Правила • Помощь • ПоискКто в он-лайне • Статистика • Ссылки • Кто откуда • Команда
Привет, Guest
Регистрация • Вход
Сегодня 29 Ноября
Празднуют ДР: Killermann, BlutHagel, Misteriy, HELLLAWER
Наши проекты
Рецензии [всего: 968]
Ссылки на официальные сайты групп

Читать рецензию на альбом "Evil Desire " группы "DIRTY GRAVE "



  Metal Land » Концерты » Слэм

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 # ]
Модерирует: Morgul
Отправить другу   Версия для печати   

   
СЛЭМ

Знание основ правильного поведения на рок-концерте – это не только залог того, что ты не испортишь себе настроение. Мы поговорим о том, как, в буквальном смысле, остаться в живых на концерте со всеми современными атрибутами фанатского отрыва.

Слэм – это довольно жесткая форма физического контакта между людьми. Участие в концертном рубилове, где рядом с тобой находятся другие парни и девчонки, по степени опасности и личной ответственности сравнимо с ездой на автомобиле. Если ты пьян, лучше останься дома и посмотри клипы по телеку – будешь целее сам, не навредишь другим и не заработаешь ненужные неприятности на свою голову.

Новый мировой беспорядок

Сейчас в Москве слэм происходит уже не только на концертах альтернативных команд или заезжих брутальных монстров типа Soulfly или Clawfinger. Рубилово случается на выступлениях отнюдь не тяжелых групп, например, на «Гражданской Обороне» (сам был свидетелем). В остальном мире многотысячные стадионы, прыгающие в едином порыве, уже давно никого не удивляют.

История этого безумия уходит корнями в далекие 70-е годы ХХ века. Завсегдатаи легендарного нью-йоркского панк-рок-кафе CBGB’s придумали свою форму самовыражения во время выступлений своих любимых команд, которую затем нарекли термином “slamdancing” или, в просторечии, слэмом. Сей танец стал естественным способом свободного выплеска собственных эмоций, удачно подчеркнув саму суть панк-рока - как музыки, так и идеологии. Обратная связь между исполняемой музыкой и зрителями была достигнута на все 100%. С тех пор рок-шоу стали постоянной головной болью концертных служб безопасности, администраторов залов, промоутеров, родителей юных фанатов и врачей скорой помощи.

Хаос с человеческим лицом

Неискушенному посетителю рок-концерта может показаться, что рубилово перед сценой напоминает районную драку «стенка на стенку». Состоящая из сталкивающихся, беспорядочно перемещающихся частиц, дышащая, переливающаяся волнами вязкая человеческая масса непрерывно перемешивается и движется по залу, выплевывая из себя обессиленных и вбирая вновь пришедших и прыгающих со сцены. Слэм – это искусство, и, как всякое другое искусство, он имеет свои отдельные течения и школы:

Slam или slamdancing. Танец был изобретен олдскульными панками и видоизменен в отдельный бесконтактный стиль рэпперами.

Trash. Наиболее агрессивная и жесткая форма слэма. В основном практикуется на скейт-панк и хардкор-вечеринках. Трэш был введен в обиход американскими скейтерами и сноубордистами, которые в свободное от покорения рамп и снежных склонов время предпочитали отрываться на концертах таких коллективов, как Black Flag, Suicidal Tendencies, The Mighty Mighty Bosstones, Pennywise и прочих радикальных представителей андеграунда. На таких концертах зачастую можно наблюдать прыжки со сцены в толпу с поворотом вокруг своей оси или с сальто через голову и прочие «флипы» со «спинами».

Skanк. Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место быть на ска-панк-концертах. Исключения составляют oi-вечеринки, где музыка намного быстрее и агрессивней, а сканк более жесток. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.

Mosh. Самый примитивный и наиболее распространенный вид слэмдэнсинга. По большому счету, то, что повсеместно можно наблюдать на концертах тяжелых альтернативных групп – от рэпкора до ню-метала – правильно называть «мошем», а не, как повелось в России, «слэмом». В отличие от трюковой изощренности трэша и лишенный ритмических элементов сканка, мош предполагает полную свободу действий. Поскольку современная альтернативная музыка представляет, в основном, гремучую смесь хип-хопа, хардкора и металла, именно мошинг стал наиболее близким и удобным способом самовыражения для большинства любителей тяжеляка, поскольку соединил воедино элементы слэма и любимых фишек олдовых металлеров.

В отличие от рэпперов, многие ортодоксальные поклонники «настоящего старого металла» до сих пор ворчат по поводу несознательных мошеров, которые задевают их и толкают в спину, мешая мужественно крутить хаером и показывать «козу» перед сценой. Хотя, что самое интересное, именно их брутальные любимцы, такие как Megadeth, Slayer, Pantera и Metallica в короткую эру спид-метала в начале 90-х своими концертными видеоклипами на MTV и популяризировали мошинг как новую модель фэнского поведения.

Учись плавать!

Будем считать, что ты уже морально готов к тому, чтобы перейти на следующий трэш-угарный уровень – более сложный и опасный. Stagediving (ныряние со сцены) и crowd-surfing (катание по толпе) обычно неразрывно связаны друг с другом, но не всегда. Если стейдждайвинг без краудсерфинга означает, в большинстве случаев, прискорбный факт падения прыгающего прямиком на пол, то краудсерфинг предоставляет возможность получить удовольствие от заплыва по бушующей, как море, толпе. Способ осуществления краудсерфинга напоминает пляжные забавы – прыжки в воду при помощи друганов, руки которых служат упором для отталкивания. На концерте - все то же самое, только в качестве водных просторов выступает публика в партере. Попроси двух ближайших чуваков помочь тебе подняться над головами людей в толпе. Ты кладешь свои руки к ним на плечи, ногами отталкиваешься от их рук, соединенных между собой – оп-ля! – и ты уже летишь над головами фэнов на низком бреющем полете, как горьковский буревестник. Теперь главное – лишь проследить за тем, чтобы тебя вовремя подхватили руки людей, а дальше – расслабляйся и получай удовольствие.

Порой краудсерфинг удобно использовать, когда нет другой возможности протиснуться сквозь плотные ряды публики поближе к сцене. В этом случае нужно только перекатываться по толпе в правильно выбранном направлении. Правда, и здесь есть свои подводные камни: например, существует реальная опасность того, что ты не сможешь спуститься на пол в еще более плотных передних рядах, и руки людей вынесут тебя непосредственно на сцену. Вот тут-то твой адреналин и взыграет на полную катушку, ведь теперь у тебя будет всего несколько секунд, чтобы решить – прыгнуть со сцены в толпу или отдаться на милость гориллоподобных секьюрити, которые уже приближаются к тебе слева и справа. Советую предпочесть первый вариант, поскольку второй закончится либо опять же стейдждайвингом (только уже принудительным), либо нелицеприятным общением с коротко стрижеными товарищами в черных пиджаках.

Полеты во сне и наяву

При большом опыте участия в многочисленных концертных слэм-дэнсингах различной степени жесткости, я очень долго не решался прыгнуть в толпу со сцены. Бывало, уже взбирался на сцену, подходил к краю… и осторожно спускался обратно в зал. Слишком уж мне все это казалось небезопасным. Но это были проявления скорее трезвого рассудка, чем какой-то слабости. Я лично знаю людей, которые в слэме ломали руки, ноги и ребра. Поэтому, искренне желая доброго здравия всем читателям этой статьи, советую серьезно отнестись к тем вещам, о которых будет идти речь ниже. Экстремальность экстремальностью, но провести лучшие годы жизни в инвалидной коляске после бездумного отрыва на каком-нибудь хардкор-шоу – не самая радужная перспектива. Чтобы подобного облома не случилось, следует помнить и соблюдать основные и вполне простые правила грамотного стейдждайвинга.

Предполетный инструктаж

Главное в концертном рубилове - взаимоуважение и взаимопомощь. Если хочешь, чтобы публика ловила тебя или помогала подниматься на ноги после падений, не давай ей повода этого не делать. Веди себя корректно и дружелюбно по отношению к остальным участникам слэма – и они тебе ответят тем же.

Теперь несколько практических советов, которые помогут сделать твой стейдждавинг безопасным:

- Перед прыжком, да и вообще перед входом в активную фанатскую зону партера, постарайся избавиться от любых цепляющихся элементов одежды и украшений.

- Если ты довольно крупный и тяжелый представитель человеческой расы, то лучше хорошенько подумай, прежде чем сигать со сцены. Присмотрись к передним рядам толпы и прикинь, найдется ли в зале достаточное количество крепышей, способных принять на себя массу твоего тела, помноженную на ускорение свободного падения.

- Будь уверен, что твой расчудесный напульсник с шипами и многотонные ботинки Dr. Martens вряд ли оценят по достоинству те люди, которые будет находиться в зале во время твоего прыжка. И в следующий раз при прыжке ты увидишь лишь расступающуюся брешь в толпе и стремительно приближающийся пол.

- Никогда не ныряй в зал сразу или до тех пор, пока не убедишься, что люди внизу заметили тебя и готовы поймать.

- Следи за краудсерферами, которые перемещаются по головам людей в зале. Убедись, что никто из них не движется в сторону того места, куда ты наметил прыгнуть. Также посматривай за действиями других стейдждайверов, находящихся на сцене одновременно с тобой.

- Прыгай, как твоей душе угодно и насколько позволяет твоя физическая подготовка. Но при этом не забывай о людях в партере. И, самое главное: никогда не прыгай вперед ногами – в следующий раз тебя никто не поймает, уж будь уверен.

Хочешь жить – умей вертеться!


С общими вопросами вроде разобрались. Теперь пора поговорить о технической стороне дела. Итак, ты пробираешься в сторону сцены, чтобы исполнить свой первый незабываемый прыжок. Во-первых, знай, что, считая с момента появления твой фигуры на сцене, у тебя будет не более пяти секунд на то, чтобы выбрать в зале конечную точку отправления и успеть прыгнуть до того, как бдительные секьюрити заключат тебя в свои объятья. Во-вторых, на сцене помимо тебя находятся еще и странные потные чуваки, ради которых, собственно, многие и пришли на этот концерт. Поэтому не стоит топтать своими неуклюжими ногами непонятные девайсы, разложенные на полу перед музыкантами, вырывать им шнуры из гитар или сбивать микрофонные стойки. Часто бывало, что стейдждайверы ломали напольные процессоры гитаристов, и выступления приходилось останавливать, а то и отменять вовсе. Поэтому, если не хочешь стать антигероем вечеринки и заработать люлей по полной программе, не веди себя на сцене, как слон в посудной лавке. Кстати, твои волшебные вокализы в вырванный из рук фронтмена микрофон также вряд ли найдут достойный отклик у публики и друзей группы. Одним словом, помни: сцена - это рабочее место музыкальных коллективов, а передняя ее часть (и не более того!) – всего лишь временный плацдарм для маневров стейдждайверов, а не место для дружеских посиделок. Действуй четко и быстро: залез – прыгнул! Грамотных стейдждайверов, не доставляющих никому каких-либо хлопот и неудобств, уважает и публика, и музыканты, поэтому шансы таких людей на мягкое и комфортное приземление возрастают в несколько раз.

А вместо сердца – пламенный мотор!

Несмотря на имеющую место быть статистику несчастных случаев на всяческих рок-шоу, очевидно, что слэм и стейдждайвинг – не такой уж страшный черт, как может показаться на первый взгляд. Самое главное – не терять голову, а принимать своевременные разумные решения и корректно вести себя по отношению к окружающим.

Хулиган, номер #033

CorvaX

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
brutalman пишет:
и что??



1245 | Дата рег-ции 15 Окт., 2005 | Отправлено: 13:46 - 10 Июля, 2009 | Исправлено: CorvaX - 10 Июля, 2009 (13:47) 161
Shumilian

Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

brutalian пишет
и чо??

дадут пизды!!!

12 | Дата рег-ции 27 Июня, 2009 | Отправлено: 11:54 - 14 Июля, 2009 162
CorvaX

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
За что? А есть ты не скин, а фанат там

1245 | Дата рег-ции 15 Окт., 2005 | Отправлено: 11:56 - 14 Июля, 2009 163
Pahan666

Металхэд
Администратор
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP

Цитата:
Shumilian пишет:
и чо??

дадут пизды!!!

Это смотря - как попросишь.

-----
Fuck god and fuck you


11096 | Дата рег-ции 20 Апр., 2007 | Отправлено: 12:11 - 14 Июля, 2009 164
Shumilian

Новичок
E-mail | Цитата | В оффлайне | IP
тоесть brutalman

12 | Дата рег-ции 27 Июня, 2009 | Отправлено: 13:21 - 14 Июля, 2009 165
CorvaX

Аццкий металлер
Цитата | В оффлайне | IP
тоесть butiratman

1245 | Дата рег-ции 15 Окт., 2005 | Отправлено: 14:22 - 14 Июля, 2009 166
Living Hexadecimal

Модератор
Модератор
Цитата | В оффлайне | IP
Пока основательно не послэмился, то слэм не полюбил. Могу сказать, как определенно не самый увесистый металлэндовец, что, чем меньше вес, тем экстримальнее!

-----
In Galois fields, full of flowers primitive elements dance for hours climbing sequentially through the trees and shouting occasional parities . . .


2661 | Дата рег-ции 7 Янв., 2004 | Отправлено: 5:18 - 13 Окт., 2012 167
 

Форум: Концерты, Тема: Слэм

Гости не могут отвечать

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Все страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 # ]

© 2002-2024 Metal Land | О защите личной информации