Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 26 Декабря
Празднуют ДР: Nightrain, DeathT0Day, GRINDCORE AGENCY, Sapo, Ataru, tangous
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "The Sixth Extinction" группы "NADIR "



  Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Французский прог 70-80-ых

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модерирует: Living Hexadecimal
Отправить другу   Версия для печати   

   
                                           

                                                                Франкофония




                                                         Автор: Сергей Дементьев
                                                      Дата публикации: 2003-08-07



Большинство любителей прогрессивного рока начинали своё знакомство с этим стилем музыки с групп-титанов, таких, как Jethro Tull, King Crimson, Yes, Genesis, Van Der Graaf Generator, чьи имена наиболее, и вполне заслуженно, известны. Конечно, автор этой статьи не был исключением, и общая картина моего увлечения арт-роком рисовалась именно с этих команд. Однако со временем музыки групп, с которых начинаешь знакомство со стилем, начинает не хватать, и ты бросаешься уже в неизведанные дебри, куда человек, которому эта музыка не интересна по-настоящему, и не сунется. Но эти "дебри" хранят в себе подчас не менее, но даже более интересные группы, чем самые известные "столпы" жанра. Так, весьма быстро мою коллекцию пополнили High Tide, Lucifers Friend, Camel, Marillion, Gentle Giant, Gryphon, Indian Summer, и многие другие представители этого направления. Однако как только казавшиеся бесконечными неизведанные территории английского прогрессива постепенно были более-менее подробно "нанесены на карту", сразу возник вопрос - а что делать (слушать) дальше? И, как любой меломан, я стал искать группы не только с таких общеизвестных лейблов, как Repertoir, EMI, Virgin, Castle. И тут-то выяснилось, что маленькие, независимые современные конторы выпускают огромную массу прекрасного прогрессива, причем, как правило, группы это не английские. В этом номере мы хотели бы немного поделиться с нашими читателями "исследованиями" (очень приятными, надо подчеркнуть) в арт-роке из самой романтичной страны мира - Франции.

Как оказалось, Франция подарила меломанам достаточно большое число групп, игравших (и играющих) высококачественный прог-рок. Выпуском таких команд занимается в основном крупный прогрессивный лeйбл Musea. Мы постараемся "пробежаться" по самым интересным проектам от начала семидесятых и до наших дней.

Ange


Одной из самых известных французских групп является Ange, начавшая свой творческий путь в далёком 1970 г. Ange, ведомая к успеху харизматичным вокалистом и поэтом Christian Decamps''''''''ом, выпустила свой первый студийный альбом в 1972 г, и назывался он Caricatures. Музыка группы представила своеобразный французский вариант слияния музыки Genesis и Van Der Graaf Generator, т.е., это был красивый, грустный (а иногда и достаточно мрачный!), эмоциональный симфо-прог. Таковой музыка группы оставалась, развиваясь только внутри стиля, почти до конца семидесятых. Далее, увы, идёт постепенное "ослабление" музыкального материала, т.е. попадаются как вполне удачные, так и достаточно слабые работы.

Кстати, интересная подробность: для французов Christian Decamps приблизительно такая же значимая и культовая личность, как для англичан (и россиян :)), к примеру, Питер Хэммилл. Ведь и после распада Ange в начале 90-х он продолжает выпускать сольные альбомы.

Итак, можно смело рекомендовать читателю к прослушиванию следующие альбомы этой прекрасной группы: Caricatures (72), Le cimetiere des arlequins (73), Au-dela du delire (74), Emile Jacotey (75), Par le fils de Mandrin (76). Особенно привлекательно смотрятся диски 1973 и 1976 годов.

(Маленькая пометка: здесь и далее применяются сравнения с хорошо известными группами - делается это для того, чтобы читатель мог приблизительно понять, какую музыку играла(ет) та или иная группа, а отнюдь не с целью намекнуть на вторичность французских команд).





Atoll


Atoll - так называлась еще одна известная группа, выпустившая свой первый альбом в 1974 г. (а существовала группа с 1972 г.) с забавным названием Musiciens Magiciens, в прогрессивном русле, отдаленно напоминающем Yes, с саксофоном и флейтой в придачу (на них играл приглашенный Laurent Gianez). Что характерно, Atoll является одной из самых агрессивных французских групп. На втором диске L''''''''Araignee Mal (1975 г.) можно отметить не лучший голос вокалиста, порой он даже раздражает. К счастью, вокала не много, зато музыка высочайшей пробы: это мощный (хотя и не такой напористый, как на первом альбоме) арт-рок с уклоном во фьюжн. А бонус-треком, которые так любит добавлять Musea на свои CD, является чистый джаз-роковый инструментал. На следующем альбоме Тertio (1977 г.) группа продолжала двигаться в направлении, заданном предыдущим диском 1975 г., но уже с большим уклоном в симфо-прог. Как раз эти два релиза Atoll мы и можем охарактеризовать как лучшие.

А вот диск 1979 г. Rock Puzzle был явным падением команды. Вещи стали короче, многие явно поп-ориентированны. Группа находилась в кризисе. Приблизительно в то же время (конец 70-х) известнейшая арт-роковая личность Джон Уэтон услышал альбом L''''''''Araignee Mal и согласился на предложение музыкантов стать вокалистом на следующей пластинке. Группа даже засела в студии и записала несколько новых песен, но Уэтона пригласили во всемирно известную поп-артовую группу Asia, и он покинул Atoll. А эти самые, записанные, но так и ставшие альбомом треки изданы все той же Musea в качестве бонусов на CD Rock Puzzle.

В конце 80-х гитарист Christian Beya, единственный из "старого" Atoll''''''''a, реинкарнировал старое название и выпустил два альбома: студийный L''''''''Ocean (89 г.) и концертный Tokyo, C''''''''est Fini-Live (1990 г.). От оригинальной прогрессивной музыки Atoll практически ничего не осталось, новый материал представлял собой малоинтересный поп-рок. Так и закончилась история этой интересной французской группы, чуть было не выпустившей альбом с самим Джоном Уэтоном.





Carpe Diem


Carpe Diem, выпустившие два диска, несомненно, заслуживают того, чтобы о них узнало как можно больше любителей прогрессива, ибо это одна из сильнейших и интереснейших групп не только Франции, но и вообще семидесятых в целом.


Первый LP En Regardant Passer Le Temps вышел в 1975 г. Музыка группы представляла собой достаточно жесткий, красивый симфо-прог с саксофоном, флейтой и приятным вокалом. Местами проскальзывает лёгкий привкус джаза, но это только добавляет ей прелести. Второй альбом, Cueille Le Jour, 1976 года, выдержан в этом же русле. Оба релиза настоятельно рекомендуются к приобретению в коллекцию!





Mona Lisa


Следующей группой, привлекшей наше внимание, является Mona Lisa. Начавшая свой путь немного позднее Ange, эта команда так же пошла сначала в симфо-проговом русле Genesis. Первый альбом L''''''''Escapade (74 г.) был выполнен достаточно просто с точки зрения техники, хотя буквально кипел эмоциями. Надо сказать, что Mona Lisa так же (наравне с Ange) может похвастаться одним из лучших вокалистов в арт-роке. Dominique Le Guennec исполнял вокальные партии в драматически-театральной манере Питера Гэбриеля, причем владел своим голосом безупречно. Так что некоторая простота первых двух альбомов группы вполне окупается его прекрасным голосом.


Третий номерной альбом, Le Petit Violon de Mr. Gregoire (77 г.), представил значительно более сложную музыкальную работу. Начинается диск с красивой грустной инструменталки, а заканчивается одноименным эпиком в трёх частях, с красивыми техничными ходами и удивительной игрой голосом Доминика. Но, так бы и осталась эта группа просто очень качественным "ответвлением" Genesis, если бы не диск 1978 г., Avant Qu''''''''il Ne Soit Trop Tard.


Совершенно неожиданно группа выдала альбом, представивший удивительную стилевую смесь симфо-прога и уникальной французской же группы Magma, родоночальницы стиля "цойл". Как никогда силён и одухотворен голос Доминика, мощный "цойловый" бас и "магмоидные" же хоры во второй вещи, общее настроение диска довершают завораживающую картину. Совершенно потрясающая работа, однозначный a must have для всех любителей арт-рока! И пусть Вас не смущает то, что поёт Доминик на французском, этот красивый язык донесет все необходимые эмоции и трагизм музыки...

После самого сильного альбома 1978 г. Доминик покидает группу, оставшиеся музыканты выпускают последний релиз, Vers Demain (79), и Mona Lisa распадается. В 1998 г. он реинкарнирует имя Mona Lisa, но оставаясь при этом единственным участником оригинального состава. Остальные музыканты, помогавшие ему при записи диска L''''''''ombre et la lumiere, были из другой прогрессивной французской команды Versailles. Рекомендуем в первую очередь альбомы 1977 и 79 гг.





Arachnoid


В 1979 г. свет услышал один из интереснейших альбомов десятилетия, дебютную работу группы Arachnoid. К сожалению, одноименный LP так и остался единственным. Музыка представляла достаточно жесткий авангардный прогрессив, который проще всего будет сравнить с King Crimson периода Larks и Red. Конечно, до самих мэтров жанра Arachnoid не дотягивают, но поверьте, это достаточно интересная, самобытная работа. Жаль, что несколько треков кажутся излишне затянутыми. Еще один минус - не очень приятный тембр голоса вокалиста, но поёт он, как и у Atoll, "страдавших" тем же недугом, не много, так что в принципе не раздражает.



Shylock


Было бы большим упущением промолчать об одной из самых интересных французских групп, выпустивших, как и Carpe Diem, увы, лишь два альбома. Речь идёт о Shylock.


Первый LP, Gialorgues, вышел в свет в 76-м. Музыка на диске представляет собой интереснейшую смесь Genesis и King Crimson, с очень выразительной игрой гитариста, манера которого представляла собой нечто среднее между техникой Стива Хэккета и Роберта Фриппа. (Более того, иногда музыка Shylock напоминает такую культовую шведскую группу, как Anglagard, появившуюся, правда, в 90-е!) Как и следующий альбом, он полностью инструментальный. Обе пластинки переизданы в цифровом формате на Musea в 96-м. Что касается собственно Ile De Fievre (78), то он намного лучше записан, чем дебютная работа, и музыкальный материал на нём определенно более зрелый, хотя оба диска, безусловно, одинаково ценны и интересны. На компактах также добавлены очень интересные бонус-треки.





Asia Minor


Заканчивались семидесятые. Во всём мире арт-рок постепенно становится элитным стилем музыки, которым интересуется достаточно ограниченный круг слушателей. Но что хуже, жанр находится в кризисе. И тем более странно, что именно во Франции появляется такая группа, как Asia Minor. В команде было четверо музыкантов: двое французов и двое турок. Первый альбом, выпущенный в 1979 г., называется Crossing the Line. Он представляет собой намного, на мой взгляд, более глубокий и интересный симфо-прог, чем у значительно более известных англичан Camel, музыка коих и наиболее близка к творчеству Asia Minor. Второй альбом, Between Flesh & Divine (1981г.) представил еще более интересный материал, с обильной флейтой, местами даже немного "кримзанутыми" моментами, звуками дождя на нескольких треках, и вообще, это безумно грустная и романтичная музыка. А вокалист, поющий на английском, но с сильным акцентом, обладающий очень приятным тембром голоса, только добавляет группе своеобразного шарма. Мы рекомендуем оба альбома Asia Minor, не пропустите!

К сожалению, после диска 1981 г. группа распадается, а попытка воссоединиться в конце восьмидесятых ни к чему не приводит.





Halloween


Вторая половина восьмидесятых. Кажется, что прогрессив остался в прошлом десятилетии, что время расцвета этого жанра безвозвратно ушло и никогда больше не придёт новая волна интереса к нему. Marillion, фактически единственная на тот период более-менее известная английская группа, выпускающая серьёзную музыку (попсовые неопрогеры не в счет), записывает последний с Фишем номерной альбом, из творческого небытия возвращаются Jethro Tull, совсем не радуя вторичным (причем по отношению даже не к своему творчеству, а чуть ли не к Dire Straits!) и слабым диском Crest of a Knave, и это - всё. Англия устало вздыхает, болото.. (Не думаю, что пауза между "Under Wraps" и "Crest…" в три года настолько велика, чтобы называть выход последнего "возвращением из небытия", да и альбом не так уж и слаб - вот признали же его лучшим диском в стиле хард-рок/хэви-метал! - Impaler).

Но в том же 1987 г. записывают свой первый альбом интереснейшие французы Halloween, ныне одни из лидеров прогрессивного движения вообще. LP носит название Part One.

На CD, как и второй альбом, он выйдет только в 1994 г. усилиями всё той же Musea. Что же "сотворили" музыканты? А сыграли они арт-рок высшей пробы, холодную, мрачную, отчасти готическую музыку, с драматическим вокалом, и вполне ей под стать текстами. У группы с первого же альбома появляется своё лицо, её нельзя с кем-то перепутать. Мощная, красивая скрипка только подчеркивает всю индивидуальность и трагизм композиций. По стилю это все же ближе к нео-прогу, но какому! Несомненный a must have в любую серьезную коллекцию.

На втором диске Laz (1989 г.) музыканты представили значительно более завернутый (местами слегка "кримзанутый") материал. Длинные вещи, качественные аранжировки, эмоциональность, и при этом же некая отстраненность - вот отличительные черты обоих дисков. Песни исполняются как на английском, так и французском языках. Немного не дотягивают оба вокалиста, но в том-то и дело, что здесь голоса только дополняют музыкальные и эмоциональные картины, а не играют ведущей роли. На третий и последний пока номерной диск 1994 г. была приглашена вокалистка, ныне занявшая в группе постоянное место у микрофонной стойки.

Это концептуальный альбом Merlin, повествующий, естественно, о Великом Мерлине. Он полностью франкоязычный, но это никак нельзя считать минусом. Вокалистка обладает приятным, мощным, сочным голосом, и не делает музыку "попсовее". В 1998 г. группа выпускает концертник со старыми вещами, а также кавером песни Van Der Graaf Generator "House with no door" (спетым, кстати, этой вокалисткой достаточно неудачно). Значит, группа "живет", будем надеяться, что скоро они порадуют нас очередным прекрасным диском. Все три номерных альбома Halloween настоятельно рекомендуем к приобретению.







Magma


А теперь несколько слов о группе, которая раньше (да и больше, пожалуй) других принесла Франции славу на прогрессивном поприще. Конечно, речь идёт о детище ударника Christian Vander''''''''a, команде Magma.


Образовавшаяся в самом конце 60-х и выпустившая первый альбом Kobaia в 1970 г., эта группа представила ценителям арт-рока не только совершенно новый музыкальный стиль "цойл" ("Zeuhl"), но и собственную мифологию, если так можно выразиться. Kobaia - это некая планета, на которой в будущем люди попытаются построить новую цивилизацию, когда старая будет умирать в хаосе. Конечно, в основном тексты Magma были так же на "кобайском".

Музыка представляет собой мощный, эмоционально насыщенный синтез прогрессива и джаза, (Вандер был вдохновлён творчеством таких людей, как джазмен Джон Колтрейн, и известный композитор XIX века Рихард Вагнер) с не менее эмоциональным вокалом. От первого, наиболее наивного альбома, музыка становилась всё более самобытной и закрученной и представляет собой огромнейший интерес для всех любителей арт-рока, причем даже его самых его авангардных форм.

Наибольшего расцвета группа достигла на период альбомов Mekanik Destruktiw Kommandoh (1973г.) и более приджазованного Attack (1978г.). Музыканты в составе Magma менялись достаточно часто, что, в общем, не вредило музыке. Команда породила большое число последователей, в т.ч. и в лице музыкантов, прошедших её школу (например: Zao, Xaal, Weidorge).



Несомненно, Magma - одна из самых мощных и интересных команд Франции.







Minimum Vital


Полной противоположностью Magma во всём, кроме страны, разумеется, являются одни из современных лидеров французской арт-роковой сцены Minimum Vital. Достаточно мягкий прогрессив с сильными фолковыми (а на ранних работах и слегка джазовыми) веяниями, музыка Minimum Vital (не смотря на название) очень светла и позитивна, иногда ей даже вполне может подойти определение "счастливая". Поклонникам стиля Rock in Opposition вряд ли стоит тратить время на прослушивание этих французов, и, должен честно сказать, группа действительно на любителя. Свой первый альбом Envol Triangles они выпустили еще в 1985 г.

Упор в группе делается на мощные клавишные и достаточно своеобразную игру на гитаре одного из лидеров, Jean-Luc Payssan''''''''a. Начинать знакомство с творчеством Minimum Vital лучше с альбома 1990 г. Sarabandes. Кроме того, можно посмотреть часть выступления группы в 1994 на Фестивале Прогрессивного Рока в Лос -Анджелесе, наравне с самими Halloween (и культовыми шведами Anglagard и Anekdoten, кстати!), а так же на полноценном по длительности видеоконцерте Les Mondes. Эта продукция опять же выпущена французской компанией Musea. С середины 90х в группе поет Sonia Nedelec, обладающая очень приятным голосом и внешностью.

Собственно, на этом наш небольшой экскурс во Французский арт-рок можно и закончить. Конечно, мы охватили только краешек достаточно большого и вкусного музыкального пирога, и в одном из ближайших номеров, если всё сложится, мы расскажем Вам о таких группах, как Tiemko, Drama, Pulsar и т.д. Поверьте, Франция полна сюрпризов!



http://www.pfmusic.ru/

URL этой статьи:
http://www.progmusic.ru/rus/modules.php?name=Sections&op=viewarticle&artid=7

---

Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
кроме всем известной Магмы и Гонга, во Франции
была довольно обширная сцена классического прога.
сейчас зацениваю некоторые команды типа Atoll, Ange
(не путать с Анж ), Mona Lisa, Pulsar, Halloween
(не путать сами знаете с кем), Asia Minor (ну этих знал
и любил давно).

в общем лягушачий не столь уж ужастен в пении.
из прослушенного могу отметить Atoll-овский альбом
75 года. гремучая такая смесь в духе Йес/Дженесис/
Махавишну с чуваком весьма ностальгически напоминающим
Джо Дассена () на вокале. красивенько типа.
хороший стафф.

вопщем, кто чего слышал и посоветует ?

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 6:28 - 21 Дек., 2005 1
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

-----
Fuck god and fuck you


5040 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 3:00 - 1 Янв., 1970 2
Paragon

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Я тоже атоллов как-то слушала для общего развития. Мило, но ничего особенного, кроме того, что французы

Добавлено
Дассена мне, правда, не напомнило

-----
Откуда нам знать, кто прав, если на нашем веку было столько тех, кого мы обязаны были уважать, и так мало тех, кого было за что любить?(с)


133 | Дата рег-ции 20 Авг., 2004 | Отправлено: 19:34 - 21 Дек., 2005 3
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Halloween совсем не впечатлил - вроде и играют неплохо, но звучит как-то не в пример плоско...  

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 23:48 - 21 Дек., 2005 4
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
сейчас переслушивал первый Азия Минор.
неизменно красиво и меланхолично, но без соплей.
второй даже еще лучше. одна из самых "волшебных"
по звучанию групп из мне знакомых.  
http://www.gepr.net/ar.html#ASIAMINOR
-------
жалко что их хватило только на два альбума,
может это болезнь прог-групп с географическими
названиями ( вспомним UK, тоже два и тоже
классных)?
маст-хэв любителям Camel/KC/UK.

Добавлено
Дискография:
http://www.myndefyre.com/asiaminor/discography.html
----

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 15:01 - 3 Апр., 2006 5
Paragon

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
к французам, но не к 70-м;)

попался диск Naw deep
по идее, скачать можно здесь http://regressors.narod.ru/
... смешно конечно французы на английском поют
но в целом впечатление положительное

-----
Откуда нам знать, кто прав, если на нашем веку было столько тех, кого мы обязаны были уважать, и так мало тех, кого было за что любить?(с)


133 | Дата рег-ции 20 Авг., 2004 | Отправлено: 14:01 - 11 Апр., 2006 6
Paragon

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
еще одна команда - Cafeine, альбом Noveaux mondes можно взять у меня (правда я в уа-иксе)
ребята лабают дай боже. не хуже каких-нибудь ТФК как по мне
и уже на французском, что добавляет какой-то небанальности

-----
Откуда нам знать, кто прав, если на нашем веку было столько тех, кого мы обязаны были уважать, и так мало тех, кого было за что любить?(с)


133 | Дата рег-ции 20 Авг., 2004 | Отправлено: 0:30 - 14 Апр., 2006 7
Wanderer

Продвинутый металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
не хуже каких-нибудь ТФК как по мне


И главное шо не похоже,а то ТФК шото приелось

-----
On the field-with sword and shield Amidst the din of dying man's wails
War is waged and the battle will rage Until only the righteous prevail


271 | Дата рег-ции 28 Окт., 2002 | Отправлено: 5:42 - 14 Апр., 2006 8
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Asia Minor - Between Flesh and Divine (1981)

для желающих ознакомицца - втыкайте сюды:
http://www.cdonpc.ru/album/10105/Between_Flesh_and_Divine/

---

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 13:16 - 16 Мая, 2006 9
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
в инфу добавлен интересный мини обзор по субжу, если кого интересует.

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 9:27 - 23 Янв., 2007 10
evgven

Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Помимо магмы и их последователей, у французов была довольно интересная сцена так называемого театрального симоф-прога. Анж, Атол, Мона Лиза, Арахноид. Легко узнаваемый французский стиль и утонченость. Весьма рекомендуется ! Хотя сразу предупреждаю о специфическом вокале, точней говоря о манере пения французский вокалистов, которая явно несёт в себе изрядное влияние шансона %) ПОют очень эмоционально и надрывно, часто даже просто кричат или что-то проникновено декларируют %)  Причем вокала у французом, надо отметить, вообще много. Но играют очень красиво и душевно В принципе Анж и Мона лиза довольно классичны для этого направления. Арахноид выдялется очень мрачной атмосферой. и изрядной кримзанутостью Хотя больше всего порекомендую второй альбом атол, на мой взгляд это возможно лучшее что было во французком симфо, причом альбом  не без влияния цойла и магмы Жаль больше ничего подобного они так и не сделали. Остальное у них не очень слушабельно. Ну то есть не так интересно. На пару разиков. Странно кстати это.
Азия минор группа французка, но играют там имигранты из турции, на сколько мне известно Музыка бесподона. Любителей кэмел просто убъет наповал
А Хелоувин очень хорошая вещь, очень необычная. Мне например они  нравятся. Смесь театрального симфо, неопрога, кримзона, UK, c готической атмомферой %) На последнем альбоме правда вообще ушли куда-то, в почти рио %)

41 | Дата рег-ции 14 Авг., 2006 | Отправлено: 13:37 - 23 Янв., 2007 11
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
evgven

Цитата:
Хотя больше всего порекомендую второй альбом атол, на мой взгляд это возможно лучшее что было во французком симфо, причом альбом  не без влияния цойла и магмы


аналогично, мне тоже тот Атол приглянулся. еще из лягушек отмечу конечно же Taal - правда это уже групка современная, но от того не менее достойная. правда они потяжелей будут.


Цитата:
Анж


на митольных форумах лучше постить Ange, чтобы от греха подальше


Добавлено

Цитата:
Хелоувин


и это тоже (haloween)

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 19:18 - 23 Янв., 2007 12
 

Форум: Progressive rock, Тема: Французский прог 70-80-ых

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации