Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 19 Декабря
Празднуют ДР: LADY VAMP, Benirion, Devastator
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Primal Sins " группы "NEOLITH (Poland) "



  Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Kayak

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Living Hexadecimal
Отправить другу   Версия для печати   

   
Kayak


Информация о группе

Kayak – древнейшая и одна из самых известных и уважаемых голландских арт-роковых команд. Основатели команды, Ton Scherpenzeel (keyboards, bass guitar) и Pim Koopman (drums, guitars) начали играть вместе еще с 1967 года. Ничего выдающегося они не создали, нового слова не сказали, всегда считались дженезисоидами, но всё ж выпустили несколько вполне удачных альбомов, "Want You to Be Mine" засветилась в билбордовском чарте на 55 месте, а "Ruthless Queen" заняла 4 место в голландском хит-параде, а альбом с этой песней - "Phantom of the Night" получил местную платину, продавшись аж сто тысяч раз. В начале восьмидесятых группа тихо умерла.

Но героев местной сцены не забыли. В середине девяностых переиздали их некоторые альбомы на CD, а в 1999 году популярная голландская команда De Kast пригласила бывших участников Кайяка поучаствовать в популярном телевизионном шоу, где они отыграли гиг вместе с участниками De Kast. Всем понравилось. Вдохновленные успехом Тон и Пим объявляют о решении записать свой новый диск в почти классическом составе.

И вот в мае 2000 года выходит альбом “Close To The Fire”. Под влиянием времени, накопленного опыта и современных технологий музыка начала звучать несколько по-другому. Хотя от печати Genesis музыканты и не стремились избавиться, но при этом явно стало слышно влияние в аранжировках латимеровского «Верблюда» (тут постарался Тон, игравший на 4 альбомах Camel, кстати, Энди Латимер записал соло на Full Circle), а по-хорошему попсовые мелодии и мягкая манера вокалиста напоминают Moody Blues.

Прекрасные мелодии на альбоме (Dream Child и Forever – просто убийственные хиты) и удачные аранжировки с легкой фолковостью, позволяют альбому балансировать на грани AOR вроде Alan Parsons Project и арт-рока, с основным уклоном в арт, естественно. Чтоб добавить своему произведению большего веса, в качестве бонуса на европейской версии релиза присутствует перезаписанная "Ruthless Queen" с Syb van der Ploeg из De Kast на вокале.

В 2001 году группа выпускает первый, действительно живой альбом 'Chance for a LIVE Time' и продолжение “Close To The Fire” – альбом «Night Vision».. В группе произошла очень удачная замена. Ушел вокалист Max Werner, и его заменил Bert Heerink. Его мягкий и красивый голос еще больше напоминает вокал Джастина Хэйворда. На этот раз чаша весов склонилась к более аоровой музыке. Мелодии стали еще красивее, аранжировки проще, прозрачнее. Больше кэмэловской гитары. Прекрасный образец легкого, не грузящего арт-рока без претензий на продвинутость.

http://www.mustdie.ru/ru/band/kayak/7794/

Будущие участники голландской прогрессив-группы "Kayak" Тон Шерпензил (клавишные, бас) и Пим Коопман (ударные, гитара) начали свою музыкальную деятельность в 1967 году в составе "Balderdash". Позже они перебрались в "High Tide Formation", где их партнером был гитарист Йохан Слагер. Когда в 1971 году "HTF" распались, Тон, Пим и Йохан продолжили музицировать вместе под различными вывесками. Тон и Пим тогда учились в музыкальной академии, где познакомились с Максом Вернером, которого привлекли к себе в компанию в качестве вокалиста. С появлением в коллективе бас-гитариста Сиса ван Ливена группа наконец-то выбрала себе постоянное название – "Kayak".

Команда с помощью нескольких демок попыталась пробиться на "Phonogram", но отношения с лейблом не заладились, и музыканты ушли под крыло "EMI". Первые два альбома дали группе три скромных хита ("Lyrics", "Mammoth", "Wintertime"), заставивших слушателей запомнить имя "Kayak". В 1974-м году Сису надоело совмещать учебу с гастрольно-студийной деятельностью, и он покинул команду.

На замену ему пришел Берт Велдкамп, дебютировавший на "Royal Bed Bouncer". Этот альбом, в отличие двух предыдущих релизов, уже не был навеян творчеством "Yes", а выглядел чисто по "каяковски". Тем временем команда усердно гастролировала и стала одним из лидеров на сцене Бенилюкса. В 1976 году "Kayak" расстались с "EMI" и на этот раз им удалось попасть к "Phonogram". Но проблемы гнездились и в самом коллективе. Если раньше работал композиторский тандем Шерпензил-Коопман, то теперь композиции писал в основном Тон, и обиженный Пим хлопнул дверью. Вслед за ним ушел Велдкамп, оставив команду без ритм-секции. Замена отступникам нашлась в конце 1976-го в лице Чарльза Шаутена и Тео де Йонга.

Обновленный состав записал альбом "Starlight Dancer", заглавный трек с которого стал классической вещью "Kayak". Модифицированная версия пластинки была издана в Штатах, где имела некоторый успех (композиция "Want You to Be Mine" угодила на 55-е место в "Billboard"). Несмотря на казалось бы неплохое положение "лодочников" в команде не утихали разногласия, закончившиеся вторичным уходом ритм-секции. "Kayak" находился на грани потопления, но пробоину удалось заделать.

Вернер, всегда тяготевший к ударным, уселся за барабаны, а место фронтмена занял Эдвард Рикерс. Новым бас-гитаристом стал брат Тона Питер, а еще состав пополнили две бэк-вокалистки, Ирен Линдерс (жена Тона, писавшая также тексты) и Катерина Лапторн. И хотя старые фаны не слишком-то хотели признавать новый "Kayak", группе удалось сделать коммерческий рывок. Альбом "Phantom of the Night" получил в Голландии "платину", а сингл "Ruthless Queen" занял четвертое место в национальных чартах. Следующий диск, "Periscope Life", также разошелся большим тиражом, лишь чуть-чуть уступив предшественнику. В 1981 году команда вернулась к своим прогрессивно-симфо-роковым корням, записав одну из лучших своих работ, "Merlin".

Однако коммерческим успехом пластинка не пользовалась, в группе начался финансовый кризис и в 1982-м "Kayak" пошел ко дну. Вспомнили про "затонувший" проект 16 лет спустя, когда его альбомы стали переиздаваться на CD. У слушателей проявился интерес к данным изданиям, и дело кончилось тем, что команду пришлось реанимировать. Новый "Каяк" выглядел по старому – Тон, Макс, Берт, Йохан – и лишь место Пима занимал Роб Уинтер. Правда, вскоре состав начал флуктуировать, но это не помешало "Kayak" порадовать фанов четырьмя новыми альбомами и обилием туров.

http://music.greenwater.ru/groupe_info.php?groupe=2291

Участники

Текущий состав

Синди Аудшурн — вокал (с 2002)
Роб Вундеринк — гитара, вокал (с 2001)
Джуст Фергуссен — гитара (с 2003)
Ян Ван Ольффен — бас (с 2005)
Эдвард Рикерс — клавишные, вокал (1978—1981, с 2004)
Тон Шерпензель — клавишные (с 1972)

Бывшие участники

Пим Купмэн — ударные (1972—1976, 1999—2009)
Моника Ван дер Штир — вокал (2003—2005)
Берт Хиринк — вокал (2000—2005)
Берт Вельдкамп — гитара (1974—1976, 1999—2004)
Роб Винтер — бас (1974—1976, 1999—2004)
Макс Вернер — вокал (1972—1981, 1999—2001)
Йохан Шлагер — гитара (1972—1981Studio albums


Дискография


See See The Sun (1973)
Kayak II (1974)
Royal Bed Bouncer (1975)
The Last Encore (1976)
Starlight Dancer (1977)
Phantom of the Night (1979)
Periscope Life (1980)
Merlin (1981)
Eyewitness (1981) ("Live" studio album)
Close To The Fire (2000)
Night Vision (2001)
Merlin - Bard Of The Unseen (2003)
Nostradamus - The Fate Of Man (2005) (Double CD)
Excerpts From Nostradamus (2005) (Single CD)
Coming Up For Air (2008)
Letters From Utopia (2009)



Официальный сайт - http://www.kayakonline.nl/e_home.html


Paragon

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
пообсуждаемс?

-----
Откуда нам знать, кто прав, если на нашем веку было столько тех, кого мы обязаны были уважать, и так мало тех, кого было за что любить?(с)


133 | Дата рег-ции 20 Авг., 2004 | Отправлено: 14:49 - 2 Июня, 2005 1
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Paragon

Парагоша, приятная голландская команда, очень
доступная, с некоторым поп уклоном, я бы сказал.
(АОР-прог). слушал кое что из совсем старого и
последние (Сlose to the fire , ect...)
на всех есть удачные вещи.
клавишник и лидер Шарпензиль еще в Camel играл
в 80-ых. рекомендую Верблюжий Stationary Traveler
в этой связи.

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 18:03 - 2 Июня, 2005 2
Paragon

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
soul enema
Солі нема (это по-нашему, чур не обижаться ;))
мне попался Merlin - bard of the unseen
действительно - просто и мило, не нагружает, а местами даже цепляет
рекомендуется к фоновому прослушиванию

-----
Откуда нам знать, кто прав, если на нашем веку было столько тех, кого мы обязаны были уважать, и так мало тех, кого было за что любить?(с)


133 | Дата рег-ции 20 Авг., 2004 | Отправлено: 16:07 - 5 Июня, 2005 3
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Paragon

Цитата:
мне попался Merlin - bard of the unseen


эт вроде последний. вот Close to the fire в ту же
качель, простой, расслабляющий и приятный мьюзик.


Цитата:
Солі нема (это по-нашему, чур не обижаться ;))


обижацi на Парагошу, та це не возможно


Добавлено
блин , на форуме Каяковские рекламные баннеры повесили ,
тока Каяк левый

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 14:56 - 6 Июня, 2005 4
Paragon

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
блин , на форуме Каяковские рекламные баннеры повесили ,
тока Каяк левый  


ага, я тоже смотрю и хихикаю

-----
Откуда нам знать, кто прав, если на нашем веку было столько тех, кого мы обязаны были уважать, и так мало тех, кого было за что любить?(с)


133 | Дата рег-ции 20 Авг., 2004 | Отправлено: 15:20 - 6 Июня, 2005 5
Wanderer

Продвинутый металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
рекомендую Верблюжий Stationary Traveler
в этой связи.


Можешь не рекомендовать-Парагон Кэмел не любит почему-то

-----
On the field-with sword and shield Amidst the din of dying man's wails
War is waged and the battle will rage Until only the righteous prevail


271 | Дата рег-ции 28 Окт., 2002 | Отправлено: 16:23 - 1 Июля, 2005 6
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Парагон Кэмел не любит почему-то


дык на том Верблюде Каяковский Шарпензель играет ,
да и по стилю в ту же качель.

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 17:01 - 1 Июля, 2005 7
Bloodred

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
замечательная группа.
Хороший красивый прог рок/арт/аор с рок-оперой и вообще повествовательным концептуальным альбомом. Самое сочетание, чтобы мне понравится
Покорён их "Нострадамусом", ну и "Мерлин" тоже хорош

-----
Вся Москва разрушена - осталось только Тушино!


12578 | Дата рег-ции 10 Апр., 2004 | Отправлено: 1:34 - 16 Марта, 2008 8
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Letters From Utopia 2009

Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/Letters_From_Utopia

Свежак от сабжа. Если это и не отличный альбом, то очень и очень хороший. Двухдисковый релиз, судя по всему-очередной концепт. Заполнен фирменным мелодизмом с легким фолковым налетом. Потрясные вокальные партии-мужские, женские, смешанные. Надо ли говорить, что все цепляюще?
Сразу покупаю альбом, как только появится!
P.S. Чем-то напомнил мне (видимо идеей концепта и вокальными партиями) Caamora "She", хотя, конечно, не так круто, как у Нолана, но тоже очень достойно.

6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 17:44 - 15 Окт., 2009 | Исправлено: Maphusail - 15 Окт., 2009 (17:49) 9
Bloodred

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Maphusail пишет:
Чем-то напомнил мне (видимо идеей концепта и вокальными партиями) Caamora "She", хотя, конечно, не так круто, как у Нолана, но тоже очень достойно.


А мне кажется, у Каяка как раз вокальные партии более выразительные и цепляющие. И по отдельности песни вполне слушаются, тогда как у Нолана лучше воспринимается только целиком. Альбом хороший конечно, но Нострадамус пока больше нравится. А в новом я пока концепт не уловил.

-----
Вся Москва разрушена - осталось только Тушино!


12578 | Дата рег-ции 10 Апр., 2004 | Отправлено: 18:58 - 15 Окт., 2009 10
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Bloodred пишет:
А мне кажется, у Каяка как раз вокальные партии более выразительные и цепляющие

Если судить по последнему релизу сабжа, имхо, то сам характер музыки, несмотря на замечательную мелодичность и цепляемость, не предполагает такого эмоционального захвата, каковой имеется в Caamora "She". По крайней мере, драматический накал у сабжа точно на малость, но чуть ниже, чем в "She".
Если же говорить о том, как это именно спето, то мужские партии у сабжа гораздо более мастеровитые, чем в "She", а женские-наоборот

Цитата:
Bloodred пишет:
И по отдельности песни вполне слушаются, тогда как у Нолана лучше воспринимается только целиком.

Ну это кому как нравится слушать Я слушаю музыку альбомами. Сборники, отдельные песенки-этим я отболел лет 25 назад

Цитата:
Bloodred пишет:
Альбом хороший конечно, но Нострадамус пока больше нравится.

Нострадамус я пока, к сожалению, не слушал Если этот просто отличный альбом, то Нострадамус должен быть просто безумный кайфище?

Цитата:
Bloodred пишет:
А в новом я пока концепт не уловил.

Ну, опять же-это смотря что понимать под концептом. Он же ведь может быть просто музыкальным. Может я и ошибаюсь, конечно, но мне этот замечательный альбом не кажется простым собранием песенок
P.S. В начале недели обязательно послухаю Нострадамуса



6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 17:35 - 16 Окт., 2009 11
Dethtrooper

Аццкий металлер
Фото | WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
В своё время цепанул меня Мерлин вроде.Такая клёвая работа,как бы кайпа/кэмэл и может где-то дженесис только в 90х.Это из того,что осталось в памяти,слушал 3 года назад.Может чё и напутал.Надо бы переслушать всё,вот бы время а свободное место найти...

-----
Друзья:Снеговик,brutalman,Freewind Rider,Pahan666,elivener,Hartmann,Odium,YaLexx,Kolodets,Stream,metaldrummer,Лупик.


5505 | Дата рег-ции 28 Дек., 2006 | Отправлено: 21:42 - 16 Окт., 2009 12
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Dethtrooper пишет:
В своё время цепанул меня Мерлин вроде


Вот такая у меня в коллекции есть лицензионная дивидишка:

IN CONCERT - MERLIN, BARD OF THE UNSEEN 2003 DVD

Об альбоме: http://www.progarchives.com/album.asp?id=20983

Неплохое действо, да еще и на диске записан кроме рок-оперы, сборный Greatest Hits. Классное издание с большущим буклетом, где есть эссе о Мерлине, краткий справочник по символике Артурианы и так называемый "алфавит" по теме, облегчающий понимание сюжета рок-оперы. Музло тоже неплохое, вполне можно послушать и посмотреть данную постановку. Единственный недостаток-не сильно здорово звучащий вживую вокал Bert Heerink'а.

6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 14:01 - 19 Окт., 2009 | Исправлено: Maphusail - 19 Окт., 2009 (14:02) 13
Maphusail

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
See See the Sun 1973

Об альбоме: http://en.wikipedia.org/wiki/See_See_The_Sun

Дебютный альбом представляет сабжа совершенно зрелой группой, делающей очень интересную музыку (пожалуй, интереснее чем сейчас ). Красивые и нетривиальные вокальные партии, фортепиано и орган, заментные партии баса. Очень душевный альбомчик, подкупающий какой-то особой искренностью и теплотой.

6626 | Дата рег-ции 6 Июня, 2006 | Отправлено: 18:10 - 27 Окт., 2009 14
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
ознакомление с ранним периодом у субжа привело меня к той же мысли - музыка тогда у них была интересней, чем в нынешние времена. то есть приятной и доступной она была во все периоды, а вот интересной по настоящему пожалуй только в начале. главным образом это первые 5 альбомов (73-77) - мои личные фавориты тут Kayak II (1974) и The Last Encore (1976). на них самые клевые мелодии + замечательные вокализы уровня 10сс и Квин тех лет. Шарпензель конечно молот, шикарный пианист, одна только Relics From A Distant Age от 1976 года достойна медальки и пенсии героя соцтруда. единственно что - я еще не слышал Мерлин (который 1981 года и очень нахваливаем).

в целом всем любителям "мелодично-задушевного" арт-рока рекомендую дико затаривацца всеми альбомами указанного периода. дальнейший период 1978-80 охарактеризован более коммерческим, стандартизированным креном, хотя и в нем есть вполне себе приятные песнопения, но в то же время больше воды. его можно брать во вторую очередь.

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 1:18 - 27 Янв., 2010 15
 

Форум: Progressive rock, Тема: Kayak

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации