Bloodred
Аццкий металлер
| E-mail | Цитата | В оффлайне | IP Последнюю неделю интернет-сообщество всколыхнул клип-выступление простого белорусского школьника Юры Демидовича. В его послании человечеству видиться философическая мудрость, затерянная в глубине веков и даже пришествие самого Диявола http://www.youtube.com/watch?v=kB01jVaUlNs Разбор полётов прилагается
Цитата:Если говорить серьезно, то внимания достойно не столько выступление Юры само по себе, сколько реакция общества на него. «Когнитивный диссонанс, психоделика, зашифрованное послание Сатаны» - в общем, что-то дьявольское в хлопце. Почему? Попробуем сначала подумать над содержанием песни. Она делится на рационально постигаемую часть и часть, состоящую из непереводимого набора слов с проблесками латыни. Лирический герой – Волшебный Кролик. Невинный популярный детский образ почему-то вдруг приобрел инфернальный окрас. Сразу вспоминается «Кроличья Луна» - фильм известного телемита Энгера, кролики Линча, Шванмайкера (в изображении выше), альтер-кролик Донни Дарка и прочие жуткие собратья белорусского Волшебного Кро(у)лика. Кролик, как и заяц, архетипически – животное Луны, отражающее солярный свет магическое существо, причастное лунной немой тоске, чувствующей свою «экзистенциальную заброшенность», увязанность по отношению к принципу Солнца (отсюда – «солнечный зайчик»). Кролик может быть проводником во внутреннюю магическую реальность – кроличья тропа и Кролик из «Алисы в стране чудес». Короче, Кролик влеком внутренней сопричастностью. Чем влеком Кролик Юры Демидовича? Во-первых, он испытывает тоску – «по маме скучает», от которой, по-видимому, оторван. Во-вторых, «рисует нолик», то есть, выражаясь хайдеггериански, «влеком в Ничто» («Человек есть заместитель Ничто» - М. Хайдеггер). Нолик и крестик – это две стороны мира: метафизическое не постигаемое и сущее, исчерченное трикстерскими перекрестками закономерностей и парадоксов – обе стороны встречаются в магическом субъекте – в данном случае, в Кролике. Ведь с другой стороны Кролик занят скрипками и сочинениями, а ему хочется выйти за грань этой реальности. Интересно то, в чем он находит выход ("стихи сочиняет") – собственно, во второй части песни, в супер-суггестии, состоящей из латыни (символизирующей средневековье, магию, запретную сторону, старое, иное, фундаментальное, философское) и неких непереводимых слов по образу старинных заклинаний вроде знаменитого «тристель-кистель-мистель», которые Алистер Кроули именовал «варварскими заклинаниями» и отводил им важную роль в деле пробуждения иррационального, открывающего вход в Бездну. Одним словом, Кролик по-детски непосредственно и в духе Нулевого Аркана держит путь в Иное, в иррациональное, «выдвигается в Ничто». Навстречу ему (и слушателям - неосознанно, но настойчиво) разварачивается Бездна (хайдеггеровское Abgrund) – безосновность, в которой мы все парим, но видеть чего не желаем, закрываясь неаутентичными экзистенциалами своего присутствия (Dasein), отмахиваясь от экзистенциального Ужаса (Angst) для ухода в мелкую суету страха или довольства. Бояться можно чего-то, а вот Ужас - безосновен, безотносителен, тотален во всех направлениях. Понятное дело, что ни о чем об этом не знают ни автор песни, ни большая часть его аудитории. Но знать и не нужно. Бездна иррациональна, она раскрывается в непереводимой мантре. Диссонанс и «вынос мозга» - это автоматическая попытка современного человека списать зов Бездны на «странный номер белорусского мальчика», закрыть его хихиканьем-хахаканьем, отмахнуться. Другой тупиковый путь – искать в песне рационально постижимую схему, шифр, читать ее задом наперед и т. п. Это так же привычное рацио, которое извивается под внутренним пробуждением инфернального, того, что из Бездны, того, что говорит на другом языке и вообще не нуждается в переводах. Юра Демидович – это не шифр, и не психоделика. Никаких грибов, нарко-сект и спиритуализма. Все гораздо серьезнее. Ангел Апокалипсиса пропел «устами младенца». Кто не понял, «мы не виноваты». Но бурная реакция и беспокойство говорит о том, что современный человек, задавленный профанным «бытием», лишенным глубины, истосковался по стихии Ужаса. Он амбивалентен к ней. Она все ближе к нему, но пока он трусит, закрывается. Довольно не редко, прошу заметить, бывает, что в поп-искусстве, в совершенно неожиданных тупых местах, вдруг обнаруживается нечто эдакое. Об этом, кстати, говорил Александр Дугин в хайдеггерианских лекциях, приводя в пример «Черепашку по имени Наташка». То есть, ложный экзистенциал, отпадение существа серии «поп-арт» от нутри, от Бездны, от Бытия, настолько глубоко, что переходит в зону встречи, где начинается Иное – противоположность, аутентичный экзистенциал Angst. Это своего рода Кроличья Тропа… Добавлю, что номер Юры постмодернистским не считаю. Для постмодерна тут слишком много Автора, личностного и настоящих глаз. Это, пожалуй, поп-модерн или археомодерн, но в интересной его манифестации. Да и голос у мальчика на самом деле отличный! | (c) Нестор Пилявский, поэт.
----- Вся Москва разрушена - осталось только Тушино!
|
12578 | Дата рег-ции 10 Апр., 2004 | Отправлено: 0:44 - 8 Июня, 2009 | Исправлено: Bloodred - 8 Июня, 2009 (0:46) | 1 |
|
|