Правила Помощь Поиск Кто в он-лайне Статистика Ссылки Кто откуда Команда |
|
|
Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Banco Del Mutuo Soccorso |
|
Группа Информация о группе Крупнейший представитель арт-рока Апеннинского полуострова, коллектив международного масштаба, представивший на суд слушателей свою модель сложного, интеллектуального рока богатой идеями итальянской школы. За более чем десятилетнюю карьеру они претерпели эволюцию от последователей ЕMERSON, LAKE AND PALMER и GENESIS, ставших катализаторами творчества группы в самом начале их деятельности, до подлинных шедевров такого не избалованного засильем талантов направления, как симфо-рок. Первые свидетельства о попытках создать группу относятся, по сообщениям Жака Тони, к 1969 году, когда были записаны три композиции для сборника фирмы RCA Records. Недавно переизданная пластинка “Vedo il telefono” включала также песни THE TRIP и IL BALLETO DI BRONZO. У истоков BANCO DEL MUTUO SOCCORSO (“Общество взаимопомощи”), как писал Дидье Гонсалес (Didier Gonzalez), - “стояли братья Джанни и Витторио Ноченци. В 1971 г. на поп-фестивале в городе Каракалла они познакомились с гитаристом Марчелло Тодаро и тремя участниками ансамбля LA ESPERIENZE: певцом Франческо Ди Джакомо, басистом Ренато Д’Анджело и барабанщиком Пьером-Луиджи Кальдерони. В начале 1972 года вышел первый альбом Banco Del Mutuo Soccorso. Музыка представляла удивительный коктейль классицизма, барокко и ярких проблесков модернизма. Она несла лиризм пылких и завораживающих вокальных партий неподражаемого голоса Франческо Ди Джакомо, демонстрировала виртуозность во владении инструментами: раскаленные аккорды электрогитары Марчелло Тодаро и не имеющие себе равных (если не принимать во внимание величественность и насыщенность партий органа Витторио Ноченци) фортепьянные пассажи Джанни Ноченци, тогда как Ренато Д’Анджело и Пьер-Луиджи Кальдерони добавляли полные нюансов ритмические ходы, выдавая интересные крещендо и ритмические “сбои”. Особенно удачными на лонг-плее получились “RIP” и “Metamophosi”. “Влияние ЕMERSON, LAKE AND PALMER в музыке BANCO чувствуется в виртуозных партиях клавишных - то ностальгических (как в “In volo” или “Il giardino del mago”), то оживляемых полными синкоп изменениями темпа (“Metamorfosi”). В 1972 году, получив благоприятные отзывы на дебютный альбом, коллектив опубликовал легендарный второй диск Darwin ! Подчиненный сквозной идее - теории эволюционного отбора Ч.Дарвина (1809-1882) и истории развития человечества -концептуальный альбом представил последовательность сменяющих друг друга ослепительных тем. “L’Evoluzione” с ее исключительной мелодической линей, каскадами искрометных фортепианных нот, проникновенной партий гитары, знаменитыми изменениями ритма и дьявольскими вступлениями чародея Витторио Ноченци на синтезаторе Муга. Удивительную “La conquista della posizione eretta” c прекрасными темами, которые развивают клавишные инструменты: последовательно вступающие ностальгический клавесин, фортепьяно с его чувственными мотивами, модернистские звучности синтезатора Муга, на фоне которых поднимаются к вершинам берущие за душу лиризм гитарных соло и голос певца...” “Любопытно, как подобно Грэму Филду (Graham Field) и Дейву Кафинетти (Dave Kaffinetti) из RARE BIRD, игра которых дополняла друг друга, взаимодействуют братья Ноченци. Например, пока Джанни ведет основную тему на обычном фортепьяно (обнаруживая такие влияния из классики, как К.Дебюсси, Э.Сати и Б.Барток), Витторио импровизирует на органе или синтезаторе. Добавьте к этому впечатляющего оперного певца с отличным вибрато.” “По возвращении из турне по Англии произошло первое изменение состава: на смену Марчелло Тодаро пришел гитарист Родольфо Мальтезе (Rodolfo Maltese). Тем не менее третий альбом группы - появившийся в 1973 году непревзойденный Io Sono Nato Libeiro, был записан с участием обоих инструменталистов. Отточенные партии по большей части акустической гитары Мальтезе удачно накладывались на риффы электроинструмента Тодаро. Наибольший размах и глубину замысла отражала композиция “Canto nomade per un prigioniero politiko”, в которой выделялись быстрое фортепьяно Джанни Ноченци и потрясающий голос Франческо Ди Джакомо, тогда как общее настроение вещи (с блестящими “проходами” Витторио Ноченци на органе и синтезаторе Муга) вызывали в памяти мощь ЕMERSON, LAKE AND PALMER. Однако в отличие от напоминающих отлично смазанный механизм английских коллег BANCO, предлагали лавину эмоций, лирических настроений и поэтики. Музыка группы была призвана затронуть за живое. Более изобретательная, чем когда-либо она подчиняла себе слушателя: сила и напряженное звучание акустических гитар, обусловленные общим замыслом смены темпа, определенно модернистский колорит, африканские или латиноамериканские ударные инструменты, широкие мазки современных и экспериментальных созвучий фортепьяно - все в этом гениальном шедевре вызывает удивление и восхищение. Немного не дотягивая до заявленных высот, “La citta sottile” предлагает тщательно продуманные и особенно изобретательные фортепьянные темы, а “Non mi rompete” без сомнения является самой трогательной балладой в репертуаре группы. Io Sono Nato Libeiro стал определенным этапом в карьере BANCO, шагнувших от признания к известности. В 1974 году уже заявившие о себе в Великобритании BANCO взяли тайм-аут для налаживания контактов с Manticore Records (только что основанной музыкантами E.L.P компании грамзаписи) с целью проникновения на англо-американский рынок. Сборник переписанных композиций с ранних альбомов, названный просто BANCO, вышел в 1975 г. Вокальные партии (за исключением “L’Albero del pane”) были исполнены на английском языке. Старые вещи заиграли новыми красками. Взятая с первого альбома новая версия “Metamorphosis” и близко не напоминала оригинал: фортепьяно Джанни Ноченцо вызывало сравнения с гением Белы Бартока или Эрика Сати, а на фоне партий мини-Муга бледнела тень Кита Эмерсона. Современный характер аранжировки “Nothing’s The Same” (новое название “La Citta sottile”) очаровывает, глубина и выразительность записи дала композиции новую жизнь. В расчете на мировое признание альбом был опубликован в Англии и Америке.” Наряду с P.F.M. BANCO являлись одной из немногих популярных в Великобритании и США итальянских групп, чьи альбомы - по крайней мере какое-то время - выходили одновременно на двух языках. “В конце 1975 года BANCO приступили к работе над музыкой к фильму “Красная гвоздика”. Появившаяся в 1976 г. звуковая дорожка продемонстрировал набор отличных инструментальных пьес (среди которых выделялась вдохновенная “Suggestioni di un ritorno in campagna”). Будучи второстепенной в ряду произведений ансамбля, пластинка прекрасно ложится в общую концепцию творчества группы. Сильное влияние джаза чувствуется в игре Родольфо Мальтзе, влияние которого на музыку BANCO очевидно. Джанни Ноченци оказывал содействие Анджело Брандуарди (Angelo Branduardi) на лонг-плеях Alla Fiera Dell’Est (1976 Ariola) и Highway Fair (1978 Ariola). В 1976 году с появлением седьмого альбома Come In Ultima Cena (еще больше выигравшего от издания на английском языке под названием As In A Last Super) группа закрепила успех. Музыка его передавала энергию находившегося на подъеме коллектива. Словно распустившийся цветок пылало волшебство игравших на пределе возможностей инструменталистов, помноженное на отличное качество записи. Седьмой опус ансамбля, как и сборник BANCO, давал наиболее полное представление о группе. Этот шедевр представлял собой концептуальный диск на тему “Тайной вечери” - библейской легенды о последней трапезе Христа. Родольфо Мальтезе помимо гитары играл на тромбоне и валторне, а в качестве специального гостя был приглашен скрипач Анджело Брандуарди. “Обязанности звукоинженера выполнял брат гитариста JEFFERSON AIRPLANE Питер Кауконен (Peter Kaukonen). Удивительно сбалансированная пластинка, отметившая этап творческой зрелости коллектива. На ней, особенно на “Il Ragno” (“The Spider” в английском варианте), проявились восточные влияния.” “BANCO и далее не переставали удивлять, в 1978 году обратившись к неоклассической музыке с выпуском ...Di Terra - альбома, шедшего вразрез со всем, что они создали прежде. Франческо Ди Джакомо “исчез”, композиции особенно новаторского диска полностью инструментальные. Группа привлекла симфонический оркестр L’ Orchestra dell’Unione Musicisti di Roma, которым дирижировал Витторио Ноченци. Музыка стала еще более амбициозной и авангардистской, чем когда-либо. “... ...Di Terra - это грандиозная симфоническая работа, выходящая за рамки прогрессивного рока или раздвинувшая их, вопрос остается открытым. Неоценимую помощь музыкантам оказал флейтист-саксофонист группы ACE Элан Кинг (Alan ‘Bam’ King). Когда проходит первое удивление, впечатление оказывается самым глубоким. Очень сложное произведение не сразу раскрывает все свое колоссальное богатство. Большинство поклонников не узнавали BANCO в этой работе. Какова бы ни была устоявшаяся точка зрения, пластинка заслуживает самого пристального внимания, с ней обязательно надо познакомиться, поскольку она является одной из наиболее сложных и восхитительных работ, созданных в области мирового арт-рока.” Монументальная работа из семи сюит с вкраплениями великолепных лирических тем была записана в марте-апреле 1978 года в римской Trafalgar Studios. Оркестровку выполнили Антонио Скарлатто (Antonio Scarlatto), Витторио и Джанни Ноченци. “В 1979 г. с появлением Canto Di Primavera группа вернулась к прежней стилистике. Франческо ДиДжакомо вновь получил шанс продемонстрировать свои выдающиеся вокальные данные. Джанни Ноченци сменил Ренато Д’Анджело на бас-гитаре. Кроме того, на пластинке играли сопрано-саксофонист Луиджи Чинкве (Luigi Cinque) и перкуссионист Джордже Агедо (George Aghedo). Продолжающая традиции Come In Ultima Cena музыка пластинки обнаруживает явные примеры вдохновения - в таких композициях, как новаторская инструментальная увертюра “Ciclo” с ее гипнотическим ритмом и репететивными секвенциями клавишных. Влияние джаза усилилось (от пластинки к пластинке все чаще использовались саксофон и духовые инструменты). Трогательные и очаровательные баллады “Niente” или “E mi viene da pensare” стали основой новейшего репертуара BANCO. Альбом в очередной раз подчеркнул необычный талант группы.” В 1980 г. появился компромиссный концертник Capolinea c невразумительными партиями духовых, а год спустя - альбом Buono Notize. Группа продолжала существовать до конца восьмидесятых, исполняя мелодичные песни (как на Non Mettere Le Dita Nel Naso) в духе AOR. По появившимся сообщениям, в начале девяностых BANCO реформировались, перезаписав два первых альбома и выпустив несколько новых. ВANCO оставили после себя изысканную, величественную музыку, строившуюся на гармоничном сочетании выразительного вокала Ди Джакомо и утонченного инструментального сопровождения клавишных. Участники Gianni Nocenzi - фортепьяно, кларнет Vittorio Nocenzi - орган, синтезатор Marcello Todaro - гитара Francesco ‘Mr.Chubbs’ Di Giacomo - вокал Renato D'Angelo - бас-гитара, гитара Pier Luigi Calderoni - ударные, перкуссия Дискография 1. Banco Del Mutuo Soccorso (LP) - 1972 (-/-/Orizzonte-Italy); (CD) - (Dischi/King) In volo/R.I.P. (Requiescant in Pace)/Metamorfosi/Il Giardino del Mago: a) ...passo dopo passo... b) ...chi ride e chi geme... c) ...coi capelli sciolti al vento.../Compenetrazione/Traccia 2. Darwin ! (LP) - 1972 (-/-/Orizzonte-Italy); (CD) - (Dischi/Nexus-King/BMG) L’Evoluzione/La Conquista Della Posizione Eretta /Danza Dei Grandi Rettili/Cento Mani E Cento Occhi/750000 Anni Fa... L’Amore/Miserere Alla Storia/Ed Ora Io Domando Tempo... 3. Io Sono Nato Libeiro (LP) - 1973 (-/-/Orizzonte-Italy); (CD) - (Dischi) Canto nomade per un prigioniero politico/Non mi rompete/La citt? sottile/Dopo... niente ? pi? lo stesso/Traccia II 4. Banco (Comp. LP) - 1975 (Manticore/Manticore/Manticore-Germany) Chorale (from Traccia's theme)/L'Albero del pane (The Bread Tree)/Metamorphosis/Outside/ Leave Me Alone/Nothing's the Same/Traccia II 5. Garofano Rosso (Soundtrack LP) - 1976 (-/-/Orizzonte-Italy); (CD) - (Virgin/Virgin Dischi) Zobeida/Funerale/10 Giugno 1924/Quasi saltarello/Esterno notte (casa di Giovanna)/Garofano Rosso/Suggestioni di un ritorno in campagna/Passeggiata in bicicletta e corteo di dimostranti/ Tema di Giovanna/Siracusa: appunti d'epoca/Notturno breve/Lasciando la casa antica 6. Come in un'ultima cena (LP) - 1976; (CD) - (Virgin/Virgin Dischi) ...a cena per esempio/Il ragno/E' cos? buono Giovanni, ma.../Slogan/Si dice che i delfini parlino/Voil? Mida (il guaritore)/Quando la buona gente dice/La notte ? piena/Fino alla mia porta 7. As In A Last Super (LP) - 1976 (Manticore/-/Manticore-Germany) At Supper, For Example/The Spider/John Has A Good Heart, But../Slogan/They Say Dolphins Speak/Voil? Midae!/When Good People Counsel/The Night Is Full/Towards My Door 8. ...Di Terra (LP) - 1978 (-/-/Dischi Ricordi-Italy/Musiza-Germany); (CD) - (Virgin/Virgin Dischi) Nel cielo e uelle altre cose mute/Terramadre/Non senza dolore/Io vivo/Ne pi? di un albero non meno di una stella/Nei suoni e nei silenzi/Di Terra 9. Canto Di Primavera (LP) - 1979 (-/-/Dischi Ricordi-Italy); (CD) - (Virgin/Virgin Dischi) Ciclo/Canto di Primavera/Sono la bestia/Niente/E mi viene da pensare/Interno citt?/Lungo il margine/Circobanda 10. Capolinea (Live LP) - 1980 (-/-/Dischi Ricordi-Italy); (CD) - (Virgin/Virgin Dischi) Il ragno/Canto di Primavera/750000 annni fa... l'amore/Capolinea (1 parte)/Capolinea (2 parte)/R.I.P./Garofano Rosso/Non mi rompete 11. Urgentissimo (LP) - 1980 Senza riguardo/Dove sar? ?/C'? qualcosa/ Luna piena/Paolo, P?/Felice/Ma che idea/Il cielo sta in alto 12. Buono Notize (LP) - 1981 (-/CBS) Taxi/Canzone d'amore/Si, ma si/Buonanotte, sogni d'oro/Baciami Alfredo/Michele e il treno/ AM-FM/Buone notize 13. Banco (LP) - 1983 Ninna nanna/Lontano da/Moby Dick/Piover?/Allons enfants/Velocit?/Moyo ukoje/Traccia tre 14 ... E via (LP) - 1985 Notte Kamikaze/Ice Love/Black Out/(When We) Touched Our Eyes/To the Fire/Mexico City/ Lies in Your Eyes/Baby Jane 15. Grande Joe (LP) - 1985 16. Non Mettere Le Dita Nel Naso (CD) - 1989 17. Da qui Messere si domina la valle (2CD – Comp.) - 1991 CD 1 In volo/R.I.P. (Requiescant in Pace)/Metamorfosi/Il Giardino del Mago: a) ...passo dopo passo... b) ...chi ride e chi geme... c) ...coi capelli sciolti al vento.../Compenetrazione/Traccia CD 2 L’Evoluzione/La conquista della posizione eretta/Danza dei grandi rettili/Cento mani e cento occhi/750000 anni fa... l’amore?/Miserere alla Storia/Ed ora io domando tempo al tempo ed egli mi risponde... non ne ho! 18. Banco del Mutuo Soccorso/Darwin ! (CD) - 1992 (Virgin Dischi) 19. Ultima Cena (CD) 20. Banco Live 1970 (Live CD) - 1993 (Mellow Records) 21. Papagayo (CD) 22. La storia (Comp. CD) - 1993 Nel cielo e nelle altre cose mute (Do largo)/Il ragno/Canto di Primavera/Fino alla mia porta/La conquista della posizione eretta/Danza dei grandi rettili/750000 anni fa... l’amore?/E’ cos? buono Giovanni, ma.../Garofano Rosso/R.I.P. (Requiescant in pace)/Non mi rompete/Traccia 23. Il 13 (CD) - 1994 Dove non arrivano gli occhi/Sirene/Sirene (parte II)/Brivido/Guardami le spalle/Anche Dio/ Spudorata (pi-pp?)/Bambino/Tremila (Rock Prove)/Rimani fuori/Emiliano/Mister Rabbit/Magari che (Gargarismo)/Tirami una rete/Bisbigli 24. Le origini (2CD Comp) - 1996 CD 1 Ed io canto/Piazza dell'oro (Eh.Eh.)/Mille poesie/Un uomo solo/Donna Plautilla/In volo/R.I.P. (Requiescant in pace)/Il giardino del mago: ...passo dopo passo ...chi ride e chi geme ...coi capelli sciolti al vento/Compenetrazione/Traccia/Miserere alla storia CD 2 L'evoluzione/Danza dei grandi rettili/750000 anni fa... l'amore?/Ed ora io domando tempo al tempo ed egli mi risponde... non ne ho!/Traccia II/Canto nomade per un prigioniero politico/Non mi rompete/La citt? sottile 25. Nudo (CD) - 1997 Prologo n°1 - R.I.P./Il ragno/E mi viene da pensare/Emiliano/750000 anni fa... l'amore?/L'evoluzione/Prologo n°2 - Non mi rompete/Live Emotion: Bisbigli - Passaggio - Coi capelli sciolti al vento - Traccia |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации |