Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 26 Декабря
Празднуют ДР: Nightrain, DeathT0Day, GRINDCORE AGENCY, Sapo, Ataru, tangous
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "XXX" группы "ZZ Top"



  Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Porcupine Tree

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 # ]
Модерирует: Living Hexadecimal
Отправить другу   Версия для печати   

   


Англичан Porcupine Tree не знают не только благородные читатели "Ровесника", но и вполне достойные сограждане, не говоря уже о прочем человечестве, в своей пещерной дикости перемалывающем сочные мозговые косточки The Beatles и упитанной девушки Бритни Спирз. Правда, новички они весьма относительные: формально и фактически Porcupine Tree существуют с 1987 года, выпустили десять "номерных" альбомов и участвовали в полусотне фестивалей. При этом Porcupine Tree выдающаяся группа, и это не мнение невежественных музыкальных обозревателей, так считают самые авторитетные исполнители Англии и США, если среди таковых вы числите, например, Дэвида Гилмора из Pink Floyd и Джона Петруччи из Dream Theater. Таким образом, в лице Porcupine Tree мы имеем классический пример так называемой "группы-невидимки" - или сообщества "музыкантов для музыкантов": такие коллективы крайне редко оставляют следы в хит-парадах, их композиции никогда не звучат в радиоэфире, интервью с музыкантами этих групп обычно не привлекают внимания "серьезных" изданий, но абсолютная ценность их обычно максимальная на шкале абсолютных музыкальных ценностей. К сожалению, это понимают только музыканты, но в силу понятных причин рекламировать потенциальных конкурентов не торопятся.
Если вы пришли к выводу, что Porcupine Tree - это музыка "не для всех", вы заблуждаетесь, потому что Porcupine Tree - это потрясающего качества химико-механическая смесь Pink Floyd, Black Sabbath, Genesis, Led Zeppelin с дольками Can, Faust и Electric Prunes no краю бокала. От альбома к альбому пропорции и компоненты смертельного напитка меняются, потому что у Porcupine Tree нет двух похожих альбомов - в одном случае группа делает ставку на электронные импровизации в духе Kraftwerk ("Voyage 34"), в другом беснуется, как обкуренный Хендрикс (концертный "Coma Divine"), в третьем и в пятом может вести себя, сообразуясь с обстоятельствами, не рискуя и не хулиганя, - в точности как школяр перед выпускными экзаменами ("Stupid Dream" и "Lightbulb Sun"). Иными словами, это и жестокая электронная психоделия, и мелодичный арт-рок, и flower-power rock в одном флаконе. А вы думали, так не бывает! По большому счету, Porcupine Tree - это мультиинструменталист и вокалист Стивен Уилсон, и это отдельная история, которая, собственно, и есть история Porcupine Tree. Он родился в 1967 году (3 ноября) в Лондоне, учился (как и приличествует будущему английскому музыканту) в художественном колледже, из которого ушел по причине беспросветной скуки процесса и ужаса перед звероподобным усердием однокашников. В 1987 году Стивен Уилсон, как и приличествует будущему маяку Большого английского рока (к тому моменту он уже профессионально играл на любом клавишном и струнном инструменте), организовал сразу две группы, - No-Man и Porcupine Tree. Первая существовала (и существует по сей день, - в активе No-Man столько же альбомов, что и у Porcupine Tree), так сказать, "нормально", однако электронные нагромождения бессвязных музыкальных созвучий имели столь соблазнительный вид, что на приманку клюнула не просто крупная - громадная рыбина: сам Роберт Фрипп предложил Уилсону свои услуги и привел с собой столь же грандиозного музыканта - выдающегося саксофониста Мела Коллинза, в чьем послужном списке нет разве что участия в полете на Луну.
На Porcupine Tree вначале больших надежд не возлагалось, потому что группы как таковой и не было: Стивен Уилсон написал изрядную кучку композиций, которые стилизовал под психоделию конца 60-х - начала 70-х годов. Чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений, он выдал записанную в гордом одиночестве демо-кассету за некую "потерянную, и только недавно найденную запись странной англо-американской группы, распавшейся в начале 70-х, которая называлась Porcupine Tree". Потом уже, когда дебютный альбом "On The Sunday Of Life" был выпущен и на него сделали стойку не только музыковеды, но и цвет английского рока, Уилсону было довольно трудно объяснить, почему он начал свою карьеру с мистификации. Но так как розыгрыш оказался гениальным (в понятие включается и качество написанного и записанного материала), его охотно простили. Уилсон же до сих пор не может простить публике (той ее немногочисленной части, которая осведомлена о наличии в ассортименте Porcupine Tree) этого диска и критикам сравнение его группы с Pink Floyd, - а это первое сравнение, которое напрашивается на первых же секундах любой композиции Porcupine Tree. Когда в составе Porcupine Tree появился ветеран Japan пианист Ричард Барбьери, судьба группы была предрешена: если хитрый лис, одновременно заправляющий двумя коллективами, в первый приманивает отца-основателя модерна в роке (при этом Роберт Фрипп вот уже десять лет удерживает пальму первенства как ведущий гитарист всех времен и народов по версии журнала "Musician"), а во вторую просителем приходит один из
изобретателей "романтизма" во все том же роке, - сомнений в безоблачном будущем быть не может. Их и нет, если не считать едва ли не полнейшей анонимности и Porcupine Tree, и No-Man (по-видимому, в двух группах Уилсону стало тесно, и в 1996 году он обзавелся еще двумя, Bass Communion - три альбома - и I.E.M. - альбом и ЕР). Что, по словам самого Уилсона, не имеет никакого значения: "Если Фрэнк Заппа и King Crimson не привлекали внимания широкой публики, я горд, что хотя бы по этому показателю могу надеяться сравниться с ними". Вообще-то, не только по этому...

