Правила Помощь Поиск Кто в он-лайне Статистика Ссылки Кто откуда Команда |
|
|
Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Clive Nolan |
|
Clive Nolan Pendragon Британская прог-команда "Pendragon" была образована в небольшом городе Страуд (неподалеку от Лондона) в 1977 году Ником Барреттом (р. 8 июня 1961; гитара, вокал) при участии Роберта Дэлби (бас), Найджела Харриса (ударные) и Джона Барнфилда (клавишные). В тот период на английской сцене господствовал панк, а прогрессив был не в большом почете, поэтому музыканты смогли заявить о себе только в 1983, когда им удалось попасть на фестиваль в Ридинге. К тому времени Дэлби сменил Питер Джи. После Ридинга группе было предложено участие в "Friday Rock Show" на BBC, благодаря чему коллектив приобрел национальную известность. В 1984-м у "Pendragon" состоялась запись первой официальной пластинки – мини-альбома "Fly high, fly far". Сессии проходили на лейбле "Elusive records", основанного менеджером "Marillion" Джоном Арнисоном. На следующий год "Pendragon" в первый раз вылезли за пределы родной Британии, отыграв на разогреве у того же "Мариллион" в голландском городе Утрехте. Тогда же вышел и первый полнометражник группы – "The jewel", появившийся также на "Elusive". Этот альбом прошел незаметно для широких масс. Подобная участь ожидала и следующий студийник, "Kowtow", для выпуска которого музыканты организовали собственный лейбл "Toff records". Прорыв случился только в 1991 году с появлением шикарной пластинки с простеньким названием "The world". Скорее всего, на качестве работы сказался прилив свежей крови – ведь вместо Харриса и Барнфилда в составе теперь числились ударник Фадж Смит и клавишник Клайв Нолан (р. 30 июня 1961). После издания "The world" коллектив наконец-то смог позволить себе провести полноценные гастроли, которые прошли весьма успешно. В 1993 году "Pendragon" выпустили два альбома: студийник "The window of life" и концертник "The very very bootleg", записанный во Франции. В 1995-м, спустя десять лет после своей первой зарубежной вылазки, команда снова появилась в утрехтском "Vredenburg Muziekcentrum", но теперь уже в роли хедлайнеров. Помимо этого коллектив впервые посетил Северную Америку. Через год вышел новый альбом, с помощью которого "Pendragon" закрепили свой статус в мире прог-рока. А в 1997-м на свет появилось первое видео, "Live… at last!", снятое во время тура в поддержку "Masquerade overture". 1998 год был ознаменован визитом банды в Южную Америку с посещением Бразилии, Чили и Аргентины. Затем деятельность группы немного поутихла и возобновилась только в 2001 году с выходом альбома "Not of this world". Европейцы, наконец-то по прошествии пяти лет, смогли насладиться живыми выступлениями команды. На следующий год "Pendragon" появились в роли хедлайнеров на мексиканском "Baja festival", а также выпустили очередной концертник под названием "Acoustically challenged". Интересно, что за всю свою более чем 20-летнюю карьеру группа смогла продать около 300000 дисков, несмотря на отсутствие солидной финансовой поддержки, именитых менеджеров и частых упоминаний в прессе, что делает ей большую честь. Участники Ник Баррет - гитара, вокал Питер Джи - бас Клайв Нолан - клавиши Найджел Харрис - ударные Дискография The Jewel - 1985 Kowtow - 1988 The World - 1991 The Window Of Life - 1993 The Masquerade Overture - 1996 Not Of This World - 2001 Источник - http://hardrockcafe.narod.ru/p/pendragon.htm Oфф.сайт - http://www.pendragon.mu/ Shadowland Совместный проект нескольких музыкантов "звёздного" ранга. Это один из столпов современного британского прогрессивного рока, выпускник Королевского Колледжа и Лондонского Университета, один из владельцев лейбла Verglas Music, клавишник и композитор Clive Nolan (Pendragon, Clive Nolan / Oliver Wakeman, Strangers On A Train, Casino, Arena, Nightingale, Dragonland (ныне Dragonforce), Ayreon). А также гитарист Karl Groom (Clive Nolan / Oliver Wakeman, Medicine Man, Casino, Threshold, Strangers On A Train), басист Ian Salman (Obsessed With Voodoo, Bandicot, Arena) и барабанщик Nick Harradence (Mercy Train, NW10, Threshold). Мастерство и техническое совершенство наряду с простотой и интеллигентностью - вот краткое описание их музыки. Эта группа заявила о себе на прогрессив-рок сцене в 1992 году, выпустив альбом 'Ring Of Roses' на лейбле Si Music. За музыку и лирику этой очень спокойной и качественной пластинки отвечал сам Clive Nolan, над записью вместе с ним работал ещё и Karl Groom. Ian Salmon был привлечён в качестве инженера. Впоследствии, в 1997 году, фирмой Verglas было сделано переиздание диска с двумя бонус-треками. После серии успешных концертов группа записала второй альбом 'Through The Looking Glass' (1993), который был с энтузиазмом встречен и фэнами и прессой. На этот раз был использован женский бэк-вокал на композиции "Mindgames" в исполнении Tina Riley. За музыку и лирику вновь отвечал сам Clive Nolan, над записью вместе с ним работал снова Karl Groom. Над оформлением работал Peter Nichoils, певец группы IQ. Впоследствии, в 1997 году, фирмой Verglas было сделано переиздание диска с одним бонус-треком. Затем был ЕР 'Dreams Of The Ferryman' с редкими композициями. После пары лет молчания ребята выпускают альбом 'Mad As A Hatter' (1996), на котором появился второй клавишник Mike Varty (Credo), что придало звучанию группы новый оттенок. Также на этой пластинке состоялся дебют других, кроме Нолана, музыкантов, как авторов песен. Хотя всю лирику, как прежде, написал только он. Над записью вместе с ним работал опять-таки Karl Groom. Обложку оформлял Peter Nichoils, певец группы IQ. Отмастерён диск в легендарной студии Abbey Road (The Beatles). Cостав: Clive Nolan - vocals and keyboards (1992 - Karl Groom - guitars (1992 - Mike Varty - keyboards (1996 - Ian Salman - bass and acoustic guitar (1992 - Nick Harradence - drums (1992 - Дискография 'Ring Of Roses' CD (Si Music / Verglas) 1992 / 1997 'Through The Looking Glass' CD (Si Music / Verglas) 1993 / 1997 'Dreams Of The Ferryman' EP (Si Music) 1994 'Mad As A Hatter' CD (Verglas) 1996 Источник - http://www.irond.ru/bands/shadowland.html Clive Nolan & Oliver Wakeman Jabberwocky (1999) Состав: Clive Nolan - Keyboards, backing vocals Oliver Wakeman - Keyboards Narrator: Rick Wakeman Vocalists: Bob Catley - The Boy Tracy Hitchings - The Girl James Plumridge - The Jabberwock Paul Allison - The Tree The Choir: Michelle Young, Michelle Gulrajani, Suzanne Chenery, Tracy Hitchings, Sian Roberts, John Jowitt, Dave Wagstaffe, Donald Morrison, Ian Gould, John Mitchell, and Clive Nolan Musicians: Peter Gee - Fretless bass Ian Salmon - Guitar, bass Peter Banks - Guitar Jon Jeary - Acoustic guitar Tony Fernandez - Drums Words & Music by Clive Nolan & Oliver Wakeman Bob Catley appears courtesy of Eagle Records Produced & Engineered by Clive Nolan & Karl Groom at Thin Ice Studios, Surrey Mixed by Karl Groom Mastered by Nick Webb at Abbey Road, London Design & Layout by Matt Goodluck Artwork by Rodney Matthews Concept based upon the original poem by Lewis Carrol (1832-1898) With many thanks to the following without whom etc... Debbie Quinn, The Wakeman Family, The Graver Family, The Nolan Family, Mike Clarke, Mike & Judy Philips, Jim Ling, Chris Ford, 'Smokestack' and 'The Joiners' crowd, Korg UK, Allen & Heath, Melvin Phillips, Ginger & Nair, Halifax Plc Bideford, John Bollenberg, Candy Atchinson, Rev Cockram, Steve Howe, Martin Hudson, Angus Walker, Sian Roberts, Wayne Smith, Christine Holz & Lisa Mikita, Stuart & Dave at Andertons, Dave Wagstaffe, Mick Pointer, Kin, Merlin, Sulu, Chekov, Holly, Silk, Annie Catley, Rosie & Bada and Brian & June Cairns (for their many years of support). Words & music by Clive Nolan & Oliver Wakeman. Produced & engineered by Clive Nolan & Karl Groom at Thin Ice Studios. Mixed by Karl Groom. Mastered by Nick Webb at Abbey Road, London. Design and layout by Matt Goodluck. Artwork by Rodney Matthews. Concept based upon the original poem by Lewis Carroll (1832 - 1898). Совместный студийный проект двух поистине выдающихся людей в мире современного прогрессивного рока. Это один из столпов современного британского прогрессива, выпускник Королевского Колледжа и Лондонского Университета, один из владельцев лейбла Verglas Music, клавишник и композитор Clive Nolan (Pendragon, Shadowland, Strangers On A Train, Casino, Arena, Nightingale, Dragonland (ныне Dragonforce), Ayreon). И сын знаменитого пианиста Рика Уэйкмана (Yes), Oliver Wakeman. Клайв и Оливер познакомились случайно - встретились на радиостанции, где Клайв был по делам своего основного проекта Arena. Он пригласил Оливера на студию, и они решили, что было бы классно сделать совместный альбом. Это было ещё в 1997 году. Им понадобилось пару лет, чтобы сделать первый совместный диск - 'Jabberwocky'. Они подключили множество талантливых музыкантов, включая самого Рика Уэйкмана - правда он всего лишь читает текст. Но в записи и так приняли участие самые лучшие вокалисты и музыканты из мира прогрессивной (и не только) музыки - Bob Catley (Magnum, Hard Rain), Michelle Young, Tracy Hitchings (Quasar, Gandalf, Landmarq, Stranger On A Train), John Jowitt (Arena, IQ, Ark, White Trash, Jadis), Dave Wagstaffe (Landmarq, Ken Hensly, Janison