Ian Anderson (solo) Информация о группе За несметным количеством альбомов собственно Талл сольная карьера Яна кажется совсем малозначительной и незаметной. Конечно, если и в группе основным генератором идей и определяющим саунд и музыку фактором был Ян, то сама идея сольного альбома выглядит немного странной - но все же Андерсон записал их теперь уже целых три ("нулевым", так и не состоявшимся сольником стал альбом Талл "A"). Так что дебютом Яна на сольном поприще стал "Walk Into Light" (83), записанный им одним при помощи только лишь Питера Виттеса (тогдашнего клавишника Талл). К удивлению слушателей, на диске практически не звучит ни гитара, ни флейта, а результат - прямо-таки стена синтезаторного звука и смешные драм-машинные ритмы. Хотя благодаря изысканным мелодиям, отсутствию нагло-коммерческого звучания и неуловимому "талловскому" духу, пронизывающему этот диск, его все же нельзя отнести туда же, где находятся поделки других "артовиков", погнавшихся в тот момент за музыкальной модой. Наверно, потому что особо гигантских целей Ян и не ставил тогда. Появившийся в 95-м "Divinities - Twelve Dances with God" также заметно отличается от музыки Талл того времени. Все началось с предложения от EMI Яну поработать над материалом с оркестром. Ян счел поначалу, что это лишь типичные "хиты в оркестровках" (см. "A Classic Case", 85), но затея была совсем иной - ему предложили написать музыку для флейты и оркестра. Андерсон с радостью взялся за эту идею, призвав на помощь Энди Гиддингса (теперешнего клавишника Талл), знатока аранжировок с оркестром. Естественно, диск - чисто инструментальный. От лэйбла же поступила и мысль придать опусу "духовную" тематику. Каждая из вещей основана на теме религии какого-либо уголка мира - от кафедральных соборов до минаретов и тибетских пагод... С выходом альбома последовало и полноценное турне в поддержку, да и в Талловском репертуаре пьески с "Divinities" заняли постоянное место. Так что после двух первых "Secret Language of Birds" представляется самым похожим на музыку Талл диском. Многие даже ставят его ближе к Талл, чем собственно "Dot Com"! А почему так вышло? Попробуем разобраться, почитая комментарии самого Андерсона, которыми он, не скупясь и не жалея времени, снабжает всех любопытствующих на сайте j-tull.dot.com... пардон, просто j-tull.com. "Прозвали его SLOB'ом (Slob по-английски значит "неряха" - MW), и SLOB'ом ему, видно, и оставаться среди Талловских всезнаек - спасибо фэнам, любителям email'овых сокращений. А началась работа над "Секретным Языком Птиц" с моего желания, улучив немного времени между Талловскими турне в 98-м, создать альбом в духе тех акустических песенок, что были украшением ранних альбомов Талл. В первый раз я набрался храбрости, чтобы спеть под аккомпанемент мандолины, в конце 68-го на песне "A Christmas Song". Она была сыграна без Мика Абрахамса (первого гитариста Талл). Мы записывались в тогда еще новой студии Island Records, процесс не был легким, и я тогда понял, что для общего баланса нам, наряду с рычаще-зловещими риффами в музыкально сложных вещах, нужны и простые по звуку, короткие акустические номера. С такими песнями альбом зазвучал куда глубже и разнообразнее. Характерные черты Талл - драматика, динамические контрасты и разнообразие, все это, думаю, появилось тогда на свет. А на Thick as a Brick я окончательно укрепился в своей привязанности к акустической гитаре и прочим "шелковым, стальным и деревянным" инструментам, хотя мои интересы к этнической музыке проявлялись куда раньше, еще на "Stand Up" в 69-м. Перейдем теперь к записи SLOB. Первые несколько номеров - "Montserrat", "Flower Girl", "Postcard Day", "Panama Freighter" - поначалу имели такой вид: были записаны партии мандолины, "бузуки" или гитары, с мелодиями вокала, несколькими строчками текста; порой для них уже были готовы названия. Вскоре Эндрю Гиддингс, составлявший мне компанию время от времени, добавил немного от себя - аккордеон, бас, маримба и т.д., партии же ударных и перкуссии записывались лишь перед окончательным сведением, много месяцев спустя. Если слишком долго работать над чем-то, все время прерываясь, трудно бывает вновь "войти в поток" и почувствовать тягу к творчеству. Зато за большее время появляется куда больше идей для песен, из которых можно выбирать лучшие, нет строгого расписания и сроков сдачи работы. Многие из песен, сочиненных и записанных затем - "Set-Aside", "Sanctuary", "A Better Moon", "Jasmine Corridor", "Circular Breathing" - вышли очень личными и эмоциональными, а Энди Гиддингс вносил свою лепту лишь на последних стадиях, когда вещи уже были практически готовы. В процесс к нам присоединялись и другие музыканты - Джерри Конвэй, Даррен Муни и Джеймс Дункан на ударных, Мартин Барре - дабы малость побренчать на гитаре и побездельничать. Осталось неотмеченным участие в последний момент одного из ведущих британских скрипачей в гельском фолке, неуловимого и легендарного Monsieur Roland Bord-du-Quai, чей аккомпанемент на скрипке в "Sanctuary" был столь же эмоционален, сколь и совершенен. К превеликому сожалению, в тот самый момент Рик Сандерс из Fairport Convention был занят в омовении хаера Дэйва Пегга. Названия двух инструменталов уже предопределили их содержание. Стоит ли говорить лишний раз о причудах Танцующего Бориса? Удачи, Yeltso! (Эти комментарии писались явно до отставки Ельцина - MW). "Stormont Shuffle" - двухчастная композиция, которая описывает раскол между националистами и республиканцами (Имеется в виду конфликт в Северной Ирландии - MW). Два года назад она была более уместной - т.к. сейчас мирный процесс находится под вопросом и "ястребы" снова готовы перегрызть друг другу глотки. Бедняга Дэвид Тримбл, похоже, идет по стопам злосчастного Джона Мэйджора, чтобы стать еще одним уроком истории о том, как кануть в забвение. Но, может, еще есть шанс? Удачи, Trimbo! Итак, я могу лишь надеяться, что вы найдете результат нашей работы приятным и согласитесь с тем, что в этих песнях есть кое-что от наследия ранних Талл. Во всяком случае, это - работа моих рук, в которой я был свободен от того, чтобы удовлетворять стремление к тяжести и другие тенденции, идущие от типичных участников Талл (включая меня!). Нет нужды в призывах: "Дадим жару, Кливленд!", нет, это скорее "Потренькаем на гитаре, Сент-Клив!" ("St.Cleve" - название вымышленного города, в котором выходила газета St.Cleve's Chronicles из обложки "Thick as a Brick" - MW). Дискография 2006 London Symphony Orchestra Plays Jethro Tull 2005 Ian Anderson Plays the Orchestral Jethro Tull 2003 Secret Language of Birds [Germany] 2003 Rupi's Dance 2000 The Secret Language of Birds 1995 Divinities: Twelve Dances with God 1983 Walk into Light Страна Англия
|