Ксения Полина,журнал 'Ровесник'#3,2002 год

Steven Wilson (vocals, guitar)
Richard Barbieri (keyboards)
Colin Edwin (bass)
Gavin Harrison (drums, 2002-present)
Chris Maitland (drums until 2002)

1991 - On the Sunday of Life
1993 - Up the Downstair
1995 - The Sky Moves Sideways
1996 - Signify
1997 - Coma Divine - Recorded Live in Rome
1998 - Metanoia
1999 - Stupid Dream
2000 - Voyage 34: The Complete Trip
2000 - Lightbulb Sun
2001 - Recordings
2002 - Stars Die : The Delerium Years 1991-1997
2002 - In Absentia
2003 - Futile EP
2005 - Deadwing
2007 - Fear of a Blank Planet
2007 - Nil Recurring EP
2009 - The Incident

www.porcupinetree.com


Alex_White

Металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Кстати, СОЮЗ продолжает лицензировать сабж. Помимо двух альбомов, которые я указал раньше, появились также Sky Moves Sideways (мой любимый), Coma Divine, Voyage 34, On the Sunday of Life.
с нетерпением жду следующих (хотя они уже не так прекрасны на мой взгляд, но всё равно хороши).

-----
I held the blade in trembling hands prepared to make it but
Just then the phone rang
I never had the nerve to make the final cut (c) Roger Waters


Играет: Tribute To Pink Floyd (песни сам отбирал:))
134 | Дата рег-ции 10 Апр., 2005 | Отправлено: 14:39 - 20 Окт., 2005 61
Paragon

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
послушала недавно stupid dream, как-то нудненько
такое впечатление, что у них хорошие альбомы через один

-----
Откуда нам знать, кто прав, если на нашем веку было столько тех, кого мы обязаны были уважать, и так мало тех, кого было за что любить?(с)


133 | Дата рег-ции 20 Авг., 2004 | Отправлено: 18:35 - 20 Окт., 2005 62
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
Paragon
я тоже вот недавно взял себе альбом stupid dream и хотел немного поделиться впечатлениями.
Интересно то, что многие групы очень часто помещая композицию с названием альбома на диск (заглавную композицию) часто раздувают её и предают её сильное значение, а вот на этом альбоме ребята пошли от обратного. Мало того, что композиция stupid dream инструментальная, так она ещё и длится полминуты, по-видимому мечта действительно слишком глупа, что бы даже в неё вникнуть как следует.
также я понял, что они большие поклонники творчества небезызвестного Тинто Брасса, потому как композиция названа в его честь, надо заметить, что она тоже инструментальная и на сей раз минут на 6. Оценят по достоинству не только лубители откровенной эротики м восточных языков.
Альбом довольно атмосферный, чувствуется влияние, как нистранно, брит-попа!

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 8:21 - 19 Ноября, 2005 63
Loyt

Новичок
Цитата | В оффлайне | IP
Раздобыл Voyage 34... и разочаровался.
То есть начало еще ничего - атмосферно, психоделично, где-то навевает ассоциации с флойдом и dead can dance, но в общем неплохо и своеобразно. Однако по продолжении прослушивания возникает ощущение, что цель альбома - поиздеваться над слушателем. Четвертый раз переслушивать все ту же "фазу 1" с чисто косметическими изменениями - это как-то ваще... Альбом затянут просто безбожно, что еще и подчеркивается некоторой монотонностью самой музыкальной темы.
Короче, не втыкнул я, зачем эту вещь растянули больше чем на час и в чем тут фишка

4 | Дата рег-ции 16 Июня, 2005 | Отправлено: 8:25 - 20 Ноября, 2005 64
Alex_White

Металлер
WWW | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Вот послушал сегодня последний альбом (Deadwing). Мне понравился весьма, хорошие мелодии, хорошие аранжировки, приятно слушать короче. Хотя раннее творчесто мне всё равно как-то милее

-----
I held the blade in trembling hands prepared to make it but
Just then the phone rang
I never had the nerve to make the final cut (c) Roger Waters


Играет: Porcupine Tree - Mellotron Scratch
134 | Дата рег-ции 10 Апр., 2005 | Отправлено: 17:31 - 20 Ноября, 2005 65
Wanderer

Продвинутый металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Однако по продолжении прослушивания возникает ощущение, что цель альбома - поиздеваться над слушателем.


Это у них в каждом альбоме имхо

-----
On the field-with sword and shield Amidst the din of dying man's wails
War is waged and the battle will rage Until only the righteous prevail


271 | Дата рег-ции 28 Окт., 2002 | Отправлено: 2:40 - 25 Ноября, 2005 66
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
Wanderer
Пока что я не много издёвок заметил, своеобразие есть - да....но вот издёвки...

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 23:52 - 25 Ноября, 2005 67
Wanderer

Продвинутый металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Да одни названия песен почитайА лучше лириксы

-----
On the field-with sword and shield Amidst the din of dying man's wails
War is waged and the battle will rage Until only the righteous prevail


271 | Дата рег-ции 28 Окт., 2002 | Отправлено: 16:02 - 28 Ноября, 2005 68
Paragon

Металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Альбом довольно атмосферный, чувствуется влияние, как нистранно, брит-попа!


Брит-поп и в Lightbulb Sun чувствуется, Four Chords that Made a Million например
Кстати, не видел клип на Piano Lessons? Сразу видно, что снимали английские извращенцы;))

-----
Откуда нам знать, кто прав, если на нашем веку было столько тех, кого мы обязаны были уважать, и так мало тех, кого было за что любить?(с)


133 | Дата рег-ции 20 Авг., 2004 | Отправлено: 18:48 - 1 Дек., 2005 69
Vadim

Аццкий металлер
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Loyt
Цитата:
То есть начало еще ничего - атмосферно, психоделично, где-то навевает ассоциации с флойдом и dead can dance, но в общем неплохо и своеобразно. Однако по продолжении прослушивания возникает ощущение, что цель альбома - поиздеваться над слушателем. Четвертый раз переслушивать все ту же "фазу 1" с чисто косметическими изменениями - это как-то ваще... Альбом затянут просто безбожно, что еще и подчеркивается некоторой монотонностью самой музыкальной темы.
Короче, не втыкнул я, зачем эту вещь растянули больше чем на час и в чем тут фишка

Насколько я понимаю 'Voyage 34' не в ключе общего творчества группы, но этот альбом мне больше всего нравится,
то что сделали PORCUPINE TREE в этом стиле, который на альбоме 'Voyage 34', гораздо интереснее и свежее, чем то что они делают в своём обычном Роковом стиле.

Это триповая Электронная психоделия.
Монотонность и повторения - это художественный приём для подачи гипнотического ощущения, как например у шаманских завываний или в музыке Trance.

Тема альбома - галлюциногенное ЛСД путешествие, на этом всё основано.

Издёвок, естественно, там никаких нет - это своеобразное звуковое мироощущение,
музыка повторяется подобно узорам, снова и снова, каждый раз добавляя еле уловимые перемены, но иногда и внезапные смены настроения, например там где путешественник внезапно испытывает страх от увиденных глюков (там ещё вступает такая мощная гитара - типа понеслась).

Намёки на PINK FLOYD и DEAD CAN DANCE - специальный приём, создающий Эмбиентность произведения,
практически музыка на альбоме - это музыка которую слышит человек, принявший ЛСД,
Он только что слушал PINK FLOYD или в соседней комнате заиграл DEAD CAN DANCE.
Всё это накладывается на основной собственный внутренний драйв и ритм галлюциногенного путешествия.

-----
ЕХАЛИ НА ТРОЙКАХ С БУБЕНЦАМИ !!!


1723 | Дата рег-ции 12 Янв., 2004 | Отправлено: 19:02 - 1 Дек., 2005 70
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Deadwing - 2005

впечатления положительные. некое утяжеление пошло
здесь Вильсону на пользу, как то разносторонее Дикобразы
зазвучали. если все С.В. заслуженно знали, как атмосферных
дел мастера (здесь этого тоже хватает), то наличие клевых
гитарных рифов на альбоме вносит дополнительную грань.
на лучший релиз не тянет, но сильно и убедительно.

9/10

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 20:33 - 14 Марта, 2006 71
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
Взял себе концертник в италии на двух ЦД - "I Coma Divine"!!! Оч даже!!

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 8:27 - 15 Марта, 2006 72
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
Приобрёл себе ещё 3 альбома сабжа - Metanoia, Voyage 34 и  On the sunday of life

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 3:03 - 19 Марта, 2006 73
Wanderer

Продвинутый металлер
Фото | WWW | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Deadwing - 2005


После 3 прослушивание надоел и компакт был заброшен....9/10 имхо слишком высокая оценка

-----
On the field-with sword and shield Amidst the din of dying man's wails
War is waged and the battle will rage Until only the righteous prevail


271 | Дата рег-ции 28 Окт., 2002 | Отправлено: 16:48 - 19 Марта, 2006 74
Maximus Lenter

Призрак Форума
Цитата | В оффлайне | IP
Wanderer
ДА ранние альбомы мне тоже показались более интересными!

-----
СВОБОДА - Это Осознанная Необходимость!


2137 | Дата рег-ции 1 Апр., 2004 | Отправлено: 7:41 - 21 Марта, 2006 75
Rover

Аццкий металлер
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Выборочно группа очень даже ничего, когда же начинаю слушать целый альбом становится почему то скучно, конечно этот стиль не подразумевает наличие хитов - но всё же даже у Пинк Флойд из всего их творчества можно выбрать поболе классных песен. Хотя последний альбом Дерава мне понравился - драйв в нём не хилый

-----
http://www.froster.org - ведущий украинский метал портал


1251 | Дата рег-ции 23 Марта, 2006 | Отправлено: 3:40 - 23 Марта, 2006 76
War Beast

Металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Слушал Deadwing, хочу сказать что утяжелённый вариант Porcupine Tree мне пришёлся весьма по душе. Множество различных музыкальных вкусностей, интересной мелодики, атмосферноcти, психодела! Хороший звук, богатые и сочные аранжировки песен... там где надо, ребята чуть ли не в откровенный метал срываются, есть здесь парочка-другая таких металлических риффов... Интересный такой альбомчик вобщем, разноплановый, пускай и немного инертный в плане эмоций, может, вокал не настолько выразительный какой мне бы хотелось слышать, но и с этим смирюсь... Не люблю только более менее "попсовые" вещи на этом альбоме - Shallow, Lazarus, Halo... Но более "развернутые" композиции вроде заглавной темы Deadwing или Arriving Somewhere - просто супер! По сравнению с In Absentia - безусловный шаг вперёд (или в сторону по сравнению с ранним тв-вом)!

-----
Under the spotlights, i feel our worlds becoming one...


77 | Дата рег-ции 20 Ноября, 2005 | Отправлено: 16:45 - 5 Мая, 2006 | Исправлено: War Beast - 4 Окт., 2006 (14:47) 77
War Beast

Металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Собрал на сд и послушал большую часть альбомов Дикообразов за исключением Up The Downstair (на подходе) и Lightbulb Sun (достать нигде не могу). Что сказать, наверное в данный момент у меня самя любимая группа наряду с King Crimson и Fates Warning. Из альбомов я бы выделил Signify (имхо, апогей их творчества), Metanoia и In Absentia (самый  разнообразный и хитовый) хотя конечно все альбомы рулят. Группа поражает разноплановостью своего творчества, яркими мелодиями, глубокой атмосферностью вкупе с повсеместным использованием различных электронных фишек, амбиента (в этом отношении особо показателен Voyage 34), развернутых психоделических импровизаций (как на On The Sunday или Metanoia) и пинкфлойдовских "космических" гитарных элементалей (выделяюццо в этом плане The Sky Moves и Signify). Начиная со Stupid Dream группа свернула в более роковую направленность, не потеряв при этом прогрессивных элементов, но и прибавив в хитовости (Piano Lessons, Blackest Eyes, Shallow например), разнообразии мелодий и аранжировок. Signify - самый сбалансированный альбом группы, во многом приемник The Sky Moves Sideways - "многогранная арт-рок пьеса где безупречные песенные структуры разбавляются хрупкими амбиентными полотнами, выходящими за рамки прогрессив-рока" (c.), - эдакий мостик между их ранним психоделик-амбиентным периодом и поздним спейс-прог-роковым периодом тв-ва. Музыка очень "ночная", атмосферная, меланхоличная по настроению, в чем-то даже медитативная,  в общем - под настроение. Роскошные импровизации музыкантов! Waiting Phase I & II - молиццо готов за такие произвеления...

P.S. Моя любимейшая вещь Дикообразов всех времен как и одна их любимейших композиций в музыке вообще - Arriving Somewhere But Not Here с Deadwing.

-----
Under the spotlights, i feel our worlds becoming one...


77 | Дата рег-ции 20 Ноября, 2005 | Отправлено: 14:43 - 4 Окт., 2006 | Исправлено: War Beast - 4 Окт., 2006 (15:44) 78
War Beast

Металлер
Цитата | В оффлайне | IP
Наконец-то взял себе двойной Up The Downstair. Пойду заценивать. как заслушаю - отпишусь.

-----
Under the spotlights, i feel our worlds becoming one...


77 | Дата рег-ции 20 Ноября, 2005 | Отправлено: 5:12 - 6 Окт., 2006 79
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
War Beast

Цитата:
Наконец-то взял себе двойной Up The Downstair


не побоюсь назвать его одним из любимейших, кроме
того, что для 93 года это оригинальная и возможно в чем
то новаторская работа.  

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 14:50 - 6 Окт., 2006 | Исправлено: soul enema - 6 Окт., 2006 (14:53) 80
 

Форум: Progressive rock, Тема: Porcupine Tree

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации