Deadnight_Warrior
Металлер
| WWW | Цитата | В оффлайне | IP Итак, продолжение Можешь напомнить нам обстоятельства формирования первого состава Carcassво второй половине 80-х? С Биллом Стиром я познакомился, когда мы вместе стали ходить в начальную школу. Мы были слишком неопытными музыкантами, чтобы целенаправленно к чему-то стремиться. Просто у нас так получилось. Помню, как мы поехали записывать наше первое демо в Бирмингем, так как не знали ни одной дешевой студни в Ливерпуле. Когда мы возвращались домой с готовыми пленками на руках, не могли поверить, что мы выродили такое чудовище. Вначале я отказывался прокрутить эту запись родителям. До сих пор помню счет за струдии – мы заплатили ровно 22 фунта. И за эту квоту мы записали 13 кусков! Это был просто мировой рекорд! Увы, мне не посчастливилось держать в руках эту ленту (я тогда еще под стол пешком ходил). Все ли треки потом вошли на Reek of Putrefaction? Вроде бы да. Только переименованы, ну и звучали по-другому слегка. На мой взгляд лучше. Мы считали сведение Reek… катастрофой, а потом оказалось, что другие команды копировали то, что у нас получилось случайно (ага, у Possessed в 85-м тоже случайно получилось – ред.). Мы думали, что прозвучим намного профессиональнее, но понятия не имели, как это сделать. Микшировали этот материал несколько раз и каждый раз получалось не так. Это было настоящей пыткой для ушей – прослушать эту ленту раз за разом, и так сотни раз. Это была единственная запись с первым вокалистом Сандживом? Да, вскоре после записи он ушел. А что содержала ваша вторая дема-лента Symphonies of Sickness, которую вы записали после выхода дебютника? Мы записали ее для себя, несмотря на то, что уже имели контракт. Это были первоначальные версии тех вещей, что затем вошли на сам CD. Мы никогда не распространяли это демо, но каким-то образом материал вошел во многие бутлеги. Ну вот, ты говорил, что после выхода Choice Cuts уже не остается неопубликованных вещей, а тут вдруг что-то находится! А еще я как-то читал о неправдоподобном сотрудничестве Carcass с… Бьорк! Ну ты меня просто шокируешь! Бьорк очень уважала нашу музыку и как-то предложила нам записать кавер на ее вещь “Isobel”. Он вошел в какую-то лимитированную ЕР-шку этой исландской вокалистки. Она, правда, не согласилась на вокал Джеффа и мы отдали ей запись в инструментальной версии. Недавно я выяснил, что название Carcass Придумал Джефф, а до этого вы функционировали как Disattack… Верно. Мы были классической «кухонной» группой. Играли где угодно и на чем угодно. Ничего серьезного: каверы наших любимых метал- и хардкор-групп. Билл, правда, тогда выпускал фэнзин «Phoenix Militia», ну и, предже всего, играл в Napalm Death, но эта группа была постоянной бурей мозгов, что ему не очень подходило и в конце концов он решился на Carcass. Мы назвались Disattack по одной из вещей Discharge, которая нам очень нравилась. А вот когда к нам присоединился Джефф, мы стали серьезнее и изменили название по его предложению. Я слышал, что его предложение звучало как Mucupurulent Expector, а не Carcass! В жизни бы не согласился на такое название! Carcass и так звучао достаточно противно (смех). Джефф ли является автором гениального логотипа? Уже не помню, скорее нет. Кажется это он принес его на репетицию, но нарисовал его какой-то чувак из Шотландии. А может было наоборот? Ага, вспомнил! Сначала мы пользовались тем лого, что специально для нас нарисовал тот шотландец, но оно слишком напоминало Marillion. Джефф подправил его и в такой форме оно появилось на пластинках. Уолкер был талантливым графиком, именно он помогал в оформлении первых дисков Napalm Death, а потом складывал все эти паскудные коллажи, которые украшали наши первые обложки. А как Джефф присоединился к вам? ОН начинал свою карьеру в НС-панковом Electro Hippies и, как я знаю, планировал замутить группу с Биллом. А о тебе даже и речи не было… Это было так давно… Правда в том, что это Билл порекомендовал меня Джеффу. Сказал ему, что у нас есть гараж, недавно купили недорогую аппаратуру и хотим играть. Джефф был немного постарше нас и поначалу недоверчиво относился к нашим начинаниям, но когда убедился, что мы настоящие энтузиасты, он снялся с тормозов. И тут его как раз поперли из Хипписов, потому что он не ходил на репы, или что-то в этом духе. Все мы тогда были бедными панками, хе-хе. Вы прославились не только экстремальной музыкой, но и скандальными оформлениями и такой же лирикой. Ваше увлечение анатомией, патологиями и другими разделами судебной медицины так же было случайным, или опиралось на каких-то более углубленных знаниях Еще в школе моим любимым предметом была биология. Как-то на распродаже купил пару учебников по патологии, среди них «Forensick Medicine» Кейта Симпсона, и жутко увлекся этой тематикой. Раз мы сидели дома у Билла и обсуждали возможность объединить мое новое хобби со все более агрессивной и «испорченной» музыкой Carcass. Мы рассматривали невероятные фото болезней, удивительных причин смерти и в конце решили посвятить лирику группы таким вещам. Ух и оторвались мы во время написания всех этих извращенских текстов! Говорят, что лицевую обложку Reek… вы делали под чутким руководством Дига Пирсона, владельца Earache, который всенепременно желал иметь в своем каталоге альбом с самой контроверсивной обложкой все времен и народов… Могло быть и так. Помню мы с Джеффом провели много часов над поправлением каждой детали. Мы тогда были под сильным влиянием Repulsion, Death, Cryptic Slaughter, Nyc Mayhem, Cricifix и других. Главная концепчия оформления у меня уж была задумана, но Джефф решил писать тексты языком «медицинского словаря», а не в стилистике «gore», которая была уже широко распространена. Думаю, мы сделали все возможное, чтобы выделиться из толпы, ха! Альбом со старта принес Earache массу проблем, но диск продавался очень бойко. В маленьких локальных магазинах продавцы держали диски под прилавком. Догадываюсь, что весь этот эпатаж вы не воспринимали слишком серьезно? Ты что, как мы могли писать о таких вещах серьезно?! У нас не было никакой идеологической платформы, мы просто стебались по полной программе, вплоть до периода Heartwork. Писали о больных вещах, на самом деле смеясь со всего этого. Нам нравились все эти хитрые словечки и аура страха, неуверенности, которые мы провоцировали, подобно адвокатам смерти (смеется). Как бы ты мог обрисовать роль покойного Джона Пила во всей этой истории с вами? Благодаря его радиопередачам Carcass прославились на всю Великобританию. Даже если это и была «плохая» слава… Это правда, случались протесты возмущенных слушателей, мол, такой грязный шум не должен звучать в эфире государственной радиокомпании. Джон, однако, любил нашу музыку и приглашал на очередные сессии, чем мы непременно пользовались. Он был влиятельным человеком на радио, так что представь всеобщую реакцию, когда он назвал Reek… лучшим альбомом года во влиятельной газете The Observer! Вы как-то совсем незаметно превратились, благодаря Heartwork, из иконы экстремизма в более «мэйнстримный» хорошо продающийся брэнд. Какие у тебя сохранились воспоминания с периода наибольшего расцвета Carcass? Никогда нам не хотелось что-то делать, чтобы понравиться мэйнстримной публике. Для нас это был нормальный результат работы над собой и нашими композициями. Мы много слушали Kreator, Watchtower, Queensryche, и возможно это как-то проникло в наше подсознание. Большое влияние оказал Майк, который сочинял все более мелодичные вещи. Всем нам, однако, нравилось новое направление, и по старому мы не тосковали, идя все время вперед. Да, это была наша вершина, согласен. Ага, но в итоге все обернулось сиюминутным контрактом с Columbia, неудачным (по крайней мере в ушах и глазах старых фэнов) альбомом Swansong , которым вы и завершили свое быстрое восхождение… Люди с Columbia выкупили несколько команд с Earache, в том числе и нас, но быстро поняли, что мы не повторим успеха звезд гранджа и что мы слеплены совсем из другой глины. Привело это только к ненужному замешательству среди фэнов. Swansong был хорошим альбомом для своего времени, в противоположность атмосфере в группе, которой далеко было до хорошей. Были мы сильно опустошены. Я думал только об отдыхе, Джефф уже планировал группу BlackStar, в записи которой я тоже учавствовал. Билл тоже носился с идеей стартовать свой проект. Так что наш распад стал фактом очень естественным. Так как и все остальное в истории этой группы. Хочешь сказать, что образовались случайно, стали легендой грайдкора и дэт-метала тоже случайно, а потом уже совершенно случайно отбросили копыта? Ну да! (смеется). Все происходило как бы без нашего контроля. Эта группа была самым большим и прекрасным событием моей жизни.
|