Edge), John Mitchell (Arena), Peter Gee (Pendragon), Ian Salmon (Shadowland, Obsessed With Voodoo, Bandicot, Arena, Janison Edge), Peter Banks (Genesis, Flash, Yes, After The Band, Ян Аккерман), Jon Jeary (Threshold), Tony Fernandez (Brian Connoly, Rick Wakeman Band). Продюсер диска - Karl Groom (Shadowland, Casino, Threshold, Medicine Man). И арт-року и рок-опере здесь нашлось место. Произведение удивительно разнообразно - типично уэйкмановские пассажи на клавишных соседствуют здесь с хоровыми вставками, Arena-подобными гитарными соло и хард-роковыми вокальными номерами. Диск необычен своим шутливым, почти детским настроением. И это не удивительно - концепция заимствована из произведения автора 'Алисы В Стране Чудес' Льюиса Кэрролла (1832 - 1898). Джаббервок - это некое злобное существо из его сказки. Цель его - уничтожать все, что попадется на пути, а противником его оказывается скромный Мальчик (Боб Кэтли). Автор обложки - Rodney Matthews (Asia, Magnum). Диск вышел на собственном лейбле Клайва Verglas в 1999 году. Источник - http://www.irond.ru/titles/clive_nolan_&_oliver_wakeman__jabberwocky.html The Hound Of The Baskervilles (2001) Жанр: Art, Prog, Instrumental Регион: Великобритания Персоны: Clive Nolan, Oliver Wakeman, Bob Catley, Arjen Lucassen Игра в 70-е - одно из любимых занятий прогрессив-рокеров, если не взошедших на трон стиля в середине-конце 90-х, то хотя бы весьма близко подобравшихся к нему. До сего дня термин "ретро-прогрессивный рок" применяли только к группам The Flower Kings, Iluvatar, Spock's Beard и им подобным - то есть всем тем, кто возрождал дух славных арт-роковых 70-х прежде всего звучанием и структурой своих композиций. А неужто описание "ретро-прогрессивный" не может быть применено к альбому в целом? Еще как может, если за дело берутся младшие представители прославленной семьи Уэйкманов - в нашем случае его сын Оливер. И получается у Уэйкмана-младшего работа, которой лет 25 или более тому назад вполне мог бы гордиться и Уэйкман-старший, то есть сам легендарный Рик Уэйкман. Но мы видим на обложке буклета CD две фамилии: вторая половина проекта - это лучший условно молодой клавишник британской неопрогрессивной сцены, лидер групп Arena и Shadowland Клайв Нолан. Однако легкомысленные по меркам "истинного арт-рока" 70-х музыкальные влияния Клайва не очень-то заметны на этом по-старомодному серьезном творении, вдобавок же, как легко догадаться, созданном по мотивам общеизвестной одноименной повести Сэра Артура Конан-Дойла. То ли все композиторские амбиции Клайва в рамках данного проекта были израсходованы на светлом и заведомо несерьезном его дебюте "Jabberwocky" (1999), то ли "The Hound Of The Baskervilles" действительно записывался между делом - в перерывах между написанием материала к очередному студийному CD Arena "Contagion"... В любом случае на "THOTB" моментально узнаваемая сочинительская и аранжировочная манера Клайва обнаруживается только в напоминающей поп-номера Shadowland "At Home in the Mire", трагическом дуэте Боба Кэтли (Magnum) и Трэйси Хитчингс (Strangers On A Train и Thin Ice Orchestra) "The Argument" да почти прогрессив-металлической "Seldon", имеющей некоторое сходство с ранним Threshold. Зато абсолютно все остальные пьесы CD производят впечатление каких-то неизданных работ именно Рика Уэйкмана, созданных в золотую эпоху его сочинительства, но по каким-то причинам записанных лишь сейчас - и с современным агрессивным звучанием. Сплошное deja vu: могучие инструментальные пьесы "Overture" и "Chasing the Hound" цитируют как темы, так и тембры синтезаторов с знаменитого альбома Рика "The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table" (1975), псевдооркестровый номер "Three Broken Threads" выглядит ауттэйком LP "The Six Wives Of Henry VIII" (1973), а отличная ретро-баллада - потенциальный хит "Picture of a Lady" - любому альбому Рика была бы к лицу. Даже тяжеленные и узнаваемые партии ритм-гитар славного голландца Арьена Энтони Лукассена (Ayreon и Ambeon) в трагическом помпезном опусе "Shadow of Fate" и атмосферной пьесе "Waiting" никого не обманут - музыка, да и весь концептуальный подход "THOTB" родом из 70-х. Так что не морщитесь - разговорные партии Роберта Пауэлла этому альбому более чем к лицу. И не сомневайтесь более - на детях гениев британского арт-рока природа явно не собирается отдыхать, и давно уж пора принимать творчество этих самых детей всерьез. "THOTB" - абсолютно излишнее доказательство этого совершенно очевидного (увы, не для всех!) факта. (c)Всеволод Баронин Источник - http://www.totalmetal.net/noiz/411.htm |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации |