Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 25 Ноября
Празднуют ДР: EmperoR, Kurt, Jade Serpent, crudelta, Dark Reaper
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Fall of the Despised" группы "Severe Torture "



  Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Van Der Graaf Generator / Peter Hammill

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 # ]
Модерирует: Living Hexadecimal
Отправить другу   Версия для печати   

   




   Информация о группе:

  В первой половине 70-х эта группа занимала место в пятерке сильнейших коллективов арт-рока - наряду с "Genesis", "Pink Floyd", "Jethro Tull" и "Yes". В 1967 году команда была собрана из студентов Манчестерского университета - певца Питера Хэммилла, клавишника Ника Пирна и ударника Криса Джаджа-Смита. Последний и придумал название группе, но чуть позже ушел вместе с Пирном. В составе появились клавишник Хью Бэнтон, басист Кит Эллис и ударник Гай Эванс (экс-"Misunderstood"). В следующем году музыканты выпустили на фирме "Polydor" сингл "Firebrand/People You Were Going To". Они начали выступать в студенческих клубах, к группе проявили интерес пресса и продюсеры, однако кража инструментов и всей аппаратуры прервали первое турне ансамбля и обусловили его распад к концу 1968 года. Хэммилл не прекратил концертных выступлений, а затем для записи сольного диска пригласил большую часть вышеперечисленных музыкантов. Но, в конечном счете, альбом "Aerosol Grey Machine" вышел под вывеской "Van Der Graaf Generator".
Хотя в этой работе чувствуется неопытность музыкантов, все-таки уже заметны характерные особенности саунда группы, никак не связанные с модой того времени - невероятные модуляции голоса Хэммилла, непрерывный поток мощных, величественных созвучий, извлекаемых Бэнтоном из электроорганов, и достаточно нетрадиционная ритм-секция. Песни "Afterwards", "Running Back", "Aquarian" и "Necromancer" позволили увидеть необычные качества группы и привлекли к ней внимание фирмы "Charisma". Заменив подавшего в отставку Эллиса на нового басиста Ника Поттера, когда-то игравшего с Эвансом в "Misunderstood", и приняв в свои ряды саксофониста и флейтиста Дэвида Джексона, всего за четыре дня группа записала свой второй альбом, "The Least We Can Do Is Wave to Each Other". Саунд этой работы стал более зрелым и насыщенным, как в хардовых эпизодах типа "Darkness 11/11" и "White Hammer", так и в таких тонких вещах, как "Refugees" и "Out of My Book".

В 1970 году вышел следующий альбом "H to He Who Who Am the Only One", записанный с участием Роберта Фриппа и сделавший группу классической в своем жанре. То, что команду в разгар студийной работы покинул Поттер, не очень сказалось на качестве альбома. Вместо того чтобы искать Нику замену, Хэммилл предпочел доверить Бэнтону задачу создания басовой партии при помощи органа. В отличие от всех прочих представителей британского прог-рока, "Van Der Graaf" совершенно не потребовалось основательного знания классической музыки, так необходимого для этого жанра. Взамен они создали грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных и оригинальными гитарными аранжировками. Особенно хорош был голос Хэммилла - то взмывающий в безумной надежде, то погружающий слушателя в бездны отчаяния. Добившись в этот период неплохой репутации на континенте, музыканты ансамбля потерпели неудачу в попытках произвести впечатление на британскую публику, хотя, благодаря своей своеобразной тяжелой, гнетущей музыке им удалось составить определенный клан преданных поклонников. На своих концертах группа демонстрировала способность успешно обходиться без технических излишеств.
Основному успеху способствовала харизма Хэммилла, а также обаяние и высокий профессионализм других музыкантов: очень худого Джексона, игравшего одновременно на двух саксофонах, с помощью которых он извлекал самые невероятные звуки; маленького Бэнтона, постоянно занятого за своим старым органом Хэммонда; Эванса, который умудрялся создавать потрясающий ритмический рисунок. В 1971 году вышел "Pawn Hearts" - главный шедевр группы. При записи альбома Бэнтон впервые применил меллотрон и синтезатор "ARP" в дополнение к обычным клавишным. Коллективу удалось стать великолепным символом чарующего насилия, льющегося из сплава текстов и тяжелого прогрессива, так замечательно проявившегося в их лучших вещах: "Still Life", "Last Frame", "A Plague of Lighthouse Keepers" и "Sleepwalkers".

Незадолго до выпуска "Pawn Hearts" и второго распада ансамбля в 1972 году Хэммилл записал свой первый сольник, "Fool's Mate", и далее продолжил сольную карьеру с небольшим успехом. Отношения между музыкантами остались хорошими, да и с фирмой обошлось без конфликтов. В целом первые сольники Хэммилла предложили слушателям вариации уже устоявшейся формулы, хотя с заметно возросшим мастерством Питера. В начале 1975 года группа собралась под прежним названием в составе времен "Pawn Hearts" и отправилась в турне по Франции. После возвращения их концерт в лондонском театре "Victoria palace" привел в экстаз поклонников. Замечательные альбомы "Godbluff" и "Still Life" были записаны на Рокфилдских студиях в Уэльсе. При записи диска "The Quiet Zone/The Pleasure Dome" в составе команды появились басист Ник Поттер и скрипач Грэхем Смит (экс-"String Driven Thing"). В этот момент группа сократила свое название до "Van der Graaf", песни тоже стали короче, а звучание - более общепринятым.
В 1978 году коллектив снова был распущен. После распада группы каждый из членов пошел своим путем. Хэммилл гастролировал с ансамблем "Brand X" и продолжил выпуск альбомов. Стилистика его сольных работ значительно менялась со временем - в то время, как ранние его альбомы отличались богатством звучания, произведения следующего периода, в большинстве своем записанные в классическом составе Хэммилл-Поттер-Эванс-Эллис, с подключением саксофона Дэвида Джексона, оказались более неровными. Замечательный поэт, Хэммилл опубликовал две книги стихов и рассказов. Джексон, в конечном счете, реализовал себя как превосходный школьный преподаватель, а Бэнтон обрел новое призвание в реставрации и проектировании церковных органов

 ©  http://hardrockcafe.narod.ru/

   Участники:

  «Классический» состав
  • Хью Бэнтон (Hugh Banton) (1969—1972, 1975—1976, с 2005 по настоящее время): клавишные, орган
  • Дэвид Джексон (David Jackson) (1970—1972, 1975—1976, 2005): саксофон, флейта
  • Питер Хэммил (Peter Hammill) (1967—1972, 1975—1978, с 2005 по настоящее время): гитара, вокал, фортепьяно
  • Гай Эванс (Guy Evans) (с 1969—1972, 1975—1978, с 2005 по настоящее время): ударные


  Члены группы в разное время:
  • Крис Джадж Смит (Chris Judge Smith) (1967—1969): барабан, духовые
  • Ник Пирн (Nick Pearne) (1967—1969): орган
  • Ник Поттер (Nic Potter) (1970, 1976—1978): бас-гитара
  • Грэхэм Смит (Graham Smith) (1976—1978): скрипка
  • Кит Эллис (Keith Ellis) (1969—1970): бас-гитара

   Дискография:

  Студийные альбомы
  • The Aerosol Grey Machine (LP; Mercury (США); 1969; Бэнтон/Эллис/Эванс/Хэммил)
  • The Least We Can Do is Wave to Each Other (LP; Charisma; 1970; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • H to He, Who Am the Only One (LP; Charisma; 1970; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Pawn Hearts (LP; Charisma; 1971; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Godbluff (LP; 1975; Charisma; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Still Life (LP; Charisma; 1976; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • World Record (LP; Charisma; 1976; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • The Quiet Zone/The Pleasure Dome (LP; 1977; Г. Смит/Поттер/Хэммил/Эванс)
  • Present (2 CD; Virgin/Charisma; 2005; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Trisector (CD; Virgin/EMI; 2008; Бэнтон/Эванс/Хэммил)
  • A Grounding In Numbers (CD; Esoteric Records; 2011; Бэнтон/Эванс/Хэммил)

  Компиляции и концертные записи
  • 68-71 (LP, компиляция; 1972; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис)
  • Vital (LP, концертный; 1978; Г. Смит/Поттер/Хэммил/Эванс)
  • Time Vaults (LP, компиляция; 1982; Sofa Sound (аудиокассета), Demi Monde (винил); Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — компиляция из материалов, не вошедших в предыдущие альбомы периода с 1972 по 1975 годы
  • First Generation (LP, компиляция; 1986; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • Second Generation (LP, компиляция; 1986; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Г. Смит)
  • Now and Then (CD, компиляция; 1988; Thunderbolt; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис)
  • I Prophesy Disaster (CD, компиляция; 1993; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис/Г. Смит)
  • Maida Vale (CD, концертный; 1994; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — записи на радио ВВС One
  • The Masters (CD, компиляция; 1998; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — Сборник синглов, EP, любительских и промо-записей
  • Darkness '76 (2 CD, концертный; 1999; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • The Box (4 CD, компиляция; EMI; 2000; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис) — сборник из четырёх дисков, включающий редкие концертные и репетиционные материалы
  • An Introduction (CD, компиляция; 2000)
  • Real Time (2 CD (3 CD — японский вариант с бонус-диском), концертный; EMI; 2007; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — первый концерт воссоединенного состава, состоявшийся 6 мая 2005 года в Royal Festival Hall в Лондоне.

   Официальный сайт: http://www.vandergraafgenerator.co.uk/

ВариантГолосовПроцент
  The Aerosol Grey Machine0 0%
  The Least we can do...0 0%
  H to He...3
18%
  Pawn Hearts8
50%
  Godbluff1
6%
  Still Life1
6%
  World Record0 0%
  The Quiet Zone / the Pleasure Dome1
6%
  Vital1
6%
  мне сабж не по душе1
6%
Гости не могут голосовать. Нужно зарегистрироваться.Всего проголосовавших: 16
666

Аццкий металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Van Der Graaf Generator-Godbluff Live.mpg

закачал и вот смотрю, играютт классно, вокал только не везде нравится, таже фигня что при прослушивании студийников, местами классно просто, местами лучше бы не пел, музыка то офигенная. Особо выделил бы ударника, довольно оригинально держащего палочки и саксофониста на котором акромя саксофона (надеюсь я не обознался) ещё какая то духовая фигня висит)

-----
One day the the sun will die and the night will crawl :)


3786 | Дата рег-ции 17 Мая, 2004 | Отправлено: 1:33 - 10 Авг., 2005 61
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
666

Цитата:
вокал только не везде нравится, таже фигня что при прослушивании студийников, местами классно просто, местами лучше бы не пел, музыка то офигенная

Распробуешь - уверен тебя ещё зацепит, тогда уж насмаковаться не успеешь...  


-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 13:37 - 10 Авг., 2005 62
TheShowThatNeverEnds
noavatar
Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
А мне больше всего по душе у них "Presence" две тысячи пятого года, потому ни за один из старых перечисленных здесь альбомов я не голосовал.

13 | Дата рег-ции 17 Авг., 2005 | Отправлено: 17:05 - 17 Авг., 2005 63
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
TheShowThatNeverEnds
Если ты о самом альбоме, а не о втором диске с импрувами - то, имхо, один из самых слабых в дискографии....     кроме "Nutter Alert" уху зацепиться не за что...  


-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 23:19 - 17 Авг., 2005 64
Blackened

Металлер со стажем
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
а не о втором диске с импрувами


Вот это, конечно, весчь... хм.. я честно говоря не ожидал от них ничего подобного.. (ну, есессено, после прослушки Presence      ).

Дык, вот, собсно сам Presence, честно говоря нагнал на меня скуку смертную.. а так как это был первых альбом Графа, который я послушал - то, сами понимаете, какие впечатления о сабже у меня возникли..  

Из альбомов, пожалуй втыкну-ко я в H to He .. очень меня в свое время, порадовал.. Pawn Hearts, это наверное, пик творчества сабжа.. но мне предыдущий больше нраиццо.

Еще весьма интересен Still Life, но он явно не самый любимый.

-----
лозунги на митингах у Анпилова перед бабушками харашо
хуйачитъ =)))) (с) soul enema


935 | Дата рег-ции 18 Дек., 2004 | Отправлено: 11:08 - 18 Авг., 2005 65
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
TheShowThatNeverEnds
Blackened

Цитата:
Presence

вообще-то он Present(как одноимённая банда из Бельгии)

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 20:04 - 18 Авг., 2005 66
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
Приобрёл себе их диск альбома - The Quiet zone и The Pleasure Domr - как-то мне показалась музыка не силшком интересной, хотя может я ещё не во всё вслушивался. Какой-то немного сухой и высасаной из пальца, не знаю, может это только первое впечатление!

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 7:24 - 19 Авг., 2005 | Исправлено: Maximus Lenter - 19 Авг., 2005 (7:26) 67
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Maximus Lenter
Это один альбом - просто название двойное...   На то он и Van Der Graaf, а не Van Der Graaf Generator - для меня, пожалуй, самый нелюбимый альбом...   блюз какой-то со скрипкой - ну как может быть VDGG без саксофона и со скрипкой ?!!!


-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 14:17 - 19 Авг., 2005 68
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
StonedBeast
ну я так и понял потом, что посоветуешь, а то я даже как-то расстроился когда этот альбом послушал, хотя га память его и оставил себе!

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 6:47 - 20 Авг., 2005 69
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
В первую очередь "H to He Who am the Only One"['70], "Pawn Hearts"['71], "Still Life"['76] - если понравится эти можешь так же заценить "Godbluff"['75] и "World Record"['76]....    ещё импрувы с "Present"[2005] очень хороши - но это уже совсем другая песня...


-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 3:01 - 21 Авг., 2005 70
Bloodred

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Пока слушал все, до The Quiet Zone, голосовалка странно выглядит. Ибо там нет голосов за первые два альбома, которые мне больше всего и нравятся)) Вот такой, может, и парадокс. Аэрозоль нравицца прежде всего тем, что там арт рок ещё с изрядной примесью психоделии. Может, там граафы и не играют то, за что их потом ценить будут, но тем не менее меня ранние два альбома как то сразу зацепили и все. Остальные (в основном H to He и Pawn Hearts) может и более наворочены, талантливые альбомы конечно, но мне напряжно слушать было.
В общем, не голосую пока, т.к. пока точно не разобрался, что из двух первых альбомов больше по кайфу...вот, время пройдет, мож более поздние альбомы нравится больше станут....но первые впечатления пока такие.

-----
Вся Москва разрушена - осталось только Тушино!


12578 | Дата рег-ции 10 Апр., 2004 | Отправлено: 4:06 - 23 Авг., 2005 71
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Bloodred

Цитата:
Аэрозоль нравицца прежде всего тем, что там арт рок ещё с изрядной примесью психоделии. Может, там граафы и не играют то, за что их потом ценить будут, но тем не менее меня ранние два альбома как то сразу зацепили и все. Остальные (в основном H to He и Pawn Hearts) может и более наворочены, талантливые альбомы конечно, но мне напряжно слушать было.


воть, а мне первые два скучны. за исключением пары трэков.
скучны, сыры и там совсем не тот дух который делает для меня
тот же H to He и Pawn Hearts неподражаемым. именно на них уже
раскрылся этот мрачноватый, немного театральный сюрреализм с
красивыми мелодиями, фирменной Хэмилловской подачей и
самыми неожиданными заездами в ломанные джэмы, словом всё то,
что для меня и являецца лучшим признаком субжа.  

зы...
послушай Man-Erg  или Killer. не понимаю как их можно не
любить, это классика такого же маштаба как и 21 century
scizoid man.  

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 15:27 - 23 Авг., 2005 | Исправлено: soul enema - 23 Авг., 2005 (15:57) 72
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
Кстати мне предлагали брать сольняк их вокалиста...но чё-то тот диск меня ваще не пропёр!

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 7:25 - 24 Авг., 2005 73
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Maximus Lenter
Сольный Хэммил вообще другая песня, не говоря уже о том, что у него альбомов больше 40...


-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 13:19 - 24 Авг., 2005 74
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
StonedBeast
ну да насчёт того, что это другая песня я уже понял...да и не понравилось мне...хотя всёго один альбом и заслушал!!!

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 8:01 - 25 Авг., 2005 75
TheMirror

Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Как-то первый СД Present вообще не впечатлил. Старомодно, не актуально, наивно, скушно. Потеряли всё своё очарование, атмосферы 70-х я не уловил. Видимо, слишком велико было желание воссоединиться. Очень зря Ещё одна группа осквернилась, так сказать

ЗЫ На подходе второй СД...

477 | Дата рег-ции 15 Июня, 2004 | Отправлено: 22:43 - 26 Авг., 2005 76
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
TheMirror
атмосфера как раз есть - иначе бы не было "старомодно" ...   впрочим, я так не считаю - просто старо(без модно) - возраст приносит плоды...  второй диск - имхо, очень хороший !


-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 23:36 - 26 Авг., 2005 77
TheMirror

Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
StonedBeast

Цитата:
атмосфера как раз есть


Она не та Это просто подобие, к сожалению...


Цитата:
впрочим, я так не считаю - просто старо(без модно) - возраст приносит плоды...


Вполне возможно, что и так.


477 | Дата рег-ции 15 Июня, 2004 | Отправлено: 0:11 - 27 Авг., 2005 78
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
TheMirror
да ладно - слабее конечно, но по звучанию "тот самый" VDGG...   да и не провально вообще-то учитывая почти 30летний перерыв...  

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 1:14 - 27 Авг., 2005 79
Vadun

Продвинутый металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
А на концерт кто-то идёт?
St. Petersburg, Russia, Music Hall, on October 25th
Moscow, Russia, Estrada Theatre, on October 26th
www.vandergraafgenerator.co.uk

-----
What will become of the spirit of man? What is the story and how does it end?
Where are the boundaries and where are the doors? Who are the heroes for fighting this war?
This means war...


272 | Дата рег-ции 20 Дек., 2004 | Отправлено: 2:13 - 27 Авг., 2005 80
 

Форум: Progressive rock, Тема: Van Der Graaf Generator

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации