Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 25 Ноября
Празднуют ДР: EmperoR, Kurt, Jade Serpent, crudelta, Dark Reaper
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Catch a Bird" группы "NeverDie"



  Metal Land » Progressive, Technical & Avant-Metal » Progressive rock » Van Der Graaf Generator / Peter Hammill

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 # ]
Модерирует: Living Hexadecimal
Отправить другу   Версия для печати   

   




   Информация о группе:

  В первой половине 70-х эта группа занимала место в пятерке сильнейших коллективов арт-рока - наряду с "Genesis", "Pink Floyd", "Jethro Tull" и "Yes". В 1967 году команда была собрана из студентов Манчестерского университета - певца Питера Хэммилла, клавишника Ника Пирна и ударника Криса Джаджа-Смита. Последний и придумал название группе, но чуть позже ушел вместе с Пирном. В составе появились клавишник Хью Бэнтон, басист Кит Эллис и ударник Гай Эванс (экс-"Misunderstood"). В следующем году музыканты выпустили на фирме "Polydor" сингл "Firebrand/People You Were Going To". Они начали выступать в студенческих клубах, к группе проявили интерес пресса и продюсеры, однако кража инструментов и всей аппаратуры прервали первое турне ансамбля и обусловили его распад к концу 1968 года. Хэммилл не прекратил концертных выступлений, а затем для записи сольного диска пригласил большую часть вышеперечисленных музыкантов. Но, в конечном счете, альбом "Aerosol Grey Machine" вышел под вывеской "Van Der Graaf Generator".
Хотя в этой работе чувствуется неопытность музыкантов, все-таки уже заметны характерные особенности саунда группы, никак не связанные с модой того времени - невероятные модуляции голоса Хэммилла, непрерывный поток мощных, величественных созвучий, извлекаемых Бэнтоном из электроорганов, и достаточно нетрадиционная ритм-секция. Песни "Afterwards", "Running Back", "Aquarian" и "Necromancer" позволили увидеть необычные качества группы и привлекли к ней внимание фирмы "Charisma". Заменив подавшего в отставку Эллиса на нового басиста Ника Поттера, когда-то игравшего с Эвансом в "Misunderstood", и приняв в свои ряды саксофониста и флейтиста Дэвида Джексона, всего за четыре дня группа записала свой второй альбом, "The Least We Can Do Is Wave to Each Other". Саунд этой работы стал более зрелым и насыщенным, как в хардовых эпизодах типа "Darkness 11/11" и "White Hammer", так и в таких тонких вещах, как "Refugees" и "Out of My Book".

В 1970 году вышел следующий альбом "H to He Who Who Am the Only One", записанный с участием Роберта Фриппа и сделавший группу классической в своем жанре. То, что команду в разгар студийной работы покинул Поттер, не очень сказалось на качестве альбома. Вместо того чтобы искать Нику замену, Хэммилл предпочел доверить Бэнтону задачу создания басовой партии при помощи органа. В отличие от всех прочих представителей британского прог-рока, "Van Der Graaf" совершенно не потребовалось основательного знания классической музыки, так необходимого для этого жанра. Взамен они создали грубый звук с ошеломляющим взаимодействием саксофона и клавишных и оригинальными гитарными аранжировками. Особенно хорош был голос Хэммилла - то взмывающий в безумной надежде, то погружающий слушателя в бездны отчаяния. Добившись в этот период неплохой репутации на континенте, музыканты ансамбля потерпели неудачу в попытках произвести впечатление на британскую публику, хотя, благодаря своей своеобразной тяжелой, гнетущей музыке им удалось составить определенный клан преданных поклонников. На своих концертах группа демонстрировала способность успешно обходиться без технических излишеств.
Основному успеху способствовала харизма Хэммилла, а также обаяние и высокий профессионализм других музыкантов: очень худого Джексона, игравшего одновременно на двух саксофонах, с помощью которых он извлекал самые невероятные звуки; маленького Бэнтона, постоянно занятого за своим старым органом Хэммонда; Эванса, который умудрялся создавать потрясающий ритмический рисунок. В 1971 году вышел "Pawn Hearts" - главный шедевр группы. При записи альбома Бэнтон впервые применил меллотрон и синтезатор "ARP" в дополнение к обычным клавишным. Коллективу удалось стать великолепным символом чарующего насилия, льющегося из сплава текстов и тяжелого прогрессива, так замечательно проявившегося в их лучших вещах: "Still Life", "Last Frame", "A Plague of Lighthouse Keepers" и "Sleepwalkers".

Незадолго до выпуска "Pawn Hearts" и второго распада ансамбля в 1972 году Хэммилл записал свой первый сольник, "Fool's Mate", и далее продолжил сольную карьеру с небольшим успехом. Отношения между музыкантами остались хорошими, да и с фирмой обошлось без конфликтов. В целом первые сольники Хэммилла предложили слушателям вариации уже устоявшейся формулы, хотя с заметно возросшим мастерством Питера. В начале 1975 года группа собралась под прежним названием в составе времен "Pawn Hearts" и отправилась в турне по Франции. После возвращения их концерт в лондонском театре "Victoria palace" привел в экстаз поклонников. Замечательные альбомы "Godbluff" и "Still Life" были записаны на Рокфилдских студиях в Уэльсе. При записи диска "The Quiet Zone/The Pleasure Dome" в составе команды появились басист Ник Поттер и скрипач Грэхем Смит (экс-"String Driven Thing"). В этот момент группа сократила свое название до "Van der Graaf", песни тоже стали короче, а звучание - более общепринятым.
В 1978 году коллектив снова был распущен. После распада группы каждый из членов пошел своим путем. Хэммилл гастролировал с ансамблем "Brand X" и продолжил выпуск альбомов. Стилистика его сольных работ значительно менялась со временем - в то время, как ранние его альбомы отличались богатством звучания, произведения следующего периода, в большинстве своем записанные в классическом составе Хэммилл-Поттер-Эванс-Эллис, с подключением саксофона Дэвида Джексона, оказались более неровными. Замечательный поэт, Хэммилл опубликовал две книги стихов и рассказов. Джексон, в конечном счете, реализовал себя как превосходный школьный преподаватель, а Бэнтон обрел новое призвание в реставрации и проектировании церковных органов

 ©  http://hardrockcafe.narod.ru/

   Участники:

  «Классический» состав
  • Хью Бэнтон (Hugh Banton) (1969—1972, 1975—1976, с 2005 по настоящее время): клавишные, орган
  • Дэвид Джексон (David Jackson) (1970—1972, 1975—1976, 2005): саксофон, флейта
  • Питер Хэммил (Peter Hammill) (1967—1972, 1975—1978, с 2005 по настоящее время): гитара, вокал, фортепьяно
  • Гай Эванс (Guy Evans) (с 1969—1972, 1975—1978, с 2005 по настоящее время): ударные


  Члены группы в разное время:
  • Крис Джадж Смит (Chris Judge Smith) (1967—1969): барабан, духовые
  • Ник Пирн (Nick Pearne) (1967—1969): орган
  • Ник Поттер (Nic Potter) (1970, 1976—1978): бас-гитара
  • Грэхэм Смит (Graham Smith) (1976—1978): скрипка
  • Кит Эллис (Keith Ellis) (1969—1970): бас-гитара

   Дискография:

  Студийные альбомы
  • The Aerosol Grey Machine (LP; Mercury (США); 1969; Бэнтон/Эллис/Эванс/Хэммил)
  • The Least We Can Do is Wave to Each Other (LP; Charisma; 1970; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • H to He, Who Am the Only One (LP; Charisma; 1970; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Pawn Hearts (LP; Charisma; 1971; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Godbluff (LP; 1975; Charisma; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Still Life (LP; Charisma; 1976; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • World Record (LP; Charisma; 1976; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • The Quiet Zone/The Pleasure Dome (LP; 1977; Г. Смит/Поттер/Хэммил/Эванс)
  • Present (2 CD; Virgin/Charisma; 2005; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил)
  • Trisector (CD; Virgin/EMI; 2008; Бэнтон/Эванс/Хэммил)
  • A Grounding In Numbers (CD; Esoteric Records; 2011; Бэнтон/Эванс/Хэммил)

  Компиляции и концертные записи
  • 68-71 (LP, компиляция; 1972; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис)
  • Vital (LP, концертный; 1978; Г. Смит/Поттер/Хэммил/Эванс)
  • Time Vaults (LP, компиляция; 1982; Sofa Sound (аудиокассета), Demi Monde (винил); Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — компиляция из материалов, не вошедших в предыдущие альбомы периода с 1972 по 1975 годы
  • First Generation (LP, компиляция; 1986; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • Second Generation (LP, компиляция; 1986; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Г. Смит)
  • Now and Then (CD, компиляция; 1988; Thunderbolt; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис)
  • I Prophesy Disaster (CD, компиляция; 1993; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис/Г. Смит)
  • Maida Vale (CD, концертный; 1994; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — записи на радио ВВС One
  • The Masters (CD, компиляция; 1998; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — Сборник синглов, EP, любительских и промо-записей
  • Darkness '76 (2 CD, концертный; 1999; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер)
  • The Box (4 CD, компиляция; EMI; 2000; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил/Поттер/Эллис) — сборник из четырёх дисков, включающий редкие концертные и репетиционные материалы
  • An Introduction (CD, компиляция; 2000)
  • Real Time (2 CD (3 CD — японский вариант с бонус-диском), концертный; EMI; 2007; Бэнтон/Джексон/Эванс/Хэммил) — первый концерт воссоединенного состава, состоявшийся 6 мая 2005 года в Royal Festival Hall в Лондоне.

   Официальный сайт: http://www.vandergraafgenerator.co.uk/

ВариантГолосовПроцент
  The Aerosol Grey Machine0 0%
  The Least we can do...0 0%
  H to He...3
18%
  Pawn Hearts8
50%
  Godbluff1
6%
  Still Life1
6%
  World Record0 0%
  The Quiet Zone / the Pleasure Dome1
6%
  Vital1
6%
  мне сабж не по душе1
6%
Гости не могут голосовать. Нужно зарегистрироваться.Всего проголосовавших: 16
Desertshadow

Новичок
Цитата | В оффлайне | IP
StonedBeast
Они того стоят
Правда, официальных очень мало: =Vital= (c)78, =Maida Vale= (BBC-sessions, т.е. живое исполнение в студии), да еще пару песен из =4-Бокса=...
Остальные - на бутлегах, которых, напротив, ОЧЕНЬ много

3 | Дата рег-ции 10 Июня, 2004 | Отправлено: 16:42 - 18 Июня, 2004 21
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Desertshadow

Цитата:
Остальные - на бутлегах, которых, напротив, ОЧЕНЬ много

Недавно на одном прог-фесте поковырялся в небольшой кучке оных, но вместо бутлегов взял таки 2 диска King Crimson. боязно. что посоветуешь из сабжа ?

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 2:23 - 2 Авг., 2004 22
Amputator

Меломан
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
Из сабжа слышал по-моему все альбомы (мой отец просто сумасшедший фанат его творчества) лучшим считаю Vital, прекрасный концертник.

-----
STAY SICK & BRUTAL!!!!
Мой вокальный бог


3124 | Дата рег-ции 25 Июля, 2004 | Отправлено: 13:19 - 2 Авг., 2004 23
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Amputator
Мне б такой папа - впрочим, когда мама в гости заходит, просит порой Present поставить - пианином прониклась !  

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 22:33 - 2 Авг., 2004 24
Amputator

Меломан
Фото | E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
StonedBeast
Ну у меня хоть папа и фанат, сам я не могу проникнуться в его(Хэмилла) творчество, просто наверное музыка не моя. Хотя Vital мне запомнился.

-----
STAY SICK & BRUTAL!!!!
Мой вокальный бог


3124 | Дата рег-ции 25 Июля, 2004 | Отправлено: 10:23 - 3 Авг., 2004 25
Sandman

Куиноман
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
купил сегодня The Quiet Zone/The Pleasure Dome на CD... прикольно... приятная музыка видимо, буду закупаться ими еще

-----
It's A Kind Of Magic...


3094 | Дата рег-ции 4 Авг., 2003 | Отправлено: 14:01 - 20 Сент., 2004 26
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Sandman
а мне он как раз не очень нравится - ето уже не VDGG больше, а сольный Хэммил скорей, имхо...

советую взать что-нибудь из этих: H To He Who Am The Only One, Pawn Hearts, Godbluff, Still Life, World Record

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 15:47 - 20 Сент., 2004 27
Sandman

Куиноман
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
StonedBeast
а меня и этот альбом пропер

-----
It's A Kind Of Magic...


3094 | Дата рег-ции 4 Авг., 2003 | Отправлено: 23:27 - 20 Сент., 2004 28
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Sandman

Цитата:

H To He Who Am The Only One - 70,
Pawn Hearts - 71


это неприменно !  



-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 23:42 - 20 Сент., 2004 29
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Sandman
Он очень ровный, блюзовый и без выкрутас - какой же это VDGG

P.S.: шучу - из того, что я слышал все хорошие - но то что перечислил выше, Генераторная классика !

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 0:19 - 21 Сент., 2004 30
Sandman

Куиноман
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
StonedBeast
кстати, почему-то на диске написано просто Van Der Graaf... не объяснишь почему?

-----
It's A Kind Of Magic...


3094 | Дата рег-ции 4 Авг., 2003 | Отправлено: 0:26 - 21 Сент., 2004 31
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Sandman
они в конце своей деятельности сократили название...

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 0:49 - 21 Сент., 2004 32
Sandman

Куиноман
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
сегодня не выдержал и купил их mp3 да... многое я потерял.... супер-музыка!

-----
It's A Kind Of Magic...


3094 | Дата рег-ции 4 Авг., 2003 | Отправлено: 16:33 - 21 Сент., 2004 33
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
Sandman
Welcome to club физиков-генераторщикофф !

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 18:52 - 21 Сент., 2004 34
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
Sandman

Цитата:
купил сегодня The Quiet Zone/The Pleasure Dome на CD... прикольно... приятная музыка


а интересно чего там такого прикольного ну кроме
Кошачьего Глаза ? не услышал я там нифига.
проходной имхо альбом, тягомотный и скучный.
мелодический талант вопще близок к нулю ...
может не разглядел я чаго ?

зато вот две вещи в Pawn Hearts (71) : Man-Erg и
A Plague for a Lighthouse Keepers стоят всей субжевой
карьеры.
обрати внимание как здорово Хэммил поёт на
Plague . завораживающе театрально , разными
голосами , контрастными эмоциями , магия короче.
да и сама вещь неописуема. красота и безумство
бок о бок. хоть и на 23 минуты длиной, но интрига
везде , даже в *мертвых* затишьях какой то
таинственный драматичный напряг. вопще если она
понравиццо советую надыбать ранний Дженесис и
ранний Мариллион.
и дебютник Кинг Кримсона само собой если у тебя его
еще почему то вдруг нет. это всё имхо классика ,
маст хэв , прэй и тэпэ , для любого не по наслышке
знакомого с рок музыкой (не обязательно любителя прога)









-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 6:08 - 22 Сент., 2004 | Исправлено: soul enema - 22 Сент., 2004 (6:20) 35
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
soul enema

Цитата:
The Quiet Zone/The Pleasure Dome

Нечто, приблюзованно-занудное без искры - не знаю, как первые 2 альбома, но остальным он явно проигрывает !

Добавлено
Если честно, не понимаю, чем у тебя "A Plague for a Lighthouse Keepers" вызвала ассоциации с Genesis и Marillion... вот

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 16:37 - 22 Сент., 2004 36
Sandman

Куиноман
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
soul enema

Цитата:
а интересно чего там такого прикольного

просто приятная музыка... действительно приблюзованно, а я все-таки блюз очень люблю)))

-----
It's A Kind Of Magic...


3094 | Дата рег-ции 4 Авг., 2003 | Отправлено: 17:07 - 22 Сент., 2004 37
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
StonedBeast

Цитата:
"A Plague for a Lighthouse Keepers" вызвала ассоциации с Genesis и Marillion... вот


местами вокалом , мелодикой и атмосферой.


Цитата:
просто приятная музыка... действительно приблюзованно, а я все-таки блюз очень люблю)))


блюз блююзу - рознь

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 4:00 - 23 Сент., 2004 38
StonedBeast

Прыгающий Сустав
WWW | Цитата | В оффлайне | IP
soul enema
Не знаю, не знаю - чтобы там такое найти нужно очень постараться. На мой взгляд - совершенно самобытная штука !

-----
Most rock journalism is people who can't write interviewing people who can't talk for people who can't read.
 
(C) Frank Zappa


2474 | Дата рег-ции 19 Мая, 2002 | Отправлено: 15:47 - 23 Сент., 2004 39
Android Pinguinoid

Аццкий Пингвин-флудераст
Цитата | В оффлайне | IP
самобытности хватает , но ассоциации есть.
Фиш очевидно драл агрессивные интонации Хаммила
а Дженесис Гебриела отдаленно навиваем сюрреалистической
атмосферой этой вещи. инструментарий , структура
некоторых рифов и наличие Фриппа навивают местами
настроение Шизоид мэн с дебютника Кримсонов.

-----
"Гланвое крепког оздоровья и отличног онатсроения!) "(с) blackBDOBA
"Зенит никогда не будет чемпионом" (с) В. Петржела


4484 | Дата рег-ции 24 Дек., 2003 | Отправлено: 16:59 - 23 Сент., 2004 40
 

Форум: Progressive rock, Тема: Van Der Graaf Generator

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации