology Farm On The Freeway Pavane Weathercock Rattlesnake Trail A Week Of Moments Mother Goose Murphy's Law (Мартин Барр соло) Songs From The Wood/Too Old To Rock'N'Roll.../Heavy Horses God Rest Ye Merry Gentlemen Budapest Holly Herald Aqualung Wind Up Locomotive Breath/Protect And Survive (inst.)/Cheerio Конечно же на финал были заготовлены Aqualung и через одну Locomotive Breath. Кайфу не было предела. Два часа и двадцать минут пронеслись так быстро, что показалось, группа отыграла максимум час. На завершение были извлечены огромные шары, старая фишка джетроталловцев, которые выпустили в зал на истерзание поклонниками. Шоу завершилось. Черт возьми! Все! Не хотелось верить! Тем не менее, это был финал нашего культпохода. Мы отправились в холл где прикупили мерчандайза в виде маек и поехали в центр Праги бродить по ночному городу и пить пиво за "сбычу мечт", за то, чтобы еще много раз испытать такие же эмоции, которые получили здесь. •Klobasa – колбаса, приготовленная на гриле, большая и страшно вкусная, подается с пивом и горчицей na tace то есть на обычной картонной одноразовой тарелке или на обычной тарелке. В композиции с пивом создает состояние полного апофигея. Средство быстрого и эффективного возобновления жизненной силы в Праге. Очень рекомендую простые и непритязательные точки на Вацлавской площади – дешево и сердито. Зато какой кайф! ** Pivnica – пивная, коих немеряно по всему городу, точка культурного потребления волшебного напитка . Место сбора джедаев-пиволюбов и просто уставших путешественников на пути к новым вершинам. Добавлено Да, пардон, забыл добавить, что можно посмотреть несколько фотографий с концерта Габриэля на моем сайтике www.dreamlander.hotmail.ru----- My Ghost Likes To Travel So Far In The Unknown ... |