ANEKDOTEN История знаменитой в прогрессивных кругах шведской группы Anekdoten началась в мае 1990 года, когда молодые поклонники творчества культовых англичан King Crimson гитарист Никлас Берг (Nicklas Berg), басист и вокалист (плюс меллотрон) Ян Эрик Лильестром (Jan Erik Liljestr?m) и перкуссионист Питер Нординс (Peter Nordins) решили собраться под названием King Edward. Разумеется, парни были поклонниками арт-рока и играть хотели исключительно его. Первое, с чего начали музыканты, было исполнение кавер-версий композиций столь почитаемых ими King Crimson. В августе 1991 года, когда в группу попала Анна Софи Далберг (Anna Sofi Dahlberg), которая играла на виолончели и пела, у коллектива появилось новое название: Anekdoten. В декабре того же года Anekdoten записали свое первое демо. На него вошли такие вещи, как: “Karelia”, “The Old Man & The Sea”, “Thoughts In Absence” и “Darkness Descends and Sad Rain”. Впоследствии все они (кроме последней из перечисленных) попали на дебютный альбом. Ровно через год группа записала следующее демо, содержавшее композиции “Where Solitude Remains”, “The Flow”, “Longing”, “Wheel”. Март и апрель 1993 года Anekdoten провели в Studio Largen, записывая свой первый полноценный альбом «Vemod». Он был издан на CD в сентябре того же года. Музыканты выпустили его на собственном крохотном лейбле Virta. На этом лейбле выйдут и все дальнейшие европейские релизы группы. В январе 94 года альбом был издан и на виниле. За этим диском прочно укрепилась шуточная характеристика лучшего альбома King Crimson со времен пластинки "Red": музыка Anekdoten поразительно точно воспроизвела многое из звучания КС именно того периода, но, конечно же, была при этом достаточно индивидуальна. Шведы есть шведы: меланхолия, переходящая в глубокую депрессию (чего никогда не было на альбомах заочных "учителей" Anekdoten, то есть King Crimson), периодически дает о себе знать на отдельных композициях диска. Нельзя выделить что-то лучшее или худшее на «Vemod»: весь диск ровный, и лучшего подарка любителям скандинавского прогрессива, равно, как и достаточно многочисленным ценителям King Crimson, музыканты вряд ли могли сделать. Кстати, в отличие от не менее легендарных соотечественников Anglagard, музыканты Anekdoten никогда не обращались к фолковым мотивам. Не лишним будет отметить, что с самого начала существования коллектива и по настоящее время доминирующим вокалом всегда был мужской, а все песни написаны исключительно на английском языке. С январь по декабрь 1994 года Anekdoten провели в турне по Швеции, Норвегии, Германии, Швейцарии, Италии, США и Канаде. В марте 1995 года вышла CD-компиляция «This Is An Orange», включающая композиции скандинавских арт-рокеров. Anekdoten предоставили для этого сборника концертную версию кримзоновской вещи “Cirkus”. А в августе этого же года на японском лейбле Arcangelo выходит японский вариант CD «Vemod», включающий длинный бонус-трэк “Sad Rain”. Эта вещь очень похожа на знаменитую кримзоновскую “In the Court of the Crimson King”, как по своему музыкальному построению и развитию, так и по настроению. Тем временем группа снова засела на студии Studio Largen, где и записала второй номерной альбом, который вышел на компакт-диске уже в декабре под названием «Nucleus». На этом релизе группе удалось добиться очень современного звучания (отдаленно напоминающего грязноватый звук, характерный для стиля грандж!), присущего 90-м, и уйти от достаточно архаичного саунда, который мы слышим на диске «Vemod». Альбом не даром носит свое "ядерное" название: открывает его воистину взрывная одноименная композиция, несомненно, одна из самых яростных и тяжелых вещей в прогрессиве вообще. Кроме нее хочется выделить великолепную эпическую вещь "Book of Hours" (в честь нее была даже названа появившаяся в конце 90-х группа, пытающаяся, впрочем, не очень удачно, идти по стопам Anekdoten), а также полубалладную "This is Far From the Sky". Так или иначе, но у Anekdoten нет плохих альбомов, и если вам понравится дебютник или альбом 99 года «From Within», то непременно советуем приобрести и «Nucleus». С апреля по ноябрь 1996 года Anekdoten снова вели активную концертную деятельность, посетив Норвегию, Финляндию, Германию, Италию и Бельгию. В октябре «Nucleus» был издан на LP. В сентябре 1997 года в Японии выходит концертный ЕР «Live EP», включающий «живые» версии композиций: “Nucleus”, “The Flow” “Karelia” и нигде до этого не издававшуюся “A Way Of Life”. Материал к этому мини-альбому был записан еще в мае 96 года в Швеции. В феврале 1998 года на уже упомянутом лейбле Arcangelo выпускается двойной концертный альбом «Official Bootleg - Live in Japan», на котором, помимо всего прочего, снова было записано пять ранее не издававшихся вещей. Июль 98 года группа провела в мини-туре по США и Канаде. А в октябре Никлас Берг и Питер Нординс вместе с двумя музыкантами из не менее интересной шведской группы Landberk, Стефаном Димле (Stefan Dimle) и Рене Фиске (Reine Fiske), организовали совместный проект, названный Morte Macabre. Выпущенный ими альбом получил название «Symphonic Holocaust». На этой великолепной мрачной пластинке была представлена музыка к старым фильмам ужасов, очень интересно переигранная музыкантами Anekdoten и Landberk. Единственная вещь собственного сочинения на диске - заглавная композиция, длящаяся около 18 минут. В июле 99 года дебютник «Vemod» был переиздан в Бразилии на лейбле Rock Symphony. В августе Anekdoten снова отправились в студию, что бы записать третий номерной альбом, «From Within». На этой работе Anekdoten смогли полностью сформировать свой собственный стиль и звучание, так что в их музыке отголоски King Crimson улавливаются уже с трудом. «From Within» - самая мрачная на сегодняшний день работа коллектива. Все восемь композиций диска, начиная от энергичной заглавной до закрывающей альбом, грустной и меланхоличной "For Someone", полны почти физического ощущения печали и болезненной отрешенности. http://www.gromko.ru/done/showbook/article6490.html Дискография "Vemod" (1993) "Nucleus" (1995) "Live EP" (EP, 1997) "Official Bootleg - Live in Japan" (2CD, 1998) "From Within" (1999)
|